Скиповая пневмоподъёмная установка

Изобретение относится к оборудованию подъёмного отделения ствола рудничными скиповыми подъёмниками. Скиповая пневмоподъёмная установка включает подъёмный трубопровод, скип, имеющий цилиндрическую часть с закреплёнными на ней направляюще-уплотнительными устройствами и верхний открытый торец, а также разгрузочную станцию. Разгрузочная станция содержит стойки, опрокидывающую секцию с фиксаторами скипа и приёмный бункер. Опрокидывающая секция снабжена противовесом и тормозом-замедлителем вращения и установлена на стойках так, что размещение в ней гружёного скипа приводит к её повороту из исходного положения в положение разгрузки скипа в приёмный бункер, а опорожнение скипа - к возвращению из положения разгрузки в исходное положение. Изобретение обеспечивает упрощение конструкции разгрузочной станции. 5 ил.

 

Изобретение относится к подъёмным устройствам, а именно к оборудованию подъёмного отделения ствола рудничными скиповыми подъёмниками.

Известна скиповая пневмоподъёмная установка (Патент РК № 3343. Карьерный скиповой пневматический подъёмник. Николаев Ю.А. - Зарегистрирован в Государственном реестре изобретений 10.06.1996), включающая скип с гладкой цилиндрической частью, трассу в виде шахтного ствола с направляюще-уплотнительными устройствами, расположенными в стволе с шагом, равным половине высоты цилиндрической части скипа, воздуходувку, загрузочную и разгрузочную станции. Подъём гружёного скипа осуществляется за счёт потока воздуха, подаваемого воздуходувкой в ствол, спуск порожнего скипа происходит под собственным весом с выпуском воздуха в нижней части ствола в атмосферу.

Недостатком указанной установки является необходимость в высоком давлении воздуха, создаваемом воздуходувкой, из-за значительного аэродинамического сопротивления, вызванного многочисленными направляюще-уплотнительными устройствами.

Известна также скиповая пневмоподъёмная установка, включающая трассу с подъёмным трубопроводом, скип, имеющий цилиндрическую часть с закреплёнными на ней направляюще-уплотнительными устройствами и верхний открытый торец, и разгрузочную станцию (Таугер В. М., Волков Е. Б., Леонтьев А. А. Теоретико-механический расчёт устойчивости движения сосуда в шахтной скиповой пневмоподъёмной установке. - Изв. УГГУ, 2018, № 1 (49). - С. 89-93.). В разгрузочную станцию входит опрокидывающая секция, снабжённая фиксаторами скипа и установленная соосно с подъёмным трубопроводом с возможностью вращения на стойках посредством оси, соединённой с выходным валом мотор-редуктора, и приёмный бункер.

Гружёный скип по подъёмному трубопроводу поступает в опрокидывающую секцию разгрузочной станции. В крайнем верхнем положении опрокидывающей секции скип удерживается фиксаторами. Затем производится поворот опрокидывающей секции со скипом посредством мотор-редуктора в сторону приёмного бункера. Опрокидная секция и скип занимают наклонное положение над приёмным бункером, вследствие чего транспортируемый материал под собственным весом пересыпается в приёмный бункер. После опорожнения скипа путём реверсирования двигателя мотор-редуктора опрокидывающая секция со скипом возвращается в соосное с подъёмным трубопроводом положение. Спуск порожнего скипа происходит под собственным весом.

Недостаток известного технического решения состоит в наличии конструктивно сложного дорогостоящего мотор-редуктора и необходимости его технического обслуживания и ремонтов.

Целью изобретения является упрощение конструкции разгрузочной станции.

Указанная цель достигается тем, что поворот опрокидывающей секции осуществляется за счёт собственного веса гружёного скипа.

Сущность изобретения заключается в том, что в скиповой пневмоподъёмной установке, включающей подъёмный трубопровод, скип, имеющий цилиндрическую часть с закреплёнными на ней направляюще-уплотнительными устройствами и верхний открытый торец, и разгрузочную станцию, содержащую стойки, опрокидывающую секцию с фиксаторами скипа и приёмный бункер, опрокидывающая секция снабжена противовесом и тормозом-замедлителем вращения и установлена на стойках так, что центр тяжести опрокидывающей секции с гружёным скипом расположен между осью вращения опрокидывающей секции и приёмным бункером, центры тяжести опрокидывающей секции с гружёным и порожним скипами в положении разгрузки расположены с противоположных сторон от оси вращения указанной секции, причём обеспечивается выполнение неравенств:

где G1 - суммарный вес опрокидывающей секции и гружёного скипа;

G 2 - суммарный вес опрокидывающей секции и порожнего скипа;

a - эксцентриситет веса G1 относительно оси вращения опрокидывающей секции;

b - эксцентриситет веса G2 относительно оси вращения опрокидывающей секции;

М 1 - момент сопротивления вращению опрокидывающей секции с гружёным скипом;

М 2 - момент сопротивления вращению опрокидывающей секции с порожним скипом.

