Лобовое окно транспортного средства для отображения информации на лобовом окне, содержащее его транспортное средство и способ изготовления

Группа изобретений относится к многослойному лобовому окну транспортного средства, транспортному средству и способу изготовления многослойного стекла для отображения информации на лобовом окне. Многослойное стекло содержит первый стеклянный лист 1', образующий наружный стеклянный лист, вставку 2 из полимерного материала, второй стеклянный лист 1, образующий внутренний стеклянный лист, набор диодов 4. Вставка многослойного стекла имеет поперечное сечение, уменьшающееся в виде клина сверху вниз многослойного стекла. Сторона F2 и сторона F3 являются внутренними сторонами многослойного стекла. Каждый диод излучает в направлении внутреннего стеклянного листа. Для каждого из диодов вставка многослойного стекла содержит глухое отверстие 20, в котором находится диод. Диоды 4 являются компонентами, смонтированными на передней поверхности гибкой диодной подложки, толщиной е2 не более чем 0,2 мм, которую приклеивают или прижимают к стороне F2, или вставка расположена между задней поверхностью гибкой диодной подложки и поверхностью F2. Обеспечивается отображение информации на лобовом стекле. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 7 ил.

 

Настоящее изобретение относится к лобовому окну транспортного средства для отображения информации на лобовом окне, а также к транспортному средству, содержащему такое лобовое окно и к способу изготовления такого лобового окна.

Системы отображения информации на лобовом окне (называемые HUD или Head Up Display) представляют интерес в любых транспортных средствах, в частности, в автотранспортных средствах.

Системы отображения информации на лобовом окне позволяют просматривать информацию, проецируемую на многослойное стекло, которая отражается в сторону водителя или наблюдателя. Эти системы позволяют, в частности, предоставлять водителю транспортного средства информацию, не вынуждая его отводить взгляд от поля обзора спереди транспортного средства, чтобы гарантировать безопасность вождения. Водитель видит при этом виртуальное изображение, которое находится на некотором расстоянии сзади лобового окна.

Если для такой системы используют классическое многослойное стекло, то водитель наблюдает двойное изображение: первое изображение, отраженное поверхностью лобового окна, обращенной внутрь салона, и второе изображение, отраженное наружной поверхностью лобового окна, причем эти два изображения смещены относительно друг друга. Это смещение может помешать восприятию информации. Чтобы решить эту проблему, можно использовать многослойное лобовое окно, которое содержит два стеклянных листа и вставку из поливинилбутираля (ПВБ) и два наружных листа которого не являются параллельными, а образуют клин, поэтому изображение, проецируемое источником изображения и отражаемое стороной лобового окна, обращенной внутрь салона, практически накладывается на такое же изображение, исходящее из этого же источника и отражаемое стороной лобового окна, обращенной наружу. Для выполнения этого многослойного стекла в виде клина используют вставку, толщина которой уменьшается от верхнего края стекла к нижнему краю.

Изобретением предложено лобовое окно транспортного средства для отображения информации на лобовом окне, которое может включать в себя одну или другую световую сигнализацию, не нарушая отображения информации на лобовом окне.

В связи с этим, объектом настоящей заявки является многослойное лобовое окно транспортного средства для отображения информации на лобовом окне, в частности, автотранспортного средства или общественного транспорта, содержащее:

- многослойное стекло, включающее в себя:

- первый стеклянный лист из минерального стекла, возможно светлый, сверхсветлый или тонированный, в частности, серого или зеленого оттенка, предпочтительно изогнутый, образующий наружный стеклянный лист с первой и второй главными сторонами, называемыми соответственно стороной F1 и стороной F2, предпочтительно с толщиной Е в случае автомобильного стекла не более 2,5 мм, даже не более 2 мм, в частности, 1,9 мм, 1,8 мм, 1,6 мм и 1,4 мм, или даже не более 1,3 мм или не более 1 мм,

- вставку многослойного стекла, возможно светлую, сверхсветлую или тонированную, в частности, серого или зеленого оттенка, из полимерного материала, предпочтительно из термопластика и еще предпочтительнее из поливинилбутираля (ПВБ), с толщиной e1 в случае автомобильного стекла предпочтительно не более 1,8 мм, еще предпочтительнее не более 1,2 мм и даже не более 0,9 мм (и предпочтительно не менее 0,3 мм и даже не менее 0,6 мм), в частности, отступающую от кромки первого стеклянного листа не более чем на 2 мм и отступающую от кромки второго стеклянного листа не более чем на 2 мм, при этом вставка многослойного стекла имеет поперечное сечение, уменьшающееся в виде клина сверху вниз многослойного стекла,

- второй стеклянный лист из минерального стекла, предпочтительно изогнутый и предпочтительно светлый или сверхсветлый, даже тонированный, образующий внутренний стеклянный лист с третьей и четвертой главными сторонами, называемыми соответственно стороной F3 и стороной F4, с толщиной в случае автомобильного стекла, предпочтительно меньшей толщины первого стеклянного листа, даже не более 2 мм, в частности, 1,9 мм, 1,8 мм, 1,6 мм и 1,4 мм, или даже не более 1,3 мм или не более 1 мм, при этом общая толщина первого и второго стеклянных листов предпочтительно имеет значение, строго меньшее 4 мм, даже меньшее 3,7 мм,

при этом сторона F2 и сторона F3 являются внутренними сторонами многослойного стекла,

- между стороной F2 и стороной F3 - один или несколько неорганических светоизлучающих диодов, при этом каждый диод имеет излучающую сторону, выполненную с возможностью излучения сигнального света в направлении стороны F3, при этом каждый диод имеет ребро, при этом каждый диод имеет субмиллиметровую толщину е2 и даже толщину не менее 0,2 мм.

Согласно изобретению, для каждого из диодов вставка многослойного стекла (первый лист) содержит глухое отверстие, окружающее ребро диода, и, в частности, вставка многослойного стекла находится в так называемом междиодном пространстве между соседними диодами, которые находятся в разных отверстиях,

и/или для группы диодов вставка многослойного стекла содержит отверстие, которое является глухим и общим и окружает упомянутую группу диодов.

Общий вырез вокруг подложки РСВ, обычно выполняемый в известных решениях, повышает риск плохого соединения (пузырьки, отслоение, эстетические дефекты). По этой причине изобретением предложены локальные вырезы во вставке многослойного стекла, предназначенные для диодов.

Предпочтительно вставка многослойного стекла находится как можно ближе к диодам с учетом допуска позиционирования диодов во время выполнения выреза, предпочтительно более широкого, чем диоды (даже если вставка обладает гибкостью).

В предпочтительном варианте выполнения оставшаяся толщина Hf между Fw и дном глухого отверстия предпочтительно составляет не менее 0,1 мм и даже не менее 0,2 мм и не более 0,5 мм и даже не более 0,3 мм, и предпочтительно передняя поверхность диода входит в контакт с дном, ограничивающим глухое отверстие, или отстоит от дна не более чем на 0,2 мм или не более чем на 0,1 мм.

В предпочтительном варианте выполнения используют один классический лист ПВБ предпочтительно со сквозными отверстиями (более простыми в выполнении) и другой клиновидный лист или же композитный лист ПВБ/пластическая пленка/ПВБ предпочтительно с глухими отверстиями, чтобы не затрагивать пластическую пленку и/или нанесенный на нее электропроводящий слой (солнечный контроль и т.д.). Электропроводящий слой является сплошным и, следовательно, отстоит от глухого отверстия или глухих отверстий, и даже пластическая пленка является сплошной, то есть отстоит от глухого отверстия или глухих отверстий.

