Установка для транспортировки людей с контрольным и маркировочным устройствами для маркировки дефектных ступенчатых блоков

Изобретения касаются установки (1) для транспортировки людей, а также способа модернизации имеющейся установки для транспортировки людей. Установка для транспортировки людей имеет несколько ступенчатых блоков (17), гребенчатую пластину (27), контрольное устройство (49) и маркировочное устройство (45). Ступенчатые блоки в нормальном режиме работы следом друг за другом должны перемещаться вдоль заданного пути (29) движения. Гребенчатая пластина относительно заданного пути (29) движения располагается в неизменном положении. Контрольное устройство установлено для того, чтобы контролировать фактическое положение актуально контролируемого ступенчатого блока относительно заданного пути (29) движения и определять отклонение фактического положения от заданного пути (29) движения на более чем одно возможное значение допуска и, на основании этого, активировать маркировочное устройство. Маркировочное устройство установлено для того, чтобы при его активировании снабжать актуально контролируемый ступенчатый блок и/или находящийся с актуально контролируемым ступенчатым блоком в определённом пространственном соотношении ступенчатый блок маркировкой (57). Благодаря этому, с одной стороны, могут предотвращаться столкновения между ступенчатым блоком и гребенчатой пластиной, а с другой стороны, подверженные риску столкновения ступенчатые блоки, за счёт нанесённой на них посредством маркировочного устройства маркировки, могут быть быстро и просто распознаны обслуживающим персоналом. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Предложенное на рассмотрение изобретение относится к установке для транспортировки людей, к примеру, к эскалатору или траволатору.

Установки для транспортировки людей используются для того, чтобы перемещать людей, к примеру, в зданиях, между различными уровнями или на одном уровне. К примеру, эскалаторы, которые частично обозначаются также как роликовые лестницы, используются для перемещения людей, к примеру, в здании, с одного этажа на другой. Траволаторы могут использоваться для того, чтобы перемещать людей, к примеру, в пределах одного этажа в горизонтальной плоскости или по плоскости с лишь незначительным уклоном.

Установки для транспортировки людей имеют, как правило, большое количество ступенчатых блоков, на которых, к примеру, могут стоять люди и перемещаться посредством установки для транспортировки людей. У эскалаторов ступенчатые блоки обозначаются также как ступени. У траволаторов ступенчатые блоки обозначаются обычно как палеты. Ступенчатые блоки состоят, как правило, из металла и могут быть изготовлены, к примеру, в виде литых деталей. Направленная вверх поверхность ступенчатого блока профилирована зачастую ориентированными в направлении движения продольными рёбрами и расположенными между ними продольными канавками. Ступенчатые блоки расположены, в основном, параллельно друг другу и следом друг за другом. При этом ступенчатые блоки равномерно при помощи тягового средства, к примеру, тяговой цепи, соединены друг с другом и могут в нормальном режиме работы установки для транспортировки людей, к примеру, посредством тягового средства, следом друг за другом, перемещаться вдоль заданного пути движения. Заданный путь движения может быть определён при этом, к примеру, посредством направляющей или рельса, вдоль которого перемещаются ступенчатые блоки, зачастую с качением или со скольжением вдоль направляющих роликовых элементов или направляющих элементов скольжения.

Вблизи концов пути движения на установке для транспортировки людей зачастую предусмотрены так называемые гребенчатые пластины. Гребенчатые пластины расположены при этом относительно пути движения и, таким образом, также относительно расположенных вдоль пути движения ступенчатых блоков, в фиксированном положении. Гребенчатые пластины предусмотрены при этом на переходе между перемещаемыми вдоль пути движения ступенчатыми блоками и стационарной структурой установки для транспортировки людей. Зубья гребенчатой пластины входят при этом в зацепление в продольные желобки между продольными рёбрами ступенчатых блоков. Во время нормального режима работы установки для транспортировки людей ступенчатые блоки перемещаются один за другим зачастую почти под гребенчатой пластиной. Зазор между верхней стороной соответствующего ступенчатого блока и нижней стороной или зубьями гребенчатой пластины должен быть при этом максимально небольшими, к примеру, менее 2 мм, так чтобы, к примеру, никакие предметы или части тела не могли попасть между гребенчатой пластиной и ступенчатым блоком и застревать в зазоре.

Примеры установок для транспортировки людей и деталей их компонентов представлены в WO 2009047146 А1, а также в EP 0 924 157 В1.

Замечено, что при определённом стечении обстоятельств могут иметь место столкновения между подвижными ступенчатыми блоками и стационарными гребенчатыми пластинами. К примеру, износ направляющих роликовых элементов или направляющих элементов скольжения отдельных ступенчатых блоков может приводить к тому, что они во время своего перемещения уже не проводятся абсолютно точно вдоль заданного пути движения. Лёгкое отклонение от заданного пути движения, в частности, там, где ступенчатый блок должен быть проведён под гребенчатой пластиной, может приводить к тому, что ступенчатый блок не располагается более с достаточным зазором относительно гребенчатой пластины, а может непосредственно тереться об неё, или в наихудшем случае сталкиваться с её передней стороной, то есть с гребенчатой пластиной. Это может иметь место, в частности, тогда, когда ступенчатый блок, к примеру, ввиду наличия люфта, может опрокинуться вокруг горизонтально расположенной оси и тогда, как раз незадолго до прохождения под гребенчатой пластиной, может быть нагружен пассажиром таким образом, что его передняя кромка переместится вверх и тогда столкнётся с гребенчатой пластиной.

Столкновения между ступенчатыми блоками и гребенчатыми пластинами могут приводить к повреждениям установки для транспортировки людей. Зачастую работа установки для транспортировки людей должна быть прервана, и установка для транспортировки людей должна быть подвергнута техническому обслуживанию, чтобы, по возможности, можно было увеличить время между отказами. При техническом обслуживании способствующий столкновению ступенчатый блок должен быть идентифицирован, чтобы, к примеру, после ремонта или замены изношенных или повреждённых конструктивных элементов, снова привести установку для транспортировки людей в исправное состояние.

Также может иметь место необходимость в установке для транспортировки людей, у которой риск повреждений установки для транспортировки людей, вследствие столкновений между ступенчатым блоком и гребенчатой пластиной, уменьшен и/или вызванное таким столкновением время простоя установки для транспортировки людей может отсутствовать или может, по меньшей мере, сокращаться.