Разгрузочная станция предлагаемой скиповой пневмоподъёмной установки показана на фиг. 1 - 5. Опрокидывающая секция 1 (фиг. 1, 2), выполненная из отрезка трубы, внутренний диаметр которой равен внутреннему диаметру подъёмного трубопровода 5, установлена с возможностью вращения на стойках 2 не соосно с подъёмным трубопроводом с эксцентриситетом, равным е. К нижней части опрокидывающей секции 1 прикреплён противовес 14. Функцию фиксаторов скипа выполняют закреплённая на внешней поверхности опрокидывающей секции катушка 6 электромагнита (система питания электропитания катушки 6 не показана) с помещённым внутрь её с возможностью продольного перемещения подпружиненным стопором 7 и упор 10 (фиг. 2), прикреплённый к внутренней поверхности опрокидывающей секции в её верхней части. Тормоз-замедлитель вращения состоит из двух смонтированных на стойках 2 пневмоцилиндров 3 одностороннего действия, штоки 13 которых шарнирно соединены с опрокидывающей секцией 1, штоковые полости сообщаются с атмосферой непосредственно, а поршневые полости - через дистанционно управляемый кран 4. Система управления крана 4 на фиг. 1 - 5 не показана.

Скип 11 (фиг. 3) выполнен в виде цилиндрического контейнера с верхним открытом торцом, снабжённого направляюще-уплотнительными устройствами в виде колец 12. Показанный на фиг. 3 скип 11 заполнен транспортируемым материалом 9. Вблизи концевого участка подъёмного трубопровода 5 расположен приёмный бункер 15 (фиг. 4). На фиг. 1 - 4 приёмный бункер 15 не показан.

Работает скиповая пневмоподъёмная установка следующим образом.

В период подъёма скипа 11 по подъёмному трубопроводу 5 опрокидывающая секция 1 расположена соосно с подъёмным трубопроводом 5 (фиг. 1). Штоки 13 пневмоцилиндров 3 полностью выдвинуты, краны 4 закрыты. Катушка 6 обесточена, и стопор 7 полностью выдвинут из неё (фиг. 2).

В конце подъёма (фиг. 3) заполненный материалом 9 скип 11 входит в опрокидывающую секцию 1, воздействует кольцом 12 на стопор 7 и вдвигает его в катушку 6. В дальнейшем движении скипа 11 кольцо 12 освобождает стопор 7, который выдвигается из катушки 6 в исходное положение. Кольцо 12 входит в контакт с упором 10, и на этом подъём скипа 11 завершается. В крайнем верхнем положении скип 11 зафиксирован относительно опрокидывающей секции 1 стопором 7 и упором 10.

Общий вес опрокидывающей секции 1, скипа 11 и материала 9 показан на фиг. 3 в виде силы G1, приложенной в точке А, которая расположена на расстоянии a от оси О-О (фиг. 2) вращения поворотной секции относительно опор 2.

Вес противовеса 14 и эксцентриситет е подобраны такими, что выполняется неравенство

где G1 - суммарный вес опрокидывающей секции 1 и скипа 11 с материалом 9;

М 1 - момент сопротивления вращению опрокидывающей секции 1 со скипом 11, заполненным материалом 9.

Величина момента М1 обусловлена трением в парах вращения опрокидывающей секции 1 относительно стоек 2 и поршней 13 по внутренним поверхностям пневмоцилиндров 3.

Система дистанционного управления открывает краны 4, и поршневые полости пневмоцилиндров 3 сообщаются с атмосферой. Момент силы G1 на плече а преодолевает момент М1, штоки 13 пневмоцилиндров 3 начинают вдвигаться, обеспечивая вращение опрокидывающей секции 1 с расчётной угловой скоростью по часовой стрелке. После того как штоки 13 полностью вдвинутся, опрокидывающая секция 1 занимает положение разгрузки, показанное на фиг. 4, и система дистанционного управления закрывает краны 4.