Клиновидный лист ПВБ имеет переменную толщину, и в зависимости от расположения отверстий для диодов в этой вставке существует риск либо образования утолщения светодиодов напротив этого листа ПВБ, что приводит к локальному давлению светодиодов на стекло и может привести к поломке, либо к большому утолщению листа ПВБ по отношению к светодиодам, что приводит к захвату воздуха и к последующим проблемам качества. В случае необходимости, граница раздела между листами ПВБ может быть различимой.

В другом варианте выполнения используют единый клиновидный лист ПВБ (только однослойный лист ПВБ или многослойный лист) или несколько предварительно собранных листов с глухими отверстиями.

В предпочтительном варианте выполнения вставка многослойного стекла (стенки отверстий) отстоит не более чем на 0,5 мм и предпочтительно не более чем на 0,2 мм и даже не более чем на 0,1 мм от ребра диодов и даже входит в контакт с ребром диодов. В случае глухого отверстия оно может быть заполнено диодом (или группой диодов).

В предпочтительном варианте выполнения e1 имеет субсантиметровое значение, предпочтительно от 0,5 до 0,9 мм (в частности, 0,76 мм для классического листа ПВБ и, например, не менее 0,81 мм для акустического листа ПВБ). Вставка многослойного стекла может представлять собой акустический лист ПВБ.

Предпочтительно глухое отверстие выполнено в возможно акустическом ПВБ или в композитном (предварительно собранном) элементе ПВБ/пластическая (функциональная) пленка или ПВБ/пластическая (функциональная) пленка/ПВБ, при этом используют только саму по себе пластическую пленку (окрашенную, тонированную), предпочтительно из ПЭТ, или она является элементом (прозрачным, бесцветным и т.д.) с нанесенным на него функциональным, в частности, электропроводящим слоем (солнечный контроль и т.д.).

Функциональная пластическая пленка с электропроводящим слоем или без него предпочтительно может покрывать поверхность многослойного стекла. Используемая только сама по себе функциональная пластическая пленка может быть, например, тонированной, окрашенной (намеренно). Пластическая пленка с электропроводящим слоем может быть прозрачной и бесцветной.

Предпочтительно функциональная пластическая пленка имеет толщину не более 0,2 мм и даже не более 0,1 мм или не более 0,05 мм.

Предпочтительно электропроводящий слой остается нетронутым (в эстетических целях, чтобы избегать горячих точек и т.д.), и даже пластическая пленка, такая как ПЭТ, остается нетронутой, без глухого или сквозного отверстия, то есть без части упомянутого глухого отверстия.

Диод может быть диодом типа "chip on board" или предпочтительно компонентом, смонтированным на поверхности (SMD на английском языке), и содержит в этом случае периферическую оболочку (часто называемую "packaging").

В предпочтительном варианте выполнения, поскольку каждый диод, предпочтительно силовой диод является электронным компонентом, включающем в себя по меньшей мере одну полупроводниковую микросхему, он имеет полимерную или керамическую периферическую оболочку (часто называемую "packaging"), охватывающую ребро электронного компонента (и образующую ребро диода) и окружающую полупроводниковую микросхему.

Оболочка может соответствовать максимальной толщине (высоте) е2 диода. Например, оболочка выполнена из эпоксидной смолы. Во время выполнения многослойного стекла полимерная оболочка может уплотниться (конечная толщина после соединения слоев может быть меньше первоначальной толщины). Оболочка (полимерная) может быть непрозрачной.

Оболочка (монолитная или из двух частей) может содержать часть, образующую основание для размещения микросхемы, и часть, образующую отражатель, расширяющийся по мере удаления от основания, более высокую, чем микросхема, и содержащую защитную смолу и/или материал с функцией преобразования цвета. Переднюю поверхность можно определить как поверхность этого материала, покрывающего микросхему с отступом или на уровне «передней» поверхности отражателя.

Диод может содержать защитную смолу и/или материал с функцией преобразования цвета непосредственно на полупроводниковой микросхеме. Полупроводниковая микросхема может быть погружена в материал (смолу и т.д.).

Диод (chip on board или SMD) может не иметь оптического элемента (над полупроводниковой микросхемой (погруженной или нет в материал) для обеспечения компактности.

Предпочтительно диоды являются компонентами, смонтированными на поверхности на передней стороне диодной подложки, в частности, гибкой, например, платы РСВ, и диоды даже имеют ламбертовское или квази-ламбертовское излучение.

Диодная подложка (плата РСВ) может быть достаточно гибкой (мягкой), чтобы ее можно было адаптировать к кривизне изогнутого многослойного стекла.

Гибкая диодная подложка может заходить за пределы ребра стеклянного листа. Это облегчает электрическое питание, например, нет необходимости добавлять средство электрического питания внутри многослойного стекла (плоский провод, нити, электропроводящие слои на сторонах F2 или F3 стеклянных листов и т.д.). Диодная подложка (гибкая) может быть локальной, например, покрывать менее 10% поверхности многослойного стекла, в частности, может находиться в периферической области многослойного стекла (или лобового окна). В противном случае диодная подложка (гибкая) может покрывать более 10% и даже всю поверхность многослойного стекла.

В предпочтительном варианте выполнения вставка многослойного стекла выполнена из ПВБ, при этом e1 составляет от 0,5 до 0,9 мм, и диоды являются компонентами, смонтированными на поверхности на передней стороне (со стороны F3) гибкой диодной подложки, такой как плата РСВ, толщина е'2 которой предпочтительно не превышает 0,2 мм, еще даже не превышает 0,15 мм. Гибкая диодная подложка может заходить за пределы ребра стеклянного листа.

Предпочтительно ширина платы РСВ не превышает 5 см, еще предпочтительнее не превышает 2 см и даже не превышает 1 см. Ширина (или длина) диода только с одной полупроводниковой микросхемой, как правило, являющегося квадратным диодом, предпочтительно не превышает 5 мм. Длина диода с несколькими полупроводниковыми микросхемами (обычно охваченными оболочкой), как правило, имеющего прямоугольную форму, предпочтительно не превышает 20 мм и еще предпочтительнее не превышает 10 мм.

Диод или диоды являются компонентами, смонтированными предпочтительно на поверхности на так называемой передней стороне гибкой диодной подложки, которую можно приклеить или прижать ее задней стороной к стороне F2, в частности, приклеивание производят при помощи адгезива (клея или предпочтительно двухсторонней клейкой ленты) толщиной е3 при е3≤0,1 мм, предпочтительнее е3≤0,05 мм и даже такой, что е3+е'2 не превышает 0,15 мм, предпочтительно не превышает 0,1 мм. При таком адгезиве предпочтительно e3+e2+e'2≤e1 (особенно, если он присутствует на задней стороне РСВ в зоне диодов).

Приклеивание производят по всей длине или точечно в зоне диодов и/или за пределами диодов.

В противном случае диод или диоды являются, например, компонентами, смонтированными предпочтительно на поверхности на так называемой передней стороне гибкой диодной подложки, и между задней стороной гибкой диодной подложки и стороной F2 тоже располагают вставку многослойного стекла (ПВБ классической толщины, тонированный и/или акустический).

В частности, диод или диоды находятся в нижней части лобового окна за пределами зоны отображения информации, в частности, дальше на периферии зоны отображения информации на лобовом окне.

Диод или диоды являются компонентами, смонтированными предпочтительно на поверхности на так называемой передней стороне гибкой диодной подложки (или на стороне F2 с электропроводящим слоем, в виде дорожек или нет), при этом диод или диоды расположены в области лобового окна, в которой наружный стеклянный лист является непрозрачным за счет наличия непрозрачного слоя, в частности, из эмали, предпочтительно на стороне F2, и/или в которой внутренний стеклянный лист является непрозрачным за счет наличия непрозрачного слоя, в частности, из эмали, предпочтительно на стороне F4, содержащего в этом случае по меньшей мере один просвет напротив диодов.

