Мобильный полноповоротный комплекс

Изобретение относится к полноповоротным технологическим машинам с неподвижным основанием либо с подвижным основанием на гусеничном или колесном ходу. Мобильный полноповоротный комплекс содержит механическое транспортное средство, которое устанавливается на поворотную часть и на котором закреплена вертикальная опора, проходящая через среднюю часть его конструкции или являющаяся частью его конструкции. Либо механическое транспортное средство устанавливается во внутренний контур портальной опоры, расположенной на поворотной части. При этом его двигатель используется в качестве силовой установки для привода оборудования технологической машины. В транспортном положении это механическое транспортное средство используется для перевозки мобильного полноповоротного комплекса. Достигается мобильность полноповоротных строительных машин, а также возможность использования одного силового агрегата как для транспортировки строительной машины до места проведения работ, так и для осуществления этих работ. 1 з.п. ф-лы, 12 ил.

 

Изобретение относится к полноповоротным машинам с неподвижным основанием либо с подвижным основанием на гусеничном или колесном ходу предназначенным для подъемных операций, экскавации и перемещения грунта, забивки свай, перевалке различного груза и др., которые могут иметь съемный или выдвижной противовес, отсоединяемые или раздвижные движители, наклоняемую или выдвижную кабину оператора, быстроразъемные узлы и агрегаты, возможность питания оборудования от внешнего источника, различные дополнительные устройства для трансформации и самомонтажа, отдельно транспортируемые разборные элементы конструкции, гидравлический, электрический или комбинированный привод рабочего оборудования, узлов и агрегатов а также другие решения, которыми могут оснащаться современные полноповоротные машины.

Из документа https://www.liebherr.com/external/products/products-assets/689182-3/liebherr-242-ltr-1220-td-242-04-defisr05-2019.pdf и https://www.youtube.com/watch?v=whV04dNVpZo известен гусеничный кран Liebher LTR 1220, который обладает возможностью самомонтажа отдельно возимых элементов, узлов и агрегатов. Для этого предусмотрены аутригеры на раме основании и специальный захват для монтажа гусеничных тележек.

Из документа https://www.atlasgmbh.com/prod/datafiles/ru_520MH_T4F.pdf известен экскаватор перегружатель ATLAS 520 MH. На колесной платформе с аутригерами установлена опора с полноповоротной платформой, на которой размещено рабочее оборудование для перевалки груза.

К недостаткам этих машин можно отнести необходимость перевозки с помощью специального низкорамного трала до места проведения работ и обратно.

Из документа https://umg-sdm.com/catalog/ekskavatory-na-avtomobilnom-khodu/e195a-ekskavator-na-avtomobilnom-khodu-kamaz-43118 известен полноповоротный экскаватор UMG E195A с обратной лопатой, который установлен на шасси грузового автомобиля КАМАЗ 43118, оснащенного аутригерами. Имеет хорошую мобильность.

К недостаткам этой машины можно отнести ограниченный угол рабочей зоны из-за наличия кабины грузового автомобиля. Невозможность использования гусеничных движителей. Необходимость использования колес соответствующих для дорог общего пользования, что не всегда совпадает с дорожными условиями на месте проведения работ.

Наиболее близким техническим решением по совокупности существенных признаков является кран Pingon 14D французской компании Pingon. Из источника https://www.youtube.com/watch?v=i8gy0L4RPDM видно как механическое транспортное средство с крановой установкой быстро трансформируется из транспортного положения в рабочее и обратно. При этом рама основание является неподвижной в рабочем положении.

К недостаткам подобной конструкции можно отнести расположение рамы основания в нижней части механического транспортного средства, что уменьшает дорожный просвет. Также специфическая конструкция подвески и привода колесных движетелей усложняют конструкцию и ограничивают ее использование на дорогах общего пользования.

Технической задачей на которое направлено заявленное изобретение, является обеспечение мобильности полноповоротных машин при транспортировке на большие расстояния а также возможность использования одного силового агрегата как для транспортировки строительной машины до места проведения работ так и для осуществления этих работ.

Согласно изобретению эта задача решается следующим образом. На поворотную часть продольно устанавливается механическое транспортное средство, двигатель которого используется в качестве силовой установки для привода оборудования мобильного полноповоротного комплекса. По крайней мере, часть робочего оборудования при этом связана с опорно-поворотным устройством посредством отсоединяемой от поворотной части, по меньшей мере, одной вертикальной опоры, которая проходит преимущественно через среднюю часть конструкции механического транспортного средства и закреплена на нем или являются частью его конструкции. Либо, по крайней мере, часть рабочего оборудования связана с опорно-поворотным устройством через портальную опору, во внутреннем контуре которой располагается механическое транспортное средство. В транспортном положении механическое транспортное средство преимущественно служит для перевозки мобильного полноповоротного комплекса преимущественно в составе с другим транспортным средством.

