Средство передвижения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к средствам передвижения. Средство передвижения содержит корпус и светоизлучающий элемент. Светоизлучающий элемент закреплен на внутренней поверхности корпуса. Корпус выполнен надувным и воздухонепроницаемым за счет выполнения его из воздухонепроницаемого ПВХ материала повышенной плотности, а также за счет выполнения соединений всех частей корпуса между собой методом сварки и/или склеивания швов. Каждый шов дополнительно сваривается и/или проклеивается клеевой ПВХ лентой. Корпус выполнен из ПВХ материала белого цвета. Достигается повышение надежности конструкции саней. 9 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Предлагаемое изобретение относится к средствам передвижения по снежной, ледяной, а также водной поверхности, и может быть использовано в виде надувных саней, тюбингов, ватрушек для катания с гор, катания по снегу и льду, а также в виде надувных лодок, бананов, для катания по воде.

Известны надувные сани, содержащие корпус, включающий чехол с отверстием, в которое вставляется надувной элемент в форме тора, а чехол выполнен из двух половин из прочной ткани из полиэфирных или полиамидных тканей (патент РФ на ПМ №104913, В62В 15/00).

Данные надувные сани обладают достаточно сложной конструкцией с надувным элементом и чехлом, которая требует достаточно большого пространства для ее хранения. Также в данных санях не предусмотрено наличие предупредительных сигнальных средств, в виде светящихся элементов.

Известны также надувные сани, содержащие корпус, включающий чехол с отверстием, в которое вставляется надувной элемент в форме тора, при этом в верхней части чехла выполнено посадочное место, а к чехлу, с его внешней стороны, прикреплен светоизлучающий элемент, связанный с источником питания через блок управления (патент РФ на ПМ №182353, В62В 15/00).

Недостатком данных надувных саней является то, что они содержат надувной элемент, для надувания которого необходим насос, а сам процесс надувания или спускания воздуха требует длительного времени и больших усилий.

Наиболее близкими к предлагаемому средству передвижения являются надувные сани по патенту РФ на ПМ №186102, В62В 15/00, выбранные в качестве прототипа.

Данные надувные сани содержат корпус, включающий чехол с отверстием, в которое вставляется надувной элемент в форме тора, при этом в верхней части чехла выполнено посадочное место, усиленное капроновыми стропами, а к чехлу, с его внешней стороны, прикреплены ручки.

Данные надувные сани имеют достаточно большие габариты, за счет содержания в них надуваемого элемента, и требуют большого места для их размещения. А также чехол данных саней имеет недостаточно прочную конструкцию, так как имеет ненадежные швы, прошитые нитками, которые постоянно рвутся.

Задачей предложенного изобретения является упрощение конструкции средства передвижения за счет отсутствия вставного надувного элемента, при одновременном обеспечении его надежности за счет выполнения корпуса из воздухонепроницаемого ПВХ (поливинилхлорид) материала повышенной плотности и соединений всех частей корпуса между собой методом сварки и/или склеивания швов, а также при одновременном обеспечении его выполнения с наличием предупредительных сигнальных средств, в виде светящихся элементов.

Техническим результатом изобретения является упрощение его конструкции при одновременном обеспечении надежности данной конструкции и выполнении ее в виде светящегося элемента.

Поставленный технический результат достигается за счет того, что средство передвижения, содержащее корпус, состоящий из верхней части с посадочным местом, и нижней части, снабженной днищем, соединенных между собой, содержит, по меньшей мере, один светоизлучающий элемент, закрепленный на внутренней поверхности корпуса, выполненного надувным и воздухонепроницаемым за счет выполнения его из воздухонепроницаемого ПВХ (поливинилхлорид) материала повышенной плотности, а также за счет выполнения соединений всех частей корпуса между собой методом сварки и/или склеивания швов, при котором каждый шов дополнительно сваривается и/или проклеивается изнутри и/или снаружи клеевой ПВХ лентой, при этом корпус выполнен из ПВХ материала белого цвета, обеспечивающего прохождение света от светоизлучающего элемента, а также рассеянное объемное свечение средства передвижения, при этом выполнение корпуса из ПВХ ткани повышенной плотности со склеенными и/или сваренными швами обеспечивает возможность использования данного средства передвижения без размещения в его корпусе внутренней надувной камеры.

Предпочтительно, чтобы средство передвижения содержало воздушный клапан и ручки из литого ПВХ, размещенные на корпусе.