В частности, световая сигнализация при помощи диода или диодов является средством предупреждения столкновения, и/или диод или один из диодов является световым индикатором сенсорного выключателя (электрически управляемого устройства между сторонами F2 и F3: OLED, оптический клапан или SPD, нагревательный элемент со слоем или нитями, экран) предпочтительно емкостного типа между F2 и F3 или на стороне F4.

В случае необходимости диоды являются силовыми диодами, которые во время работы получают меньшее питание электрическим током, предпочтительно не менее чем в 10 раз и даже не менее чем в 20 раз (то есть сила тока/10 и даже сила тока/20), в частности, чтобы поддерживать температуру ниже температуры размягчения полимерного материала вставки многослойного стекла, в частности, не выше 130°С, предпочтительно не выше 120°С и даже не выше 100°С.

Эти диоды обеспечивают высокую эффективность без чрезмерного перегрева.

Например, для диодов, питаемых током в 1 А, выбирают значение между 50 и 100 мА.

Неорганические диоды выполнены, например, на основе фосфида галлия, нитрида галлия, галлия и алюминия.

Диодная подложка (плата РСВ) может быть достаточно гибкой (мягкой), чтобы ее можно было адаптировать к кривизне изогнутого многослойного стекла.

В варианте выполнения диодная подложка содержит пленку из пластического материала, предпочтительно прозрачного (если это необходимо), предпочтительно из полиэтилентерефталата или ПЭТ или из полиимида, имеет предпочтительно прозрачные проводящие дорожки, в частности, металлические (из меди и т.д.) или из прозрачного проводящего оксида, и оснащена смонтированными на поверхности диодами. Проводящие дорожки выполнены при помощи печати или любым другим способом нанесения, например, методом физического осаждения из паровой фазы. Проводящие дорожки могут быть также нитями. Предпочтительно проводящие дорожки и пленка являются прозрачными, если они просматриваются, то есть не скрыты маскировочным элементом (слоем) (таким как эмаль и даже краска), в частности, на стороне F4 или F3. Проводящие дорожки могут быть прозрачными сами по себе за счет прозрачного материала или за счет достаточно малой ширины, чтобы быть (почти) невидимыми. Видимые или невидимые дорожки могут быть выполнены из меди и могут быть, например, разделены линиями (за счет удаления материала путем лазерного травления и т.д.).

Полиимидные пленки выдерживают более высокую температуру, чем их альтернатива из ПЭТ и даже из ПЭН (полиэтиленнафталат).

Предпочтительно диодная подложка отдельно или в сочетании с плоским соединителем доходит по меньшей мере до ребра многослойного стекла и предпочтительно заходит за пределы ребра, например, имеет изогнутую форму, предпочтительно в виде L, и между задней стороной диодной подложки и стороной F2 находится водонепроницаемый адгезив толщиной не более 0,1 мм и предпочтительно не более 0,05 мм, в частности, двухсторонняя клейкая лента. Такой адгезив является более предпочтительным, чем решение с поверхностным литьем. Речь может идти о предпочтительно прозрачном адгезиве, используемом для крепления (всей) платы РСВ.

Диодная подложка может содержать первую (прямоугольную или круглую) часть с диодами и вторую часть (прямоугольную, менее широкую) для соединений, выходящую на ребро и даже выступающую за ребро многослойного стекла. Эта вторая часть может быть (намного) длиннее, чем первая часть.

Диодную подложку можно объединить с плоским соединителем, доходящим до ребра стекла и даже выступающим за его пределы. Предпочтительно используют гибкий соединитель, адаптируемый к кривизне стекла, содержащий пластик, например, ПЭН, полиимид. Плоский соединитель может иметь ширину (размер вдоль ребра), меньшую или равную размеру (диодной) подложки, в частности, вдоль ребра.

Стекло может содержать несколько групп диодов (и, следовательно, глухих отверстий) с одинаковой функцией или с разными функциями.

Для получения большей площади сигнализации и/или разных цветов можно выполнить на одной плате РСВ несколько рядов диодов или объединить две платы РСВ (по меньшей мере состыковать смежные зоны плат РСВ с диодами).

На данной диодной подложке диоды могут излучать одинаковый свет или свет разного цвета, предпочтительно не одновременно.

Классически диоды расположены (по меньшей мере) в один ряд, образующий световую полосу вдоль продольного или бокового края лобового окна.

Классически диоды расположены (по меньшей мере) в один ряд, образующий световую полосу вдоль:

- продольного края лобового окна (в частности, со стороны водителя), при этом диодная подложка может выходить за пределы ребра бокового края и даже другого бокового края, и/или ее часть с соединениями может выходить за пределы ребра продольного края,

- или бокового края лобового окна (в частности, со стороны водителя), при этом диодная подложка может выходить за пределы ребра продольного края и даже другого продольного края, и/или ее часть с соединениями может выходить за пределы ребра бокового края.

Естественно, вставка многослойного стекла может входить в прямой контакт со стороной F3 (соответственно F2) или с классическим функциональным покрытием на этой стороне, в частности, с набором тонких слоев (включая слой или слои серебра), таких как: нагревательный слой, антенны, слой солнечного контроля или низкой излучательной способности, или декоративный или маскировочный (непрозрачный) слой, такой как эмаль, как правило, черного цвета.

Диодная подложка может находиться в проеме окна на расстоянии или нет от непрозрачных краев (как правило эмалированной рамки). Например, плату РСВ располагают вдоль бокового или продольного края или ближе к центру, в частности, по существу на половине расстояния от боковых краев и даже ближе к нижнему продольному краю (в смонтированном положении), чем к верхнему продольному краю. Чаще всего присутствует непрозрачный слой на стороне F2 и непрозрачный слой на стороне F4 и даже F3. Значения их ширины являются идентичными или разными.

Диодная подложка может быть расположена внутри или вблизи области непрозрачного слоя, в частности, эмали (черной), вдоль периферического края многослойного стекла, как правило, на стороне F2 и/или стороне F4 или на стороне F2 и/или стороне F3.

В этом первом варианте выполнения диоды и даже вся диодная подложка может быть видимой только изнутри, чтобы выводить информацию, такую как предупреждение (об опасности столкновения), для водителя и даже для любого другого лица, не ограничивая при этом обзора для водителя через лобовое окно.

Плату РСВ можно расположить в области лобового окна, в которой внутреннее стекло является непрозрачным за счет наличия непрозрачного слоя (самого внутреннего), такого как эмаль (черная), предпочтительно на стороне F4 и даже на стороне F3. Этот непрозрачный слой содержит по меньшей мере просветы (при помощи трафарета при нанесении или за счет удаления материала, в частности, при помощи лазера) напротив диодов. Этот непрозрачный слой представляет собой, например, набор непрозрачных геометрических или не геометрических рисунков (в виде круга, прямоугольника, квадрата и т.д.) одинакового или разного размера (размер уменьшается, и/или рисунки отстоят друг от друга все дальше по мере удаления от ребра). Зоны между непрозрачными рисунками находятся напротив диодов. В этих зонах можно добавить рассеивающий слой, такой как белая эмаль на стороне F4 и даже на стороне F3. Рассеивающий слой может находиться на расстоянии или может примыкать к этому непрозрачному слою (самому внутреннему). Предпочтительно лобовое окно дополнительно содержит непрозрачный слой на стороне F2.

В частности, диоды можно скомпоновать таким образом, чтобы образовать букву или буквы, символ (треугольник, аварийный знак или знак опасности, и т.д.), стрелку или стрелки (левую и правую, показывающие мигающий сигнал), используя одну или несколько плат РСВ. Можно использовать столько плат РСВ и описанных выше наборов диодов, сколько это необходимо. Например:

- первый набор вдоль левого бокового края, предпочтительно ближе к нижнему продольному краю, чем к верхнему,

- второй набор вдоль правого бокового края, предпочтительно ближе к нижнему продольному краю, чем к верхнему,

- третий набор вдоль нижнего продольного края, предпочтительно со стороны водителя,

- четвертый набор в центре, предпочтительно ближе к нижнему продольному краю, чем к верхнему.

