Промежуточная опора

Изобретение относится к механизированным мостам. Промежуточная опора включает раздвижной ригель, две пары верхних стоек, две пары нижних стоек с опорными плитами, притом нижние стойки телескопически установлены в верхние и могут в них перемещаться и фиксироваться. На опорной поверхности плиты, выполненной в виде круга, в центре установлен фиксатор в виде наконечника штыря, при этом по периметру вписанного квадрата в круг опорной поверхности каждой плиты установлены в пазах грунтозацепы, притом диагонали вписанного квадрата с грунтозацепами параллельны соответствующим продольным осям промежуточной опоры и механизированного моста. Технический результат - повышение продольной и поперечной устойчивости механизированного моста. 9 ил.

 

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно к механизированным мостам.

Известна опора рамного типа колейного механизированного моста КММ (см. Руководство по материальной части и эксплуатации колейного механизированного моста КММ, Москва, Воениздат, 1962 г., с. 11, с. 81-87), состоящая из ригеля, включающего два полуригеля со стаканами, две стойки, две шпоры и стяжки.

Недостатками известной опоры являются недостаточная грузоподъемность, а также низкие продольная и поперечная устойчивость при пропуске техники.

Известна промежуточная опора козлового типа (прототип - см. Руководство по материальной части и эксплуатации тяжелого механизированного моста ТММ, Москва, Воениздат, 1964 г., с. 29, с. 110-116), состоящая из раздвижного ригеля, двух пар верхних стоек, двух пар нижних стоек со шпорами (опорными плитами), при этом нижние стойки телескопически установлены в верхние и могут в них перемещаться и фиксироваться.

Недостатком данной промежуточной опоры являются низкая продольная и поперечная устойчивость при пропуске техники.

Задача изобретения состоит в повышении продольной и поперечной устойчивости промежуточной опоры при применении ее в составе механизированного моста для переправы техники.

Решение указанной задачи достигается тем, что в промежуточной опоре, содержащей раздвижной ригель, две пары верхних стоек, две пары нижних стоек с опорными плитами, притом нижние стойки телескопически установлены в верхние и могут в них перемещаться и фиксироваться, на опорной поверхности плиты, выполненной в виде круга, в центре установлен фиксатор в виде наконечника штыря, при этом по периметру вписанного квадрата в круг опорной поверхности каждой плиты установлены в пазах грунтозацепы, притом диагонали вписанного квадрата с грунтозацепами параллельны соответствующим продольным осям промежуточной опоры и механизированного моста.

Использование заявленного технического решения позволит по сравнению с прототипом повысить продольную и поперечную устойчивость механизированного моста на 20-25%.

Сущность изобретения поясняется чертежами, на которых изображены: на фиг. 1 - участок механизированного моста с промежуточной опорой, вид сбоку; на фиг. 2 - промежуточная опора моста, вид сзади; на фиг. 3 - вид I на фиг. 1; на фиг. 4 - опорная плита, вид сбоку; на фиг. 5 - опорная плита, вид сверху; на фиг. 6 - опорная поверхность плиты; на фиг. 7 - сечение А-А на фиг. 6; на фиг. 8 - зуб грунтозацепа, вид сбоку; на фиг. 9 - зуб грунтозацепа, вид с торца.

Промежуточная опора 1 механизированного моста соединена с пролетным строением 2 и содержит раздвижной ригель 3, две пары верхних стоек 4, две пары нижних стоек 5 с опорными плитами 6.

