Транспортное средство для ледяной поверхности

Изобретение относится транспортным средствам для движения по ледяным поверхностям и в сейсмически опасных регионах. Транспортное средство содержит платформу на гусеничном ходу, кабину водителя с салоном для пассажиров и грузов. По бокам платформы установлена охватывающая платформу в горизонтальной плоскости замкнутая рама, содержащая колеса и расположенная выше опорной поверхности. Рама закреплена на платформе спереди и сзади посредством двух пар силовых цилиндров двухстороннего действия. По бокам платформа с рамой соединена посредством составных телескопических тяг, с возможностью перемещения платформы относительно рамы вперед, назад и поворота относительно рамы в горизонтальной плоскости. Привод управления силовыми цилиндрами включает два контура. Один контур управляет парами цилиндров в режиме движения вперед-назад платформы относительно рамы. Другой контур управляет парами цилиндров в режиме поворота в горизонтальной плоскости платформы относительно рамы. Достигается расширение эксплуатационных возможностей транспортного средства. 11 ил.

 

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, автомобилестроения, в частности, может быть использовано для движения по ледяным поверхностям и в сейсмически опасных регионах.

Известно транспортное средство для снежной и ледяной поверхности (RU 2653348, B60S 9/14, 2018), содержащее платформу на гусеничном ходу, кабину водителя с салоном для пассажиров и грузов, по бокам платформы установлены, выступающие за габариты платформы спереди, сзади и по бокам, продольные опоры, расположенные выше опорной поверхности, и содержащие снизу, установленные опорные элементы.

Недостатком известного транспортного средства является то, что оно не обеспечивает спасение пользователей транспортного средства при его наезде на щель в ледяном покрытии.

Известно также транспортное средство для ледяной поверхности (RU 2717691, B60S 9/14, B62D 49/08, 2020), содержащее платформу на гусеничном ходу, кабину водителя с салоном для пассажиров и грузов, по бокам платформы установлены, выступающие за габариты платформы спереди, сзади и по бокам, продольные опоры, расположенные выше опорной поверхности, и содержащие снизу, установленные колеса.

Недостатком известного транспортного средства является то, что при наезде последнего на щель в опорной поверхности и частичном зависании его путем опирания дополнительных колес продольных опор на поверхность, маневрирование транспортного средства относительно продольных опор можно выполнять только движением транспортного средства вперед и назад, без дополнительного поворота последнего относительно продольных опор в горизонтальной плоскости, что значительно сужает возможности самовытаскивания транспортного средства.

Кроме того, из описания изобретения не совсем понятно, как водитель, после оценки состояния висящего над щелью транспортного средства и опирающегося колесами дополнительных продольных опор на опорную поверхность сдвигает гусеничную платформу относительно дополнительных продольных опор вперед или назад, чтобы гусеницы платформы зацепились за лед на переднем или заднем краях трещины. После этого водитель садится в кабину и направляет транспортное средство в сторону, где основательно зацепляется гусеницами платформы с краем трещины и выезжает на твердую поверхность ледового покрытия. Если сдвиг гусеничной платформы относительно дополнительных продольных опор он выполняет вручную, то это проблематично, поскольку вручную многотонное гусеничное транспортное средство сдвинуть с места не представляется возможным.

Задачей предложенного решения является расширение эксплуатационных возможностей за счет поворота транспортного средства относительно опорной рамы в горизонтальной плоскости с одновременной стабилизацией транспортного средства в горизонтальной плоскости.