Можно менять цвета в зависимости от степени безопасности или включать больше или меньше диодов в зависимости от степени безопасности.

Разумеется, объектом изобретения является также любое транспортное средство, содержащее лобовое окно с световой сигнализацией, которая является средством предупреждения столкновения (на (авто)дороге и даже в городе), в частности, при обнаружении слишком короткого расстояния до легкового автомобиля (или любого другого средства передвижения, такого как мотоцикл, велосипед, самокат и т.д., или животное) спереди (или предмета или человека, такого как пешеход), или при обнаружении слишком короткого расстояния от предмета или человека или легкового автомобиля или любого другого средства передвижения (велосипеда, мотоцикла и т.д.) сбоку от транспортного средства слева или справа и посредством включения диодов предпочтительно красного цвета или постепенно оранжевого (янтарного цвета) и затем красного, или даже с тремя и более уровнями, то есть цветами.

В качестве диодов можно указать серию OSLON BLACK FLAT, продаваемую компанией OSRAM. Для красного света в качестве диода, продаваемого компанией OSRAM, можно указать: OSLON BLACK FLAT Lx Н9РР. Для оранжевого (янтарного) света в качестве диода, продаваемого компанией OSRAM, можно указать: LCY Н9РР. Для белого света в качестве диода, продаваемого компанией OSRAM, можно указать: LUW H9QP или KW HxL531.TE, где х=число микросхем в диоде (например, 4 или 5).

В качестве гибкой платы РСВ можно указать серию изделий AKAFLEX® (в частности, PCL FW) компании KREMPEL.

В варианте выполнения транспортного средства оно содержит по меньшей мере один блок управления для управления диодами и даже по меньшей мере один датчик, в частности, для отслеживания опасных ситуаций. Блок управления диодами может находиться в многослойном стекле на плате РСВ или за ее пределами.

Наконец, объектом изобретения является первый способ изготовления описанного выше многослойного лобового окна, который содержит следующие этапы:

- автоматическое вырезание первого листа вставки многослойного стекла предпочтительно постоянной толщины не более 0,9 мм для выполнения предпочтительно локального сквозного отверстия или локальных сквозных отверстий в нижней области лобового окна,

- поставка второго листа, предпочтительно из ПВБ, имеющего поперечное сечение, уменьшающееся в виде клина сверху вниз многослойного стекла, при этом второй лист предпочтительно находится ближе к стороне F3 и входит в контакт с первым листом,

- сборка многослойного стекла, в частности, со сквозными отверстиями размером, превышающим размер диодов, предпочтительно превышающим его не более чем на 0,5 мм или даже не более чем на 0,1 мм.

Предпочтительно:

- перед сборкой диод или диоды находятся в сквозных отверстиях и, в частности, выступают относительно первого листа не более чем на 0,2 мм и даже не более чем на 0,1 мм или находятся ниже в отверстии не более чем на 0,5 мм и даже не более чем на 0,3 мм или 0,2 мм.

Наконец, объектом изобретения является второй способ изготовления описанного выше многослойного лобового окна, который содержит следующие этапы:

- автоматическое вырезание первого листа вставки многослойного стекла, имеющего поперечное сечение, уменьшающееся в виде клина сверху вниз многослойного стекла, предпочтительно толщиной не более 0,9 мм и превышающей е2 для получения локальных глухих отверстий, в частности, в верхней области лобового окна,

- сборка многослойного стекла, в частности, с отверстиями размером, превышающим размер диодов, предпочтительно превышающим его не более чем на 0,5 мм или даже не более чем на 0,1 мм.

Предпочтительно для первого или второго способа:

- диод или диоды (4) являются компонентами, смонтированными на поверхности предпочтительно на так называемой передней стороне со стороны F3 гибкой диодной подложки, при этом передняя сторона обращена к первому листу,

- первый лист, предпочтительно из ПВБ, возможно является акустическим и/или тонированным или предварительно собранным листом ПВБ/пластическая пленка, в частности, толщиной не более 0,2 мм и даже не более 0,1 мм или не более 0,05 мм, такая как функциональная пленка ПЭТ (с электропроводящим слоем, в частности, солнечного контроля, или без него), или ПВБ/пластическая пленка, в частности, толщиной не более 0,2 мм и даже не более 0,1 мм или не более 0,05 мм, такая как функциональная пленка ПЭТ (с электропроводящим слоем или без него)/ПВБ, при этом второй возможный лист является светлым или сверхсветлым).

Что касается вставки многослойного стекла, то она может быть выполнена из поливинилбутираля (ПВБ) или полиуретана (ПУ), из сополимера этилен/винилацетат (ЭВА), может быть образована одной или несколькими пленками, и может иметь, например, толщину от 0,2 мм до 1,1 мм.

Акустическая вставка может содержать по меньшей мере один так называемый центральный слой из вязкоупругого пластического материала со свойствами виброакустического демпфирования, в частности, на основе поливинилбутираля (ПВБ) и пластификатора, и дополнительно содержит два наружных слоя из стандартного ПВБ, при этом центральный слой находится между двумя наружными слоями.

Один или оба наружных слоя могут иметь поперечное сечение, уменьшающееся в виде клина сверху вниз многослойного стекла, при этом слой из вязкоупругого пластического материала со свойствами виброакустического демпфирования имеет постоянное поперечное сечение сверху вниз многослойного стекла. В качестве примера акустического листа можно указать патент ЕР0844075.

Диоды можно располагать на передней стороне вручную или при помощи робота (более высокая точность).

Диодную подложку можно расположить относительно окна (сзади со стороны F2), что предполагает укладку вставки многослойного стекла с отверстиями и предпочтительно вырезание вставки многослойного стекла с запасом по контуру окна (и обрезание избыточного запаса после установки стекла с передней стороны), или диодную подложку с диодами можно расположить относительно вставки многослойного стекла с отверстиями, что предполагает укладку последней предпочтительно с вырезанием вставки многослойного стекла по точной форме многослойного стекла.

Чтобы ограничить нагрев в салоне или ограничить использование кондиционированного воздуха, по меньшей мере один из стеклянных листов (предпочтительно наружный стеклянный лист) является тонированным, и многослойное стекло может также содержать отражающий слой или слой, поглощающий солнечное излучение, предпочтительно на стороне F4 или на стороне F2 или F3, в частности, слой прозрачного электропроводящего оксида, называемый слоем ТСО (на стороне F4) или даже набор тонких слоев, включающий в себя по меньшей мере один слой ТСО, или наборы тонких слоев, включающие в себя по меньшей мере один слой серебра (на F2 или F3), при этом слой или каждый слой серебра расположен между диэлектрическими слоями.

Можно одновременно использовать слой (с серебром) на стороне F2 и/или F3 и слой ТСО на стороне F4.

Предпочтительно слой ТСО (прозрачного электропроводящего оксида) является слоем оксида олова, легированного фтором (SnO2:F), или слоем смешанного оксида олова и индия (ITO).

Можно также использовать другие слои, среди которых тонкие слои на основе смешанных оксидов индия и цинка (называемых "IZO"), на основе оксида цинка, легированного галлием или алюминием, на основе оксида титана, легированного ниобием, на основе станната кадмия или цинка, на основа оксида олова, легированного сурьмой. В случае оксида цинка, легированного алюминием, степень легирования (то есть вес оксида алюминия относительно общего веса) предпочтительно ниже 3%. В случае галлия степень легирования может быть более высокой, как правило, в интервале 5-6%.

