Платформа эвакуатора на базе грузового автомобиля с подъемно-транспортной подкатной тележкой

Изобретение относится к специализированным транспортным средствам и может быть использовано для погрузки, разгрузки и перевозки других транспортных средств. Машина-эвакуатор содержит базовое шасси с рамой (1), на которой установлена сдвижная платформа (2) с электрогидравлической лебедкой (3), и гидроцилиндры (4), смонтированные на раме эвакуатора и предназначенные для крепления подкатной подъемно-транспортной тележки (5). Платформа (2) эвакуатора содержит продольные направляющие канавки. Тележка (5) содержит платформу с колесами для передвижения, на которой закреплены ножничные подъемники с гидроцилиндрами. Причем в платформе тележки выполнены пазы с защелками для крепления тележки к раме эвакуатора в транспортном положении. Изобретение обеспечивает возможность эвакуации транспортного средства из ряда запаркованных автомобилей при надежном расположении автомобиля на платформе эвакуатора, предотвращающем опрокидывание и соскальзывание его с платформы. 3 ил.

 

Изобретение относится к специализированным транспортным средствам и может быть использовано для погрузки, разгрузки и перевозки других транспортных средств.

Известен эвакуатор автомобилей, включающий базовое шасси и эвакуаторную платформу, содержащую основание, закрепленное на базовом шасси с возможностью наклона его к задней части базового шасси, пандус, установленный на основании с возможностью осевого перемещения и снабженный площадкой с поперечными направляющими для размещения механизмов принудительного перемещения эвакуируемого автомобиля, выполненный в виде рамы с настилом, выполненным рифленым, содержащим рольганг с катками, выполненными из капролона, размещенными на металлических осях, закрепленных на пандусе, расположенными последовательно в поперечном направлении и образующими продольные полосы (см. патент РФ №2332317, В60Р 3/07, В60Р 3/12, В60Р 1/43, В60Р 1/52). Способ проведения эвакуаторных работ эвакуатором заключается в перемещении пандуса относительно основания с наклоном, перемещении по поперечным направляющим механизма принудительного перемещения, закреплении эвакуируемого автомобиля и установке его на пандус. При установке эвакуируемого автомобиля его колеса размещают на трехполосные дорожки и осуществляют с помощью механизма принудительного перемещения втягивание эвакуируемого автомобиля, обеспечивающее перекатывание по вращающимся средним и периферийным частям трехсоставных катков заблокированных колес.

Недостатком известного эвакуатора является невозможность эвакуирования автомобилей из ряда припаркованных друг за другом транспортных средств.

Наиболее близким техническим решением к заявляемому изобретению является эвакуатор автомобилей со сдвижной платформой, содержащий базовое шасси, сдвижную эвакуаторную платформу с возможностью осевого перемещения, электрогидравлическую лебедку для затягивания транспортного средства на платформу (см. Д. Вишневский. Перевозка «недвижимости». Выбор эвакуатора для перевозки легковых автомобилей//Основные средства 04'2015 https://os1.ru/article/2228-vybor-evakuatora-dlya-perevozki-legkovyh-avtomobiley-perevozka-nedvijimosti). В принципе работы данного эвакуатора лежит то, что для осуществления погрузки используют электрогидравлическую лебедку, с помощью которой транспортное средство затягивают на платформу.

Недостатком данного эвакуатора является невозможность эвакуации транспортного средства из ряда припаркованных автомобилей. Кроме того при несоблюдении соосности эвакуатор - транспортное средство эвакуируемый автомобиль на платформе эвакуатора при движении на поворотах и неровностях дорожного покрытия имеет вероятность опрокидывания с платформы эвакуатора.

Техническая проблема известных технических решений заключается в невозможности эвакуировать транспортное средство из ряда припаркованных друг за другом автомобилей.

Сущность заявляемого изобретения заключается в том, что машина-эвакуатор содержит базовое шасси с рамой, на которой установлена сдвижная платформа с электрогидравлической лебедкой, и гидроцилиндры, смонтированные на раме машины-эвакуатора и предназначенные для крепления подкатной подъемно-транспортной тележки. Платформа машины-эвакуатора содержит продольные направляющие канавки. Тележка содержит платформу с колесами для передвижения, на которой закреплены ножничные подъемники с гидроцилиндрами. Причем в платформе тележки выполнены пазы с защелками для крепления тележки к раме машины-эвакуатора в транспортном положении.

Технический результат, достигаемый заявляемым техническим решением, заключается в обеспечении возможности эвакуации транспортного средства из ряда запаркованных автомобилей при надежном расположении автомобиля на платформе эвакуатора, предотвращающем опрокидывание и соскальзывание его с платформы.

Сущность изобретения поясняется чертежами где:

- на фиг. 1 схематично изображен общий вид заявляемой машины-эвакуатора;

- на фиг. 2 - общий вид платформы машины-эвакуатора, вид сверху;

- на фиг. 3 - общий вид подъемно-транспортной подкатной тележки. Машина-эвакуатор содержит базовое шасси с рамой 1, на которой

установлена сдвижная платформа 2 с электрогидравлической лебедкой 3, и гидроцилиндры 4, смонтированные на раме 1 машины-эвакуатора для крепления подъемно-транспортной подкатной тележки 5. Платформа 2 содержит продольные направляющие канавки 6. Тележка 5 содержит платформу 7 с колесами 8 для передвижения, на которой закреплены ножничные подъемники 9 с гидроцилиндрами 10. Причем в платформе 7 вырезаны пазы 11 с защелками 12 для крепления тележки 5 в транспортном положении к раме 1 машины-эвакуатора. Такое конструктивное выполнение заявляемой машины-эвакуатора позволяет обеспечить эвакуацию транспортных средств, расположенных в ряду друг за другом, за счет того, что подъемно-транспортная подкатная тележка 5 выполнена с возможностью ее передвижения под эвакуируемое транспортное средство, поднятия транспортного средства и транспортировки его к платформе 2. Машина-эвакуатор работает следующим образом.