Эта задача достигается тем, что транспортное средство для ледяной поверхности, содержащее платформу на гусеничном ходу, кабину водителя с салоном для пассажиров и грузов, по бокам платформы установлены, выступающие за габариты платформы спереди, сзади и по бокам, продольные опоры, расположенные выше опорной поверхности, и содержащие снизу, установленные колеса, продольные опоры выполнены в виде замкнутой рамы, охватывающей платформу в горизонтальной плоскости, и закрепленную на платформе спереди и сзади посредством двух пар силовых цилиндров двухстороннего действия, полости которых посредине разделены глухими перегородками с образованием рабочих полостей с поршнями и штоками со стороны платформы и рабочих полостей с поршнями и штоками со стороны рамы, с возможностью перемещения штоков в разные стороны от общих глухих перегородок, с приводом управления, а по бокам посредством составных телескопических тяг, с возможностью перемещения платформы относительно рамы вперед, назад и поворота относительно рамы в горизонтальной плоскости, привод управления силовыми цилиндрами включает два контура, один контур управляет парами цилиндров в режиме движения вперед-назад платформы относительно рамы, а другой контур управляет парами цилиндров в режиме поворота в горизонтальной плоскости платформы относительно рамы, причем наконечники штоков цилиндров, а также наконечники составных телескопических тяг, шарнирно закреплены соответственно на платформе и внутренней поверхности рамы, с возможностью перемещения относительно шарниров крепления только в горизонтальной плоскости.

По сравнению с известным предложенное транспортное средство может маневрировать при частичном зависании над опорной поверхностью, с опиранием колес опорной рамы на опорную поверхность, относительно опорной рамы вперед-назад и поворота относительно опорной рамы вправо-влево в горизонтальной плоскости с одновременной стабилизацией транспортного средства в горизонтальной плоскости.

На фиг. 1 изображено транспортное средство, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - принципиальная схема управления силовыми цилиндрами; на фиг. 4 - вид Б на фиг. 1, расположение транспортного средства относительно рамы в исходном положении; на фиг. 5 - то же, при перемещении транспортного средства относительно рамы назад; на фиг. 6 - то же, при перемещении транспортного средства относительно рамы вперед; на фиг. 7 - то же, при повороте транспортного средства относительно рамы влево; на фиг. 8 - то же, при повороте транспортного средства относительно рамы вправо; на фиг. 9 - элемент I на фиг. 4 (изображение в горизонтальной плоскости); на фиг. 10 - элемент II на фиг. 4 (изображение в горизонтальной плоскости); на фиг. 11 - вид В на фиг. 10.

Транспортное средство для ледяной поверхности содержит платформу 1 на гусеничном ходу 2, кабину водителя с салоном 3 для пассажиров и грузов. По периферии платформы 1 установлена, выступающая за габариты последней спереди, сзади и по бокам, расположена выше опорной поверхности 4, замкнутая рама 5, охватывающая платформу 1 в горизонтальной плоскости, и содержащая снизу, установленные колеса 6. Рама 5 закреплена на платформе 1 спереди и сзади посредством двух пар силовых цилиндров двухстороннего действия 7, 8, 9, 10, полости которых посредине разделены глухими перегородками 11, 12, 13, 14 с образованием рабочих полостей с поршнями 15, 16. 17, 18 и штоками 19, 20, 21, 22 со стороны платформы 1 и рабочих полостей с поршнями 23, 24, 25, 26 и штоками 27, 28, 29, 30 со стороны рамы 5, с возможностью перемещения штоков 19-22 и 27-30 в разные стороны от общих глухих перегородок 11-14, с приводом управления, включающим насос 31 с перепускным клапаном 32, фильтром 33 и накопителем рабочей среды 34, соединенными посредством трубопроводов 35 и 36 с двухходовыми трехпозиционными распределителями 37 и 38. Наконечники штоков 19-22 силовых цилиндров 7-10 шарнирно закреплены на наружной поверхности платформы 1, а наконечники штоков 27-30 шарнирно закреплены на внутренней поверхности рамы 5. Для стабилизации горизонтального положения рама 5 по бокам платформы 1 крепится посредством составных телескопических тяг 39 и 40, с возможностью перемещения платформы 1 относительно рамы 5 вперед, назад и поворота относительно рамы 5 в горизонтальной плоскости. Привод управления силовыми цилиндрами 7, 8 и 9, 10 включает два контура 41 и 42. Контур 41 управляет посредством рабочих полостей парами цилиндров 7. 8 и 9, 10 в режиме движения вперед-назад платформы 1 относительно рамы 5, а контур 42 управляет посредством рабочих полостей парами цилиндров 7, 8 и 9, 10 в режиме поворота в горизонтальной плоскости платформы 1 относительно рамы 5. Наконечники штоков 19-22 и 27-30, а также наконечники составных телескопических тяг 39 и 40, шарнирно закреплены соответственно на платформе 1 и внутренней поверхности рамы 5, с возможностью перемещения относительно шарниров крепления только в горизонтальной плоскости.