Такому требованию может отвечать установка для транспортировки людей в соответствии с независимым пунктом формулы изобретения. Такое требование может быть выполнено также посредством способа модернизации имеющейся установки для транспортировки людей в соответствии с дополнительным независимым пунктом формулы изобретения. Предпочтительные варианты осуществления определены в зависимых пунктах формулы изобретения, а также в последующем описании.

В соответствии с первым аспектом изобретения предлагается установка для транспортировки людей, которая имеет несколько ступенчатых блоков, гребенчатую пластину, контрольное устройство и маркировочное устройство. Ступенчатые блоки в нормальном режиме работы следом друг за другом должны перемещаться вдоль заданного пути движения. Гребенчатая пластина располагается относительно заданного пути движения в неизменном положении. Контрольное устройство установлено для того, чтобы контролировать фактическое положение актуально контролируемого ступенчатого блока относительно заданного пути движения и определять отклонение фактического положения от заданного пути движения на более, чем одно возможное значение допуска и, на основании этого, активировать маркировочное устройство. Маркировочное устройство установлено для того, чтобы при его активировании снабжать актуально контролируемый ступенчатый блок и/или находящийся с актуально контролируемым ступенчатым блоком в определённом пространственном соотношении ступенчатый блок маркировкой.

В случае необходимости, маркировочное устройство может быть установлено для того, чтобы идентифицировать уже имеющуюся на ступенчатом блоке, однозначную маркировку.

В соответствии со вторым аспектом изобретения предлагается способ модернизации имеющейся установки для транспортировки людей. Установка для транспортировки людей имеет при этом несколько ступенчатых блоков и гребенчатую пластину. Ступенчатые блоки в нормальном режиме работы следом друг за другом должны перемещаться вдоль заданного пути движения. Гребенчатая пластина располагается относительно заданного пути движения в неизменном положении. Способ включает в себя этап дооснащения установки для транспортировки людей контрольным устройством и маркировочным устройством. Контрольное устройство установлено при этом для того, чтобы контролировать фактическое положение актуально контролируемого ступенчатого блока относительно заданного пути движения и определять отклонение фактического положения от заданного пути движения на более, чем одно возможное значение допуска и, на основании этого, активировать маркировочное устройство. Маркировочное устройство установлено для того, чтобы при его активировании снабжать актуально контролируемый ступенчатый блок и/или находящийся с актуально контролируемым ступенчатым блоком в определённом пространственном соотношении ступенчатый блок маркировкой.

Возможные признаки и преимущества вариантов осуществления изобретения, среди прочего и без ограничения изобретения, могут рассматриваться как основанные на описанных далее идеях и научных выводах.

Как замечено вначале, в установке для транспортировки людей имеет место риск столкновений между подвижными ступенчатыми блоками и стационарными гребенчатыми пластинами. Чтобы, по возможности, максимально минимизировать этот риск или, по меньшей мере, удерживать на небольшом уровне обусловленные столкновениями затраты на ремонт или техническое обслуживание установки для транспортировки людей, предлагается снабдить установку для транспортировки людей специальным контрольным устройством. Контрольное устройство устанавливается при этом для того, чтобы распознавать ступенчатые блоки, которые повреждены или изношены настолько, что более не могут точно перемещаться вдоль заданного пути движения установки для транспортировки людей.

Для этого контрольное устройство осуществляет контроль фактического положения или фактического пути движения каждого из ступенчатых блоков в течение индивидуального для каждого ступенчатого блока временного интервала или в то время, когда этот ступенчатый блок перемещается вдоль определённого участка пути движения. Контрольное устройство может распознавать при этом, находится ли фактическое положение актуально контролируемого ступенчатого блока на заданном пути движения, или фактический путь движения перекрывается заданным путём движения, или же между ними возникают существенные отклонения.

В случае возникновения отклонений, превышающих заданное значение допуска, это может быть распознано контрольным устройством и может быть оценено в качестве признака того, что актуально контролируемый ступенчатый блок более недостаточно точно проводится вдоль заданного пути движения, и может отклониться от него на опасное расстояние, когда возникнет опасность столкновения с гребенчатой пластиной. На основании этой переданной с контрольного устройства информации могут быть инициированы соответствующие мероприятия. К примеру, на основании этого, возможно полностью отрегулировать режим работы установки для транспортировки людей или, по меньшей мере, модифицировать его, пока не появится возможность осуществления соответствующего технического обслуживания или ремонта подверженных столкновению ступенчатых блоков.

Однако, на практике для персонала, осуществляющего техническое обслуживание или ремонт, надёжное распознавание подверженных столкновению ступенчатых блоков является зачастую дорогостоящим мероприятием. В случае необходимости все ступенчатые блоки должны быть подвергнуты дорогостоящей проверке, для распознавания возможного чрезмерного отклонения одного или нескольких ступенчатых блоков, к примеру, вследствие износа, от заданного пути движения.

Поэтому, предлагается дополнительно снабдить установку для транспортировки людей маркировочным устройством. При помощи этого маркировочного устройства на одном или нескольких ступенчатых блоках могут быть нанесены маркировки и/или могут быть идентифицированы имеющиеся однозначные маркировки. Эти маркировки могут быть затем распознаны персоналом, осуществляющим техническое обслуживание или ремонт.

Контрольное устройство и маркировочное устройство взаимодействуют друг с другом таким образом, что контрольное устройство, как только оно распознаёт, что актуально контролируемый ступенчатый блок отклонился на более чем возможное значение допуска от заданного пути движения, активирует маркировочное устройство, и маркировочное устройство, на основании этого, соответствующим образом снабжает актуально контролируемый ступенчатый блок маркировкой или идентифицирует её.

В альтернативном варианте или в дополнение маркировочное устройство может маркировать также не актуально контролируемый ступенчатый блок или не только актуально контролируемый ступенчатый блок, но и ступенчатый блок, находящийся с ним в определённом пространственном взаимодействии. К примеру, вместо или в дополнение к актуально контролируемому ступенчатому блоку посредством маркировочного устройства могут быть промаркированы следующие за ним один или несколько ступенчатых блоков.

На основании нанесённой маркировки персонал, осуществляющий техническое обслуживание или ремонт, может очень просто и надёжно определить, какой из ступенчатых блоков распознан контрольным устройством как потенциально способствующий столкновению, и может далее, не тратя много времени на поиски, отремонтировать или заменить его.