В случае ITO предпочтительно атомный процент Sn находится в интервале от 5 до 70%, в частности, от 10 до 60%. Для слоев на основе оксида олова, легированного фтором, атомный процент фтора предпочтительно не превышает 5%, как правило, составляет 1-2%.

Наиболее предпочтительным является ITO, в частности, по сравнению с SnO2:F. Обладая более высокой электрической проводимостью, он имеет меньшую толщину, обеспечивая такой же уровень излучательной способности. Будучи легко наносимыми при помощи способа катодного напыления, в частности, с использованием магнитного поля, называемого «магнетронным способом», эти слои отличаются меньшей шероховатостью и, следовательно, меньшим загрязнением.

С другой стороны, одним из преимуществ оксида олова, легированного фтором, является его более легкое нанесение методом химического осаждения из паровой фазы (CVD), который в отличие от способа катодного напыления не требует последующей термической обработки и который можно применять на линии производства плоского стекла при помощи флоат-процесса.

Под «излучательной способностью» следует понимать нормальную излучательную способность при 283 К в соответствии с нормой EN12898. Толщину слоя низкой излучательной способности (ТСО и т.д.) определяют в зависимости от природы слоя, чтобы получить нужную излучательную способность, которая зависит от искомых термических характеристик. Например, излучательная способность слоя низкой излучательной способности меньше или равна 0,3, в частности, равна 0,25 или даже 0,2. Для слоев из ITO толщина обычно должна быть не менее 40 нм, даже не менее 50 нм и даже не менее 70 нм и часто не более 150 нм или не более 200 нм. Для слоев из оксида олова, легированного фтором, толщина обычно составляет не менее 120 нм, даже не менее 200 нм и часто не более 500 нм.

Например, слой низкой излучательной способности содержит следующую последовательность:

нижний слой с высоким показателем/нижний слой с низким показателем/слой ТСО/факультативный диэлектрический верхний слой.

В качестве предпочтительного примера слоя низкой излучательной способности (защищенного во время закалки) можно выбрать нижний слой с высоким показателем (<40 нм)/нижний слой с низким показателем (<30 нм)/слой ITO/верхний слой с высоким показателем (5-15 нм)/барьерный верхний слой с низким показателем (<90 нм)/последний слой (<10 нм).

В качестве слоя низкой излучательной способности можно указать слои, описанные в патенте US 2015/0146286, на стороне F4, в частности, в примерах 1-3.

В предпочтительном варианте выполнения:

- первый и/или второй стеклянный лист является тонированным,

- и/или одна из сторон F1 или F2 или F3 или F4, предпочтительно сторона F4 стеклянного листа покрыта слоем низкой излучательной способности, в частности, включающим в себя слой прозрачного электропроводящего оксида (называемого ТСО), в частности, набор тонких слоев со слоем ТСО или набор тонких слоев со слоем(слоями) серебра,

- и/или вставка многослойного стекла является тонированной на всей или на части своей толщины (в частности, за пределами со стороны наименьшей поверхности, часто поверхности с изменениями),

- и/или дополнительная тонированная пленка (из полимера, такого как полиэтилентерефталат ПЭТ и т.д.) находится между сторонами F2 и F3 или (приклеена) на F4 и даже на стороне F1.

В частности, сторона F4 многослойного стекла покрыта прозрачным функциональным слоем, в частности, слоем низкой излучательной способности, предпочтительно включающим в себя слой ТСО, одна зона которого (получающая электрическое питание, то есть электрод) образует сенсорную кнопку (для управления первой световой поверхностью).

Далее следует более подробное описание настоящего изобретения со ссылками на следующие прилагаемые фигуры:

Фиг. 1 - лобовое окно автотранспортного средства на дороге, при этом лобовое окно имеет световую сигнализацию в соответствии с изобретением.

Фиг. 1bis - другое лобовое окно автотранспортного средства на дороге, при этом лобовое окно имеет световую сигнализацию в соответствии с изобретением.

Фиг. 1' - еще одно лобовое окно автотранспортного средства на дороге, при этом лобовое окно имеет световую сигнализацию в соответствии с изобретением.

Фиг. 2 - схематичный вид в поперечном разрезе светосигнального лобового окна в первом варианте выполнения изобретения, как и фиг. 2а, 2b, 2', 3а, 3b, 4а, 4b, 5а, 5b, 6а, 6b.

Фиг. 1ter - пример платы ПСВ с диодами.

Фиг. 7 - диод, установленный на поверхности диодной подложки.

На фиг. 1 показано (если смотреть изнутри транспортного средства) лобовое окно 1000 автотранспортного средства, движущегося по трехполосному шоссе, с легковым автомобилем спереди.

Лобовое окно является многослойным стеклом со световой сигнализацией в соответствии с изобретением:

- при помощи первого набора из шести диодов 4 на первой печатной плате, называемой платой РСВ, вставленной между двумя стеклянными листами многослойного стекла, при этом диоды расположены в ряд в проеме окна в крайней зоне лобового окна вдоль нижнего продольного края, возможно внутри или вблизи периферической маскировочной зоны (непрозрачная эмаль…) наружного стеклянного листа (не показан) или даже с чередованием в маскировочной зоне (непрозрачный слой, такой как непрозрачная эмаль) и в прозрачной зоне (напротив диода) наружного и/или внутреннего стеклянного листа,

- при помощи второго набора из шести диодов 4 на второй печатной плате, называемой платой РСВ, вставленной между двумя стеклянными листами многослойного стекла, при этом диоды расположены в ряд в проеме окна в крайней зоне лобового окна вдоль бокового (левого) края, в частности, со стороны водителя, возможно внутри или вблизи периферической маскировочной зоны (непрозрачная эмаль…) наружного стеклянного листа или даже с чередованием в маскировочной зоне (непрозрачный слой, такой как непрозрачная эмаль) и в прозрачной зоне (напротив диода) наружного и/или внутреннего стеклянного листа,

- при помощи третьего набора из шести диодов 4 на третьей печатной плате, называемой платой РСВ, вставленной между двумя стеклянными листами многослойного стекла, при этом диоды расположены в ряд в проеме окна в крайней зоне лобового окна вдоль правого бокового края, в частности, со стороны пассажира, возможно внутри или вблизи периферической маскировочной зоны (непрозрачная эмаль…) наружного стеклянного листа или даже с чередованием в маскировочной зоне (непрозрачный слой, такой как непрозрачная эмаль) и в прозрачной зоне (напротив диода) наружного и/или внутреннего стеклянного листа.

Эти диоды, в частности, первого набора, могут излучать красный свет, предупреждающий водителя, когда передний легковой автомобиль (или любое другое средство передвижения или животное) оказывается слишком близко. Красный свет может быть непрерывным или мигающим. Выбранный непрерывный свет может увеличивать интенсивность по мере сближения с передним легковым автомобилем или начиная с заранее определенного расстояния, называемого расстоянием с высокой степенью риска. Частота выбранного мигающего света может увеличиваться по мере сближения с передним легковым автомобилем или начиная с заранее определенного расстояния, называемого расстоянием с высокой степенью риска.

Когда передний легковой автомобиль оказывается достаточно далеко (соблюдение безопасного расстояния), диоды гаснут.

Эти диоды, в частности, второго набора, могут излучать красный свет, предупреждающий водителя, когда легковой автомобиль (или любое другое средство передвижения или животное) оказывается слишком близко с левой стороны от транспортного средства. Красный свет может быть непрерывным или мигающим. Выбранный непрерывный свет может увеличивать интенсивность по мере сближения с легковым автомобилем сбоку или начиная с заранее определенного расстояния, называемого расстоянием с высокой степенью риска. Частота выбранного мигающего света может увеличиваться по мере сближения с легковым автомобилем сбоку или начиная с заранее определенного расстояния, называемого расстоянием с высокой степенью риска. Когда легковой автомобиль сбоку оказывается достаточно далеко (соблюдение безопасного расстояния), диоды гаснут.