Транспортное средство для ледяной поверхности работает следующим образом.

При частичном зависании платформы 1 на гусеничном ходу 2 транспортного средства над щелью, путем опирания колес 6 рамы 5 на опорную поверхность, водитель покидает кабину и на месте оценивает возможность маневрирования платформы 1 относительно рамы 5. Приняв решение водитель возвращается в кабину.

При необходимости переместить платформу 1 относительно рамы 5 назад (см. фиг. 5) двухходовой трехпозиционный распределитель 37 контура 41 перемещается в положение, при котором рабочая среда от насоса 31 по трубопроводу 35 подается в бесштоковые полости силовых цилиндров 7 и 8 со стороны платформы 1, передавая усилие на поршни 15 и 16, выдвигая штоки 19 и 20 из корпусов силовых цилиндров 7 и 8, и в штоковые полости силовых цилиндров 9 и 10 со стороны рамы 5, передавая усилие на поршни 25 и 26, втягивая штоки 29 и 30 в корпусы силовых цилиндров 9 и 10. Рабочая среда из штоковых полостей силовых цилиндров 7 и 8 со стороны платформы 1 и бесштоковых полостей силовых цилиндров 9 и 10 со стороны рамы 5 по трубопроводу 36 через фильтр 33 возвращается в накопитель рабочей среды 34. При этом телескопические тяги 39 и 40 поворачиваются в шарнирах крепления к платформе 1 и раме 5 в сторону перемещения платформы 1 и растягиваются по длине. В дальнейшем платформа 1 на гусеничном ходу 2 полностью опирается на опорную поверхность 4 и самостоятельно выбирается из проблемного участка местности, при этом рама 5 с колесами 6 приподнимается над опорной поверхностью 4. Силовые цилиндры 7 и 8 выполняют функцию толкающих механизмов, а силовые цилиндры 9 и 10 выполняют функцию тянущих механизмов.

При необходимости переместить платформу 1 относительно рамы 5 вперед (см. фиг. 6) двухходовой трехпозиционный распределитель 37 контура 41 перемещается в положение при котором рабочая среда от насоса 31 по трубопроводу 35 подается в штоковые полости силовых цилиндров 7 и 8 со стороны платформы 1, передавая усилие на поршни 15 и 16, втягивая штоки 19 и 20 в корпусы силовых цилиндров 7 и 8, и в бесштоковые полости силовых цилиндров 9 и 10 со стороны рамы 5, передавая усилие на поршни 25 и 26, выдвигая штоки 29 и 30 из корпусов силовых цилиндров 9 и 10. Рабочая среда из бесштоковых полостей силовых цилиндров 7 и 8 со стороны платформы 1 и штоковых полостей силовых цилиндров 9 и 10 со стороны рамы 5 по трубопроводу 36 через фильтр 33 возвращается в накопитель рабочей среды 34. При этом телескопические тяги 39 и 40 поворачиваются в шарнирах крепления к платформе 1 и раме 5 в сторону перемещения платформы 1 и растягиваются по длине. В дальнейшем платформа 1 на гусеничном ходу 2 полностью опирается на опорную поверхность 4 и самостоятельно выбирается из проблемного участка местности, при этом рама 5 с колесами 6 приподнимается над опорной поверхностью 4. Силовые цилиндры 7 и 8 выполняют функцию тянущих механизмов, а силовые цилиндры 9 и 10 выполняют функцию толкающих механизмов.