В соответствии с вариантом осуществления маркировочное устройство установлено для того, чтобы осуществлять маркировку в виде визуально воспринимаемой маркировки. Под визуально воспринимаемой маркировкой может пониматься при этом маркировка, которая может быть распознана, к примеру, сервисным персоналом невооружённым глазом. Это представляет такое преимущество, что маркированный ступенчатый блок без дополнительных вспомогательных средств, т.е., в частности, без использования инструментов, и, тем самым, несложным образом, может быть распознан.

В принципе, в альтернативном варианте возможно также осуществлять маркировку не воспринимаемой визуально. К примеру, на ступенчатый блок могут быть нанесены маркировки, которые не могут быть распознаны невооружённым глазом, а, к примеру, лишь при помощи соответствующих инструментов. К примеру, маркировка может быть видна лишь при свете ультрафиолетовой лампы.

В соответствии с вариантом осуществления маркировочное устройство установлено для того, чтобы наносить маркировку на ступенчатый блок бесконтактным способом. Под бесконтактным способом может пониматься при этом то, что маркировочное устройство во время процесса нанесения маркировки не касается ступенчатого блока. Соответственно, в процессе маркировки не возникает никакого трения и, таким образом, никакого износа. Далее в предпочтительном варианте нет необходимости в точной, в частности, до нескольких миллиметров, юстировке маркировочного устройства относительно пути движения ступенчатых блоков, как это имело бы место, к примеру, в том случае, если бы маркировочное устройство маркировало ступенчатые блоки контактным способом.

В соответствии с вариантом осуществления маркировочное устройство имеет устройство для распыления краски. Устройство для распыления краски является при этом устройством, при помощи которого краска может быть распылена на маркируемый ступенчатый блок. При этом нет необходимости в соприкосновении устройства для распыления краски со ступенчатым блоком, и оно должно быть лишь приблизительно отрегулировано в отношении своего положения и/или ориентации. В качестве распыляемых красок могут использоваться любые субстанции, если они надёжно удерживаются на маркируемом ступенчатом блоке и в предпочтительном варианте также могут быть восприняты визуально.

В альтернативном варианте краска может быть нанесена также при помощи осуществлённого иным образом маркировочного устройства. К примеру, активированное маркировочное устройство может выдвигать к маркируемому ступенчатому блоку своего рода штифт. Также на маркируемый ступенчатый блок посредством прижима могут наноситься цветные клеевые полоски.

В соответствии с вариантом осуществления маркировочное устройство установлено и расположено для того, чтобы снабжать ступенчатый блок маркировкой на нижней стороне и/или на боковой стороне. Нижняя сторона ступенчатого блока располагается при этом напротив поверхности ступени ступенчатого блока с верхней стороны, на которой могут стоять пользователи установки для транспортировки людей. Боковые стороны располагаются между нижней стороной и поверхностью ступени ступенчатого блока. Как нижняя сторона, так и боковые стороны ступенчатого блока, как правило, не видны для пользователя установки для транспортировки людей, так что он не может видеть нанесённые там маркировки, так что они не могут смущать его и мешать ему. С другой стороны, маркировки могут быть без проблем распознаны сервисным персоналом в рамках проведения работ по техническому обслуживанию или ремонту. Кроме того, предусмотренное для нанесения маркировки снизу или сбоку маркировочное устройство может быть компактно и/или незаметно смонтировано ниже пути движения ступенчатых блоков или, к примеру, в боковой обшивке.

В случае необходимости, отдельные ступенчатые блоки уже имеют, в соответствии с производственным процессом, однозначно отличающиеся друг от друга маркировки. Такой маркировкой может быть, к примеру, текущий производственный номер, штрих-код, нанесённая метка радиочастотной идентификации и проч.

В соответствии с вариантом осуществления маркировочное устройство может быть установлено для того, чтобы регистрировать и идентифицировать однозначно назначаемую каждому ступенчатому блоку, имеющуюся маркировку. Для этого маркировочное устройство должно быть регистрирующим устройством, к примеру, камерой, считывающим прибором радиочастотной идентификации и проч.

В соответствии с вариантом осуществления контрольное устройство имеет выполненный с возможностью механического управления детектор положения, который установлен и расположен для того, чтобы при отклонении фактического положения актуально контролируемого ступенчатого блока от заданного пути движения на более, чем возможное значение допуска, механически приводиться в действие.

Иными словами, для контрольного устройства может быть предусмотрен детектор положения, к примеру, в виде щупа, чувствительного элемента, переключателя или механического датчика другого типа. Датчик положения может располагаться внутри установки для транспортировки людей таким образом, чтобы приводиться в действие лишь тогда, когда актуально контролируемый ступенчатый блок чрезмерно отклоняется от своего заданного пути движения.

Процесс «приведения в действие детектора положения» может интерпретироваться при этом в широком смысле как изменение состояния датчика положения, которое может быть определено. Иными словами, к примеру, образующий датчик положения щуп в нерабочем состоянии может быть не прижат, а приводится в действие посредством прижима. И, наоборот, щуп может быть также прижат в нерабочем состоянии, а посредством отпуска приводиться в действие. Иными словами, датчик положения может быть осуществлён по типу «в норме открытый» или по типу «в норме закрытый».

В соответствии с вариантом осуществления установка для транспортировки людей имеет тяговую цепь. Каждый из ступенчатых блоков при этом в определённом положении механически соединён с тяговой цепью и может перемещаться при помощи тяговой цепи. Контрольное устройство установлено также для того, чтобы контролировать положение актуально контролируемого ступенчатого блока опосредованно посредством контроля актуального положения тяговой цепи.

Иными словами, все ступенчатые блоки в соответствующих положениях могут быть помещены на общую тяговую цепь, для обеспечения возможности перемещения ступенчатых блоков вдоль пути движения. Вместо того, чтобы определять положение отдельного ступенчатого блока непосредственно на этом ступенчатом блоке, может быть предусмотрена возможность определения этого положения опосредовано, посредством контроля актуального положения тяговой цепи. Так как положение тяговой цепи напрямую взаимосвязано с положением помещённого на эту тяговую цепь ступенчатого блока, то, таким образом, может быть определено и точное положение соответствующего ступенчатого блока. При определённых условиях более простым решением может являться определение положения тяговой цепи, чем непосредственное определение положения соответствующего ступенчатого блока.

