Механизм системы выравнивания грузоподъемного крана

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам и может быть использовано в конструкции железнодорожных кранов. Механизм системы выравнивания грузоподъемного крана содержит раму платформы, опирающуюся на ходовые части, датчики наклона и гидроцилиндры, управляющие наклоном платформы, в котором рама платформы опирается посредством клиновидных скользунов на ходовые части в виде железнодорожных тележек через промежуточные балки со скошенными краями в зоне скользунов, а гидроцилиндры выполнены двустороннего действия и закреплены в цапфах промежуточных балок с упором штоков в раму платформы. Промежуточные балки с возможностью поворота в горизонтальной плоскости шарнирно связаны с рамой платформы. Достигается выравнивание платформы железнодорожного крана в поперечном по отношению к оси пути направлении. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам и может быть использовано в конструкции железнодорожных кранов.

Из описания изобретения к патенту RU №2342310 по кл. В66С 5/00, опубл. 27.12.2007, известно устройство автоматического выравнивания опорной платформы крана, содержащее поворотную кабину, платформу передвижного шасси, усилительный блок управления, датчики наклона, ориентированные в продольной и поперечной плоскостях платформы, панель управления, датчики контакта штоков с опорной поверхностью и гидравлические цилиндры.

Недостатком данного устройства является то, что выравнивание платформы в общем случае происходит в два этапа: сначала в поперечной плоскости, затем в продольной. Это увеличивает время выравнивания. В железнодорожных кранах с незначительными уклонами рельсового пути продольное выравнивание платформы вообще не требуется.

Из патента на полезную модель RU №94556 по кл. В66С 13/18, опубл. 27.05.2010, известен механизм системы выравнивания грузоподъемного крана, включающий раму платформы, опирающуюся на ходовые части, датчики наклона и гидроцилиндры, управляющие наклоном платформы. Это техническое решение выбрано в качестве прототипа.

Данное устройство обладает теми же недостатками, т.к. осуществляет выравнивание платформы в продольном и поперечном направлении.

Задачей предполагаемого изобретения является обеспечение выравнивания платформы железнодорожного крана в поперечном по отношению к оси пути направлении, т.к. при движении крана в кривой допускается перепад высот между соседними рельсами до 160 мм.

Указанный технический результат достигается тем, что в механизме системы выравнивания грузоподъемного крана, включающем раму платформы, опирающуюся на ходовые части, датчики наклона и гидроцилиндры, управляющие наклоном платформы, в отличие от прототипа, рама платформы опирается посредством клиновидных скользунов на ходовые части в виде железнодорожных тележек через промежуточные балки со скошенными краями в зоне скользунов, а гидроцилиндры выполнены двустороннего действия и закреплены в цапфах промежуточных балок с упором штоков в раму платформы, при этом промежуточные балки с возможностью поворота в горизонтальной плоскости шарнирно связаны с рамой платформы. Шарнирная связь промежуточных балок с рамой платформы осуществляется через тягу, которая одним концом шарнирно соединена с рамой платформы, а другим концом шарнирно связана с промежуточной балкой. Устройство также снабжено закрепленными на раме платформы стопорами, шток каждого из которых фиксирует положение каждой промежуточной балки в транспортном положении.

Такое выполнение предлагаемого устройства позволяет обеспечить автоматическое выравнивание платформы железнодорожного крана в поперечном по отношению к оси пути направлении при выполнении крановых операций и выключать систему выравнивания в транспортном положении.

Заявляемое техническое решение поясняется чертежами, где: на фиг. 1 показан механизм системы выравнивания грузоподъемного крана, вид сверху; на фиг. 2 - разрез по А-А фиг. 1; на фиг. 3 - сечение по Б-Б фиг. 1; на фиг. 4 - сечение по В-В фиг. 1; на фиг. 5 - аксонометрическое изображение устройства; на фиг. 6 показана промежуточная балка с отверстием для стопора.

