Сопряжение моста с насыпью

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в качестве сопряжения моста с насыпью мостов и путепроводов. Технический результат - сокращение объема дренирующего грунта в сопряжении моста с насыпью и снижение капиталоемкости. Сопряжение моста с насыпью включает конус и прилегающий к нему участок подходной насыпи, расположенный в ней устой с шкафной стенкой, переходную плиту, опертую одним концом на шкафную стенку устоя, а другим опертую на опорный элемент, расположенный в насыпи. Часть конуса и прилегающий к нему участок подходной насыпи в центральной части относительно оси моста выполнен из дренирующего грунта под мостом, переходной плитой и опорным элементом, а остальная часть конуса и прилегающих к нему участков подходной насыпи выполнены из обычного грунта с произвольными фильтрационными свойствами. Поверхности между дренирующим и обычным грунтами имеют уклоны к продольной оси моста и к подошве конуса. Сопряжение моста с насыпью позволяет минимизировать объем дренирующего грунта в сопряжении моста с насыпью и уменьшает капиталоемкость сооружения. 3 ил.

 

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в качестве сопряжения моста с насыпью мостов и путепроводов.

Известно сопряжение моста с насыпью (а.с. СССР №1006564 по заявке 3217999 от 16.12.1980 г.), включающие расположенный в теле насыпи устой со шкафной стенкой, подходную насыпь из дренирующего грунта, лежень, расположенный в теле насыпи и переходной элемент в виде вогнутой арматурной сетки, соединяющей шкафную стенку и лежень.

Недостаток известной конструкции заключается в необходимости больших объемов дренирующего грунта для отвода поверхностной воды.

Прототипом изобретения является сопряжение моста с насыпью, включающее конус и прилегающий к нему участок подходной насыпи, расположенный в ней устой со шкафной стенкой, переходную плиту, опертую одним концом на шкафную стенку устоя, а другим опертую на опорный элемент, расположенный в насыпи, при этом часть насыпи и конус отсыпаны из дренирующего грунта (см.Методические рекомендации по проектированию и строительству сопряжений автодорожных мостов и путепроводов с насыпью. Министерство транспортного строительства. Государственный всесоюзный дорожный научно-исследовательский институт (СоюздорНИИ), Москва, 1975, с. 12, раздел 2.10, рис. 2 - с. 13 раздел 2.13).

Недостаток прототипа заключается в большом объеме дренирующего грунта повышенной капиталоемкости.

Техническим результатом изобретения является сокращение объема дренирующего грунта в сопряжении моста с насыпью и снижение капиталоемкости.

Решение задачи достигается тем, что часть конуса и прилегающий к нему участок подходной насыпи в центральной части относительно оси моста выполнены из дренирующего грунта под мостом, переходной плитой и опорным элементом, а остальная часть конуса и прилегающие к нему участки подходной насыпи выполнены из обычного грунта с произвольными фильтрационными свойствами, причем, поверхности между дренирующим и обычным грунтами имеют уклоны к продольной оси моста и от насыпи к подошве конуса.

Изобретение поясняется чертежом, где на фиг. 1 показан продольный разрез сопряжения моста с насыпью, на фиг. 2 показан горизонтальный разрез по А-А, а на фиг. 3 - вертикальный разрез Б-Б.

Сопряжение моста с насыпью включает конус 1 и прилегающий к нему участок подходной насыпи 2, расположенный в ней устой 3 со шкафной стенкой 4, переходную плиту 5, одним концом опертую на шкафную стенку 4 устоя 3, а другим опертую на опорный элемент 6 преимущественно в виде железобетонного лежня, расположенный в насыпи 2. Часть конуса 1 и прилегающий к нему участок подходной насыпи 2 в центральной части 7 относительно оси моста 8 выполнен из дренирующего грунта под мостом 9, переходной плитой 5 и опорным элементом 6, а остальная часть 10 конуса 1 и прилегающих к нему участков подходной насыпи 2 выполнена из обычного грунта с произвольными фильтрационными свойствами, причем, поверхности (на чертеже не показано) между дренирующим и обычным грунтами имеют уклоны к продольной оси моста 8 и к подошве конуса 1.