К примеру, датчик положения в виде щупа может быть расположен таким образом, что тяговая цепь в нормальном режиме работы либо непрерывно прижимает щуп, либо в нормальном режиме работы проводится на незначительном расстоянии от щупа, так что отклонение тяговой цепи от её нормального пути движения, а, соответственно, и отклонение помещённого на неё ступенчатого блока от заданного пути движения, обеспечивает механическое приведение в действие датчика положения.

В соответствии с вариантом осуществления контрольное устройство установлено для того, чтобы контролировать фактическое положение актуально контролируемого ступенчатого блока бесконтактным способом.

Иными словами, может являться предпочтительным контроль фактического положения актуально контролируемого ступенчатого блока на основании измеряемых бесконтактным способом параметров, которые зависят от положения ступенчатого блока. К примеру, могут контролироваться оптически, магнитные, ёмкостные, индуктивные или аналогичные параметры. При контроле положения ступенчатого блока бесконтактным способом трение и образующийся, вследствие этого, износ могут быть предотвращены. Кроме того, юстировка по положению используемого для контроля детектора или датчика может зачастую осуществляться неточно, чем, если бы это, как обычно, имело место, к примеру, при способе контроля, основанном на механическом приведении в действие.

В частности, в соответствии с вариантом осуществления контрольное устройство может быть установлено для того, чтобы оптически контролировать фактическое положение актуально контролируемого ступенчатого блока. При помощи оптически работающего детектора положения положение ступенчатого блока может быть определено просто, бесконтактным способом и, как правило, очень точно.

К примеру, в соответствии с вариантом осуществления контрольное устройство может иметь оптически работающий детектор положения, установленный с возможностью приведения в действие при отклонении фактического положения актуально контролируемого ступенчатого блока от заданного пути движения на более, чем допустимое значение допуска. Такой оптически работающий детектор положения может быть выполнен, к примеру, в виде одноуровневого или многоуровневого светового барьера. Детектор положения, в зависимости от варианта осуществления установки для транспортировки людей и/или контрольного устройства, может быть расположен в различных местах и/или может контролировать различные зоны актуально контролируемого ступенчатого блока или соединённых с ним компонентов, в отношении их актуального положения.

К примеру, в соответствии с вариантом осуществления контрольное устройство установлено с возможностью контролировать положение ориентированной вверх поверхности ступени актуально контролируемого ступенчатого блока.

Контрольное устройство может иметь для этого детектор положения, расположенный, к примеру, сбоку рядом с проводимыми мимо него ступенчатыми блоками. К примеру, детектор положения может располагаться на или в боковых перилах установки для транспортировки людей и контролировать оттуда положение поверхностей ступеней проводимых мимо него ступенчатых блоков.

В соответствии с вариантом осуществления установка для транспортировки людей может иметь направляющее устройство, установленное с возможностью проводить ступенчатые блоки во время их перемещения на достаточном расстоянии от гребенчатой пластины.

Иными словами, в дополнение к ранее описанным компонентам установки для транспортировки людей может быть предусмотрено направляющее устройство, которое в процессе работы установки для транспортировки людей целенаправленно проводит ступенчатые блоки таким образом, что предотвращается столкновение между ступенчатым блоком и гребенчатой пластиной и, вместо этого, ступенчатый блок всегда проводится с достаточным зазором относительно гребенчатой пластины.

Контрольное устройство может в данном случае также надёжно распознать, когда ступенчатый блок, к примеру, вследствие износа, чрезмерно удалился от своего заданного пути движения и должен, вследствие этого, подвергнуться, к примеру, техническому обслуживанию или ремонту. Однако, даже без немедленного осуществления технического обслуживания или ремонта, вследствие правильного проведения посредством направляющего устройства, моментально не произойдёт столкновение между ступенчатым блоком и гребенчатой пластиной. Разумеется, необходимое техническое обслуживание и ремонт должны быть, тем не менее, осуществлены для того, чтобы иметь возможность минимизировать, к примеру, дальнейший износ на ступенчатом блоке и/или на других компонентах установки для транспортировки людей, к примеру, на направляющем устройстве.

Также может быть предусмотрено, что направляющее устройство проводит ступенчатые блоки не непрерывно. Вместо этого, может быть предусмотрено, что направляющее устройство активируется лишь тогда, когда фактически распознаётся опасность столкновения между ступенчатым блоком и гребенчатой пластиной, т.е. когда, к примеру, посредством контрольного устройства генерируется сигнал активирования. Благодаря этому, может быть минимизирован, к примеру, износ на направляющем устройстве.

В соответствии с вариантом осуществления контрольное устройство установлено для того, чтобы при активировании маркировочного устройства инициировать окончание нормального режима работы установки для транспортировки людей и/или выдавать предупредительный сигнал.

Иными словами, инициированное посредством контрольного устройства активирование маркировочного устройства не должно в предпочтительном варианте приводить лишь к тому, что, к примеру, актуально контролируемый ступенчатый блок снабжается маркировкой. Вместо этого, может быть предусмотрено, что установка для транспортировки людей использует выданный контрольным устройством сигнал активирования также для того, чтобы отрегулировать свой нормальный режим работы. Это может означать, что режим работы установки для транспортировки людей полностью блокируется или, установка для транспортировки людей переводится, по меньшей мере, в особый режим работы, при котором ступенчатые блоки перемещаются, к примеру, более медленно и/или при котором активируется, к примеру, направляющее устройство. В альтернативном варианте или в дополнение, на основании выданного контрольным устройством сигнала активирования, генерируется предупредительный сигнал. Такой предупредительный сигнал может восприниматься, к примеру, пользователем установки для транспортировки людей и выдаваться, в частности, оптическим или акустическим способом. В альтернативном варианте предупредительный сигнал может быть передан, к примеру, на центральный контрольный пункт или в ремонтные мастерские, к примеру, в виде электрического сигнала, чтобы сигнализировать о том, что в ближайшее время необходимо проведение технического обслуживания и ремонта установки для транспортировки людей.

В соответствии с вариантом осуществления значение допуска выбрано таким образом, что расстояние между ориентированной вниз поверхностью профиля гребенчатой пластины и противолежащей этой поверхности, ориентированной вверх поверхностью актуально контролируемого ступенчатого блока больше, чем 0,3 мм, предпочтительно больше, чем 0,7 мм и меньше, чем 3 мм, предпочтительно меньше, чем 2 мм и особо предпочтительно меньше, чем 1,6 мм.