Машина-эвакуатор подъезжает к эвакуируемому транспортному средству из ряда припаркованных друг за другом автомобилей. Сначала оператор машины-эвакуатора посредством выдвижения штоков гидроцилиндров 4, смонтированных на раме 1 машины-эвакуатора, опускает подъемно-транспортную подкатную тележку 5 с платформой 7 и колесам 8 для передвижения на землю и опускает сдвижную платформу 2. Затем оператор снимает защелки 12 для крепления тележки 5 в транспортном положении к раме 1 машины-эвакуатора. Далее оператор перемещает тележку 5 под эвакуируемое транспортное средство. Затем приводит в действие посредством гидроцилиндров 10 механизм подъема ножничных подъемников 9, закрепленных на платформе 7, до соприкосновения с днищем эвакуируемого транспортного средства. Далее оператор передвигает тележку 5 с размещенным на нем эвакуируемым автомобилем так, чтобы эвакуируемый автомобиль находился соосно машине-эвакуатору. Затем автомобиль при помощи электрогидравлической лебедки 3 затягивают на платформу 2 машины-эвакуатора по продольным направляющим канавкам 6 для колес автомобиля, выполненным в платформе 2. После того как транспортное средство затянуто на платформу 2 она задвигается на раму 1 машины-эвакуатора.

Таким образом, заявляемое изобретение позволяет обеспечить возможность эвакуировать автомобиль из ряда припаркованных друг за другом транспортных средств при надежном расположении автомобиля на платформе машины-эвакуатора, предотвращающем опрокидывание и соскальзывание его с платформы.

Машина-эвакуатор, содержащая базовое шасси с рамой, на которой установлена сдвижная платформа с электрогидравлической лебедкой, отличающаяся тем, что машина-эвакуатор содержит гидроцилиндры, смонтированные на ее раме, для крепления подъемно-транспортной подкатной тележки, содержащей платформу с колесами для передвижения, на которой закреплены ножничные подъемники с гидроцилиндрами и в которой выполнены пазы с защелками для крепления тележки к раме машины-эвакуатора в транспортном положении, причем на сдвижной платформе машины-эвакуатора выполнены продольные направляющие канавки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транспортным средствам, предназначенным для погрузки и перевозки транспортных средств, преимущественно легковых автомобилей, а также иных грузов. Эвакуатор-автовоз содержит шасси (1) базового автомобиля, гидравлическую систему, загрузочную надстройку, состоящую из нижней (2) и верхней (3) платформ, гидроцилиндры подъема верхней (3) платформы, лебедку, расположенную на нижней платформе, переднюю стойку (4) в передней части нижней платформы, на которой размещены передние опорные точки верхней (3) платформы, выдвижные аппарели.

Погрузочно-разгрузочная установка относится к подъемно-транспортной технике и может быть использована для эвакуации легковых автомобилей боковым захватом с любой стороны по ходу движения эвакуатора. Погрузочно-разгрузочная установка (3) жестко закреплена на раме (1) и содержит систему горизонтального поперечного перемещения (4) и консольную систему вертикального перемещения (11), имеющие возможность соответствующего перемещения относительно рамы (1).

Изобретение относится к автомобильному транспорту. Транспортное средство для буксировки поврежденных автомобилей способом полупогрузки содержит надрамник с опорной стойкой, тяговую лебедку, поворотную телескопическую балку с выдвижной секцией (7) и траверсу (9), оборудованную корзинами (10, 11) для закрепления колес транспортируемого автомобиля и его жесткой фиксации.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано для подъема, перегрузки и длительного удержания в подвешенном положении колесных автотранспортных средств. Устройство содержит верхнюю траверсу, стропы и колесные захваты.

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к транспортным средствам для вытаскивания застрявших и аварийных автомобилей, а также эвакуационных машин. Транспортное средство для вытаскивания застрявших и аварийных автомобилей содержит надрамник (2) со стойкой и тяговой лебедкой (3), два сошника (4) с выдвижными телескопическими секциями и упорами на их конце.

Изобретение относится к области автотранспорта, а именно к спецсредствам для эвакуации застрявшего автомобиля. Дорожка-эвакуатор включает в себя набор одинаковых железных труб, железных втулок, тросов, замков тросов.

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к транспортным средствам для эвакуации автомобилей. Колесный эвакуационный тягач содержит базовое шасси (1), закрепленный на раме шасси надрамник (2) и смонтированные на надрамнике тяговую лебедку (3) и телескопические сошники (4) с выдвижной секцией с упором.

Изобретение относится к тяговым и грузоподъемным механизмам, а именно к лебедкам, и может использоваться для перемещения автомобилей и других колесных транспортных средств. Способ для перемещения автотранспортных средств использует электрическую лебедку.

Изобретение относится к эвакуаторам неисправных грузовых автомобилей. .

Изобретение относится к эвакуаторам неисправных грузовых автомобилей широкого диапазона грузоподъемности. .

Изобретение относится к шасси для транспортирования техники специального назначения. Многоосное длиннобазное шасси имеет устройство для погрузки техники сбоку на опущенную на дорожное полотно грузовую платформу и подъем их силовыми гидроцилиндрами.
Наверх