При необходимости повернуть платформу 1 относительно рамы 5 в горизонтальной плоскости влево против часовой стрелки (см. фиг. 7) двухходовой трехпозиционный распределитель 38 контура 42 перемещается в положение, при котором рабочая среда от насоса 31 по трубопроводу 35 подается в бесштоковую полость силового цилиндра 7 со стороны рамы 5, передавая усилие на поршень 23 и выдвигая шток 27 из корпуса силового цилиндра 7 и в бесштоковую полость силового цилиндра 10 со стороны платформы 1, передавая усилие на поршень 18 и, выдвигая шток 22 из корпуса силового цилиндра 10, и в штоковую полость силового цилиндра 8 со стороны рамы 5, передавая усилие на поршень 24 и, втягивая шток 28 в корпус силового цилиндра 8, и в штоковую полость силового цилиндра 9 со стороны платформы 1, передавая усилие на поршень 17 и, втягивая шток 21 в корпус силового цилиндра 9. Рабочая среда из штоковых полостей силового цилиндра 7 со стороны рамы 5 и силового цилиндра 10 со стороны платформы 1, из бесштоковых полостей силового цилиндра 8 со стороны рамы 5 и силового цилиндра 9 со стороны платформы 1 по трубопроводу 36 через фильтр 33 возвращается в накопитель рабочей среды 34. При этом телескопические тяги 39 и 40 поворачиваются в шарнирах крепления на платформе 1 и раме 5 в сторону поворота платформы 1 и растягиваются по длине. В дальнейшем платформа 1 на гусеничном ходу 2 полностью опирается на опорную поверхность 4 и самостоятельно выбирается из проблемного участка местности, при этом рама 5 с колесами 6 приподнимается над опорной поверхностью 4. Силовые цилиндры 7 и 10 выполняют функцию толкающих механизмов, а силовые цилиндры 8 и 9 выполняют функцию тянущих механизмов.

При необходимости повернуть платформу 1 относительно рамы 5 в горизонтальной плоскости вправо по часовой стрелке (см. фиг.8) двухходовой трехпозиционный распределитель 38 контура 42 перемещается в положение, при котором рабочая среда от насоса 31 по трубопроводу 35 подается в штоковую полость силового цилиндра 7 со стороны рамы 5, передавая усилие на поршень 23 и втягивая шток 27 в корпус силового цилиндра 7 и в штоковую полость силового цилиндра 10 со стороны платформы 1, передавая усилие на поршень 18 и втягивая шток 22 в корпус силового цилиндра 10, в в бесштоковую полость силового цилиндра 8 со стороны рамы 5, передавая усилие на поршень 24, вытягивая шток 28 из корпуса силового цилиндра 8, и в бесштоковую полость силового цилиндра 9 со стороны платформы 1, передавая усилие на поршень 17 и выдвигая шток 21 из корпуса силового цилиндра 9. рабочая среда из бесштоковых полостей силового цилиндра 7 со стороны рамы 5 и силового цилиндра 10 со стороны платформы 1, из штоковых полостей силового цилиндра 8 со стороны рамы 5 и силового цилиндра 9 со стороны платформы 1 по трубопроводу 36 через фильтр 33 возвращается в накопитель рабочей среды 34. При этом телескопические тяги 39 и 40 поворачиваются в шарнирах крепления на платформе 1 и раме 5 в сторону поворота платформы 1 и растягиваются по длине. В дальнейшем платформа 1 на гусеничном ходу 2 полностью опирается на опорную поверхность 4 и самостоятельно выбирается из проблемного участка местности, при этом рама 5 с колесами 6 приподнимается над опорной поверхностью 4. Силовые цилиндры 7 и 10 выполняют функцию тянущих механизмов, а силовые цилиндры 8 и 9 выполняют функцию толкающих механизмов.

Маневрирование платформы 1 на гусеничном ходу 2 относительно рамы 5 может выполняться путем поочередного включения в работу контуров 41 или 42, изменяя, таким образом расположение платформы 1 на гусеничном ходу 2 относительно проблемного участка местности, добиваясь полноценного взаимодействия гусеничного движителя с опорной поверхностью 4, с последующим самостоятельным выездом из проблемного участка местности.