Эти диоды, в частности, третьего набора, могут излучать красный свет, предупреждающий водителя, когда легковой автомобиль (или любое другое средство передвижения или животное) оказывается слишком близко с правой стороны от транспортного средства. Красный свет может быть непрерывным или мигающим. Выбранный непрерывный свет может увеличивать интенсивность по мере сближения с легковым автомобилем сбоку или начиная с заранее определенного расстояния, называемого расстоянием с высокой степенью риска. Частота выбранного мигающего света может увеличиваться по мере сближения с легковым автомобилем сбоку или начиная с заранее определенного расстояния, называемого расстоянием с высокой степенью риска. Когда легковой автомобиль сбоку оказывается достаточно далеко (соблюдение безопасного расстояния), диоды гаснут.

Система предупреждения столкновения работает на любой дороге: автостраде, в городе. Она может также служить для предупреждения о слишком близком присутствии предмета или пешехода.

Свет сигнализации может также переходить от одного цвета (например, оранжевого или янтарного), когда транспортное средство находится на опасном расстоянии, к другому цвету, например, красному, когда транспортное средство оказывается еще ближе на еще более опасном расстоянии.

В этих случаях предусмотрено необходимое количество диодов, например, ряд диодов с чередованием красных диодов и оранжевых диодов или по одному ряду на каждый цвет. Можно также предусмотреть по меньшей мере три уровня сигнализации (три цвета).

Транспортное средство содержит по меньшей мере один датчик (предпочтительно по одному на каждый набор диодов) для отслеживания этих опасных ситуаций (несоблюдение безопасного расстояния или другие) и по меньшей мере один блок управления для управления диодами.

Диоды не обязательно расположены в ряд, в частности параллельно краю окна.

Плата или платы РСВ с диодами предпочтительно находятся в нижней четверти стекла со стороны водителя. При расположении в проеме окна предпочтительно плата РСВ является прозрачной.

На фиг. 1bis показано другое лобовое окно 1000' автотранспортного средства со световой сигнализацией в соответствии с изобретением. Оно отличается от лобового окна, показанного на фиг. 1, типом сигнализации и расположением второй и третьей плат РСВ.

Первый набор диодов 4с на подложке 30с образует треугольник, по возможности с восклицательным знаком в центре. Таким образом, он образует сигнал опасности.

Второй и третий наборы диодов 4а и 4b на соответствующих подложках 30а и 30b образуют стрелки, показывающие, что включен мигающий сигнал.

Для сочетания с функцией отображения информации на лобовом окне вставка многослойного стекла имеет поперечное сечение, уменьшающееся в виде клина сверху вниз многослойного стекла.

На фиг. 1ter представлен схематичный вид платы ПСВ 3 L-образной формы с диодами 4, видимыми через стекло 1', и с соединениями платы ПСВ, выходящими из ребра 10 многослойного стекла. Плата ПСВ может быть прозрачной (полиимидная пленка, например, с прозрачными дорожками) или непрозрачной, например, с дорожками из меди, отделенными друг от друга при помощи лазерного травления, (и скрытой за пределами световых точек).

На фиг. 1' показано еще одно лобовое окно автотранспортного средства на дороге со световой сигнализацией в соответствии с изобретением. Оно отличается от лобового окна, показанного на фиг. 1, расположением дальше к периферии трех плат РСВ, которые могут быть непрозрачными (непрозрачная подложка и/или непрозрачные проводящие дорожки (нити и т.д.), например, из меди). Сторона F2 содержит сплошную маскировочную рамку 72 предпочтительно из черной эмали, и сторона F4 14 (или F3) содержит маскировочную рамку предпочтительно из черной эмали с отверстиями напротив диодов 4.

На фиг. 2 представлен схематичный вид в поперечном разрезе лобового окна со световой сигнализацией и с отображением информации на лобовом окне в первом варианте выполнения изобретения, содержащего изогнутое многослойное стекло, которое включает в себя:

- первый стеклянный лист 1, например, из стекла TSA, толщиной 2,1 мм, образующий наружный, предпочтительно тонированный стеклянный лист с первой и второй главными сторонами 11, 12, называемыми соответственно стороной F1 и стороной F2, и с ребром 10,

- вставку 20 многослойного стекла из полимерного материала, в данном случае из ПВБ, предпочтительно светлого, субмиллиметровой толщины, имеющую поперечное сечение, уменьшающееся в виде клина сверху вниз многослойного стекла, например, из ПВБ (RC41 компании Solutia или Eastman), например, толщиной около 0,76 мм или в варианте, при необходимости, из акустического ПВБ (трехслойного или четырехслойного) толщиной около 0,81 мм, например, вставку из трех листов ПВБ 21, 22, 23,

- второй стеклянный лист 1', образующий внутренний стеклянный лист, например, из стекла TSA (или светлого или сверхсветлого) толщиной 2,1 мм или даже 1,6 мм или даже менее с третьей и четвертой главными сторонами 13, 14, называемыми соответственно стороной F3 и стороной F4, при этом сторона F4 может быть покрыта функциональным слоем (низкой излучательной способности и т.д.),

при этом сторона F2 и сторона F3 являются внутренними сторонами 11, 11' многослойного стекла,

- набор неорганических светоизлучающих диодов 4, которые являются компонентами, смонтированными на поверхности (CMS или на английском языке SMD), например, излучающими красный свет, на печатной плате, называемой платой РСВ 3, при этом комплекс плата РСВ + диоды имеет общую толщину e2+e'2≤e1, и предпочтительно разница не превышает 0,5 мм и предпочтительно составляет от 0,1 мм до 0,2 мм, при этом диоды имеют толщину е2, а плата РСВ 3 имеет толщину е'2 с так называемой передней стороной 30 напротив стороны F3 и с задней стороной 30' напротив стороны F2, при этом каждый диод имеет поверхность, излучающую в направлении внутреннего стеклянного листа 1'.

Для каждого из диодов клиновидная вставка из ПВБ многослойного стекла имеет область 22, содержащую глухое отверстие 20i, в котором находится диод (и которое окружает ребро диода и в данном случае входит в контакт с ребром), и даже дно стенки, образующее отверстие, которое может входить в контакт с диодом 4.

Вставка 20 многослойного стекла присутствует между стороной F3 и передней стороной платы РСВ 3 на всей передней стороне РСВ за пределами диодов в многослойном стекле. Между стороной F2 и задней стороной 30' тоже присутствует вставка 20 многослойного стекла.

Диоды (в данном случае с одной полупроводниковой микросхемой) имеют квадратную форму шириной порядка 5 мм или менее.

Плату РСВ 3 выбирают как можно более тонкой, гибкой и даже предпочтительно как можно более скрытной (минимальная ширина или даже прозрачность), например, содержащей прозрачную пленку, такую как ПЭТ, ПЭН или полиимид, и даже для печатной схемы прозрачные соединительные дорожки (а не из меди, если только они не являются достаточно тонкими). Плата РСВ выступает за пределы ребра 10.

Лобовое окно содержит рамку 15 из черной эмали на стороне F2 и рамку 15' из черной эмали на стороне F4.

На фиг. 2а представлен вид в разборе этого окна, в котором использованы три листа ПВБ:

- лист 22, например, акустический лист ПВБ со сквозными отверстиями 20а или в варианте с глухими отверстиями, при этом плата ПСВ находится напротив задней стороны этого листа,

- так называемый задний лист 21 напротив задней стороны 30', который может быть факультативным,

- клиновидный лист 23, более тонкий в нижней области 21а лобового окна, чем в верхней области 21b.