В нормальном режиме работы, т.е. пока ступенчатые блоки перемещаются вдоль заданного пути движения, такое расстояние, т.е. зазор между верхней стороной проводимых под гребенчатой пластиной ступенчатых блоков и нижней стороной гребенчатой пластины, регулярно составляет от 1 до 2 мм, к примеру, приблизительно 1,5 мм. При наличии обусловленных износом отклонений от заданного пути движения это расстояние может, однако, уменьшаться.

Учитываемое контрольным устройством значение допуска должно выбираться при этом таким образом, чтобы указанное расстояние в предпочтительном варианте не уменьшалось менее, чем на 0,7 мм, по меньшей мере, однако, менее чем на 0,3 мм. Иными словами, контрольное устройство должно контролировать фактическое положение актуально контролируемого ступенчатого блока относительно заданного пути движения и предполагать при этом не превышающее определённую границу значение допуска таким, чтобы направленная вверх поверхность ступенчатого блока не приближалась к направленной вниз поверхности профиля гребенчатой пластины более, чем на 0,3 мм, предпочтительно более, чем на 0,7 мм, и при превышении значением допуска определённой границы активировать маркировочное устройство.

То, каким образом рассчитано значение допуска в конкретном случае применения, может сильно зависеть от фактического осуществления контрольного устройства. К примеру, значение допуска может быть выбрано различным, в зависимости от того, измеряется ли положение актуально контролируемого ступенчатого блока непосредственно на ступенчатом блоке или опосредованно на соединённом с этим ступенчатым блоком компоненте.

Следует указать на то, что некоторые из возможных признаков и преимуществ изобретения в данном случае частично описаны со ссылкой на установку для транспортировки людей и частично со ссылкой на способ модернизации установки для транспортировки людей. Специалист понимает, что признаки могут быть подходящим образом скомбинированы друг с другом, перенесены друг на друга, согласованы друг с другом или заменены друг другом, чтобы подходить для других вариантов осуществления изобретения.

Далее варианты осуществления описываются со ссылкой на приложенные чертежи, причём ни чертежи, ни описание не должны истолковываться в качестве ограничений изобретения.

фиг.1 демонстрирует вид в разрезе установки для транспортировки людей в виде эскалатора,

фиг.2 демонстрирует вид в перспективе концевой зоны эскалатора, граничащей с гребенчатой пластиной,

фиг.3 демонстрирует вид в разрезе концевой зоны эскалатора в соответствии с вариантом осуществления предложенного на рассмотрение изобретения,

фиг.4 демонстрирует вид в разрезе концевой зоны эскалатора в соответствии со следующим вариантом осуществления предложенного на рассмотрение изобретения.

Фигуры представлены лишь схематично и в точности не соответствуют масштабу. Аналогичными ссылочными позициями на различных фигурах обозначены одинаковые или одинаково функционирующие признаки.

Фиг.1 демонстрирует осуществлённую в виде эскалатора 3 установку 1 для транспортировки людей. Эскалатор 3 предназначен для перемещения людей между двумя уровнями Е1 и Е2. Эскалатор 3 имеет нижнюю зону 5 доступа и верхнюю зону 7 доступа. Между нижней и верхней зонами 5, 7 доступа, располагающимися горизонтально, проходит с наклоном к горизонтали зона 9. Эскалатор 3 имеет боковые перила 11 и цокольные листы 13. Вдоль перил 11 предусмотрены, соответственно, непрерывные поручни 15.

Чтобы иметь возможность транспортировать людей в положении стоя, установка 1 для транспортировки людей имеет несколько ступенчатых блоков 17, которые для эскалатора 3 выполнены в виде ступеней. Ступенчатые блоки 17 расположены относительно направления 19 движения эскалатора 3 следом друг за другом и, в основном, непосредственно граничат друг с другом. Ступенчатые блоки 17 соединены при этом с тяговой цепью 21 (иногда обозначенной также как ступенчатая цепь), с помощью которой ступенчатые блоки 17 могут перемещаться в направлении 19 движения вдоль пути движения. Ступенчатые блоки 17, к примеру, посредством направляющих роликов или направляющих элементов скольжения, которые проводятся по рельсам или аналогичным направляющим элементам, в нормальном режиме работы проводятся вдоль заданного пути движения. Вблизи обеих зон 5, 7 доступа тяговая цепь 21, а также закреплённые на ней ступенчатые блоки 17, при помощи верхнего поворотного блока 25 и нижнего поворотного блока 23 изменяют направление своего движения.

В обеих зонах 5, 7 доступа перемещаемые посредством тяговой цепи 21 ступенчатые блоки 17 проходят, соответственно, под гребенчатой пластиной 27. Фиг.2 демонстрирует в увеличенном масштабе перспективный вид этой зоны. В то время как ступенчатые блоки 17 перемещаются вдоль заданного пути 29 движения, гребенчатая пластина 27 стационарно фиксирована, к примеру, на приёмном устройстве 31 для гребенчатой пластины в зоне 7 доступа, и находится, таким образом, относительно заданного пути движения в неизменном положении.

В представленном примере направленная вверх поверхность 33 ступенчатого блока 17 выполнена с рёбрами 35 и с расположенными между ними канавками, которые ориентированы, соответственно, параллельно направлению 19 движения. На гребенчатой пластине 27, на поверхности 37, ориентированной вниз и, к тому же, к расположенному ниже ступенчатому блоку 17, находится большое количество зубьев 39, которые входят в зацепление в канавки ступенчатых блоков 17. В случае необходимости гребенчатая пластина 27 может быть составлена из нескольких расположенных рядом друг с другом сегментов.

На фиг.3 представлен участок эскалатора 3 вблизи верхней зоны 7 доступа. Из соображений наглядности изображён лишь один отдельный ступенчатый блок 17, который, с приводом от тяговой цепи 21, проходит в направлении 19 движения под гребенчатую пластину 27. Ступенчатый блок 17 вблизи своего переднего конца посредством оси 40 соединён с тяговой цепью 21. Тяговая цепь 21 проходит при этом над направляющими роликами 41 вдоль направляющего рельса 43.

