Способ подъема судна на береговой стапель

Изобретение относится к судостроению и судоремонту, а именно к технологиям и средствам, используемым для подъема судов из акватории на береговой стапель. Рельсовые судовозные пути выполняют из двух участков - наклонного участка к акватории, на котором перед подъемом судна располагают косяковую тележку с горизонтальными рельсовыми судовозными путями под платформу для размещения на ее кильблоках судна, и горизонтального участка рельсовых судовозных путей на береговом стапеле для перемещения платформы с судном, при этом перед подъемом судна косяковую тележку с размещенной на ней платформой устанавливают в акватории, после чего заводят и устанавливают подлежащее к подъему судно на платформу, затем посредством трособлочной системы косяковую тележку с платформой и судном перемещают до сопряжения судовозных рельсов на косяковой тележке с рельсовыми судовозными путями на горизонтальном участке, после чего посредством трособлочной системы перемещают платформу с судном по горизонтальному участку рельсовых судовозных путей на береговой стапель. Трособлочную систему выполняют с одной лебедкой и двумя барабанами, которые устанавливают на одном валу, и обеспечивают их взаимодействие посредством кулачковой муфты, обводной блок трособлочной системы устанавливают на косяковой тележке. Изобретение обеспечивает повышение надежности и экономичности способа подъема судна из акватории до берегового стапеля, упрощение конструкции спуско-подъемного устройства. 9 ил.

 

Изобретение относится к судостроению и судоремонту, а именно к технологиям и средствам, используемым для подъема судов из акватории на береговой стапель.

Для оценки новизны заявленного решения рассмотрим ряд известных технических средств аналогичного назначения, характеризуемых совокупностью сходных с заявленным устройством признаков.

Известен L-образный док, содержащий башню и понтон, выполненный в форме гребня с наклонной формой стапеля. Для придания большей остойчивости к доку со стороны башни шарнирно прикреплен специальный понтон-поплавок. Подъем судна из акватории до стапельного места осуществляется по рельсовым путям, расположенным на так называемых «гребенчатых стенках» (Курдюмов А.А., Белявин Ю.П. и др. «Спуск судов», изд. «Судостроение», г. Ленинград, 1966 г. Стр. 103, 107).

Недостатками этого технического решения являются сложность конструкции понтона, разделенного поперечными прорезями, сложная конструкция береговой части слипа, имеющая в плане также форму гребня, необходимость дополнительных средств для обеспечения остойчивости, связанная с возвышением основной плоскости судна над стапель-палубой дока и отсутствием в данном пространстве достаточной ватерлинии.

Известно устройство для подъема и спуска судов по патенту РФ №2482993, включающее балластируемый плавучий понтон, содержащий рельсовые судовозные пути, по которым перемещаются косяковые тележки, стыкующиеся с рельсовыми путями, расположенными на наклонном береговом стапеле, отличающееся тем, что корпус балластируемого плавучего понтона выполнен с внутренними клинообразными нишами, в которых расположены упомянутые рельсовые судовозные пути. В этом устройстве балластируемый плавучий понтон может быть выполнен с возможностью опирания на мористую и береговую опоры или одну из них, а также дополнен башней, расположенной по борту.

Данное техническое решение, как наиболее близкое к заявленному по техническому существу и достигаемому результату, принято в качестве его прототипа

В прототипе понтон, при погружении (всплытии) его с судном, способен сохранять остойчивость без дополнительных удерживающих средств. Остойчивость обеспечивается за счет минимизации разрывов действующей ватерлинии в пространстве между понтоном и спускаемым (поднимаемым) судном, для чего основная плоскость судна совмещается с палубой понтона. Совмещение палубы понтона и днища судна возможно за счет применения косяковых тележек, закатывающихся в специальные клинообразные ниши в корпусе понтона, в которых находятся судовозные рельсовые пути. Для лучшей остойчивости понтона возможно дополнение его водоизмещающей башней, находящейся по борту.

Недостатками известного технического решения является сложность конструкции вследствие необходимости наличия балластируемого плавучего понтона, содержащего судовозные рельсовые пути и клинообразные ниши и необходимость балластировки понтона, а также отсутствие простой и надежной трособлочной системы для передвижения судна как по наклонным рельсовым путям, так и по горизонтальной части берегового стапеля к понтону.

Задача изобретения - повышение надежности и экономичности способа подъема судна из акватории до берегового стапеля за счет упрощения конструкции и за счет применения трособлочной системы с одной лебедкой для горизонтального и наклонного перемещения судна.

Сущность заявленного технического решения выражается в следующей совокупности существенных признаков, достаточной для решения указанной заявителем технической проблемы и получения обеспечиваемого изобретением технического результата.

