Комплект автоматической централизованной системы смазки звеньев цепей

Изобретение относится к промышленному транспорту. Комплект предназначен для нанесения масла в точки трения звеньев цепей и рассчитан на подачу масла для крупногабаритных цепей, у которых большой межсервисный интервал, работа при высоких температурах, тяжелых нагрузках: транспортные конвейеры, цепные передачи, подъемно-тяговые механизмы. Технический результат заключается в уменьшении износа цепи, предотвращении закусывания звеньев цепи, исключении необходимости нанесения смазки в ручном режиме. Комплект автоматической централизованной системы смазки звеньев цепей включает насос, бак для масла, инжекторы, датчики давления. Насос установлен на баке для масла и соединен с гидроаккумулятором, с реле давления и с гидрораспределителями. Инжекторы и реле давления соединены последовательно от гидрораспределителей, причем из инжекторов выходят подающие трубки. Сенсорные датчики соединены проводами с блоком управления. 1 ил.

 

Изобретение относится к промышленному транспорту. Комплект предназначен для нанесения масла в точки трения звеньев цепей и рассчитан на подачу масла для крупно габаритных цепей, у которых большой меж сервисный интервал, работа при высоких температурах, тяжелых нагрузках: транспортные конвейера, цепные передачи, подъемно тяговые механизмы.

Известно устройство для смазки подшипников тележек сцепа (Патент RU №2392510, опубликован 20.06.2010), включающее трассу с расположенными на ней подшипниками тележек сцепа, два блока подготовки воздуха и две системы подачи смазки, каждая из которых содержит резервуар с термостойким смазочным материалом, трубопровод подачи смазочного материала, снабженный жиклерами, закрепленную на монорельсе распределительную плиту, на которой размещен электропневматический клапан, связанный с бесконтактным конечным выключателем, и на которой трубопровод разветвляется для подвода смазочного материала к каждому из жиклеров, а также короткий и длинный рычаги, расположенные вертикально и имеющие возможность свободного качения относительно мест крепления, отличающееся тем, что одна из систем подачи смазки предназначена для смазки подшипников передней тележки сцепа, другая - для смазки подшипников задней тележки сцепа, а на трассе, представляющей собой два швеллера, обращенных друг на друга и размещенных на некотором расстоянии друг от друга, установлены кронштейны и две пары боковин, причем боковины закреплены по обе стороны трассы и под жиклеры в боковинах и швеллерах трассы выполнены сквозные отверстия, при этом в системе подачи смазки подшипников передней тележки сцепа кронштейн размещен после первой пары боковин по правую сторону трассы по ходу движения сцепа и на правой стороне задней тележки сцепа установлен селекторный палец, а в системе подачи смазки подшипников задней тележки сцепа кронштейн размещен перед второй парой боковин по левую сторону трассы по ходу движения сцепа и на левой стороне передней тележки сцепа установлен селекторный палец, кроме того, бесконтактный конечный выключатель и рычаги размещены на каждом из кронштейнов, причем рычаги соединены между собой в нижней части соединительной планкой, выполненной со скосами.

Недостатком данного известного устройства является его большая механическая сложность, необходимость подачи извне сжатого воздуха, что в совокупности снижает общую эксплуатационную надежность и увеличивает эксплуатационные издержки.

Наиболее близким к предлагаемому техническому решению является устройство для автоматизированной смазки тяговых цепей подъемно-транспортных механизмов объекта (Патент RU №2637704, опубликован 06.12.2017) , включающее смазочный агрегат с емкостью для смазочного материала, форсунки-дозаторы смазочного материала, соединенные трубопроводами с выходом смазочного агрегата, датчики положения тяговых цепей, а также блок электропитания и управления, отличающееся тем, что оно состоит из единственной на объекте передвижной части, включающей корпус, снабженный средствами для его перемещения по объекту, при этом смазочный агрегат с емкостью для смазочного материала, блок электропитания и управления, форсунки-дозаторы смазочного материала, соединенные гибкими трубопроводами между собой и с выходом смазочного агрегата, электрический кабель с разъемом для подключения к датчикам положения тяговых цепей входят в состав передвижной части, кроме того, устройство содержит также совокупность стационарных частей, каждая из которых включает в себя кронштейны, установленные на конструкции соответствующего подъемно-транспортного механизма для укрепления на них выполненных съемными форсунок-дозаторов передвижной части устройства в процессе обслуживания данного подъемно-транспортного механизма, а датчик положения тяговой цепи данного подъемно-транспортного механизма снабжен разъемом для стыковки с соответствующим кабелем передвижной части. Емкость для смазочного материала снабжена датчиком уровня смазочного материала, а блок управления выполнен с возможностью осуществления режима контроля с индикацией аварийных режимов по уровню смазочного материала.