Пока все компоненты установки 1 для транспортировки людей функционируют корректно, т.е. никакие компоненты, к примеру, вследствие повреждений или износа, не отклоняются от заданного состояния, ступенчатые блоки 17 перемещаются в нормальном режиме работы вдоль заданного пути 29 движения, под тяговым усилием тяговой цепи 21 и по расположенным на направляющем рельсе 43 направляющим роликам 41, а также по другим возможным направляющим роликам или направляющим элементам скольжения, к примеру, по не приводным роликам (не изображены). Ступенчатые блоки 17 перемещаются при этом при приближении к верхней зоне 7 доступа на заданном расстоянии друг от друга, к примеру, 1,5 мм, т.е. с зазором 42, под гребенчатой пластиной 27. Посредством такого незначительного зазора может быть гарантировано, с одной стороны, что ступенчатый блок 17 не столкнётся с гребенчатой пластиной 27. С другой стороны, может быть предотвращено обстоятельство, когда в слишком большом зазоре 42, в противном случае, могли бы застревать предметы или даже части тел пассажиров.

Если, однако, имеют место отклонения от заданного состояния у одного или нескольких компонентов, к примеру, сильный износ отдельных направляющих роликов 41, поломка направляющего ролика 41, поломка оси 40, деформация направляющего рельса 43 или нечто подобное, то при движении ступеней 17 могут иметь место отклонения от заданного пути 29 движения.

К примеру, отдельный направляющий ролик 41, вследствие локально чрезмерной амортизации или износа, может уменьшиться в своём диаметре или, вследствие наслоения загрязнений, увеличиться в своём диаметре таким образом, что закреплённый на нём посредством оси 40 ступенчатый блок 17 не сможет более проходить вдоль заданного пути 29 движения, а сможет проходить немного ниже или выше под гребенчатую пластину 27.

В частности, если ступенчатый блок 17 проходит выше, т.е. зазор 42 уменьшен, то, вследствие этого, может возникнуть опасность столкновения с гребенчатой пластиной 27. Однако, и если бы ступенчатый блок 17, вследствие уменьшенного направляющего ролика 41, проходил на своём переднем конце ниже и, тем самым, с бóльшим зазором 42, под гребенчатую пластину 27, то мог бы иметь место риск столкновения, так как и в этом случае ступенчатый блок 17 более не проводился бы корректно вдоль заданного пути 29 движения, а мог бы иметь место определённый зазор и, поэтому, передний конец ступенчатого блока 17, к примеру, при соответствующей неблагоприятной нагрузке со стороны пассажира, мог бы отклониться вверх и затем столкнуться с гребенчатой пластиной 27.

Поэтому, для минимизации такого риска столкновения для установки 1 для транспортировки людей предусмотрено контрольное устройство 49. Это контрольное устройство 49 установлено для того, чтобы иметь возможность определять фактическое положение актуально контролируемого ступенчатого блока 17, чтобы на основании этого иметь возможность обнаруживать отклонение этого фактического положения от заданного пути 29 движения.

Если при этом должны констатироваться отклонения, которые больше, чем заданное возможное значение допуска, то контрольное устройство 49 исходит из того, что имеется повышенный риск столкновения между актуально контролируемым ступенчатым блоком 17 и гребенчатой пластиной 27. На основании этого контрольное устройство 49 может инициировать соответствующие мероприятия. К примеру, режим работы установки 1 для транспортировки людей может быть отрегулирован или, по меньшей мере, изменён, к примеру, замедлен. В дополнение или в альтернативном варианте на центральный пост технического обслуживания и/или пользователю установки 1 для транспортировки людей может быть передан предупредительный сигнал.

Для облегчения задачи распознавания со стороны обслуживающего персонала изношенного или повреждённого и, тем самым, подверженного риску столкновения, ступенчатого блока 17, для установки 1 для транспортировки людей в дополнение предусматривается маркировочное устройство 45. Это маркировочное устройство 45 установлено для того, чтобы при его активировании снабжать маркировкой 57 актуально контролируемый ступенчатый блок 17 и/или один или несколько ступенчатых блоков, находящихся в жёстком соединении с этим актуально контролируемым ступенчатым блоком 17. Маркировка 57 должна быть в предпочтительном варианте визуально воспринимаемой, так что может просто и без использования дополнительных инструментов распознаваться обслуживающим персоналом.

В представленном на фиг.3 варианте осуществления контрольное устройство 49 оснащено механически управляемым детектором 54 положения. Детектор 54 положения имеет переключатель 53, управляющая рукоятка 56 которого прилегает к упору 55 переключателя. Упор 55 переключателя опять же посредством щупа 59 прилегает к тяговой цепи 21. Контрольное устройство 49 и, соответственно, его переключатель 53, приводится в действие, как только тяговая цепь 21 чрезмерно отклонится от своего нормального направления движения. Так как тяговая цепь 21, со своей стороны, посредством осей 40 прочно соединена с каждым из ступенчатых блоков 17, то, таким образом, положение актуально контролируемого ступенчатого блока 17 может быть опосредованно проконтролировано посредством контроля актуального положения тяговой цепи 21.

Как только контрольное устройство 49 таким образом распознает недопустимое отклонение ступенчатого блока 17 от заданного пути 29 движения, то оно, к примеру, посредством устройства 51 управления, передаёт сигнал активирования далее на маркировочное устройство 45. Активированное таким образом маркировочное устройство 45 после этого наносит маркировку 57 на нижнюю сторону 61 ступенчатого блока 17 или на одну из боковых сторон ступенчатого блока 17.

В представленном примере маркировочное устройство 45 осуществлено в виде устройства 47 для распыления краски. Устройство 47 для распыления краски осуществлено и расположено при этом таким образом, что оно при активировании может распылять струю 63 краски в направлении нижней стороны 61 ступенчатого блока 17. Само устройство 47 для распыления краски при этом не касается ступенчатого блока 17, т.е. маркировка 57 может быть нанесена бесконтактным способом.

Отдельные ступенчатые блоки 17 могут иметь, однако, в соответствии с производственным процессом, уже явно отличающуюся друг от друга маркировку 57. Такой маркировкой 57 может быть, к примеру, текущий производственный номер, штрих-код, нанесённая метка радиочастотной идентификации и проч. Маркировочное устройство 45 может использовать это, когда оно маркирует соответствующие ступенчатые блоки 17 не активно, к примеру, посредством цветного пятна, а пассивно, когда оно регистрирует и запоминает однозначно идентифицируемую маркировку 57. Соответственно, маркировочное устройство 45 должно быть установлено для того, чтобы регистрировать и идентифицировать имеющуюся, однозначным образом назначенную каждому ступенчатому блоку 17, маркировку 57. Для этого маркировочное устройство 45 должно иметь регистрирующее устройство, к примеру, камеру, считывающий прибор радиочастотной идентификации и проч.