Транспортное средство для ледяной поверхности, содержащее платформу на гусеничном ходу, кабину водителя с салоном для пассажиров и грузов, по бокам платформы установлены выступающие за габариты платформы спереди, сзади и по бокам продольные опоры, расположенные выше опорной поверхности и содержащие снизу установленные колеса, отличающееся тем, что продольные опоры выполнены в виде замкнутой рамы, охватывающей платформу в горизонтальной плоскости и закрепленную на платформе спереди и сзади посредством двух пар силовых цилиндров двухстороннего действия, полости которых посредине разделены глухими перегородками с образованием рабочих полостей с поршнями и штоками со стороны платформы и рабочих полостей с поршнями и штоками со стороны рамы, с возможностью перемещения штоков в разные стороны от общих глухих перегородок, с приводом управления, а по бокам посредством составных телескопических тяг, с возможностью перемещения платформы относительно рамы вперед, назад и поворота относительно рамы в горизонтальной плоскости, привод управления силовыми цилиндрами включает два контура, один контур управляет парами цилиндров в режиме движения вперед-назад платформы относительно рамы, а другой контур управляет парами цилиндров в режиме поворота в горизонтальной плоскости платформы относительно рамы, причем наконечники штоков цилиндров, а также наконечники составных телескопических тяг шарнирно закреплены соответственно на платформе и внутренней поверхности рамы, с возможностью перемещения относительно шарниров крепления только в горизонтальной плоскости.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, для движения по ледяным поверхностям. Транспортное средство содержит платформу на гусеничном ходу, установленные с двух сторон платформы стационарные, или навесные, или выдвижные, горизонтальные панели шириной 15-20 см, выступающие на три метра спереди и сзади платформы, расположенные на высоте 30-40 см над ледяной поверхностью, на концах которых установлены колеса.

Изобретение относится к транспортно-технологическим средствами и может быть использовано при создании амфибийных вездеходов. Транспортно-технологическая платформа содержит корпус, движитель и систему, обеспечивающую управление смещением центра тяжести.

Группа изобретений относится к области машиностроения, в частности к системам стабилизации транспортного средства с шасси. Система для стабилизации транспортного средства.

Изобретение относится к транспортно-технологическим средствам. Транспортно-технологическая платформа, несущая полезную нагрузку, содержит корпус, движитель и систему, обеспечивающую управление смещением центра тяжести транспортно-технологического средства.

Изобретение относится к подвеске транспортного средства. Активная подвеска узкого транспортного средства содержит силовой привод, работающий под управлением программного обеспечения электронного блока в зависимости от скорости, угла поворота и сил, действующих на транспортное средство.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Устройство для повышения прочности кузова транспортного средства при опрокидывании содержит датчик углового положения транспортного средства, подключенный к источнику постоянного тока - аккумулятору.

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Устройство для предотвращения опрокидывания транспортного средства расположено в верхней части кузова и содержит датчик углового положения транспортного средства, источник питания, соединенный с пиропатроном газогенератора, подключенного к пневмоцилиндру, имеющему фиксаторы штока, на конце которого закреплен упор.

Изобретение относится к области машиностроения. Устройство для повышения устойчивости и тягово-сцепных характеристик трелевочного трактора включает гидроцилиндр, электрогидрораспределитель, гидромагистрали, электронный блок управления.

Изобретение относится к крутосклонным колесным тракторам. Колесный трактор имеет остов со всеми агрегатами, а конечная передача на ведущие колеса выполнена с применением цевочного механизма.

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Устройство для повышения прочности кузова транспортного средства при опрокидывании содержит датчик углового положения транспортного средства, подключенный к источнику постоянного тока - аккумулятору.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, для движения по ледяным поверхностям. Транспортное средство содержит платформу на гусеничном ходу, установленные с двух сторон платформы стационарные, или навесные, или выдвижные, горизонтальные панели шириной 15-20 см, выступающие на три метра спереди и сзади платформы, расположенные на высоте 30-40 см над ледяной поверхностью, на концах которых установлены колеса.
Наверх