Данное устройство применимо только на цепях небольшого размера, к которым имеется легкий доступ для установки и подключения насосной станции и дозаторов, что не применимо, когда крупногабаритные цепи должны смазываться постоянно, при этом подход к цепям категорически запрещен.

Технический результат заключается в уменьшения износа цепи, предотвращение закусывания звеньев цепи, исключении необходимости нанесения смазки в ручном режиме. Технический результат достигается за счет точной подачи масла через группу форсунок, т.е масло поступает к точкам трения звеньев цепи в автоматическом режиме, точно попадая в зону трения, исключается человеческий фактор.

Для достижения технического результата в комплекте автоматической централизованной системы смазки звеньев цепей, включающем насос, бак для масла, инжекторы и блок управления, соединенный с насосом, согласно изобретению насос установлен на баке для масла и соединен с гидроаккумулятором и с реле давления, при этом комплект содержит гидрораспределители, причем инжекторы и другие реле давления последовательно соединены с гидрораспределителями, а из инжекторов выходят подающие трубки, комплект снабжен также сенсорными датчиками, соединенными проводами с блоком управления.

Изобретение поясняется чертежом, где на фиг. 1 приведена схема комплекта автоматической централизованной системы смазки.

На фиг. 1 приняты следующие обозначения:

1 – насос;

2 – бак для масла;

3 – гидроаккумулятор;

4, 5, 6 – реле давления;

7, 8 – инжектор;

9, 10 – гидрораспределители с электромагнитным клапаном;

11, 12 – сенсорные датчики;

13 – трубка подачи масла;

14 – блок управления.

Описание комплекса в статике.

Насос 1 установлен на баке для масла 2. Посредством напорной магистрали насос 1 соединен с гидроаккумулятором3, реле давления 4, гидрораспределителями 9 и 10.В свою очередь, инжекторы 7, 8 и реле давления 5, 6 соединены последовательно от гидрораспределителей 9 и 10 посредством напорной магистрали и гидравлических шлангов. Из инжекторов 7, 8 выходят трубки подачи масла 13. Сенсорные датчики 11, 12 и насос 1 соединены проводами с блоком управления14.

Датчики 11 и 12 предназначены для определения положения цепи и передачи сигнала на блок управления 14.

Работа комплекта автоматической централизованной системы смазки звеньев цепей имеет переменный режим работы – Нагнетание давления и смена фазы снижения давления. Насос 1 закачивает масло под давлением в напорную магистраль до гидрораспределителей9 и 10 создавая рабочее давление и поддерживает это давление при помощи реле давления 4, одновременно заряжаягидротроаккумулятор3, при этом гидрораспределители 9 и 10 находится в закрытом положении. На реле давления 5 и 6 устанавливается давление необходимое для перезарядки инжекторов 7 и 8.

При прохождении звена цепи через сенсорный датчик 11 и 12, подается сигнал на блок управления 14 о переключении электромагнитного клапана на гидрораспределителях9 и10 для того, чтобы во всей магистральной линии до инжекторов 7 и 8, создать рабочее давление. При достижении рабочего давления инжектора 7 и 8, практически одновременно подают дозированное количество смазочного вещества, одновременно с этим заполняется дозировочная камера инжекторов 7 и 8. Далее давление начинает увеличиваться и срабатывают реле давления 5 и 6, которые расположены на конце линии, для перехода в фазу снижения давления. При переходе системы в фазу снижения давления, инжекторы 7 и 8 заряжены и вновь готовы для следующего смазочного цикла.

Блок управления 14 системой смазки имеет возможность выдачи аварийных сигналов на пульт оператора.

Комплект автоматической централизованной системы смазки звеньев цепей, включающий насос, бак для масла, инжекторы и блок управления, соединенный с насосом, отличающийся тем, что насос установлен на баке для масла и соединен с гидроаккумулятором и с реле давления, при этом комплект содержит гидрораспределители, причем инжекторы и другие реле давления последовательно соединены с гидрораспределителями, а из инжекторов выходят подающие трубки, комплект снабжен также сенсорными датчиками, соединенными проводами с блоком управления.



 

Похожие патенты:

Устройство включает представляющую собой двутавр трассу с расположенными на ней каретками, основание с распределительной плитой, блок подготовки воздуха, систему подачи смазочного материала, состоящую из резервуара со смазкой и трубопровода подачи смазочного материала, разветвляющегося на распределительной плите для подвода смазки к каждому из жиклеров, и конечный выключатель, связанный с электропневматическим клапаном.

Штифтовой узел предназначен для подачи масла в цепные колеса конвейера. Штифтовой узел содержит корпус штифта и уплотнительное устройство.

Изобретение относится к цепным конвейерам и может быть использовано в бумажной промышленности для перемещения коры. .

Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано для смазки шарниров цепи подвесного конвейера. .
Наверх