Когда в представленном на фиг.3 варианте осуществления фактическое положение актуально контролируемого ступенчатого блока 17 контролируется посредством контрольного устройства 49 с механически управляемым датчиком 54 положения, со ссылкой на представленный на фиг.4 вариант осуществления предлагается контролировать это положение бесконтактным способом и в предпочтительном варианте посредством работающего на оптическом принципе детектора 65 положения.

Детектор 65 положения может контролировать, к примеру, зазор 42 между верхней стороной 33 ступенчатого блока 17 и нижней стороной 37 гребенчатой пластины 27. Для этого детектор 65 положения может быть осуществлён, к примеру, в виде одноступенчатого или многоступенчатого светового затвора. Как только зазор 42 изменит свою величину, т.е. сузится или расширится, то это может быть расценено как признак повышенного риска столкновения и, на основании этого, посредством соединённого с детектором 65 положения устройства 51 управления снова активируется маркировочное устройство 45.

Детектор 65 положения может быть расположен, к примеру, на отверстии в одном из цокольных листов 13 (см. фиг.1) и через него может контролировать зазор 42 или в альтернативном варианте другую зону ступенчатого блока 17. При условии, что описанная далее однозначная маркировка 57 ступенчатого блока 17 располагается в зоне регистрации детектора 65 положения, он может использоваться, к тому же, и как регистрирующее устройство однозначно различимой имеющейся маркировки 57.

В качестве следующего признака установка 1 для транспортировки людей может быть дополнительно оснащена направляющим устройством 67 (см. фиг.2). Направляюще устройство 67 установлено с возможностью проводить ступенчатые блоки 17 во время их перемещения на достаточном расстоянии от гребенчатой пластины 27. При этом направляющему устройству 67 не нужно в обязательном порядке всегда направлять проходящие мимо него ступенчатые блоки 17. Пока ступенчатый блок 17 корректно перемещается вдоль заданного пути 29 движения, он не должен направляться посредством направляющего устройства 67. Соответственно, направляющее устройство 67 может оставаться в этом случае пассивным. Если же, однако, ступенчатый блок 17 недопустимо далеко удаляется от заданного пути 29 движения, так что имеется угроза столкновения с гребенчатой пластиной 27, то направляющее устройство 67 может направлять соответствующий ступенчатый блок 17 таким подходящим образом, чтобы такое столкновение было предотвращено.

К примеру, направляющее устройство 67 может быть расположено, как представлено на фиг.2, на боковой кромке гребенчатой пластины 27. Оно может быть предусмотрено там в виде выступающего вперёд и соответствующим образом геометрически сформированного металлического листа 69, нижняя сторона 71 которого осуществлена и расположена таким образом, что сближающаяся с гребенчатой пластиной 27 зона ступенчатого блока 17 отжимается вниз и, тем самым, от нижней стороны 37 гребенчатой пластины 27.

В случае необходимости функции контрольного устройства 49 могут быть также скомбинированы с функциями направляющего устройства 67. К примеру, на нижней стороне 71 направляющего устройства 67 может быть предусмотрен переключатель, к примеру, в виде пьезоэлемента, который может приводиться в действие посредством отклонившегося от заданного пути 29 движения ступенчатого блока 17 и, вслед за этим, активировать маркировочное устройство 45.

При помощи контрольного устройства и маркировочного устройства в представленной здесь установке 1 для транспортировки людей или в дополнительно дооснащённом в рамках модернизации устройстве для транспортировки людей могут быть, с одной стороны, предотвращены столкновения между ступенчатым блоком и гребенчатой пластиной, а, с другой стороны, быстро и просто распознаны подверженные столкновению ступенчатые блоки, при помощи маркировки, нанесённой на них посредством маркировочного устройства обслуживающим персоналом.

В заключение следует указать на то, что термины «имеющий», «содержащий» и проч. не исключают наличия других элементов или этапов, а термины «одна» или «один» не исключают большого количества. Далее следует указать на то, что признаки или этапы, которые были описаны со ссылкой на вышеуказанные примеры осуществления, могут использоваться и в комбинации с другими признаками или этапами других или описанных примеров осуществления. Ссылочные позиции в формуле изобретения не следует рассматривать в качестве ограничения.

1. Установка (1) для транспортировки людей, имеющая

несколько ступенчатых блоков (17),

гребенчатую пластину (27),

контрольное устройство (49),

маркировочное устройство (45),

причём ступенчатые блоки (17) в нормальном режиме работы следом друг за другом должны перемещаться вдоль заданного пути (29) движения,

причём гребенчатая пластина (27) относительно заданного пути (29) движения располагается в неизменном положении,

причём контрольное устройство (49) установлено для того, чтобы контролировать фактическое положение актуально контролируемого ступенчатого блока (17) относительно заданного пути (29) движения и определять отклонение фактического положения от заданного пути (29) движения на более чем одно возможное значение допуска и, на основании этого, активировать маркировочное устройство (45),

отличающаяся тем, что

маркировочное устройство (45) установлено для того, чтобы при его активировании снабжать актуально контролируемый ступенчатый блок (17) и/или находящийся с актуально контролируемым ступенчатым блоком (17) в определённом пространственном соотношении ступенчатый блок (17) маркировкой (57).

2. Установка (1) по п.1, причём маркировочное устройство (45) установлено для того, чтобы осуществлять маркировку (57) в виде визуально воспринимаемой маркировки (57).

3. Установка (1) по п.1 или 2, причём маркировочное устройство (45) установлено для того, чтобы наносить маркировку (57) на ступенчатый блок (17) бесконтактным способом.

4. Установка (1) по любому из предыдущих пунктов, причём маркировочное устройство (45) имеет устройство (47) для распыления краски.

5. Установка (1) по любому из предыдущих пунктов, причём маркировочное устройство (45) установлено и расположено для того, чтобы снабжать ступенчатый блок (17) на нижней стороне (61) и/или на боковой стороне маркировкой (57).

6. Установка (1) по п.1, причём маркировочное устройство (45) установлено для того, чтобы регистрировать и идентифицировать имеющуюся, однозначно назначаемую каждому ступенчатому блоку, маркировку (57).