Сущность изобретения поясняется чертежами, на которых представлены возможные варианты конструкции:

на фиг. 1 - общий вид сбоку в рабочем положении с вертикальными опорами и рабочим оборудованием на них в виде экскаваторной навески;

на фиг. 2 - общий вид в рабочем положении с вертикальными опорами и рабочим оборудованием на них в виде экскаваторной навески;

на фиг. 3 - общий вид механического транспортного средства с интегрированными в его конструкцию вертикальными опорами;

на фиг. 4 - общий вид поворотной части с расположенной на ней портальной опорой;

на фиг. 5 - общий вид поворотной части с расположенной на ней портальной опорой с раздвижными стойками;

на фиг. 6 - общий вид в рабочем положении с вертикальными опорами и рабочим оборудованием на них в виде телескопируемой крановой навески;

на фиг. 7, 8, 9 - общий вид в рабочем положении с портальной опорой и различным рабочем оборудованием в виде соответственно копровой, крановой и экскаваторной навесок;

на фиг. 10 и 11 - общий вид в транспортном положении с вертикальными опорами соответственно крановой и копровой установок;

на фиг. 12 - общий вид в транспортном положении с вертикальными опорами и корнем стрелы для различного присоединяемого рабочего оборудования.

Мобильный полноповоротный комплекс по одному из вариантов исполнения содержит неповоротную часть 1 с отсоединяемыми гусеничными движителями 2. На неповоротную часть 1 установлено опорно-поворотное устройство 3, на котором установлена поворотная часть 4. На механическом транспортном средстве 5 в средней части конструкции закреплены две вертикальные опоры 6 и 7 для рабочего оборудования 8 в виде экскаваторной надстройки. Для транспортного положения дополнительно имеется транспортное средство 9 в виде прицепа роспуска.

Мобильный полноповоротный комплекс по другому варианту исполнения содержит механическое транспортное средство 5, в среднюю часть конструкции рамы которого интегрированы вертикальные опоры 6 и 7.

Мобильный полноповоротный комплекс по альтернативному варианту исполнения имеет портальную опору 10, которая расположена на поворотной части 4.

Мобильный полноповоротный комплекс согласно второму пункту формулы имеет портальную опору 10, которая, как один из возможных вариантов, имеет раздвижные в горизонтальном направлении вертикальные стойки 11.

Мобильный полноповоротный комплекс по одному из вариантов исполнения работает следующим образом. По приезду на место проведения работ механическое транспортное средство 5 устанавливается продольно на поворотную часть 4. Вертикальные опоры 6 и 7 фиксируются на поворотной части 4, например с помощью известных быстроразъемных соединений. Установка механического транспортного средства 5 на поворотную часть 4 возможна как сторонним подъемным устройством на месте работ (кран, экскаватор, гидроманипулятор и т. д.) так и с помощью самомонтажа при наличии специальных средств, например самозатягивание механического транспортного средства 5 лебедкой по съемным аппарелям на поворотную часть 4. Рабочее оборудование 7 может устанавливаться и сниматься также с помощью сторонних подъемных устройств, дополнительного гидроманипулятора на механическом транспортном средстве 5 или иным способом. Подключаются необходимые разъемы элементов питания и управления узлов и агрегатов. Так как часто подобного рода техника работает на определенном участке и дальние передвижения в рабочем положении бывают редко, то транспортное средство 9 можно оставлять на хранение в каком-либо определенном месте.

Мобильный полноповоротный комплекс по другому варианту исполнения работает следующим образом. Вертикальные опоры 6 и 7 интегрированы в конструкцию механического транспортного средства 5. Это придает жесткость и прочность всей конструкции. Работа в таком исполнении мобильного полноповоротного комплекса не отличается от принципа работы, когда вертикальные опоры 6 и 7 являются отдельной конструкцией, установленной на механическом транспортном средстве 5.

Мобильный полноповоротный комплекс по альтернативному варианту исполнения работает следующим образом. Механическое транспортное средство 5 устанавливается на поворотную часть во внутренний контур портальной опоры 10, например с помощью самозатягивания лебедкой по съемным аппарелям. Подключаются необходимые разъемы элементов питания и управления узлов и агрегатов.

Мобильный полноповоротный комплекс согласно второму пункту формулы работает следующим образом. Вертикальные стойки 11 портальной опоры 9 раздвигаются в стороны, например с помощью гидропривода. Внутренний контур расширяется и туда становится возможно разместить механическое транспортное средство 5 например с помощью самозатягивания лебедкой по съемным аппарелям. Подключаются необходимые разъемы элементов питания и управления узлов и агрегатов.