Целесообразно, чтобы в средстве передвижения корпус содержал внешнюю боковую стенку, и внутреннюю боковую стенку, которые соединяют верхнюю и нижнюю части корпуса, при этом данные части корпуса были выполнены из воздухонепроницаемого ПВХ материала повышенной плотности и соединены между собой методом сварки и/или склеивания швов, при котором каждый шов дополнительно проклеивается изнутри и/или снаружи клеевой ПВХ лентой, при этом швы могут быть склеены и/или сварены между собой соединением встык, или соединением внахлест.

Желательно, чтобы средство передвижения содержало источник питания, который был бы связан с пультом управления, содержащим контроллер, а также несколько светоизлучающих элементов, которые размещены и закреплены на внутренней поверхности корпуса, при этом пульт управления с контроллером был выполнен с возможностью задания различных режимов управления светоизлучающими элементами.

Целесообразно, чтобы воздухонепроницаемый ПВХ материал имел пятислойную структуру, а также повышенную плотность, не менее 750 г/м2.

В предпочтительном варианте выполнения в средстве передвижения светоизлучающие элементы могут быть выполнены в виде светодиодной ленты RGB (многоцветной) и/или в виде монохромных светодиодов, имеющих различные цвета, при этом светоизлучающие элементы размещены как снаружи, так и внутри корпуса.

Желательно, чтобы средство передвижения содержало средство для присоединения буксировочного троса в виде петли или рыма буксировочного.

Предпочтительно, чтобы в средстве передвижения светоизлучающий элемент был размещен в любом месте внутренних стенок корпуса, в качестве источника питания используют аккумуляторный элемент или батарейки, а пульт управления с контроллером был выполнен с возможностью задания различных режимов свечения каждого светоизлучающего элемента, как пульсирующих, так и постоянных, с использованием различных цветовых режимов свечения, при этом блок управления может быть выполнен со стационарным управлением, или с дистанционным управлением.

Целесообразно, чтобы средство передвижения было использовано в качестве средства передвижения по снежной, ледяной поверхности, а также поверхности с искусственным покрытием, в виде различных конструкций надувных саней, надувных ватрушек, в качестве средства передвижения по водной поверхности, в виде различных конструкций надувных лодок, плотов, бананов, кругов, а также в качестве бассейнов и средств укрытия.

Желательно, чтобы в средстве передвижения днище было выполнено с двойным слоем ткани ПВХ, или из пластика группы полиолефинов.

Для более подробного раскрытия изобретения далее приводится описание конкретных возможных вариантов его выполнения с соответствующими чертежами.

Фиг. 1 - внешний вид средства передвижения.

Фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.

Фиг. 3 - развертка внутренней боковой стенки средства передвижения с элементами, закрепленными на ней

Фиг. 4 - вид шва встык, как вид «В» на фиг. 2

Фиг. 5 - вид шва внахлест, как вид «А» на фиг. 2

Средство передвижения в одном из предпочтительных вариантов содержит герметичный бескамерный корпус 1, состоящий из верхней части 2 и нижней части 3, соединенных между собой внешней боковой стенкой 4 и внутренней боковой стенкой 5. На верхней части 2 выполнены ручки 6 из литого материала ПВХ, а на внешней боковой стенке 4 выполнен буксировочный рым 7, а на внутренней боковой стенке 5 выполнен воздушный клапан 8 (Фиг. 1, 2).

В нижней части 3 корпуса 1 расположено днище 9, которое может быть выполнено из двух слоев ткани ПВХ, или из пластика группы полиолефинов для уменьшения силы трения и наилучшего скольжения средства передвижения по поверхности.

Кроме этого в одном из предпочтительных вариантов, на верхней части 2 корпуса 1 может быть выполнено посадочное место 10 (Фиг. 2).

Корпус 1 выполнен надувным и воздухонепроницаемым за счет выполнения всех его частей из воздухонепроницаемого ПВХ (поливинилхлорид) материала повышенной плотности, а также за счет выполнения соединений всех указанных частей корпуса между собой методом сварки и/или склеивания швов 11, при котором каждый шов 11 дополнительно сваривается и/или проклеивается изнутри и/или снаружи клеевой ПВХ лентой 12 (Фиг. 2, 4-5). При этом сам воздухонепроницаемый ПВХ материал имеет пятислойную структуру, а также повышенную плотность, не менее 750 г/м2.

В любом месте внутренней боковой стенки 5 может быть установлен светоизлучающий элемент 13, выполненный в виде светодиодной ленты RGB (многоцветной) и/или в виде монохромных светодиодов, которые могут иметь различные цвета. Для более надежной фиксации и герметичности поверх светоизлучающего элемента 13 может быть установлена прозрачная клеевая ПВХ лента 12 (Фиг. 3).