Согласно изобретению способ подъема судна на береговой стапель, которое перемещают по рельсовым судовозным путям с использованием косяковой тележки, характеризующийся тем, что рельсовые судовозные пути выполняют из двух участков - наклонного участка к акватории, на котором перед подъемом судна располагают косяковую тележку с горизонтальными рельсовыми судовозными путями под платформу для размещения на ее кильблоках судна, и горизонтального участка рельсовых судовозных путей на береговом стапеле для перемещения платформы с судном, при этом перед подъемом судна косяковую тележку с размещенной на ней платформой устанавливают в акватории, после чего заводят и устанавливают подлежащее к подъему судно на платформу, затем посредством трособолочной системы косяковую тележку с платформой и судном перемещают до сопряжения горизонтальными рельсовыми судовозными путей на косяковой тележке с рельсовыми судовозными путями на горизонтальном участке, после чего посредством трособлочной системы перемещают платформу с судном по горизонтальному участку рельсовых судовозных путей на береговой стапель, при этом трособлочную систему выполняют в виде одной лебедки и двух барабанов, которые устанавливают на одном валу и обеспечивают их взаимодействие посредством кулачковой муфты, а обводной блок трособлочной системы устанавливают на косяковой тележке.

Заявленная совокупность существенных признаков обеспечивает достижение технического результата, который заключается в том, что передвижение платформы с судном по горизонтальным и наклонным рельсовым судовозным путям обеспечивается одной лебедкой без применения других средств передвижения, при этом трособлочная система задействована на всем пути подъема судна.

Сущность заявляемого технического решения поясняется чертежом, на котором на фиг. 1 изображен береговой стапель с наклонными и горизонтальными участками путей с различными положениями косяковых тележек с судном на путях; на фиг. 2 - то же, разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - узел Б на фиг. 1; на фиг. 4 - узел В с фиг. 3; на фиг. 5 - узел Г с фиг. 3; на фиг. 6 - кинематическая схема лебедки; на фиг. 7 - схема запасовки канатов при передвижении косяковой тележки с судном при подъеме на наклонном участке пути; на фиг. 8 - схема запасовки канатов при передвижении косяковой тележки с судном от лебедки на горизонтальном участке пути; на фиг. 9 - схема запасовки канатов при передвижении косяковой тележки с судном к лебедке на горизонтальном участке пути

Предлагаемый способ подъема судна заключается в том, что передвижение поднимаемого судна на наклонном и горизонтальном участкам берегового стапеля осуществляется одной лебедкой без перегрузки судна с одной тележки на другую и использования других средств осуществления подъема судна.

Подъем из акватории по наклонным рельсовым судовозным путям 1 косяковой тележки 2 с платформой 3 с колесами 4 и судном 5, которое заводят из акватории на платформу 3 любым известным способом, осуществляется следующим образом.

Платформу 3 с колесами 4 стыкуют на горизонтальных рельсовых судовозных путях 6 косяковой тележки 2 фиксаторами 7. Вращением барабана 8 лебедки 9 канат 10, прикрепленный к задней части 11 платформы 3, проходящий через установленный на косяковой тележке 2 обводной блок 12, наматывают на барабан 8, вследствие чего происходит подъем косяковой тележки 2 с платформой 3 и судном 5 по наклонным рельсовым судовозным путям 1 до упора 13, после чего косяковую тележку 2 устанавливают на задержники 14, вводимые в гнезда 15 наклонных рельсовых судовозных путей 1, при этом горизонтальные рельсовые судовозные пути 6 косяковой тележки 2 стыкуют с горизонтальными рельсовыми судовозными путями 16 береговой части стапеля. После этого к передней части 17 платформы 3 прикрепляют канат 18 с барабана 19 лебедки 9 и при освобождении от тормоза 20 вращением барабана 19 снимают нагрузку с фиксатора 7 и осуществляют его выем из косяковой тележки 2, разъединяя между собой косяковую тележку 2 и платформу 3. Затем с помощью кулачковой муфты 21 барабаны 8 и 19, находящиеся на общем валу 22, соединяют в единый барабан, при вращении которого канат 18 наматывается на барабан 19, а канат 10 сматывается с барабана 8 и таким образом происходит передвижение платформы 3 с судном 5 по горизонтальным рельсовым судовозным путям 16 стапеля в сторону лебедки 9.

Для предотвращения повреждения каната 10 при подъеме косяковой тележки 2 с платформой 3 и судном 5 в месте перехода наклонных рельсовых судовозных путей 1 в их горизонтальную часть 16 устанавливают ролик 23.

Заявленный способ может быть реализован с использованием известного оборудования, технических и технологических средств.