7. Установка (1) по любому из предыдущих пунктов, причём контрольное устройство (49) имеет выполненный с возможностью механического управления детектор (54) положения, который установлен с возможностью механического приведения в действие при отклонении фактического положения актуально контролируемого ступенчатого блока (17) от заданного пути (29) движения на более чем возможное значение допуска.

8. Установка (1) по любому из предыдущих пунктов, имеющая тяговую цепь (21), причём каждый из ступенчатых блоков (17) в определённом положении механически соединён с тяговой цепью (21) и может перемещаться при помощи тяговой цепи (21), причём контрольное устройство (49) установлено с возможностью контролировать положение актуально контролируемого ступенчатого блока (17) опосредованно посредством контроля актуального положения тяговой цепи (21).

9. Установка (1) по любому из предыдущих пунктов, причём контрольное устройство (49) установлено для того, чтобы контролировать фактическое положение актуально контролируемого ступенчатого блока (17) бесконтактным способом.

10. Установка (1) по любому из предыдущих пунктов, причём контрольное устройство (49) установлено для того, чтобы оптически контролировать фактическое положение актуально контролируемого ступенчатого блока (17).

11. Установка (1) по любому из предыдущих пунктов, причём контрольное устройство (49) имеет оптически работающий детектор (65) положения, который установлен и расположен для того, чтобы при отклонении фактического положения актуально контролируемого ступенчатого блока (17) от заданного пути (29) движения на более чем допустимое значение допуска приводиться в действие.

12. Установка (1) по любому из предыдущих пунктов, причём контрольное устройство (49) установлено и расположено для того, чтобы контролировать положение ориентированной вверх поверхности (33) ступени актуально контролируемого ступенчатого блока (17).

13. Установка (1) по любому из предыдущих пунктов, имеющая направляющее устройство (67), которое установлено и расположено для того, чтобы проводить ступенчатые блоки (17) во время их перемещения на достаточном расстоянии от гребенчатой пластины (27).

14. Установка (1) по любому из предыдущих пунктов, причём контрольное устройство (49) осуществлено для того, чтобы при активировании маркировочного устройства (45) инициировать окончание нормального режима работы установки (1) для транспортировки людей и/или выдавать предупредительный сигнал.

15. Установка (1) по любому из предыдущих пунктов, причём значение допуска выбрано таким образом, что расстояние (42) между ориентированной вниз поверхностью (37) профиля гребенчатой пластины (27) и противолежащей этой поверхности ориентированной вверх поверхностью (33) актуально контролируемого ступенчатого блока (17) больше чем 0,3 мм, предпочтительно больше чем 1 мм и меньше чем 3 мм, предпочтительно меньше чем 1,6 мм.

16. Способ модернизации имеющейся установки (1) для транспортировки людей, причём установка (1) для транспортировки людей имеет несколько ступенчатых блоков (17) и гребенчатую пластину (27), причём ступенчатые блоки (17) в нормальном режиме работы следом друг за другом перемещают вдоль заданного пути (29) движения и гребенчатая пластина (27) относительно заданного пути (29) движения располагается в неизменном положении,

причём способ включает в себя:

дополнительную установку контрольного устройства (49) и маркировочного устройства (45) на установке (1) для транспортировки людей,

причём посредством контрольного устройства (49) контролируют фактическое положение актуально контролируемого ступенчатого блока (17) относительно заданного пути (29) движения и определяют отклонение фактического положения от заданного пути (29) движения на более чем одно возможное значение допуска и, на основании этого, активируют маркировочное устройство (45),

причём с помощью маркировочного устройства (45) при его активировании снабжают актуально контролируемый ступенчатый блок (17) и/или находящийся с актуально контролируемым ступенчатым блоком (17) в определённом пространственном соотношении ступенчатый блок (17) маркировкой (57).



 

Похожие патенты:

Вспомогательное тормозное устройство для предотвращения обратного хода и превышения допустимой скорости эскалатора установлено на валу вращения эскалатора, вращаемого в прямом или обратном направлении приводным двигателем для перемещения вверх или вниз цепи, несущей ступени эскалатора, имеющем ведущие звездочки, прикрепленные к противоположным концевым участкам вала вращения эскалатора и входящие в зацепление с цепью; датчик обратного вращения для выявления направления вращения вала вращения эскалатора; датчик превышения допустимой скорости для измерения скорости вращения вала; вспомогательный тормоз экстренной остановки для прекращения вращения вала; блок управления для управления вспомогательным тормозом экстренной остановки путем принятия решения о возникновении нештатной ситуации в зависимости от сигналов, поступивших от датчика обратного вращения и датчика превышения допустимой скорости.

Изобретение относится к аварийному тормозу эскалатора или траволатора. Аварийный тормоз содержит, по меньшей мере, один блокировочный элемент (21), расположенный таким образом, что он посредством поворотного движения занимает положение освобождения или блокирования.

Устройство (1) конвейерной транспортировки содержит конвейер (3, 3.5, 5) с конвейерным элементом (3.1, 3.51, 5.1). Датчик (10) предусмотрен для регистрации поверхности конвейера.

Изобретение относится к способу обеспечения безопасности транспортера. При управлении функцией безопасности транспортера подают сигналы от датчиков, размещенных во взаимодействии с транспортером, к компьютерной системе.

Эскалатор метрополитена содержит раму, ступенчатое полотно с закрепленными на каркасах ступенями, каждая из которых опирается на два основных и два вспомогательных катка с возможностью их опирания на направляющие и перемещения по ним при соединении ступенчатого полотна с двумя бесконечно замкнутыми на верхней тяговой и нижней натяжной звездочках пластинчатыми втулочно-роликовыми тяговыми цепями.

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к предохранительным устройствам эскалаторов. .

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к предохранительным устройствам эскалаторов или пассажирских конвейеров Цель изобретения - повышение безопасности пассажиров путем исключения внезапных остановок эскалатора Устройство содержит кронштейн 1, на котором размещены опоры 2 и 3, исполнительный элемент 4 и конечные выключатели 5 и 6.

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к предохранительным устройствам эскалаторов или пассажирских конвейеров. .

Изобретение относится к эскалатору (1) или траволатору, имеющему два участка (2, 3) входа, соответственно с плитой (12) гребенки и расположенным между участками (2, 3) входа участком (4) транспортирования.

Изобретение относится к области управления рекуперацией энергии конвейера. Устройство (30) для управления мощностью двигателя пассажирского эскалатора (20) содержит рекуперативный привод, блок управления.
Наверх