Механизм системы выравнивания грузоподъемного крана включает раму платформы 1, опирающуюся на ходовые части в виде железнодорожных тележек через промежуточные балки 2. На фиг. 1 показана только левая часть механизма системы выравнивания. Правая часть механизма выполнена симметрично показанной. Рама платформы 1 опирается своими клиновидными скользунами 3 на прокладки 4, закрепленные на скошенных краях промежуточных балок 2. Нижние части промежуточных балок 2 опираются через упругие скользуны 5 на рамы железнодорожных тележек 6. Цапфы 7 гидроцилиндров двустороннего действия 8 крепятся в корпусе промежуточных балок 2, а концы штоков через сферические гайки 9 упираются в консольные элементы 10 рамы платформы 1. Тарельчатая пружина 11 обеспечивает относительное перемещение корпуса гидроцилиндра 8 при перекосе тележек.

Промежуточные балки 2 с возможностью поворота в горизонтальной плоскости шарнирно связаны с рамой платформы 1 через тягу 12, которая одним концом шарнирно соединена с рамой платформы 1, а другим концом шарнирно связана с промежуточной балкой 2 с использованием в шарнирных узлах вертикальных осей 13 и сферических подшипников 14 для компенсации возможных перекосов.

На раме платформы 1 закреплены стопоры 15, шток каждого из которых фиксирует положение своей промежуточной балки 2 в транспортном положении.

В состав системы выравнивания входят также:

- два инклинометра, установленные непосредственно на рамах обеих тележек 6, предназначенные для измерения угла наклона тележки;

- инклинометр, установленный на раме платформы 1 крана, предназначенный для отображения угла наклона рамы;

- два потенциометра 16, установленных над каждой из тележек. Каждый потенциометр соединен посредством рычага и шпильки с кронштейном 17 платформы 1. Они служат для отслеживания изменения угла наклона тележки относительно платформы 1.

Система выравнивания имеет три режима работы: автоматический, ручной, аварийный.

В автоматическом режиме работы управление системой выравнивания осуществляется микропроцессорным модулем. При заходе крана в кривую происходит следующее: передняя тележка начинает наклоняться. Система получает информацию о перекосе тележки с инклинометра, установленного на раме тележки 6. В результате микропроцессорный модуль дает команду на перемещение штока цилиндра 8 системы выравнивания. Относительный угол наклона вычисляется на основании данных, полученных с потенциометра 16. В результате наклона тележек на определенный угол, рама платформы 1 удерживается в горизонтальном положении за счет контролируемого смещения промежуточной балки 2.

В ручном режиме управление наклоном тележек осуществляется посредством кнопок, расположенных на пульте управления оператора.

Аварийный режим системы выравнивания включается нажатием соответствующей кнопки. В результате управление системой выравнивания передается на пульт управления, расположенный на платформе 1 крана.

Датчики 18 фиксируют рабочее и транспортное положение системы выравнивания, и передают сигнал на блок индикации прибора безопасности.

При транспортировании крана в составе поезда штоки стопоров 15 должны быть зафиксированы в промежуточных балках 2 системы.

Данное устройство может быть изготовлено на машиностроительном заводе с использованием существующих конструкционных материалов, технологий и комплектующих изделий.

1. Механизм системы выравнивания грузоподъемного крана, включающий раму платформы, опирающуюся на ходовые части, датчики наклона и гидроцилиндры, управляющие наклоном платформы, отличающийся тем, что рама платформы опирается посредством клиновидных скользунов на ходовые части в виде железнодорожных тележек через промежуточные балки со скошенными краями в зоне скользунов, а гидроцилиндры выполнены двустороннего действия и закреплены в цапфах промежуточных балок с упором штоков в раму платформы, при этом промежуточные балки с возможностью поворота в горизонтальной плоскости шарнирно связаны с рамой платформы.

2. Механизм системы выравнивания грузоподъемного крана по п. 1, отличающийся тем, что шарнирная связь промежуточных балок с рамой платформы осуществляется через тягу, которая одним концом шарнирно соединена с рамой платформы, а другим концом шарнирно связана с промежуточной балкой.