Способ подъема судна на береговой стапель, которое перемещают по рельсовым судовозным путям с использованием косяковой тележки, отличающийся тем, что рельсовые судовозные пути выполняют из двух участков - наклонного участка к акватории, на котором перед подъемом судна располагают косяковую тележку с горизонтальными рельсовыми судовозными путями под платформу для размещения на ее кильблоках судна, и горизонтального участка рельсовых судовозных путей на береговом стапеле для перемещения платформы с судном, при этом перед подъемом судна косяковую тележку с размещенной на ней платформой устанавливают в акватории, после чего заводят и устанавливают подлежащее к подъему судно на платформу, затем посредством трособлочной системы косяковую тележку с платформой и судном перемещают до сопряжения горизонтальных рельсовых судовозных путей на косяковой тележке с рельсовыми судовозными путями на горизонтальном участке, после чего посредством трособлочной системы перемещают платформу с судном по горизонтальному участку рельсовых судовозных путей на береговой стапель, при этом трособлочную систему выполняют с одной лебедкой и двумя барабанами, которые устанавливают на одном валу, и обеспечивают их взаимодействие посредством кулачковой муфты, а обводной блок трособлочной системы устанавливают на косяковой тележке.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения и судоремонта и касается спуска судов на воду с берегового стапеля с использованием косяковой тележки. Рельсовые судовозные пути выполняют из двух участков - горизонтального участка на береговом стапеле, на котором устанавливают платформу для размещения судна на кильблоках, и наклонного участка к водоему, на котором располагают косяковую тележку с судовозными рельсами на ее горизонтальном участке.

Изобретение относится к области судостроения и касается перемещения судов при спуске их на воду или подъеме из воды с использованием пневматических ролик-мешков. Способ перемещения судна включает укладку ролик-мешков, выполненных в виде цилиндрической оболочки с суженными коническими концами, в ненадутом состоянии под днище судна по меньшей мере в один ряд с заданным интервалом друг от друга и продольной осью перпендикулярно продольной оси судна, подачу сжатого газа через вентили, установленные в конической части ролик-мешков, подъем судна с последующим его перемещением по ролик-мешкам, используемым в качестве катков.

Изобретение относится к грузоподъемным пневматическим устройствам для спуска на воду, подъема из воды по слипам крупных и мелких судов различной конструкции, в частности к ролик-мешкам. Предложен ролик-мешок пневматический, который выполнен в виде двух конусов и цилиндрической части, содержащей покровный резиновый слой и силовой каркас из обрезиненных слоев высокопрочной ткани, например капронового корда, и вентилей, установленных в вершине конусов.

Транспортная судовозная система относится к гидротехнике, в частности к наклонным судоподъемникам, и предназначена для обеспечения возможности перевода судов через плотины гидроэнергетических сооружений, дамбы и участки местности между разными водоемами. Косяковая тележка 2 с самоходной судовозной водонаполненной камерой 3 опускается в воду.

Изобретение относится к гидротехническому строительству, в частности к лесо-судопропускным сооружениям. Заявленное устройство включает судовозную камеру, перемещающуюся по наклонным рельсовым путям, формирователь временных сигналов, в состав которого входят кварцевый генератор, делитель частоты, счетчик импульсов с регулируемым коэффициентом пересчета, схема управления счетчиком, формирователь сигнала «Конец операции», клавиша «Ускорение», формирователь сигналов ускорения, усилитель мощности сигналов ускорения, реле «Ускорение», клавиша «Торможение», формирователь сигналов торможения, усилитель мощности сигналов торможения, реле «Торможение».

Изобретение относится к области судостроения и касается устройств для спуска судов на воду с береговых построечных мест, преимущественно расположенных на большой высоте над уровнем воды или в зоне больших перепадов уровня воды в водоеме. Предложено судоспусковое сооружение, включающее береговую стенку, плавучие цистерны с системой балластировки и поворотные платформы, закрепленные на стенке с помощью шарниров с горизонтальной осью вращения и имеющие вогнутые цилиндрические опорные поверхности одного радиуса кривизны, на которых установлены колесные транспортные тележки.

Изобретение относится к гидротехническому строительству, а именно к судоподъемным cооружениям для маломерных судов в условиях открытого побережья. Судоподъемное cооружение включает судовозную тележку, сборные железобетонные плиты, судовозный путь с наклонной и горизонтальной площадками и снабжено металлической эстакадой для размещения и перемещения по ней сборных железобетонных плит в процессе строительства сооружения.

Изобретение относится к гидротехническому строительству и касается конструирования наклонных бескамерных судоподъемников. .

Изобретение относится к гидравлическим транспортным сооружениям и может использоваться для переброски судов через плотину речного гидроузла. .

Изобретение относится к области судостроения и судоремонта и касается спуска судов на воду с берегового стапеля с использованием косяковой тележки. Рельсовые судовозные пути выполняют из двух участков - горизонтального участка на береговом стапеле, на котором устанавливают платформу для размещения судна на кильблоках, и наклонного участка к водоему, на котором располагают косяковую тележку с судовозными рельсами на ее горизонтальном участке.
Наверх