Транспортное средство

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов в лесозаготовительной промышленности, преимущественно к сортиментовозам. Транспортное средство содержит гусеничное самоходное шасси (1) с остовом (2), на котором размещен кран-манипулятор (3) со стрелой и грузозахватным органом (4), грузовую платформу (5) с рамой (6). Передняя часть грузовой платформы (5) снабжена опорно-тяговым устройством (7), которое связано с остовом (2) самоходного шасси (1) через поворотную в вертикальной плоскости рамку (8), снабженную гидроприводом и закрепленную шарнирно на остове (2). Гидропривод поворотной рамки (8) выполнен в виде одного или нескольких установленных параллельно гидроцилиндров (9), одни концы которых закреплены на остове (2) самоходного шасси (1), а другие – прикреплены к поворотной рамке (8). Задняя часть грузовой платформы (5) оперта на колесные тележки (10). Рама (6) грузовой платформы (5) снабжена роликами (11), установленными перпендикулярно продольной оси рамы (6) на различной высоте так, чтобы плоскость, проходящая касательно к поверхностям качения всех роликов, была наклонена к горизонтальной линии под углом α, вершина которого ориентирована к опорно-тяговому устройству. Величина угла наклона α составляет 10-15°. Изобретение повышает производительность транспортного средства. 1 ил.

 

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов в лесозаготовительной промышленности, преимущественно к сортиментовозам.

Известно транспортное средство [1], принятое за аналог, содержащее самоходное гусеничное шасси, на раме которого размещены кран-манипулятор и накопитель для сортиментов, грузовой отсек которого образован передним ограждающим щитом и последовательно расположенными за ним кониками, поперечины которых установлены на раме шасси так, что образуют наклонное к продольной оси шасси основание отсека, причем поперечины грузового отсека установлены на раме шасси на различной высоте, увеличивающейся в направлении от переднего ограждающего щита к крайнему конику грузового отсека, с образованием наклонного к продольной оси шасси основания отсека, вершина угла наклона «α» которого ориентирована к ограждающему щиту, при этом величина угла наклона «α» составляет 4…10°.

Известное транспортное средство обладает пониженной вероятностью потери груза при движении по пересеченной местности, например, вверх по склону.

Недостатком известного транспортного средства является неприспособленность к самосвальной пакетной разгрузке сортиментов.

Известно транспортное средство [2], принятое за прототип, содержащее самоходное гусеничное шасси с остовом, на котором размещен кран-манипулятор со стрелой и грузозахватным органом, грузовую платформу с рамой, причем передняя часть грузовой платформы снабжена опорно-тяговым устройством, которое связано с остовом шасси через поворотную в вертикальной плоскости рамку, закрепленную шарнирно на остове и снабженную гидроприводом в виде одного или нескольких, установленных параллельно, гидроцилиндров, одни концы которых закреплены на остове самоходного шасси, а другие - прикреплены к поворотной рамке, а задняя часть грузовой платформы оперта на колесные тележки, при этом рама грузовой платформы снабжена роликами, установленными перпендикулярно продольной оси рамы.

Известное транспортное средство обладает способностью к самосвальной пакетной разгрузке сортиментов благодаря возможности наклона рамы грузовой платформы относительно опорной поверхности транспортного средства при подъеме передней части грузовой платформы, а ролики обеспечивают эффективность самосвальной разгрузки, снижая потребный угол наклона рамы при таком подъеме.

Недостатком известного транспортного средства является повышенная вероятность потери груза при движении по пересеченной местности, например, вверх по склону, что обусловлено расположением роликов рамы грузовой платформы в горизонтальной плоскости.

Технический результат данной работы - повышение производительности транспортного средства.

В предлагаемом транспортном средстве указанный технический результат достигается путем снижения вероятности потери груза при движении по пересеченной местности вверх по склону при сохранении приспособленности транспортного средства к самосвальной пакетной разгрузке сортиментов.

Для этого, в транспортном средстве, содержащем самоходное гусеничное шасси с остовом, на котором размещен кран-манипулятор со стрелой и грузозахватным органом, грузовую платформу с рамой, причем передняя часть грузовой платформы снабжена опорно-тяговым устройством, которое связано с остовом шасси через поворотную в вертикальной плоскости рамку, закрепленную шарнирно на остове и снабженную гидроприводом в виде одного или нескольких установленных параллельно гидроцилиндров, одни концы которых закреплены на остове самоходного шасси, а другие - прикреплены к поворотной рамке, а задняя часть грузовой платформы оперта на колесные тележки, при этом рама грузовой платформы снабжена роликами, установленными перпендикулярно продольной оси рамы, предлагается оси роликов закрепить на раме грузовой платформы на различной высоте таким образом, чтобы плоскость, проходящая касательно к поверхностям качения всех роликов, была наклонена к горизонтальной линии под углом «α», вершина которого ориентирована к опорно-тяговому устройству, а величина угла наклона «α» при этом составляла 10°…15°. Такой диапазон угла наклона принят с учетом особенностей срабатывания роликов и рекомендаций предприятий-производителей лесозаготовительной техники по эксплуатации лесозаготовительных машин с гидроманипуляторами, как правило, в условиях равнинной и пересеченной местности, на склонах в продольном направлении примерно до 15°.