В варианте фиг. 2а, показанном на фиг. 3а в разборе, диодная подложка 3, например, из ПЭТ или полиимида, с ее проводником 3b покрывает лобовое окно (функция солнечного контроля и т.д.), при этом два листа ПВБ 21, 22 в данном случае отделены друг от друга. Если центральный лист 22 является слишком толстым, можно, как в данном случае, выполнить глухое отверстие 20i.

В варианте фиг. 2а, показанном на фиг. 4а в разборе, лист со сквозными отверстиями является многослойным (предварительно собранным), например, ПВБ 22/ПЭТ с функциональным слоем 34, 35/ПВБ 21'. Задний лист является факультативным.

Сквозное отверстие 20i может, как в данном случае, проходить через ПЭТ 34 и через электропроводящий слой 35 (в данном случае со стороны F3 или в варианте со стороны F2).

В варианте отверстие в ПВБ 22 является глухим и не затрагивает электропроводящий слой 35 и даже ПЭТ 34. Слой может находиться на другой стороне ПЭТ и оставаться нетронутым.

В варианте фиг. 2, показанном на фиг. 5а в разборе:

- задний лист и даже диодная подложка исключены,

- диоды 4 смонтированы на поверхности на изолированном электропроводящем слое 18', покрывающем сторону F2 (возможно, тоже солнечного контроля), например, при помощи клея или сварки.

В варианте фиг. 2, показанном на фиг. 6а в разборе:

- задний лист и даже диодная подложка исключены,

- использован только один клиновидный лист (акустический и т.д.) 22, и глухое отверстие 20i выполнено, например, в верхней области лобового окна (или в нижней, если толщина является достаточной),

- диоды 4 смонтированы на поверхности на изолированном электропроводящем слое 18', покрывающем сторону F2 (возможно, тоже солнечного контроля) с применением обратного монтажа.

В варианте фиг. 2а, показанном на фиг. 6'а в разборе:

- диодная подложка исключена,

- использованы два листа ПВБ 21, 22, при этом клиновидный лист (акустический и т.д.) содержит глухое отверстие 20i, например, в верхней области лобового окна (или в нижней, если толщина является достаточной).

В вариантах, показанных на фиг. 2' (в собранном виде) или в разборе (фиг. 2b, 3b, 4b, 5b, 6b):

- задний лист ПВБ исключен и, возможно, заменен герметичным адгезивом на задней стороне 30',

- оставлен просвет 15а в слое эмали 15' на стороне F4, чтобы пропускать свет от диода 4, в данном случае находящегося дальше на периферии.

В частности, в варианте фиг. 5а, показанном на фиг. 5b в разборе, электропроводящий слой 18 (возможно, тоже солнечного контроля), например, непрозрачный, такой как эмаль с содержанием серебра, выполнен на маскировочной эмали 15.

В частности, как и на фиг. 4а, на фиг. 4b лист со сквозными отверстиями является многослойным (предварительно собранным), например, ПВБ 22/ПЭТ с функциональным слоем 34, 35/ПВБ 21'. Сквозное отверстие 20i может, как в данном случае, проходить через ПЭТ 34 и через электропроводящий слой 35 (в данном случае со стороны F3 или в варианте со стороны F2).

В варианте отверстие в ПВБ 22 является глухим и не затрагивает электропроводящий слой 35 и даже ПЭТ 34. Слой может находиться на другой стороне ПЭТ и оставаться нетронутым.

Диод может быть диодом типа "chip on board" или предпочтительно компонентом, смонтированным на поверхности (SMD на английском языке), содержащим в этом случае периферическую оболочку (часто называемую "packaging").

В предпочтительном варианте выполнения, представленном на фиг. 7, каждый диод является электронным компонентом, включающим в себя по меньшей мере одну полупроводниковую микросхему 41, и оснащен периферической полимерной или керамической оболочкой 42 (часто называемой "packaging"), охватывающей ребро 42а электронного компонента (образующее ребро диода) и окружающей полупроводниковую микросхему.

Оболочка может соответствовать максимальной толщине (высоте) е2 диода. Например, оболочка выполнена из эпоксидной смолы. Во время выполнения многослойного стекла полимерная оболочка может уплотниться (конечная толщина после соединения слоев может быть меньше первоначальной толщины). Оболочка (полимерная) может быть непрозрачной.

Оболочка (монолитная или из двух частей) может содержать часть, образующую основание 42 для размещения микросхемы, и часть, образующую отражатель, расширяющийся по мере удаления от основания, более высокую, чем микросхема, и содержащую защитную смолу 43 и/или материал с функцией преобразования цвета. Переднюю поверхность 40 можно определить как поверхность этого материала, покрывающего микросхему с отступом или на уровне «передней» поверхности отражателя.

Диод может содержать защитную смолу и/или материал с функцией преобразования цвета непосредственно на полупроводниковой микросхеме. Полупроводниковая микросхема может быть погружена в материал (смолу и т.д.).

Контакты 44 анода и катода находятся на слое 33 с изоляцией 33'. Контакты продолжены через "via hole" в основании до зон слоев 44, при этом одна из них соединена нитью с катодом.

1. Многослойное лобовое окно транспортного средства, в частности автотранспортного средства, для отображения информации на лобовом окне, содержащее:

- многослойное стекло, включающее в себя:

- первый стеклянный лист (1), образующий наружный стеклянный лист с первой и второй главными сторонами (11, 12), называемыми соответственно стороной F1 и стороной F2,

- вставку (2) многослойного стекла из полимерного материала, при этом вставка многослойного стекла имеет поперечное сечение, уменьшающееся в виде клина сверху вниз многослойного стекла,

- второй стеклянный лист (1’), образующий внутренний стеклянный лист с третьей и четвертой главными сторонами (13, 14), называемыми соответственно стороной F3 и стороной F4,

при этом сторона F2 и сторона F3 являются внутренними сторонами многослойного стекла,

- между стороной F2 и стороной F3 расположен один или несколько неорганических светоизлучающих диодов, при этом каждый диод имеет излучающую сторону (41), выполненную с возможностью излучения сигнального света в направлении стороны F3, при этом каждый диод имеет ребро и каждый диод имеет субмиллиметровую толщину е2,

- для каждого диода вставка многослойного стекла содержит глухое отверстие, окружающее ребро диода,

причем диоды (4) являются компонентами, смонтированными на передней поверхности гибкой диодной подложки толщиной е2 не более чем 0,2 мм, которую приклеивают или прижимают к стороне F2, или вставка расположена между задней поверхностью гибкой диодной подложки и поверхностью F2.

2. Многослойное лобовое окно транспортного средства по предыдущему пункту, отличающееся тем, что оставшаяся толщина Hf между дном глухого отверстия и противоположной стороной предпочтительно составляет по меньшей мере 0,1 мм и даже по меньшей мере 0,2 мм и предпочтительно не более 0,5 мм, и предпочтительно диод входит в контакт с дном глухого отверстия или отстоит от дна не более чем на 0,2 мм или не более чем на 0,1 мм.

3. Многослойное лобовое окно транспортного средства по одному из предыдущих пунктов, отличающееся тем, что стенки глухого отверстия вставки (2) многослойного стекла отстоят не более чем на 0,5 мм и предпочтительно не более чем на 0,1 мм от ребра диодов (4) и даже входят в контакт с ребром диода.

4. Многослойное лобовое окно транспортного средства по одному из предыдущих пунктов, отличающееся тем, что вставка многослойного стекла содержит поливинилбутираль (ПВБ), при необходимости акустический, или композитный элемент ПВБ/пластическая пленка или ПВБ/пластическая пленка/ПВБ, при этом на пластической пленке, предпочтительно ПЭТ, предпочтительно расположен функциональный, в частности электропроводящий, слой.

