Способ вывода из боевого состава военно-морских кораблей противника
Изобретение относится к боевым действиям военно-морского флота малой интенсивности. Для вывода из боевого состава военно-морских кораблей противника используют кинетическую энергию морской торпеды без боевого заряда как основного поражающего фактора при столкновении с гребным винтом корабля противника, вызывающую его вибрацию, способную разрушить двигатель. Достигается вывод из боевого состава военно-морских кораблей противника без гибели его экипажа.
Изобретение способ вывода из боевого состава военно-морских кораблей противника относится к действиям военно-морского флота малой интенсивности и предназначено для снижения боевой мощи противника и вытеснения его флота за пределы отечественной морской зоны без ведения активных боевых действий.
Подводные лодки всех стран мира становятся все более малошумными. Гидролокаторы атомоходов с трудом их обнаруживают, вследствие чего, растет число опасных столкновений АПЛ (ru.wikipedia.org Аварии на подводных лодках (с 1945 года). В последствии осуществляется вывод кораблей-участников столкновения из боевого состава, ремонт, если это возможно, либо утилизация. Подобные происшествия рассматривались странами-участниками как трагическая случайность и не сопровождались в дальнейшем активными боевыми действиями, в том числе и после умышленного столкновения военных кораблей (ru.wikipedia.org Столкновение кораблей ВМС США и СССР в Черном море).
Задачей настоящего изобретения является снижение боевой мощи противника на море и вытеснение его флота за пределы отечественной морской зоны без ведения активных боевых действий. Решение этой боевой задачи возможно за счет использования современных морских торпед без боевого заряда для кинетического удара по гребным винтам кораблей противника. Двухтонные торпеды превосходят по скорости передвижения морские корабли и, сталкиваясь с гребным винтом корабля, могут вызывать его вибрацию, способную разрушить двигатель. Многие торпеды, состоящие на вооружении надводных (торпедных катеров, миноносцев и пр.) и подводных кораблей, самолетов и вертолетов, входящих в состав противолодочных ракетных комплексов, могут быть спроектированы для решения подобных задач, в которых кинетическая энергия морской торпеды используется как основной поражающий фактор. Эта программа по критерию цена-качество является самой эффективной по сравнению со всеми существующими программами перевооружения ВМФ РФ. При этом место боевого заряда в морской кинетической торпеде перераспределяется в пользу увеличения мощности двигательной установки, позволяющей, увеличить разность скоростей корабля и морской торпеды в пользу последней.
Таким образом, наращивание боевой мощи ВМФ РФ возможно не только за счет строительства отечественных надводных и подводных военно-морских кораблей и средств их обеспечения, но и за счет вывода из боевого состава аналогичных боевых кораблей противника путем сталкивания их с морской кинетической торпедой. Экипаж торпедированного корабля будет вынужден отказаться от выполнения боевой задачи по патрулированию в чужой прибрежной зоне и заниматься аварийно-спасательными работами на своем корабле. Вынужденно будут сковываться действия других кораблей для оказания им помощи. Поврежденные корабли будут загружать верфи для длительного ремонта возникших неисправностей. Ведение боевых действий малой интенсивности в морской зоне позволяет исключить гибель экипажа и снизить порог развязывания полномасштабной войны.
Способ вывода из боевого состава военно-морских кораблей противника, заключающийся в использовании кинетической энергии морской торпеды без боевого заряда как основного поражающего фактора при столкновении с гребным винтом корабля противника, вызывающей его вибрацию, способную разрушить двигатель.