Изобретение поясняется чертежом, на котором изображено предлагаемое транспортное средство, где сплошной линией показано положение при погрузке и грузовом ходе (пакет сортиментов условно не показан), а штрихпунктирной линией - положение при разгрузке. Транспортное средство содержит гусеничное самоходное шасси 1 с остовом 2, на котором размещен кран-манипулятор 3 со стрелой и грузозахватным органом 4, грузовую платформу 5 с рамой 6. Передняя часть грузовой платформы 5 снабжена опорно-тяговым устройством 7, которое связано с остовом 2 самоходного шасси 1 через поворотную в вертикальной плоскости рамку 8, снабженную гидроприводом и закрепленную шарнирно на остове 2. Гидропривод поворотной рамки 8 выполнен в виде одного или нескольких, установленных параллельно, гидроцилиндров 9, одни концы которых закреплены на остове 2 самоходного шасси 1, а другие - прикреплены к поворотной рамке 8. Задняя часть грузовой платформы 5 оперта на колесные тележки 10. Рама 6 грузовой платформы 5 снабжена роликами 11, установленными перпендикулярно продольной оси рамы 6, при этом оси роликов 11 закреплены на раме 6 грузовой платформы 5 на различной высоте, выбранной таким образом, чтобы плоскость, проходящая касательно к поверхностям качения всех роликов, была наклонена к горизонтальной линии под углом «α», вершина которого ориентирована к опорно-тяговому устройству, а величина угла наклона «α» при этом составляла 10°…15°.

Транспортное средство работает следующим образом.

При погрузке сортиментов и грузовом ходе транспортного средства поворотная рамка 8 находится в крайнем горизонтальном положении (штоки гидроцилиндров 9 втянуты). Опорно-тяговое устройство 7, связанное с остовом 2 самоходного шасси 1 через поворотную рамку 8, воспринимает нагрузки от части веса грузовой платформы 5 и находящихся в ней сортиментов, а также передает при грузовом ходе тяговое усилие, необходимое для перемещения грузовой платформы 5.

При движении транспортного средства по пересеченной местности соответственно по возвышенности, угол наклона которой не более 10°…15°, сортименты, находящиеся в грузовой платформе 5, ориентированы так, что их передние части находятся по вертикали ниже задних частей, что исключает смещение пакета сортиментов в направлении, противолежащем движению машины. Таким образом, при реализации изобретения, предусматривающего снабжение рамы 6 грузовой платформы 5 роликами 11, оси которых закреплены на раме 6 на различной высоте, обеспечивается надежность транспортировании погруженных в грузовую платформу 5 сортиментов при движении машины по пересеченной местности вверх по склону.

При разгрузке сортиментов поворотная рамка 8 перемещается гидроприводом в крайнее вертикальное положение (штоки гидроцилиндров 9 вытянуты). Опорно-тяговое устройство 7 передает усилие, приподнимающее переднюю часть грузовой платформы 5. Задняя часть грузовой платформы 5 в это время поворачивается относительно оси качания колесных тележек 10. Рама 6 грузовой платформы 5 получает наклон относительно опорной поверхности транспортного средства, благодаря чему создаются условия для самосвальной разгрузки сортиментов. Ролики 11 обеспечивают эффективность самосвальной разгрузки, снижая потребный угол наклона рамы 6 при подъеме передней части грузовой платформы 5 за счет замены трения скольжения сортиментов о раму 6 трением качения. Самосвальная разгрузка завершается выездом транспортного средства из-под разгружаемого пакета сортиментов.

Экономический эффект достигается за счет роста производительности при перевозке сортиментов благодаря снижению вероятности потери груза при движении по пересеченной местности вверх по склону и снижению времени на разгрузку транспортного средства за счет пакетной разгрузки сортиментов самосвальным методом. Кроме того, учитывая, что при самосвальной разгрузке не используется кран-манипулятор, следует ожидать снижения утомляемости оператора и повышения ресурса крана-манипулятора.

Источники информации

1. Патент № 112871 РФ на полезную модель, МПК В60Р 3/40, A01G 23/08. Лесозаготовительная погрузочно-транспортная машина / Воскобойников И.В., Кондратюк Д.В., Крылов В.М., Пашков В.П., Сусло И.П.; заявитель и патентообладатель Российская Федерация, от имени которой выступает Министерство промышленности и торговли Российской Федерации. - № 2011137981/11; заявл. 16.09.2011; опубл. 27.01.2012. Бюл. № 3.

2. Патент № 84792 РФ на полезную модель, МПК В60Р 3/40. Транспортное средство / Войнаш А.С., Войнаш С.А.; заявитель и патентообладатель Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова" (АлтГТУ) (RU). - № 2008148242/22; заявл. 08.12.08; опубл. 20.07.09. Бюл. № 20.

Транспортное средство, содержащее самоходное гусеничное шасси с остовом, на котором размещен кран-манипулятор со стрелой и грузозахватным органом, грузовую платформу с рамой, причем передняя часть грузовой платформы снабжена опорно-тяговым устройством, которое связано с остовом шасси через поворотную в вертикальной плоскости рамку, закрепленную шарнирно на остове и снабженную гидроприводом в виде одного или нескольких установленных параллельно гидроцилиндров, одни концы которых закреплены на остове самоходного шасси, а другие – прикреплены к поворотной рамке, а задняя часть грузовой платформы оперта на колесные тележки, при этом рама грузовой платформы снабжена роликами, установленными перпендикулярно продольной оси рамы, отличающееся тем, что оси роликов закреплены на раме грузовой платформы на различной высоте таким образом, чтобы плоскость, проходящая касательно к поверхностям качения всех роликов, была наклонена к горизонтальной линии под углом α, вершина которого ориентирована к опорно-тяговому устройству, а величина угла наклона α при этом составляла 10-15°.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов в лесозаготовительной промышленности, преимущественно к сортиментовозам. Сортиментовоз содержит гусеничное самоходное шасси (1) с остовом (2), в передней части которого на каркасной опоре (3) размещен манипулятор (4), а в средней и задней частях смонтирована грузовая платформа (5).

Изобретение относится к прицепному устройству для повышения проходимости транспортных средств. Раму прицепного устройства монтируют под кузовом транспортного средства к его заднему мосту тягово-сцепными устройствами.

Изобретение относится к транспортным системам. Способ обнаружения опасных ветровых условий содержит этапы, на которых принимают данные от установленного в транспортном средстве датчика, представляющего собой лидарный датчик, принимают изображения от камеры, принимают данные относительно поперечной и вертикальной оси от по меньшей мере одного из акселерометра и гироскопа, обнаруживают частицы вокруг транспортного средства путем использования данных датчика и изображений, принимают картографические данные, принимают погодные данные, определяют ветровое условие около транспортного средства.

Прицеп автопоезда содержит поворотную тележку и грузовую тележку, установленные на осях с колесами. Поворотная тележка снабжена управляемым поворотным кругом, на который своей передней частью опирается грузовая тележка.

Изобретение относится к автомобильной технике. Подкатная прицепная тележка содержит раму, состоящую из лонжеронов, поперечин и бампера со светотехническими приборами и номером, подвеску, содержащую ось с рулевой тягой и тормозной системой, амортизаторы, пневматические рессоры и дышло.

Изобретение относится к машинам, применяемым для трелевки леса в лесном хозяйстве. Устройство содержит раму, захват с двумя челюстями и гидроцилиндром челюстного захвата, смонтированными на навесной системе трактора, включающей верхнюю и нижнюю тяги, управляемые гидроцилиндром навесного механизма трактора, рекуперативную систему с гидроаккумулятором.

Изобретение относится к транспортировочному средство для транспортировки роторных лопастей ветроэнергетических установок и/или башенных сегментов. Транспортировочное средство имеет транспортировочную стойку (600), содержащую основную раму (610), приемную раму (620), неподвижно соединенную с основной рамой (610) под первым углом, и поворотный регулировочный блок (630), который закреплен своим первым концом на приемной раме (620), а на своем втором конце имеет переходник (650) для лопасти, предназначенный для размещения роторной лопасти или башенного сегмента.

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов в лесозаготовительной промышленности, преимущественно к сортиментовозам. Сортиментовоз содержит самоходное гусеничное шасси (1), на остове которого размещены гидроманипулятор (2) с рабочим органом, грузовая платформа (3), кабина (4) и толкатель (5) с отвалом (6), клыками (7) и гидроприводом (8).

Изобретение относится к лесной промышленности, в частности к транспорту леса. Торцово-формировочное устройство содержит самоходное шасси (1), на раме (2) которого установлена грузовая площадка (3), одна из боковых сторон которой закреплена на шарнирах (4), а другая соединена с рамой гидроцилиндрами.

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки навалочных грузов в лесозаготовительной промышленности, преимущественно к средствам транспортировки лесосечных отходов. Транспортное средство содержит гусеничное шасси (1) с остовом (2), на котором размещен манипулятор (3) с грузозахватным органом (4)в виде грейферного захвата лепесткового типа и грузовая платформа (5), рама (6) которой снабжена роликом (7).

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов в лесозаготовительной промышленности, преимущественно к сортиментовозам. Сортиментовоз содержит гусеничное самоходное шасси (1) с остовом (2), в передней части которого на каркасной опоре (3) размещен манипулятор (4), а в средней и задней частях смонтирована грузовая платформа (5).
Наверх