1. Мобильный полноповоротный комплекс, содержащий механическое транспортное средство, прицеп, поворотную часть с рабочим оборудованием, опорно-поворотное устройство, неповоротную часть, причем поворотная часть с рабочим оборудованием установлена через опорно-поворотное устройство на неповоротную часть, которая располагается на месте проведения работ неподвижно либо оснащена для перемещения колесными или гусеничными движителями, отличающийся тем, что в рабочем положении на поворотной части между рабочим оборудованием и опорно-поворотным устройством продольно располагается механическое транспортное средство, двигатель которого используется в качестве силовой установки для привода рабочего оборудования мобильного полноповоротного комплекса, при этом по крайней мере часть рабочего оборудования связана с опорно-поворотным устройством посредством отсоединяемой от поворотной части по меньшей мере одной вертикальной опоры, которая проходит преимущественно через среднюю часть конструкции механического транспортного средства, и закрепляемой на нем, или является частью его конструкции, либо по крайней мере часть рабочего оборудования связана с опорно-поворотным устройством посредством по меньшей мере одной портальной опоры, во внутреннем контуре которой располагается механическое транспортное средство, а в транспортном положении механическое транспортное средство используется для перевозки мобильного полноповоротного комплекса в составе с прицепом.

2. Мобильный полноповоротный комплекс по п. 1, отличающийся тем, что в варианте исполнения по меньшей мере с одной портальной опорой она имеет раздвижные в горизонтальном направлении вертикальные стойки.



 

Похожие патенты:

Система для фиксации шкворня полуприцепа на транспортном средстве содержит балансир (16) и по существу горизонтальную жесткую сцепляющую конструкцию (33), предназначенные для придания направления вертикальному перемещению приемного отсека (5), поддержания его в необходимом положении над подъемной системой (7) в горизонтальной плоскости и амортизации усилий, воздействующих на него.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Наземный транспортный комплекс содержит автомобиль с несущей конструкцией, минимум с четырьмя съемными колесами и салоном с установленными в нем сиденьями, а также одноместный скутер с рамой, осью для установки колеса с автомобиля и закрепленной на раме Т-образной стойкой для опоры рук пользователя, с возможностью размещения в пассивном транспортном своем бесколесном состоянии в автомобиле.

Изобретение относится к устройствам закрепления транспортных средств в вагоне-автомобилевозе. Система закрепления транспортного средства для железнодорожного вагона-автомобилевоза включает в себя активный башмак и анкерный башмак, приспособленные для взаимодействия для закрепления транспортного средства в упомянутом железнодорожном вагоне-автомобилевозе.

Первичное (6) транспортное средство перевозит вторичное (7) транспортное средство, производящее меньшие или нулевые выбросы СО2, например автомобиль или велосипед. Имеются средство (20) иммобилизации первичного (6) транспортного средства, если вторичное (7) транспортное средство удалено из него, средство (20) хранения данных касательно использования первичного (6) и вторичного (7) транспортных средств, средство (12) пользовательского интерфейса для отображения информации касательно использования первичного (6) и вторичного (7) транспортных средств и средство рекомендаций пользователю для предоставления информации касательно потенциальных возможностей для использования вторичного (7) транспортного средства.

Изобретение относится к транспортной технике и предназначено для крепления гусеничной техники на железнодорожной платформе. Устройство содержит распорный элемент, состоящий из двух прямоугольных в плане швеллеров с П-образным поперечным сечением, внешние поверхности (7) которых предназначены для контактирования с катками (6) гусеничного транспортного средства, а нижние стороны (9) предназначены для установки на внутренние поверхности траков (10) гусениц (4).

Группа изобретений относится к средствам для перевозки транспортных средств. Приспособление для перевозки транспортных средств выполнено с возможностью установки внутри контейнера и содержит колонны (1, 2, 7, 8), первую и вторую траверсы, каждая из которых выполнена с возможностью крепления автомобиля и разъемного соединения соответствующим концом с соответствующей колонной, имеющей оголовок с проушиной, выполненной с возможностью присоединения приспособления для перемещения конца траверсы вдоль колонны.

Изобретение относится к устройствам для фиксации машины на транспортирующем средстве. .

Изобретение относится к системе буксировки транспортного средства на автостраде. .

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к технологическому оборудованию, обеспечивающему хранение и транспортирование рельсоколесных машин. .

Изобретение относится к специализированным транспортным средствам, в частности, для перевозки самоходной техники. .

Изобретение относится к полноповоротным машинам с неподвижным основанием либо с подвижным основанием на гусеничном или колесном ходу, предназначенным для подъемных операций, экскавации и перемещения грунта. Мобильный полноповоротный комплекс содержит механическое транспортное средство, которое устанавливается на поворотную часть. При этом его двигатель используется в качестве силовой установки для привода оборудования машины. В транспортном положении это механическое транспортное средство используется для перевозки мобильного полноповоротного комплекса. Изобретение обеспечивает мобильность полноповоротных машин, а также возможность использования одного силового агрегата как для транспортировки строительной машины до места проведения работ, так и для осуществления этих работ. 4 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх