Способ погрузки, транспортирования и выгрузки рельсоколесной техники

Рельсоколесную технику транспортируют из одного хранилища в другое при помощи мобильной рельсовой платформы, оборудованной металлической платформой для погрузки рельсоколесной техники, лебедкой и гидравлическим приводом. Обеспечиваются повышение оперативности и снижение трудоемкости работ. 8 ил.

 

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к технологическому оборудованию, обеспечивающему хранение и транспортирование рельсоколесных машин.

Известна конструкция, обеспечивающая хранение и транспортирование рельсоколесных машин [1]. Мобильная рельсовая платформа имеет рабочий орган - металлическую платформу. С помощью нее при открытых воротах хранилища возможен вывод рельсоколесной машины из хранилища и погрузка ее с помощью автомобильного крана на бортовой автомобиль, предназначенный для перевозки рельсоколесной машины. Кроме того, возможна самопогрузка мобильной рельсовой платформой рельсоколесной машины и перевозка ее на мобильной рельсовой платформе в пункт назначения, а также установка рельсоколесной машины с помощью мобильной рельсовой платформы в хранилище.

Недостатками в использовании мобильной рельсовой платформы являются возможность работы мобильной рельсовой платформы только у открытых ворот хранилища, точная подача мобильной рельсовой платформы задним ходом к хранилищу, работа ее при стыковании с путевой решеткой, погрузка только автомобильным краном и только на бортовой автомобиль, предназначенный для перевозки рельсоколесной машины и др.

Технической задачей изобретения является повышение оперативности работ, снижение трудоемкости и расширение номенклатуры грузоподъемных машин и техники для транспортирования рельсоколесных машин в пункт назначения.

Техническая задача решается за счет того, что мобильную рельсовую платформу подают к хранилищу, затем ее переводят из транспортного положения в рабочее положение при помощи гидравлического привода, соединяют при помощи гидравлического привода и направляющей металлическую платформу мобильной рельсовой платформы с рельсовым путем в хранилище, зацепляют канат за рельсоколесную машину и выводят эту машину на металлическую платформу мобильной рельсовой платформы при помощи лебедки, отцепляют от рельсоколесной машины канат лебедки, захватывают рельсоколесную машину стропами и осуществляют погрузку, кроме того, при транспортировании рельсоколесной машины на мобильной рельсовой платформе после зацепления каната и вывода рельсоколесной машины на металлическую платформу, ее крепят на платформе от продольных и поперечных смещений с помощью лебедки натяжением каната, и двух съемных боковых растяжек, затем с помощью гидравлического привода металлическая платформа с закрепленной на ней рельсоколесной машиной переводится из рабочего положения в транспортное и после этого рельсоколесную машину транспортируют в назначенный пункт, а при перемещении рельсоколесной машины в хранилище рельсоколесную машину, доставленную мобильной рельсовой платформой к хранилищу, с помощью гидравлического привода мобильной рельсовой платформы выгружают у места ее установки в хранилище, затем с помощью гидроцилиндров металлическую платформу с рельсоколесной машиной стыкуют с рельсовым путем в хранилище и рельсоколесную машину освобождают от креплений, а отсоединенный от машины конец каната лебедки пропускают через задний блок, далее под рельсоколесной машиной запасовывают в блок, прикрепленный к полу хранилища в конце рельсового пути, крепят к рельсоколесной машине захватным устройством и с помощью лебедки мобильной рельсовой платформы устанавливают рельсоколесную машину внутрь хранилища, и отличается заявленный способ тем, что мобильную рельсовую платформу для погрузки подают задним ходом ко входу хранилища на расстояние 8-10 м, приведя в рабочее положение, соединяют с рельсошпальной решеткой, погрузку рельсоколесной машины осуществляют внешними погрузочными устройствами на автотранспорт, металлическая платформа с закрепленной на ней рельсоколесной машиной погружается из рабочего положения в транспортное, устанавливая рельсоколесную машину в хранилище, металлическую платформу стыкуют с помощью направляющей, и устанавливают рельсоколесную машину внутрь хранилища с помощью лебедки.

На фиг.1 изображена мобильная рельсовая платформа в транспортном положении, На фиг.2 изображена мобильная рельсовая платформа в момент разгрузки металлической платформы. На фиг.3 изображен процесс соединения мобильной рельсовой платформы к рельсошпальной решетке, установленной в хранилище, на которой находится рельсоколесная машина, и начала выгрузки рельсоколесной машины из хранилища, на которой показаны: поз.2 - канат. На фиг.4 показан процесс захвата и погрузки рельсоколесной машины внешним погрузочным устройством на автотранспорт, на которой показаны: поз.3 - стропы, поз.4 - внешнее погрузочное устройство. На фиг.5 изображена схема фиксирования рельсоколесной машины на металлической платформе с помощью съемных боковых растяжек и каната мобильной рельсовой платформы для последующего транспортирования этой рельсоколесной машины на платформе, на которой показаны: поз.1 - направляющая, поз.5 - конец каната, поз.9 - боковая растяжка. На фиг.6 изображена погрузка закрепленной рельсоколесной машины на мобильную рельсовую платформу. На фиг.7 изображена мобильная рельсовая платформа с закрепленной на ней рельсоколесной машиной. На фиг.8 изображен момент погрузки рельсоколесной машины в хранилище с помощью мобильной рельсовой платформы, на которой показаны: поз.6 - лебедка, поз.7 - задний блок, поз.8 - блок, прикрепленный к полу хранилища, поз.10 - рельсошпальная решетка.

Для погрузки рельсоколесной техники, установленной в хранилище, необходимо подать мобильную рельсовую платформу задним ходом к воротам хранилища, не доезжая 8-10 м до рельсошпальной решетки, на которую установлена рельсоколесная машина, и перевезти с помощью гидроцилиндров платформу из транспортного (фиг.1) положения в рабочее положение (фиг.2, 3). Металлическая платформа, полностью установленная на землю в 0,1-0,2 м от рельсошпальной решетки, на которой установлена рельсоколесная машина в хранилище, прижимается к рельсошпальной решетке и соединяется с ней усилием штока гидроцилиндра гуська (фиг.3). Соосность соединения обеспечивает направляющая 1, прикрепленная к задней части платформы. К выводимой из хранилища рельсоколесной машине присоединяют конец каната лебедки 2 и выкатывают машину на рельсовую платформу усилием лебедки. По завершении вывода машины от нее отсоединяют канат тяговой лебедки, закрепляют машину стропами 3, поднимают ее внешним погрузочным устройством 4 и грузят на транспортное средство (фиг.4).

При необходимости установки рельсоколесной машины в крытое хранилище поступают следующим образом. Мобильную рельсовую платформу переводят из транспортного в рабочее положение и соединяют с рельсошпальной решеткой аналогично описанному ранее. После этого, рельсоколесная машина внешним погрузочным устройством снимается с транспортного средства и устанавливается на рельсовый путь, образованный рельсами, закрепленными на металлической платформе. Затем конец каната 5 лебедки 6 пропускают через задний блок 7, далее под машиной запасовывают в блок 8, прикрепленный к полу хранилища в конце рельсошпальной решетки, крепят к машине и, управляя лебедкой 6 мобильной рельсовой платформы, устанавливают рельсоколесную машину внутрь хранилища (фиг.8).

При необходимости транспортирования рельсоколесной машины мобильной рельсовой платформой рельсоколесную машину, выведенную из хранилища на металлическую платформу, крепят на платформе от продольных и поперечных смещений с помощью лебедки натяжением ее каната 5 и двух съемных боковых растяжек 9 (фиг.5). Поперечным смещениям закрепленной таким способом машины препятствуют также реборды ее колес. Металлическую платформу вместе с закрепленной на ней машиной переводят из рабочего положения в транспортное положение (фиг.9). При этом канат автоматически наматывается на барабан лебедки, в результате чего обеспечивается постоянное натяжение каната и боковых растяжек.

После погрузки мобильная рельсовая платформа доставляет погруженную на нее машину (фиг.7) на пункт назначения. Вне складской зоны рельсоколесную машину с платформы в транспортном положении выгружает внешнее погрузочное устройство. Перед выгрузкой ослабляют натяжение каната и боковых растяжек сматыванием каната с барабана лебедки и освобождают машину от креплений.

Используемая литература:

1. Патент на полезную модель RU 99415 U1.

Способ погрузки, транспортирования и выгрузки рельсоколесной техники, состоящий в том, что мобильную рельсовую платформу подают к хранилищу, затем ее переводят из транспортного положения в рабочее положение при помощи гидравлического привода, соединяют при помощи гидравлического привода и направляющей металлическую платформу мобильной рельсовой платформы с рельсовым путем в хранилище, зацепляют канат за рельсоколесную машину и выводят эту машину на металлическую платформу мобильной рельсовой платформы при помощи лебедки, отцепляют от рельсоколесной машины канат лебедки, захватывают рельсоколесную машину стропами и осуществляют погрузку, кроме того, при транспортировании рельсоколесной машины на мобильной рельсовой платформе после зацепления каната и вывода рельсоколесной машины на металлическую платформу ее крепят на платформе от продольных и поперечных смещений с помощью лебедки натяжением каната и двух съемных боковых растяжек, затем с помощью гидравлического привода металлическая платформа с закрепленной на ней рельсоколесной машиной переводится из рабочего положения в транспортное, и после этого рельсоколесную машину транспортируют в назначенный пункт, а при перемещении рельсоколесной машины в хранилище рельсоколесную машину, доставленную мобильной рельсовой платформой к хранилищу, с помощью гидравлического привода мобильной рельсовой платформы выгружают у места ее установки в хранилище, затем с помощью гидроцилиндров металлическую платформу с рельсоколесной машиной стыкуют с рельсовым путем в хранилище, и рельсоколесную машину освобождают от креплений, а отсоединенный от машины конец каната лебедки пропускают через задний блок, далее под рельсоколесной машиной, запасовывают в блок, прикрепленный к полу хранилища в конце рельсового пути, крепят к рельсоколесной машине захватным устройством, и с помощью лебедки мобильной рельсовой платформы устанавливают рельсоколесную машину внутрь хранилища, отличающийся тем, что мобильную рельсовую платформу для погрузки подают задним ходом ко входу хранилища на расстояние 8-10 м, приводят в рабочее положение и соединяют с рельсошпальной решеткой, погрузку рельсоколесной машины осуществляют внешними погрузочными устройствами на автотранспорт, металлическая платформа с закрепленной на ней рельсоколесной машиной для дальнейшего транспортирования погружается из рабочего положения в транспортное, при установке рельсоколесной машины в хранилище металлическую платформу стыкуют с помощью направляющей и устанавливают рельсоколесную машину внутрь хранилища с помощью лебедки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к специализированным транспортным средствам, в частности, для перевозки самоходной техники. .

Изобретение относится к безрельсовым наземным транспортным средствам, предназначенным для транспортировки как легкого малогабаритного, так и тяжелого крупногабаритного оборудования и других грузов, а именно к полуприцепам.

Изобретение относится к автомобильному машиностроению, в частности к транспортным средствам – эвакуаторам для перевозки и буксировки аварийных транспортных средств.

Изобретение относится к производству транспортных средств. .

Изобретение относится к транспортным средствам. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению. .

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки грузов, требующих повышенной осторожности в обращении. .

Изобретение относится к автомобильному транспорту, оснащенному средством для погрузки и выгрузки в кузов крупномасштабных штучных грузов и транспортировки их к месту назначения, а именно для перевозки комплекса средств, предназначенного для осуществления работ по метрологической поверке стационарных автомобильных весов.

Изобретение относится к системе буксировки транспортного средства на автостраде

Изобретение относится к устройствам для фиксации машины на транспортирующем средстве

Группа изобретений относится к средствам для перевозки транспортных средств. Приспособление для перевозки транспортных средств выполнено с возможностью установки внутри контейнера и содержит колонны (1, 2, 7, 8), первую и вторую траверсы, каждая из которых выполнена с возможностью крепления автомобиля и разъемного соединения соответствующим концом с соответствующей колонной, имеющей оголовок с проушиной, выполненной с возможностью присоединения приспособления для перемещения конца траверсы вдоль колонны. Оголовок выполнен из отрезка прямоугольного поперечного сечения трубы с вырезом в средней части и с отверстием в каждой крайней части для крюка натяжного ремня крепления к боковой стенке контейнера. В полости выреза расположена проушина. Способ перевозки автомобилей внутри контейнера основан на расположении одного автомобиля на поверхности пола первым ярусом и другого автомобиля на предложенном приспособлении для перевозки автомобиля внутри контейнера вторым ярусом. Изобретения упрощают конструкцию и повышают надежность фиксации автомобиля в процессе перевозки. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх