Способ производства и настройки тормозной передачи железнодорожного транспортного средства

Изобретение относится к способам производства и регулировки тормозной передачи железнодорожного транспортного средства. Способ заключается в выборке из генеральной исходной совокупности «N» изготовленных комплектов элементов тормозной передачи ходовых тележек и кузовных элементов тормозной передачи комплектов для сборки ограниченного количества «n» железнодорожных транспортных средств. Одну приводную тормозную тягу (2) выполняют регулируемой длины. Собирают выборку «n» железнодорожных транспортных средств, затем регулируют тормозные передачи, используя приводные тормозные тяги (2) регулируемой длины, изменяя её длину «Lv» для обеспечения оптимальных значений заданных параметров взаимного положения элементов тормозной передачи. Определяют конкретные длины «Lvi» для каждого из железнодорожных транспортных средств выборки «n». Из множества значений длины «Lvi» определяют среднее значение длины «Lv cr» приводной тормозной тяги. Изготавливают штатные приводные тормозные тяги постоянной длины «Lc», равной среднему значению «Lv cr». Изготовленными тягами постоянной длины «Lc» обеспечивают сборку всей генеральной совокупности «N» железнодорожных транспортных средств или произвольного числа железнодорожных транспортных средств. Технический результат - увеличение технологичности операций сборки и настройки тормозной передачи железнодорожного транспортного средства. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к способам производства и регулировки тормозной передачи железнодорожного транспортного средства.

Согласно п. 17.1 Инструкции по ремонту тормозного оборудования вагонов», от 27 июня 2003 г., М. «ТРАНСИНФО» (далее - инструкция), а также согласно «Общему руководству по ремонту тормозного оборудования» 732-ЦВ-ЦЛ, от 8-9 сентября 2010 г. (далее – руководство), выбранному в качестве прототипа, сборка и регулировка тормозной рычажной передачи железнодорожного транспортного средства является одним из важных этапов производства. Основной целью регулировки является, в частности, выставление зазора между тормозными колодками и колёсами ходовых тележек железнодорожного транспортного средства, регулировка заданных углов наклона рычагов тормозной передачи, регулировка величины выхода штока тормозного цилиндра.

Существующие способы производства и настройки тормозной передачи железнодорожного транспортного средства включают изготовление элементов тормозной передачи в пределах заданных диапазонов погрешностей исполнительных размеров, монтаж произведённых элементов на ходовые тележки, на кузов или раму железнодорожного транспортного средства, соединение с помощью приводных тормозных тяг в единую тормозную систему всех элементов тормозной передачи ходовой тележке с элементами тормозной передачи на кузове или раме. Последующая регулировка полученной единой тормозной системы с целью достижения заданных параметров взаимного положения её элементов.

При изготовлении элементов тормозной передачи железнодорожного транспортного средства, даже в пределах полей допустимых отклонений исполнительных размеров, возможно неблагоприятное сочетание наибольших и наименьших фактических размеров в цепочке собираемых элементов как самого железнодорожного транспорта, например, рам, кузовов, кронштейнов, координат монтажных отверстий, так и элементов самой тормозной передачи, таких как длины рычагов, координаты точек подвески, длины тяг. Такие неблагоприятные сочетания размеров приводят к трудностям сборки и сложности в последующей регулировке тормозной передачи железнодорожного транспортного средства. Таким образом, низкая технологичность операций сборки и регулировки взаимного положения элементов тормозной передачи железнодорожного транспортного средства является главной проблемой, присущей известным вышеописанным способам производства и настройки тормозной передачи железнодорожного транспортного средства. При этом требованиями, предъявляемыми инструкцией и руководством, запрещено использование регулируемых по длине приводных тормозных тяг для компенсации полученных погрешностей при изготовлении и сборке элементов тормозной передачи железнодорожного транспортного средства.

Техническим результатом заявляемого изобретения является увеличение технологичности операций сборки и настройки тормозной передачи железнодорожного транспортного средства.

Указанный технический результат достигается способом производства и настройки тормозной передачи железнодорожного транспортного средства, включающим изготовление элементов тормозной передачи в пределах заданных диапазонов погрешностей исполнительных размеров, монтаж произведённых элементов на ходовые тележки, на кузов или раму железнодорожного транспортного средства, соединение с помощью приводных тормозных тяг элементов тормозной передачи на ходовой тележке с элементами тормозной передачи, смонтированными на кузове или раме, в единую тормозную систему с последующей её регулировкой с целью достижения заданных параметров взаимного положения её элементов,

- из множества изготовленных элементов тормозной передачи, а также из множества собранных ходовых тележек, кузовов или рам железнодорожного транспортного средства, составляющих генеральную исходную совокупность «N», осуществляют случайную выборку необходимых элементов для сборки из них подмножества «n» железнодорожных транспортных средств и оборудование их тормозными передачами;

- приводную тормозную тягу, предназначенную для соединения тормозной передачи ходовых тележек с тормозной передачей на кузове или раме транспортного средства, выполняют с изменяемой длиной «Lv», снабдив её для этого устройством регулировки длины;

- осуществляют сборку подмножества «n» железнодорожных транспортных средств из случайно выбранных комплектов, используя при сборке приводные тормозные тяги регулируемой длины «Lv»;

- выполняют регулировку тормозных передач каждого из собранных железнодорожных транспортных средств подмножества «n», используя при этом приводные тормозные тяги регулируемой длины «Lv» с целью получения средних значений в полях допусков заданных параметров взаимного положения регулируемых элементов;

- на отрегулированных передачах каждого из железнодорожных транспортных средств подмножества «n» определяют полученное фактическое значение длины «Lvi» приводной тормозной тяги регулируемой длины;

- из множества полученных фактических значений длин «Lvi» приводной тормозной тяги регулируемой длины определяют среднее значение «Lv cr» по формуле:

,

где:

Lv cr – среднее значение длины приводной тормозной тяги регулируемой длины для железнодорожных транспортных средств из выборки «n», мм;

Lvi – фактическое значение длины приводной тормозной тяги регулируемой длины для i-го железнодорожных транспортных средств из выборки «n», мм;

n – количество железнодорожных транспортных средств, формирующих подмножество «n», шт.

- изготовление штатных приводных тормозных тяг постоянной длины «Lc», равной определённому среднему значению «Lv cr» и снабжение ими железнодорожных транспортных средств всей генеральной исходной совокупности «N»;

- настройка тормозных передач железнодорожных транспортных средств всей генеральной исходной совокупности «N» с целью получения заданных параметров взаимного положения элементов тормозной передачи;

- штатными приводными тормозными тягами постоянной длины «Lc», равной среднему значению «Lv cr» случайной выборки «n», могут быть снабжены произвольное число железнодорожных транспортных средств.

Заявляемый способ отличается от описанного в прототипе тем, что

- из множества изготовленных элементов тормозной передачи, а также из множества собранных ходовых тележек, кузовов или рам железнодорожного транспортного средства, составляющих генеральную исходную совокупность «N», осуществляют случайную выборку необходимых элементов для сборки из них подмножества «n» железнодорожных транспортных средств и оборудование их тормозными передачами;

- приводную тормозную тягу, предназначенную для соединения тормозной передачи ходовых тележек с тормозной передачей на кузове или раме транспортного средства, выполняют с изменяемой длиной «Lv», снабдив её для этого устройством регулировки длины;

- осуществляют сборку подмножества «n» железнодорожных транспортных средств из случайно выбранных комплектов, используя при сборке приводные тормозные тяги регулируемой длины «Lv»;

- выполняют регулировку тормозных передач каждого из собранных железнодорожных транспортных средств подмножества «n», используя при этом приводные тормозные тяги регулируемой длины «Lv» с целью получения средних значений в полях допусков заданных параметров взаимного положения регулируемых элементов;

- на отрегулированных передачах каждого из железнодорожных транспортных средств подмножества «n» определяют полученное фактическое значение длины «Lvi» приводной тормозной тяги регулируемой длины;

- из множества полученных фактических значений длин «Lvi» приводной тормозной тяги регулируемой длины определяют среднее значение «Lv cr» по формуле:

;

- изготовление штатных приводных тормозных тяг постоянной длины «Lc», равной определённому среднему значению «Lv cr» и снабжение ими железнодорожных транспортных средств всей генеральной исходной совокупности «N»;

- настройка тормозных передач железнодорожных транспортных средств всей генеральной исходной совокупности «N» с целью получения заданных параметров взаимного положения элементов тормозной передачи;

- штатными приводными тормозными тягами постоянной длины «Lc», равной среднему значению «Lv cr» случайной выборки «n», снабжены произвольное число железнодорожных транспортных средств.

Такие отличия от прототипа даёт основание утверждать о соответствии предлагаемого технического решения критерию патентоспособности изобретения – «новизна». Сравнение предлагаемого способа не только с прототипом, но и с другими техническими решениями, не выявило в них признаки, аналогичные отличительным признакам предлагаемого способа, что позволяет сделать вывод о соответствии условию патентоспособности изобретения – «изобретательский уровень».

Заявляемое изобретение представлено на чертежах, где:

- на Фиг. 1 – ходовая тележка в сборе с элементами тормозной передачи;

- на Фиг. 2 – тормозная передача железнодорожного транспортного средства, в конструкции которой в качестве приводной тормозной тяги использована приводная тормозная тяга регулируемой длины «Lv», изометрическая проекция;

- на Фиг. 3 – один из возможных вариантов конструкции устройства изменения длины тормозной тяги;

- на Фиг. 4 – тормозная передача железнодорожного транспортного средства, в конструкции которой в качестве приводной тормозной тяги использована штатная приводная тормозная тяга постоянной длины «Lc», изометрическая проекция.

Технический результат от использования изобретения, заключающийся в увеличении технологичности операций сборки и настройки тормозной передачи железнодорожного транспортного средства, обеспечивается следующим образом.

Для уменьшения технологической зависимости от погрешностей изготовления элементов железнодорожного транспортного средства, элементов его тормозной передачи, предлагается способ производства и настройки тормозной передачи железнодорожного транспортного средства, заключающийся в следующем.

Из определённого множества изготовленных элементов тормозной передачи, собранных ходовых тележек 1 (Фиг. 1), кузовов или рам железнодорожного транспортного средства (не показаны), принятого в качестве генеральной исходной совокупности «N», осуществляют случайную выборку полных комплектов для сборки из них подмножества «n» железнодорожных транспортных средств, оборудованных тормозными передачами.

Комплектование полных наборов для сборки и настройки тормозной передачи на железнодорожном транспортном средстве необходимо для получения репрезентативной выборки «n», то есть такой выборки, которая будет корректно отражать генеральную исходную совокупность «N», поскольку в выборке «n» будут представлены все элементы, влияющие на получение конечного результата исследования. Величину выборки «n» определяют в зависимости от величины генеральной исходной совокупности «N» и величины допустимой ошибки получаемого результата, причём чем больше размер выборки «n», тем меньше величина допустимой ошибки.

В отобранных комплектах выборки «n» приводную тормозную тягу 2 (Фиг. 2), предназначенную для соединения тормозной передачи ходовой тележки 1 и элементов тормозной передачи на кузове или раме, выполняют с изменяемой длиной «Lv», снабдив её для этого устройством регулировки длины 2.1, выполненным, например, в виде талрепа 3 с корпусом 3.1, резьбовым концом 2.1 приводной тормозной тяги 2 изменяемой длины «Lv», фиксирующей гайкой 3.3 (Фиг. 3).

Затем из отобранных комплектов производят сборку железнодорожных транспортных средств в количестве «n» штук с использованием в конструкции приводных тормозных тяг 2 регулируемой длины «Lvi» в каждом из транспортных средств.

После сборки выполняют регулировку тормозных передач каждого из железнодорожных транспортных средств подмножества «n».

Для такой регулировки используют приводные тормозные тяги 2 регулируемой длины «Lvi», выставляя заданные параметры взаимного положения регулируемых элементов тормозной передачи, например, в средние значения полей допусков регулируемых размеров.

В качестве таких регулируемых размеров могут быть размер «а» - расстояние между торцом защитной трубы 4.1 авторегулятора 4 и соединительной муфтой 4.2 или риской (не показана), зазор «А» между упорным рычагом 5 и корпусом авторегулятора 4, ход поршня тормозного цилиндра 6, зазоры между тормозной колодкой 7 и колёсами 7.1, углы наклона вертикальных рычагов 8 ходовой тележки 1.

На отрегулированных на оптимальные значения указанных размеров тормозных передачах каждого из железнодорожных транспортных средств подмножества «n» определяют длину «Lvi» каждой приводной тормозной тяги 2 регулируемой длины.

Из множества полученных значений длин «Lvi» приводных тормозных тяг 2 регулируемой длины определяют параметры нормального распределение значений длин «Lvi» с точкой максимума в виде среднего значения «Lv cr» по формуле:

.

После определения значения средней длины «Lv cr» изготавливают приводные тормозные тяги 9 (Фиг. 4) постоянной длины «Lc», равной определённому среднему значению значения «Lv cr» в количестве, равном генеральной исходной совокупности «N» железнодорожных транспортных средств.

После этого производят сборку и настройку всей серии из генеральной исходной совокупности «N» железнодорожных транспортных средств с использованием произведённых приводных тормозных тяг 9 постоянной длины «Lc», либо серии из произвольного числа железнодорожных транспортных средств.

Использование приводных тормозных тяг 9 постоянной длины «Lc», выполненных величиной, равной среднему значению длины «Lv cr», снижает вероятность неблагоприятного сочетания исполнительных размеров в цепочке собираемых элементов железнодорожного транспорта и элементов тормозной передачи, что увеличивает технологичность операции производства передачи железнодорожного транспортного средства, путём упрощения её сборки и настройки на заданные нормативными документами параметры.

1. Способ производства и настройки тормозной передачи железнодорожного транспортного средства, включающий изготовление элементов тормозной передачи в пределах заданных диапазонов погрешностей исполнительных размеров, монтаж изготовленных элементов на ходовые тележки, на кузов или раму железнодорожного транспортного средства, соединение с помощью приводных тормозных тяг элементов тормозной передачи на ходовой тележке с элементами тормозной передачи, смонтированными на кузове или раме, в единую тормозную систему с последующей её регулировкой с целью достижения заданных параметров взаимного положения её элементов,

отличающийся тем, что

- из множества изготовленных элементов тормозной передачи, а также из множества собранных ходовых тележек, кузовов или рам железнодорожного транспортного средства, составляющих генеральную исходную совокупность «N», осуществляют случайную выборку необходимых элементов для сборки из них подмножества «n» железнодорожных транспортных средств и оборудование их тормозными передачами;

- приводную тормозную тягу, предназначенную для соединения тормозной передачи ходовых тележек с тормозной передачей на кузове или раме транспортного средства, выполняют с изменяемой длиной «Lv», снабдив её для этого устройством регулировки длины;

- осуществляют сборку подмножества «n» железнодорожных транспортных средств из случайно выбранных комплектов, используя при сборке приводные тормозные тяги регулируемой длины «Lv»;

- выполняют регулировку тормозных передач каждого из собранных железнодорожных транспортных средств подмножества «n», используя при этом приводные тормозные тяги регулируемой длины «Lv» с целью получения средних значений в полях допусков заданных параметров взаимного положения регулируемых элементов;

- на отрегулированных передачах каждого из железнодорожных транспортных средств подмножества «n» определяют полученное фактическое значение длины «Lvi» приводной тормозной тяги регулируемой длины;

- из множества полученных фактических значений длин «Lvi» приводной тормозной тяги регулируемой длины определяют среднее значение «Lv cr» по формуле:

,

где Lv cr – среднее значение длины приводной тормозной тяги регулируемой длины для железнодорожных транспортных средств из подмножества «n», мм;

Lvi – фактическое значение длины приводной тормозной тяги регулируемой длины для i-го железнодорожных транспортных средств из подмножества «n», мм;

n – количество железнодорожных транспортных средств, формирующих подмножество «n», шт.;

- изготавливают штатные приводные тормозные тяги постоянной длины «Lc», равной определённому среднему значению длины «Lv cr», и снабжают ими железнодорожные транспортные средства всей генеральной исходной совокупности «N»;

- настраивают тормозные передачи железнодорожных транспортных средств всей генеральной исходной совокупности «N» с целью получения заданных параметров взаимного положения элементов тормозной передачи.

2. Способ производства и настройки тормозной передачи железнодорожного транспортного средства по п. 1, отличающийся тем, что штатными приводными тормозными тягами постоянной длины «Lc», равной среднему значению длины «Lv cr» случайной выборки подмножества «n», снабжают произвольное число железнодорожных транспортных средств.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к конструкциям автоматических тормозов грузовых вагонов с раздельным торможением каждой тележки вагона. Тормозная рычажная передача железнодорожного грузового вагона содержит двуплечий рычаг, который шарнирно соединен одним концом со штоком тормозного цилиндра, авторегулятором тормозной рычажной передачи и серьгой мертвой точки, причем отверстия на рычаге расположены на радиусной кривой линии.

Авторегулятор для тормозной железнодорожной системы, обладающий повышенными возможностями выпуска, что позволяет использовать тормозные колодки, имеющие увеличенную толщину. Авторегулятор включает узел из двух пружин и стакана, внешний пусковой хомут или как узел из двух пружин и стакана, так и внешний пусковой хомут.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается устройства тормозных рычажных передач трехосных тележек рельсовых транспортных средств. Тормозная рычажная передача трехосной тележки состоит из двух независимых механизмов, каждый из которых включает тормозной цилиндр, наклонные, горизонтальные, вертикальные рычаги, шарнирно соединенные между собой элементами связи в виде тяг и затяжек, тормозные балки с подвесками башмаков и тормозными колодками, пневматический регулятор тормозной рычажной передачи.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к производству втулок рычажной тормозной системы рельсового пассажирского или грузового транспорта, в том числе вагонов метрополитена, эксплуатирующихся без использования смазки. Втулка рычажной тормозной системы рельсового транспорта выполнена из композиционного полимерного антифрикционного материала, включающего полимерную основу и содержащего в качестве волокнистого наполнителя углеродное волокно, а также хаотично расположенные углеродные нанотрубки в виде однослойных или многослойных с количеством слоев от 2 до 70 или вложенных друг в друга свернутых в трубку графитовых плоскостей, внешний диаметр углеродных нанотрубок выбран от 0,1 до 100 нм, а их длина от 1 до 70 мкм.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к производству втулок рычажной тормозной системы рельсового пассажирского или грузового транспорта, в том числе вагонов метрополитена, эксплуатирующихся без использования смазки. Втулка рычажной тормозной системы рельсового транспорта выполнена из композиционного полимерного антифрикционного материала, включающего полимерную основу и содержащего в качестве волокнистого наполнителя углеродное волокно, а также хаотично расположенные углеродные нанотрубки в виде однослойных или многослойных с количеством слоев от 2 до 70 или вложенных друг в друга свернутых в трубку графитовых плоскостей, внешний диаметр углеродных нанотрубок выбран от 0,1 до 100 нм, а их длина от 1 до 70 мкм.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к производству втулок рычажной тормозной системы рельсового пассажирского или грузового транспорта, в том числе вагонов метрополитена, эксплуатирующихся без использования смазки. Втулка рычажной тормозной системы рельсового транспорта выполнена из композиционного полимерного антифрикционного материала, включающего полимерную основу и содержащего в качестве волокнистого наполнителя углеродное волокно, а также хаотично расположенные углеродные нанотрубки в виде однослойных или многослойных с количеством слоев от 2 до 70 или вложенных друг в друга свернутых в трубку графитовых плоскостей, внешний диаметр углеродных нанотрубок выбран от 0,1 до 100 нм, а их длина от 1 до 70 мкм, при этом в качестве полимерной основы композиционного полимерного антифрикционного материала используют термопласт, выбранный из группы полиамид 6,6 (РА-6,6 - полигексамителенадипамид) или полиамид 12 (РА-12 - полидодекаамид), или используют термоэластопласт, выбранный из группы сополимер полиамида 6 и полиэфира (РА6+РЕ) или сополимер полиамида 12 и полиэфира (РА12+РЕ), при следующем количественном содержании компонентов, мас.%: углеродное волокно 8,2-43,8; углеродные нанотрубки 0,02-2,0; термопласт или термоэластопласт остальное до 100%.

Группа изобретений относится к области рельсового транспорта. Рельсовое транспортное средство содержит электрический привод с силовыми полупроводниковыми приборами и работающую на сжатом воздухе тормозную систему.

Группа изобретений относится к области железнодорожного транспорта. Регулировочное устройство для авторежима включает в себя корпус, образующий канал, регулировочный ползун, удерживаемый с возможностью скольжения в канале, и регулировочную ручку, соединенную с регулировочным ползуном.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к стояночным тормозам железнодорожного подвижного состава. Тормоз содержит пару «винт - гайка» с самотормозящейся резьбой, привод вращения винта и устройство для передачи от пары «винт - гайка» силы нажатия на фрикционные элементы тормоза.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта. Тормозная рычажная передача содержит триангели, на которых установлены башмаки, выполненные с боковыми базирующими выступами-приливами, предназначенными для размещения в соответствующих направляющих элементах боковых рам тележки грузового вагона.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к конструкциям автоматических тормозов грузовых вагонов с раздельным торможением каждой тележки вагона. Тормозная рычажная передача железнодорожного грузового вагона содержит двуплечий рычаг, который шарнирно соединен одним концом со штоком тормозного цилиндра, авторегулятором тормозной рычажной передачи и серьгой мертвой точки, причем отверстия на рычаге расположены на радиусной кривой линии.
Наверх