Возводится сопряжение моста с насыпью в следующей последовательности. Возводят устой 3 с шкафной стенкой 4 и подходную насыпь 2 до сопряжения моста с насыпью. Послойно отсыпают и уплотняют дренирующий грунт, в центральной части 7 относительно оси моста 8 насыпи 2, например, из песка среднезернистого в центральной части у оси моста 8 под мостом 9, переходной плитой 5 и опорным элементом 6 и также обычный грунт с произвольными фильтрационными свойствами, например, суглинок по боковым частям 10 конуса 1 и насыпи 2 причем, поверхности между грунтами частей 7 и 10 конуса 1 устраивают с уклонами к продольной оси моста и от насыпи к подошве конуса 1, устанавливают опорный элемент 6, преимущественно в виде железобетонного лежня, и монтируют переходную плиту 5. Затем устраивают проезжую часть (на чертеже не показано).

Применение данной конструкции, сопряжения моста с насыпью, позволяет минимизировать объем дренирующего грунта в сопряжении моста с насыпью и уменьшает капиталоемкость сооружения, поскольку значительная часть сопряжения моста с насыпью возводится из обычного грунта, с произвольными фильтрационными свойствами, добываемого в резервах или притрассовых карьерах, а дренирующий грунт имеет большую дальность возки и высокую отпускную стоимость.

Сопряжение моста с насыпью, включающее конус и прилегающий к нему участок подходной насыпи, расположенный в ней устой с шкафной стенкой, переходную плиту, опертую одним концом на шкафную стенку устоя, а другим опертую на опорный элемент, расположенный в насыпи, отличающееся тем, что часть конуса и прилегающий к нему участок подходной насыпи в центральной части относительно оси моста выполнен из дренирующего грунта под мостом, переходной плитой и опорным элементом, а остальная часть конуса и прилегающие к нему участки подходной насыпи выполнены из обычного грунта с произвольными фильтрационными свойствами, причем поверхности между дренирующим и обычным грунтами имеют уклоны к продольной оси моста и от насыпи к подошве конуса.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механизированным мостам. Промежуточная опора включает раздвижной ригель, две пары верхних стоек, две пары нижних стоек с опорными плитами, притом нижние стойки телескопически установлены в верхние и могут в них перемещаться и фиксироваться.

Автономный фундамент относится к области мостостроения и может быть использован при сооружении промежуточных опор временных мостов при большой глубине воды. Автономный фундамент промежуточных опор временных мостов включает платформу с узлами сопряжения разной высоты для поворота в требуемое рабочее положение решетчатых направляющих, на конце каждой из которых размещена винтовая свая, соединенная с приводом завинчивания в виде гидродвигателя, к которому подключены гибкие шланги высокого давления.

Изобретение относится к строительству мостов. Продольные трубы и поперечные трубы герметично соединены между собой.

Изобретение относится к мостостроению, в частности к опорам мостов через реки. Задача изобретения - повышение устойчивости, жесткости и обтекаемости опоры моста.

Изобретение относится к береговым устоям мостов. Крайний устой моста содержит подпорную стенку, удерживающую давление грунта и выполняющую функцию опорного несущего элемента, и подферменную часть для опирания пролетного строения моста в виде монолитного ростверка, объединяющего верхние части свай.

Изобретение относится к области строительства, а именно к возведению опор мостов и других промышленных и гражданских сооружений, возводимых на вечной мерзлоте. .

Изобретение относится к области строительства, а именно к возведению опор мостов и других промышленных и гражданских сооружений, возводимых на вечной мерзлоте. .

Изобретение относится к мостостроению, в частности к конструкции сопряжения деревожелезобетонного пролетного строения с устоем моста. .

Изобретение относится к области мостостроения, а именно к технологии производства работ по сооружению свайных фундаментов мостовых опор как наиболее эффективных для восприятия воздействия вертикальных, горизонтальных и моментных нагрузок.

Мост // 2299945
Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при строительстве мостов, преимущественно в случаях равной высоты насыпей подходов в начале и конце моста.
Наверх