Для корректной работы светоизлучающего элемента 13 установлен пульт управления 14 с контроллером, который выполнен с возможностью задания различных режимов свечения каждого светоизлучающего элемента 13, как пульсирующих, так и постоянных, с использованием различных цветовых режимов свечения, при этом пульт управления 14 может быть выполнен со стационарным управлением, или с дистанционным управлением.

В качестве источника питания для светоизлучающего элемента 13 может быть использован аккумуляторный элемент 15 или батарейки.

Корпус 1 в одном из предпочтительных вариантов может быть выполнен из ПВХ материала белого цвета, обеспечивающего прохождение света от светоизлучающего элемента 13, а также рассеянное объемное свечение средства передвижения, при этом выполнение корпуса из ПВХ ткани повышенной плотности со склеенными и/или сваренными швами 11 обеспечивает возможность использования данного средства передвижения без размещения в его корпусе внутренней надувной камеры.

Швы 11 могут быть выполнены различными способами: могут быть склеены и/или сварены между собой соединением встык (Фиг. 4), или соединением внахлест (Фиг. 5), при этом каждый шов дополнительно сваривается и/или проклеивается изнутри и/или снаружи клеевой ПВХ лентой 12.

Выполнение корпуса 1 из ПВХ материала белого цвета обеспечивает равномерное свечение всего корпуса 1 при включении светоизлучающего элемента 13.

В предпочтительном варианте работа средства передвижения может осуществляться следующим образом.

Герметичный бескамерный корпус 1 через воздушный клапан 8 накачивается воздухом с помощью насоса или компрессора до заданного значения давления воздуха внутри корпуса. При эксплуатации средство передвижения устанавливают на поверхность, по которой будет производиться перемещение, нижней частью в виде днища 9. Седок располагается на средстве передвижения таким образом, чтобы посадочное место 10 находилось под ним. При этом седок фиксируется от смещения, и сокращается расстояние между центром тяжести седока и поверхностью, по которой производится скольжение. Ручки 6 из литого материала ПВХ закреплены на верхней части 2 корпуса 1 для дополнительной фиксация седока. Буксировочный трос прикреплен к буксировочному рыму 7.

Во время эксплуатации средства передвижения с помощью имеющегося пульта управления 14 с контроллером седок может включать светоизлучающий элемент 13, тем самым обеспечивая рассеянное объемное свечение всего корпуса 1. Кроме этого, с помощью пульта управления 14 с контроллером седок может задавать различные режимы свечения установленного светоизлучающего элемента 12, как пульсирующие (мигающие), так и постоянные, в том числе с использованием различных цветовых режимов свечения.

Кроме того, пользователь может разместить на средстве передвижения груз, и с помощью буксировочного троса, прикрепленного к буксировочному рыму 7, перемещать средство передвижения по любой горизонтальной поверхности: по снежной, ледяной поверхности, а также поверхности с искусственным покрытием. Светоизлучающий элемент 12 будет предупреждать находящихся на траектории людей о движении средства передвижения.

Также предложенное изобретение может быть выполнено в виде различных конструкций надувных саней, надувных ватрушек, в качестве средства передвижения по водной поверхности, в виде различных конструкций надувных лодок, плотов, бананов, кругов, а также в качестве бассейнов и средств укрытия.

Предложенное средство передвижения позволяет значительно упростить конструкцию за счет отсутствия вставного надувного элемента, при одновременном обеспечении его надежности за счет выполнения корпуса из воздухонепроницаемого ПВХ (поливинилхлорид) материала повышенной плотности и соединений всех частей корпуса между собой методом сварки и/или склеивания швов, а также повысить безопасность эксплуатации при обеспечении его выполнения с наличием предупредительных сигнальных средств в виде светящихся элементов 13.

Таким образом, в предложенном изобретении, за счет использования оригинального способа выполнения корпуса средства передвижения, удалось значительно повысить надежность и безопасность использования при одновременном упрощении конструкции.

Как очевидно специалистам в данной области техники, данное изобретение легко разработать в других конкретных формах, не выходя при этом за рамки сущности данного изобретения.

При этом настоящие варианты осуществления необходимо считать просто иллюстративными, а не ограничивающими, причем объем изобретения представлен его формулой, и предполагается, что в нее включены все возможные изменения и область эквивалентности пунктам формулы данного изобретения.

1. Средство передвижения, содержащее корпус, состоящий из верхней части с посадочным местом, и нижней части, снабженной днищем, соединенных между собой, отличающееся тем, что содержит, по меньшей мере, один светоизлучающий элемент, закрепленный на внутренней поверхности корпуса, выполненного надувным и воздухонепроницаемым за счет выполнения его из воздухонепроницаемого ПВХ материала повышенной плотности, а также за счет выполнения соединений всех частей корпуса между собой методом сварки и/или склеивания швов, при котором каждый шов дополнительно сваривается и/или проклеивается изнутри и/или снаружи клеевой ПВХ лентой, при этом корпус выполнен из ПВХ материала белого цвета, обеспечивающего прохождение света от светоизлучающего элемента, а также рассеянное объемное свечение средства передвижения, при этом выполнение корпуса из ПВХ ткани повышенной плотности со склеенными и/или сваренными швами обеспечивает возможность использования данного средства передвижения без размещения в его корпусе внутренней надувной камеры.

2. Средство передвижения по п. 1, отличающееся тем, что содержит воздушный клапан и ручки из литого ПВХ, размещенные на корпусе.

3. Средство передвижения по п. 1, отличающееся тем, что корпус содержит внешнюю боковую стенку, и внутреннюю боковую стенку, которые соединяют верхнюю и нижнюю части корпуса, при этом данные части корпуса выполнены из воздухонепроницаемого ПВХ материала повышенной плотности и соединены между собой методом сварки и/или склеивания швов, при котором каждый шов дополнительно проклеивается изнутри и/или снаружи клеевой ПВХ лентой, при этом швы могут быть склеены и/или сварены между собой соединением встык или соединением внахлест.

4. Средство передвижения по п. 1, отличающееся тем, что содержит источник питания, который связан с пультом управления, содержащим контроллер, а также несколько светоизлучающих элементов, которые размещены и закреплены на внутренней поверхности корпуса, при этом пульт управления с контроллером выполнен с возможностью задания различных режимов управления светоизлучающими элементами.

5. Средство передвижения по п. 1, отличающееся тем, что воздухонепроницаемый ПВХ материал имеет пятислойную структуру, а также повышенную плотность, не менее 750 г/м2.

6. Средство передвижения по п. 1, отличающееся тем, что светоизлучающие элементы выполнены в виде светодиодной ленты RGB многоцветной и/или в виде монохромных светодиодов, имеющих различные цвета, при этом светоизлучающие элементы размещены и закреплены как снаружи, так и внутри корпуса.

7. Средство передвижения по п. 1, отличающееся тем, что содержит средство для присоединения буксировочного троса в виде петли или рыма буксировочного.

8. Средство передвижения по п. 1, отличающееся тем, что светоизлучающий элемент размещен в любом месте внутренних стенок корпуса, в качестве источника питания используют аккумуляторный элемент или батарейки, а пульт управления с контроллером выполнен с возможностью задания различных режимов свечения каждого светоизлучающего элемента, как пульсирующих, так и постоянных, с использованием различных цветовых режимов свечения, при этом блок управления может быть выполнен со стационарным управлением или с дистанционным управлением.

9. Средство передвижения по п. 1, отличающееся тем, что может быть использовано в качестве средства передвижения по снежной, ледяной поверхности, а также поверхности с искусственным покрытием, в виде различных конструкций надувных саней, надувных ватрушек, в качестве средства передвижения по водной поверхности, в виде различных конструкций надувных лодок, плотов, бананов, кругов, а также в качестве бассейнов и средств укрытия.

10. Средство передвижения по п. 1, отличающееся тем, что днище выполнено с двойным слоем ткани ПВХ или из пластика группы полиолефинов.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к прицепным устройствам для перемещения грузов. Прицепное устройство для перемещения грузов содержит корпус с криволинейным днищем, переходящим в задней части в плоское основание, боковые стенки и дышло.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для передвижения по ледяной, снежной и водной поверхности. Устройство содержит раму, рулевое управление, привод передвижения устройства, выполненный в виде движителя, средства редуцирования скоростей, тормоз.

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к саням-волокушам, и предназначено для отбора проб жидкости из трубопровода на устье добывающих скважин в зимнее время года.

Экраноход // 2578632
Изобретение относится к транспортным средствам типа парусные сани. Парусное транспортное средство состоит из транспортной площадки (1) и паруса (2).

Изобретение относится к агрегатам подвески для гусеничных транспортных средств и к агрегатам задней подвески для снегохода. Система подвески для снегохода содержит: первое и второе плечи подвески, плечо скобы, звено, первый и второй амортизаторы, нижние концы первого и второго амортизатора, связующий стержень.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к производству и эксплуатации средств передвижения, используемых на грунтах с низкой несущей способностью.

Изобретение относится к транспортным средствам на воздушной подушке. .

Изобретение относится к области отдыха и спорта и может быть использовано в качестве инвентаря как для катания с гор, так и для скольжения по гребню волны, а также в качестве транспортного средства для спасателей.

Изобретение относится к парусным транспортным средствам и к конструкции парусов. .
Наверх