При этом нижние стойки 5 телескопически установлены в верхнее стойки 4 и могут в них перемещаться и фиксироваться посредством замкового устройства 7 при достижении необходимой высоты. К шаровой пяте 8 нижней стойки 5 прикреплена опорная плита 6, выполненная в виде круга. Такая форма опорной плиты 6 обеспечивает ее высокую прочность по всему периметру, что становиться особенно важным при неровном дне водной преграды в месте оборудования механизированного моста. В центре опорной поверхности каждой плиты 6 установлен (резьбовое соединение) фиксатор 9 в виде наконечника штыря. Кроме того, по периметру вписанного квадрата в круг опорной поверхности каждой плиты 6 установлены в пазах 10 грунтозацепы 11. Грунтозацеп 11 состоит из зуба 12 и двух шпилек 13, на обоих концах которых выполнена резьба. Каждая шпилька 13 одним концом крепится к зубу 12, а при монтаже грунтозацепа 11 на опорной плите 6 они устанавливаются в отверстия, выполненные в пазе 10, и крепятся гайками. При этом диагонали вписанного квадрата с грунтозацепами 11 ориентированы так, что одна диагональ параллельна продольной оси промежуточной опоры, а другая диагональ расположена параллельно продольной оси механизированного моста. Такая схема установки грунтозацепов 11 на опорной плите 6 обеспечивает включение их всех в работу по предотвращению смещения (повышению устойчивости) механизированного моста в наиболее опасных продольном и поперечным направлениях за счет хорошего сцепления всех зубьев 12 с грунтом дна преграды. Притом опорные плиты 6 соединены гибкой лентой, собранной из двух звеньев 14, и представляют собой дополнительную гибкую опору. Кроме того, пролетное строение 2 соединено шарнирно посредством обоймы 15 с ригелем 3 промежуточной опоры.

Заявленное техническое устройство работает следующим образом. Пролетное строение 2 с промежуточной опорой 1 с помощью подъемной рамы и канатного механизма мостоукладчика опускается на водную преграду так, чтобы удаленный конец пролетного строения возвышался над дном преграды на 3,5-4 м. Затем посредством ручных лебедок, установленных на каждой колеи пролетного строения возле ригеля 3 промежуточной опоры 1, эта опора с помощью рычага тормоза каждой лебедки на канате 16 опускается под своим весом на преграду. При этом с помощью торсионного устройства 17 стойки 4 опоры раскрываются, а угол раскрытия ограничивается длиной гибкой ленты. После этого с помощью канатного механизма пролетное строение с промежуточной опорой опускается до горизонтального уровня. При этом под воздействием веса пролетного строения и промежуточной опоры фиксатор 9 и зубья 12 погружаются в грунт дна преграды и таким образом фиксируют место установки промежуточной опоры. Притом автоматически устанавливается и высота промежуточной опоры, которая фиксируется замковым устройством 7 посредством карданного вала 18 с помощью специального ключа. При пропуске техники по механизированному мосту на него будут действовать динамические нагрузки различной ориентации, притом наиболее опасными из них являются нагрузки продольной и поперечной направленности. В случае возникновения такой нагрузки она будет восприниматься опорной плитой 6 и гаситься фиксатором 9 и грунтозацепами 11, зубья 12 которых расположены в пазах 10 опорной плиты 6 и ориентированы при установке так, чтобы оказывать максимальное сопротивление именно таким нагрузкам.

Промежуточная опора механизированного моста, содержащая раздвижной ригель, две пары верхних стоек, две пары нижних стоек с опорными плитами, притом нижние стойки телескопически установлены в верхние и могут в них перемещаться и фиксироваться, отличающаяся тем, что на опорной поверхности плиты, выполненной в виде круга, в центре установлен фиксатор в виде наконечника штыря, при этом по периметру вписанного квадрата в круг опорной поверхности каждой плиты установлены в пазах грунтозацепы, притом диагонали вписанного квадрата с грунтозацепами параллельны соответствующим продольным осям промежуточной опоры и механизированного моста.



 

Похожие патенты:

Автономный фундамент относится к области мостостроения и может быть использован при сооружении промежуточных опор временных мостов при большой глубине воды. Автономный фундамент промежуточных опор временных мостов включает платформу с узлами сопряжения разной высоты для поворота в требуемое рабочее положение решетчатых направляющих, на конце каждой из которых размещена винтовая свая, соединенная с приводом завинчивания в виде гидродвигателя, к которому подключены гибкие шланги высокого давления.

Изобретение относится к строительству мостов. Продольные трубы и поперечные трубы герметично соединены между собой.

Изобретение относится к мостостроению, в частности к опорам мостов через реки. Задача изобретения - повышение устойчивости, жесткости и обтекаемости опоры моста.