3. Механизм системы выравнивания грузоподъемного крана по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен закрепленными на раме платформы стопорами, шток каждого из которых фиксирует положение каждой промежуточной балки в транспортном положении.



 

Похожие патенты:

Управляющее устройство крана для крана (1), имеющее устройство (2) визуализации, которое выполнено для того, чтобы стереоскопически визуализировать содержащее углубленную информацию изображение (3) камеры окружающей рабочей зоны крана (1) для оператора (4) управления крана, при этом устройство (2) визуализации конфигурировано для того, чтобы отображать на изображении, накладывающемся на изображение (3) камеры, графическое вспомогательное изображение (5), которое визуализирует различимый сам по себе на изображении (3) камеры размер, и устройство (2) визуализации включает в себя устройство отображения, которое отображает стереоскопически визуализированное изображение (3) камеры вместе с наложенным вспомогательным изображением (5).

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам. Устройство содержит корпус (1), грузоподъемный канат (2), соединенный с корпусом канатный барабан (3), на котором закреплен первый конец грузоподъемного каната (2), и грузоподъемный элемент, который поднимается и опускается с помощью грузоподъемного каната (2).

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в гидроприводах стреловых самоходных кранов, в том числе оснащенных телескопическими стрелами с гидроприводом. Гидропривод грузоподъемного крана содержит гидрораспределитель управления крановыми операциями, гидроцилиндр, тормозной клапан, конструкцией которого не предусмотрено воздействие сопутствующей нагрузки на линию управления открыванием клапана на слив.

Предложена система управления стрелового самоходного крана без поворотной части. Система содержит соединенные друг с другом контроллер (1) и дисплей-контроллер (2), к выходам которых подключены устройство (6) световой сигнализации, устройство звуковой сигнализации (7), устройства управления краном (15).

Изобретение относится к способу оценки массы груза. Для оценки массы груза, поднимаемого подъемно-транспортным устройством, используют измерительное устройство, измеряют пропорциональную массе груза напряженность магнитного поля, которое создается тяговым двигателем постоянного тока, шкалу измерительного устройства тарируют в единицах массы.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подъемно-транспортным машинам, и может быть использовано для снижения нагрузок на их конструкции в процессе работы. Башенный кран содержит стрелу (4) с грузовой тележкой (5) и механизм поворота стрелы, включающий воздушный винт (8), снабженный реверсивным регулируемым приводом с системой управления, плоскость вращения которого перпендикулярна плоскости поворота стрелы и ориентирована вдоль стрелы, причем воздушный винт с приводом расположен на грузовой тележке.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подъемно-транспортным машинам, и может быть использовано для снижения нагрузок на их конструкции в процессе работы. Башенный кран содержит стрелу (4) с грузовой тележкой, перемещаемой вдоль направляющих, расположенных вдоль стрелы.

Изобретение относится к грузоподъемным кранам. При соединении вместе секций узла подвески крана крепят каркас к элементу первой секции, присоединяют натяжной элемент между каркасом и соединителем, используемым в узле подвески, перемещают натяжной элемент таким образом, что соединитель совершает поворот вокруг штифта в положение, в котором второе отверстие в соединителе совмещено с отверстием в элементе второй секции, пропускают второй штифт через отверстие в соединителе и через отверстие элемента второй секции и отсоединяют натяжной элемент от соединителя.

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению. Кран содержит трос со стрелой, поворотный круг, платформу, грузоподъемный механизм с приводом.

Изобретение относится к устройствам для спускоподъемных операций в буровых скважинах, может быть также использовано для перемещения контрольно-измерительной аппаратуры в скважинах малого диаметра с целью контроля состояния их стенок. Полиспастное спускоподъемное устройство содержит кабель-трос, корпус, винт, гайку, подвижную и неподвижную обоймы с роликами, привод грузонесущий трос.
Наверх