Стальной судоподъемный понтон

Изобретение относится к области подъема затонувших объектов, в частности к стальным судоподъемным понтонам. Стальной судоподъемный понтон содержит корпус, на палубе которого расположены лееры, клюзы, подъемные обухи, трапы, двухжелобовое стропоукорачивающее устройство, одножелобовые стропоукорачивающие устройства с роликами, обухи продольной найтовки, коробки с клапанами быстрого затопления и продувки отсеков. По торцам цилиндрической части понтона установлены буксирные обухи, на боковой поверхности корпуса понтона - деревянная обшивка, в вырезах которой напротив входа в поперечные стропоукорачивающие устройства выполнены ручьи. На противоположной стороне поперечного стропоукорачивающего устройства за клюзами на корпусе понтона установлены обухи, оснащенные съемными кольцеобразными окончаниями. Изобретение обеспечивает повышение надежности закрепления стального судоподъемного понтона на корпусе затонувшего объекта и уменьшение времени на выполнение остропки понтона. 2 ил.

 

Изобретение относится к области подъема затонувших объектов, а именно к устройствам создания подъемных усилий, в частности, к стальным судоподъемным понтонам.

Известен стальной судоподъемный понтон, содержащий корпус цилиндрической формы с оконечностями в форме усеченного конуса, воздушный ящик и клюзы с крышками, деревянную обшивку, установленные на палубе понтона двухжелобовое стропоукорачивающее устройство, расположенное вдоль корпуса понтона, приводы ручного управления крышками закрытия нижних горловин, распределительные коробки системы продувки отсеков понтона и воздушного ящика, клапаны быстрого затопления, обухи для буксировки, подъема и найтовки понтона, леера и трапы [1]

Данный понтон имеет следующие недостатки:

- конструкция понтона требует использования подъемных стропов увеличенной длины из-за изменения траектории их прокладки по понтону, что приводит к удорожанию стоимости изготавливаемых стропов;

- высокая вероятность неравномерного обтягивания стропов в двухжелобовом стропоукорачивающем устройстве при отсутствии ограниченной возможности контроля прохождения стропов в клюзах, в следствие чего не исключается появление дифферента понтона и снижение его подъемной силы;

- схема закрепления стропов не позволяет острапливать понтон по высоте близко от основной плоскости поднимаемого объекта, что снижает эффективность работы понтонов на завершающей стадии подъема, когда требуется уменьшить его осадку до требуемой величины;

- найтовка понтона выполняется с помощью продольных и поперечных найтовов, которые необходимо закреплять за прочные конструкции поднимаемого объекта, как правило, расположенные в различных местах палубы, что требует увеличение длины найтовов и увеличение количества стальных канатов;

- наличие нескольких перегибов стропов требует приложения значительных сил для их обтяжки, вследствие чего необходимо также привлекать технические средства большой грузоподъемности, например, плавучие краны, что влечет увеличение стоимости работ по подъему затонувшего объекта.

Известен стальной судоподъемный понтон содержащий корпус цилиндрической формы с оконечностями в форме усеченного конуса, воздушный ящик и клюзы с крышками, деревянную обшивку, установленные на палубе понтона двухжелобовое стропоукорачивающее устройство, расположенное вдоль корпуса понтона, одножелобовые стропо-укорачивающие устройства, оснащенные прижимными роликами и установленные перпендикулярно продольной оси понтона, приводы ручного управления крышками закрытия нижних горловин, распределительные коробки системы продувки отсеков понтона и воздушного ящика, клапаны быстрого затопления, обухи для буксировки, подъема и продольной и поперечной найтовки понтона, леера и трапы [2].

Данный понтон лишен большинства недостатков, присущих предыдущему стальному судоподъемному понтону. Измененная схема остропки понтона обеспечивает удержание понтонов в заданном вертикальном положении и исключает их отход от корпуса поднимаемого объекта, а стропы, закрепляемые в одножелобовых стропоукорачивающих устройствах, обеспечивают передачу подъемных усилий понтонов, также позволяют упростить технологию остропки судоподъемных понтонов за счет изменения траектории прокладки подъемных стропов по корпусу понтона и сократить время на выполнение этих работ, а также обеспечивают возможность их остропки по высоте как можно ближе к основной плоскости поднимаемого объекта. Кроме того схема позволяет уменьшить диаметр стальных канатов, используемых для изготовления стропов, закрепляемых в двухжелобовом стропоукорачивающем устройстве, и уменьшить количество найтовов за счет исключения поперечной найтовки понтонов, что позволяет снизить количество стропов, стоимость их изготовления и сократить время найтовки понтонов. Вместе с тем, конструкция понтона имеет ряд недостатков, которые затрудняют его эксплуатацию. К ним относятся:

- подъемные стропы при остропке понтона на затонувшем объекте находятся между корпусом затонувшего объекта и деревянной обшивки понтона, тем самым резко уменьшают площадь контакта понтона и корпуса затонувшего объекта. Это приводит к возрастанию возможности перемещения понтона по корпусу затонувшего объекта, особенно тогда, когда подъем выполняется с его дифферентом и из-за низкого коэффициента скольжения (сталь по стали), при этом возрастают нагрузки на найтовы, которые компенсируются изготовлением найтовов из стальных канатов большего диаметра, что приводит к увеличению стоимости подъема;

- для обтяжки подъемных стропов, закрепляемых в поперечных стропоукорачивающих устройствах, усилие натяжения необходимо выполнять строго в горизонтальной плоскости на уровне палубы понтона для того, чтобы стропы во время обтяжки не поднимались выше направляющих стропоукорачивающих устройств и не затрудняли их закрепление в поперечных стропоукорачивающих устройствах.

Задачей изобретения является повышение надежности закрепления стального судоподъемного понтона на корпусе затонувшего объекта и снижение стоимости работ по его подъему.

Указанная цель достигается тем, что в известном стальном судоподъемном понтоне, содержащем корпус цилиндрической формы с оконечностями в форме усеченного конуса, воздушный ящик и клюзы с крышками, деревянную обшивку, установленные на палубе понтона двухжелобовое стропоукорачивающее устройство, расположенное вдоль корпуса понтона, одножелобовые стропоукорачивающие устройства, оснащенные прижимными роликами и установленные перпендикулярно продольной оси понтона, приводы ручного управления крышками закрытия нижних горловин, распределительные коробки системы продувки отсеков понтона и воздушного ящика, клапаны быстрого затопления, обухи для буксировки, подъема и найтовки понтона, леера и трапы, на корпусе понтона напротив входа в поперечные стропоукорачивающие устройства выполнены ручьи, проходящие сквозь деревянную обшивку, и обухи со съемными кольцеобразными окончаниями, установленные на противоположной стороне поперечных стропоукорачивающих устройств.

Отличительными признаками заявляемого стального судоподъемного понтона являются наличие на его корпусе ручьев для судоподъемных стропов, выполненных напротив входа в поперечные стропоукорачивающие устройства, и обухов со съемными кольцеобразными окончаниями, установленными на корпусе понтона с противоположной стороны поперечных стропоукорачивающих устройств.

На фиг. 1 показано устройство судоподъемного понтона.

На фиг. 2. показана схема закрепления судоподъемного понтона на корпусе затонувшего объекта.

Судоподъемный понтон содержит корпус 1, на палубе которого расположены лееры 2, клюзы 3, подъемные обухи 4, трапы 5, двухжелобовое стропоукорачивающее устройство 6, одножелобовые стропоукорачивающие устройства 7 с роликами 8, обухи 9 продольной найтовки, коробки 10 с клапанами быстрого затопления и продувки отсеков. По торцам цилиндрической части понтона установлены буксирные обухи 11. Одна из боковых поверхностей корпуса понтона снабжена деревянной обшивкой 12, в вырезах которой напротив входа в поперечные стропоукорачивающие устройства выполнены ручьи 13. На противоположной стороне поперечного стропоукорачивающего устройства за клюзами 3 на корпусе понтона установлены обухи 14, оснащенные съемными кольцеобразными окончаниями 15.

Использование стального судоподъемного понтона осуществляется следующим образом.

Под затонувшим объектом 16 одним из известных способов протаскивают подъемные 17 и прижимные 18 стропы. Затем с помощью грузовых или палубных устройств спасательных, обеспечивающих судов или плавкранов (буксирных лебедок, шпилей и т.д.) спускают понтоны к затонувшему объекту 16 и устанавливают бортом с деревянной обшивкой 12 к корпусу объекта. Далее к вышедшим из клюзов стропам 17 и 18 присоединяют проводники, которые пропускают под роликами 8 стропоукорачивающих устройств 6 и 7 и с помощью крана или шпиля выполняют обтяжку стропов 17 и 18, после чего на необходимом месте стропы 17 закрепляют в одножелобовых стропоукорачивающих устройствах, а стропы 18 в двухжелобовом стропоукорачивающем устройстве. Для облегчения закрепления подъемных стропов 17 в одножелобовых стропоукорачивающих устройствах их проводники пропускаются через съемные кольцеобразные окончания 15.

Технико-экономическое преимущество заявляемого стального судоподъемного понтона по сравнению с известным стальным судоподъемным понтоном, описанным в патенте на полезную модель №179385 и принятым за прототип, заключается в повышении надежности закрепления стального судоподъемного понтона на корпусе затонувшего объекта и снижении стоимости работ по его подъему.

По данному судоподъемному понтону разработана рабочая конструкторская документация.

Источники информации:

1. Спасательные имущество и средства Военно-морского флота. Часть III. Специальные спасательные имущество и средства судов и подразделений поисково-спасательного обеспечения ВМФ. М., Воениздат, 2003, стр. 124-128.

2. Судоподъемный понтон. Патент на полезную модель №179385.

Стальной судоподъемный понтон, содержащий корпус цилиндрической формы с оконечностями в форме усеченного конуса, воздушный ящик и клюзы с крышками, деревянную обшивку, установленные на палубе понтона двухжелобовое стропоукорачивающее устройство, расположенное вдоль корпуса понтона, одножелобовые стропоукорачивающие устройства, оснащенные прижимными роликами и установленные перпендикулярно продольной оси понтона, приводы ручного управления крышками закрытия нижних горловин, распределительные коробки системы продувки отсеков понтона и воздушного ящика, клапаны быстрого затопления, обухи для буксировки, подъема и найтовки понтона, лееры и трапы, отличающийся тем, что на корпусе понтона напротив входа в поперечные стропоукорачивающие устройства выполнены ручьи, проходящие сквозь деревянную обшивку, и обухи со съемными кольцеобразными окончаниями, установленные на противоположной стороне поперечных стропоукорачивающих устройств.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к спасательным средствам, предназначенным для подъема затонувших объектов. Предложен судоподъемный понтон, содержащий корпус цилиндрической формы с оконечностями в форме усеченного конуса, воздушный ящик и клюзы с крышками, деревянную обшивку, установленные на палубе понтона двухжелобовое стропоукорачивающее устройство, расположенное вдоль корпуса понтона, приводы ручного управления крышками закрытия нижних горловин, распределительную коробку системы продувки отсеков и воздушного ящика, клапаны быстрого затопления, обухи для буксировки, обухи для подъема понтона, обухи для найтовки, леера, трапы, устройство обозначения понтона при его буксировке в темное время суток, которое выполнено в виде светодиодного сигнального огня, датчика включения день/ночь (фото-реле) и герметичного литий-ионного аккумулятора, установленного внутри съемной штанги на одной из оконечностей понтона.

Изобретение относится к технике подъема затонувших объектов, в частности к устройствам укорачивания подъемных стропов стальных судоподъемных понтонов. Устройство укорачивания подъемных стропов судоподъемного понтона содержит механизм выборки слабины подъемного стропа, перемещающийся в клюзе понтона, и узел фиксации подъемного стропа.

Изобретение относится к аварийно-спасательным работам, в частности к средствам судоподъема. Предложен судоподъемный понтон, который содержит корпус, воздушный ящик, клюзы с крышками, деревянную обшивку, выполненное вдоль корпуса понтона двухжелобовое стропоукорачивающее устройство, приводы ручного управления крышками закрытия нижних горловин, распределительную коробку системы центральной продувки отсеков и воздушного ящика понтона, клапаны быстрого затопления понтона, обухи для буксировки и подъема понтона, леера, трапы, а также одножелобовые стропоукорачивающие устройства, установленные на фундаментах перед клюзами перпендикулярно продольной оси понтона и оснащенные прижимными роликами.

Изобретение относится к области подъема затонувших объектов с использованием судоподъемных понтонов и судоподъемных стропов на судоподъемных понтонах. Предложен способ определения длин судоподъемных стропов, который заключается в том, что наносят на чертежах поперечных сечений поднимаемого объекта сечения понтонов в масштабе в местах прохождения стропов, по полученным сечениям строят полноразмерные параметрические модели затонувшего объекта и понтонов, кривую, описывающую путь прохождения судоподъемного стропа, с привязкой его крайних точек к местам закрепления и с помощью инструмента расчета длины пространственной кривой, встроенного в существующие программные среды систем автоматизированного проектирования, определяют длину каждого судоподъемного стропа.

Изобретение относится к области освоения минеральных ресурсов арктического шельфа. .

Изобретение относится к области устройств, используемых при проведении подводных работ. .

Изобретение относится к буксируемым подъемным кранам катамаранного типа и предназначено для использования при осуществлении подъема со дна водоемов затонувших судов и других грузов, а также для их транспортировки в подвешенном состоянии в заданную точку.

Изобретение относится к области проведения работ по подъему затонувших объектов и может быть использовано для подъема судов и выполнения на дне водоемов монтажных, демонтажных и транспортных операций, связанных с разработкой шельфовых месторождений полезных ископаемых.

Изобретение относится к области проведения работ по подъему затонувших объектов с морского дна. .

Изобретение относится к области проведения работ по подъему затонувших объектов. .
Наверх