Изобретение относится к береговым устоям мостов. Крайний устой моста содержит подпорную стенку, удерживающую давление грунта и выполняющую функцию опорного несущего элемента, и подферменную часть для опирания пролетного строения моста в виде монолитного ростверка, объединяющего верхние части свай.

Изобретение относится к области строительства, а именно к возведению опор мостов и других промышленных и гражданских сооружений, возводимых на вечной мерзлоте. .

Изобретение относится к области строительства, а именно к возведению опор мостов и других промышленных и гражданских сооружений, возводимых на вечной мерзлоте. .

Изобретение относится к мостостроению, в частности к конструкции сопряжения деревожелезобетонного пролетного строения с устоем моста. .

Изобретение относится к области мостостроения, а именно к технологии производства работ по сооружению свайных фундаментов мостовых опор как наиболее эффективных для восприятия воздействия вертикальных, горизонтальных и моментных нагрузок.

Мост // 2299945
Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при строительстве мостов, преимущественно в случаях равной высоты насыпей подходов в начале и конце моста.

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при сооружении дорожных насыпей. .

Изобретение относится к мостоукладчикам. Мостоукладчик включает самоходное шасси, механизм укладки и колейное пролетное строение моста, каждая колея которого состоит из средней секции и шарнирно соединенных с ней посредством проушин и штырей концевых секций.

Изобретение относится к устройствам для укладки готовых мостов на подготовленную и неподготовленную площадку преимущественно в боевых условиях. Мостоукладчик содержит готовый мост и содержит транспортер с поворотной платформой, снабженной двумя рычагами, которые имеют возможность разъемно соединяться с одним концом укладываемого моста, и имеет промежуточное шасси, поддерживающее мост на расстоянии от транспортера не меньшем, чем расстояние от транспортера до центра тяжести сцепки «мост-транспортер», причем второй конец моста снабжен петлями для присоединения вертолета или связки вертолетов.

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в разборных мостах. Способ транспортировки и монтажа пролетного строения моста определяется конструкцией пролетного строения.

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано для погрузки и разгрузки штурмового колейного моста на железнодорожную платформу при перевозке к месту наведения переправ через водные и суходольные преграды, а также для устройства временных быстронаводимых мостовых переправ в районах стихийных бедствий.

Изобретение относится к области военной инженерной техники, а конкретно к мостоукладчикам, выполненным на базовом танковом шасси, способным транспортировать и укладывать штурмовые двухколейные мосты на препятствия в боевых условиях, а также в условиях чрезвычайных ситуаций.

Изобретение относится к военной инженерной технике, а конкретно к механизированным комплексам, состоящим из сборно-разборных мостовых конструкций, мостосборочных машин для сборки и укладки на преграду мостовой конструкции и транспортировщиков для перевозки элементов мостовой конструкции.

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к мостоукладчикам. .

Изобретение относится к передвижным сборно-разборным мостам. .

Изобретение относится к передвижным сборно-разборным мостам. .

Изобретение относится к сборно-разборным мостовым конструкциям и может быть использовано в механизированном комплексе для перевозки элементов мостовой конструкции.

Изобретение относится к области переправочно-мостовых средств, а именно к разборным мостам. Пролетное строение состоит из двух складывающихся пополам стальных колей, связанных между собой складной распоркой и канатными связями. Каждая колея состоит из двух полуколей, соединенных шарнирно у нижнего пояса. В нижней части каждой полуколеи установлены балки, выполненные из легкого композитного материала, например углепластика или стеклопластика. В качестве проезжей части применена дорожная плита, изготовленная из композитного материала, а межколейный промежуток закрыт межколейными щитами, изготовленными из композитного материала. Каждое изделие из композитного материала выполнено унифицированным. Применение технического решения позволит уменьшить массу пролетного строения и за счет этого увеличить длину пролетного строения, а также изготовить пролетное строение со сплошной проезжей частью, что позволит повысить пропускную способность пролетного строения. 3 з.п. ф-лы, 13 ил.
Наверх