5. Многослойное лобовое окно транспортного средства по одному из предыдущих пунктов, отличающееся тем, что вставка многослойного стекла содержит композитный элемент ПВБ/пластическая пленка или ПВБ/пластическая пленка/ПВБ, при этом на пластическую пленку, предпочтительно из ПЭТ, нанесен функциональный слой, в частности электропроводящий слой, и электропроводящий слой является сплошным или самой пластической пленкой.

6. Многослойное лобовое окно транспортного средства по одному из предыдущих пунктов, отличающееся тем, что вставка (2) содержит или представляет собой лист ПВБ с е1, составляющей от 0,5 до 0,9 мм, причем гибкая диодная подложка имеет толщину e2 предпочтительно не более 0,15 мм, при этом диодная подложка заходит за пределы ребра многослойного стекла.

7. Многослойное лобовое окно транспортного средства по любому из предыдущих пунктов, отличающееся тем, что гибкая диодная подложка присоединена посредством адгезива (6), непроницаемого для жидкой воды, толщиной не более 0,1 мм, предпочтительно не более 0,05 мм, в частности, при помощи двухстороннего адгезива, при этом предпочтительно диодная подложка выступает за пределы ребра многослойного стекла.

8. Многослойное лобовое окно транспортного средства по одному из пп. 1-7, отличающееся тем, что диод или диоды находятся в нижней части лобового окна, в частности, за пределами зоны отображения информации на лобовом окне, в частности, на периферии зоны отображения информации на лобовом окне.

9. Многослойное лобовое окно транспортного средства по одному из пп. 1-8, отличающееся тем, что гибкая диодная подложка имеет заднюю сторону, которой обращена к стороне F2, при этом диод или диоды (4) расположены в области лобового окна, в которой наружный стеклянный лист является непрозрачным за счет наличия непрозрачного слоя, в частности, из эмали, предпочтительно на стороне F2, и/или в которой внутренний стеклянный лист является непрозрачным за счет наличия непрозрачного слоя, в частности, из эмали, предпочтительно на стороне F4, содержащего в этом случае по меньшей мере один просвет напротив диодов.

10. Многослойное лобовое окно транспортного средства по одному из пп. 1-9, отличающееся тем, что световая сигнализация при помощи диода или диодов является средством предупреждения столкновения, и/или диод или один из диодов является световым индикатором сенсорного выключателя предпочтительно емкостного типа между F2 и F3 или на стороне F4.

11. Транспортное средство, содержащее многослойное лобовое окно по одному из предыдущих пунктов.

12. Способ изготовления многослойного лобового окна по одному из пп. 1-10, отличающийся тем, что содержит следующие этапы:

- вырезание, в частности автоматическое вырезание, первого листа вставки многослойного стекла предпочтительно из ПВБ постоянной толщины предпочтительно не более 0,9 мм для выполнения локального сквозного отверстия или локальных сквозных отверстий, в частности, в нижней области лобового окна,

- поставка второго листа вставки многослойного стекла предпочтительно из ПВБ, имеющего поперечное сечение, уменьшающееся в виде клина сверху вниз многослойного стекла, при этом второй лист предпочтительно находится ближе к стороне F3 и входит в контакт с первым листом,

- сборка многослойного стекла, в частности, со сквозными или глухими отверстиями размером, превышающим размер диодов, предпочтительно превышающим его не более чем на 0,5 мм или даже не более чем на 0,1 мм.

13. Способ изготовления многослойного лобового окна по предыдущему пункту, отличающийся тем, что перед сборкой диод или диоды находятся в сквозных отверстиях первого листа вставки и, в частности, выступают относительно первого листа не более чем на 0,2 мм или не более чем на 0,1 мм или находятся ниже в отверстии не более чем на 0,5 мм и не более чем на 0,3 мм или 0,2 мм.

14. Способ изготовления многослойного лобового окна по одному из пп. 1-10, отличающийся тем, что содержит следующие этапы:

- вырезание, в частности автоматическое вырезание, первого листа вставки предпочтительно из ПВБ, имеющего поперечное сечение, уменьшающееся в виде клина сверху вниз многослойного стекла, предпочтительно толщиной не более 0,9 мм и превышающей е2, для выполнения глухого отверстия или глухих отверстий, в частности, в верхней области лобового окна,

- сборка многослойного стекла, в частности, с отверстиями размером, превышающим размер диодов, предпочтительно превышающим его не более чем на 0,5 мм или не более чем на 0,1 мм.

15. Способ изготовления многослойного лобового окна по п. 12 или 14, отличающийся тем, что первый лист, предпочтительно из ПВБ, при необходимости является акустическим и/или тонированным или предварительно собранным листом ПВБ/пластическая пленка, такая как функциональный ПЭТ с возможным электропроводящим слоем или ПВБ/пластическая пленка, такая как функциональный ПЭТ с возможным электропроводящим слоем/ПВБ, второй возможный лист является светлым или сверхсветлым, в частности, функциональная пластическая пленка предпочтительно имеет толщину не более 0,2мм и не более 0,1 мм или не более 0,05 мм.

16. Способ изготовления многослойного лобового окна по п.15, отличающийся тем, что первый лист является предварительно собранным многослойным листом ПВБ/пластическая пленка, содержащая электропроводящий слой/ПВБ, при этом глухое отверстие или глухие отверстия выполняют в одном из листов ПВБ, не затрагивая электропроводящего слоя или не затрагивая пластической пленки.

17. Способ изготовления многослойного лобового окна по одному из пп. 12-16, отличающийся тем, что диод или диоды (4) являются компонентами, смонтированными на поверхности, предпочтительно на так называемой передней стороне со стороны F3 указанной гибкой диодной подложки, при этом передняя сторона обращена к первому листу.

18. Способ изготовления многослойного лобового окна по п.17, отличающийся тем, что диодная подложка выступает за пределы ребра многослойного стекла.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к комплексной системе остекления, образованной по меньшей мере двумя стекловидными элементами, смежными вдоль по меньшей мере одного участка ребра и отделенными один от другого некоторым пространством.

Изобретения относятся к рулону и ламинированному стеклу, которые изготовлены с использованием пленки промежуточного слоя для ламинированного стекла. Технический результат – подавление позиционного смещения между частями пленки промежуточного слоя.

Изобретение относится к ламинированному стеклу и межслойной пленке для него. Технический результат - подавление образования складок на межслойной пленке.

Изобретение относится к ламинированному стеклу, полученному с использованием межслойной пленки для ламинированного стекла. Технический результат - однородная видимость по всей площади ламинированного стекла.

Изобретение относится к многослойному стеклу с сенсорной системой. Технический результат заключается в обеспечении сенсорной системы с возможностью свободного позиционирования датчиков.

Изобретение относится к способу установки бронестекла ветрового окна. Способ заключается в том, что бронестекло, выполненное трапецеидальной формы в горизонтальном сечении, приклеивают боковыми сторонами к оконному проему, а нижней и верхней сторонами к бронированным накладкам, жестко соединенным с бронезащитой кузова автомобиля, причем снаружи бронестекло фиксируют накладками только в верхней и нижней его частях, что исключает возможность образования непросматриваемых зон, образуемых боковыми стойками ветрового окна, а также обеспечивает распределение воздействующей силы по всей площади прилегания бронестекла к раме.

Изобретение относится к средствам защиты водителя и пассажиров транспортного средства. Защитный экран содержит плоский прямоугольный броневой лист со смотровой щелью.

Изобретение относится к автомобильной промышленности, в частности к изготовлению бронированных автомобилей, обеспечивающих безопасность при вооруженном нападении.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Кабина трактора с конструкцией защиты при опрокидывании содержит проходящие вертикально угловые стойки и переднее окно, выполненное с возможностью открывания.
Наверх