В положении разгрузки материал 9 под собственным весом пересыпается в приёмный бункер 15. После опорожнения скипа 11 суммарный вес опрокидывающей секции 1 и скипа 11 становится равным G2. Он показан на фиг. 4 в виде силы, приложенной в точке В, которая расположена на расстоянии b от оси О-О вращения опрокидывающей секции 1 относительно стоек 2 (фиг. 2). Вес противовеса 14 и эксцентриситет е подобраны такими, что выполняется неравенство

где G2 - суммарный вес опрокидывающей секции 1 и скипа 11;

М 2 - момент сопротивления вращению опрокидывающей секции 1 со скипом 11.

Система дистанционного управления открывает краны 4. Момент силы G2 на плече b преодолевает момент М2, штоки 13 пневмоцилиндров 3 начинают выдвигаться, обеспечивая вращение опрокидывающей секции 1 с расчётной угловой скоростью против часовой стрелки. После того как штоки 13 полностью выдвинутся, опрокидывающая секция 1 занимает положение, соосное с подъёмным трубопроводом 5 (фиг. 5), и система дистанционного управления закрывает краны 4.

Штоки 13 пневмоцилиндров 3 полностью выдвинуты и предотвращают дальнейшее вращение опрокидывающей секции 1.

Система электропитания подаёт электроэнергию на катушку 6, и под воздействием магнитного поля стопор 7 вдвигается в катушку 6, освобождая кольцо 12 скипа 11. Скип 11 под собственным весом начинает движение (на фиг. 5 - вниз) вдоль опрокидывающей секции 1 и далее по подъёмному трубопроводу 5. Система дистанционного управления закрывает краны 4, и устройство для разгрузки скипа возвращается в исходное положение, показанное на фиг. 1.

Оснащение опрокидывающей секции противовесом и тормозом-замедлителем вращения и установка её на стойках с расчётным эксцентриситетом обеспечит поворот опрокидывающей секции из исходного положения в положение разгрузки за счёт собственного веса опрокидывающей секции и гружёного скипа, а из положения разгрузки в исходное положение за счёт собственного веса опрокидывающей секции и порожнего скипа, что позволит упростить конструкцию разгрузочной станции путём исключения мотор-редуктора из её состава.

Скиповая пневмоподъёмная установка, включающая подъёмный трубопровод, скип, имеющий цилиндрическую часть с закреплёнными на ней направляюще-уплотнительными устройствами и верхний открытый торец, и разгрузочную станцию, содержащую стойки, опрокидывающую секцию с фиксаторами скипа и приёмный бункер, отличающаяся тем, что опрокидывающая секция снабжена противовесом и тормозом-замедлителем вращения и установлена на стойках так, что центр тяжести опрокидывающей секции с гружёным скипом расположен между осью вращения опрокидывающей секции и приёмным бункером, центры тяжести опрокидывающей секции с гружёным и порожним скипами в положении разгрузки расположены с противоположных сторон от оси вращения указанной секции, причём обеспечивается выполнение неравенств:

где G1 – суммарный вес опрокидывающей секции и гружёного скипа;

G2 – суммарный вес опрокидывающей секции и порожнего скипа;

a – эксцентриситет веса G1 относительно оси вращения опрокидывающей секции;

b – эксцентриситет веса G2 относительно оси вращения опрокидывающей секции;

М1 – момент сопротивления вращению опрокидывающей секции с гружёным скипом;

М2 – момент сопротивления вращению опрокидывающей секции с порожним скипом.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к доставке и разгрузке строительных материалов на разных уровнях зданий и сооружений. Саморазгружающийся скип содержит раму, тележку, короб.

Изобретение относится к антиблокировочной системе крупнотоннажного скипа. Антиблокировочная система крупнотоннажного скипа содержит сам скип, два параллельных ряда направляющих, шкивы, ударные плиты.

Изобретение относится к подъемным устройствам, а именно к оборудованию подъемного отделения ствола рудничными скиповыми подъемниками. В скиповой подъемной установке нижняя часть спускного трубопровода соединена воздуховодом с входом воздуходувки, а направляюще-уплотнительные устройства размещены на цилиндрической части скипов.

Настоящее изобретение раскрывает крупнотоннажный устанавливаемый на направляющей разгрузочный скип, имеющий внешний привод и удлиненную конструкцию, содержащий верхний корпус (1) кузова и нижний корпус (2) кузова. Кузов содержит внутреннюю и наружную футеровочные плиты, скрепленные друг с другом посредством множества фиксаторных стержней, самозапирающийся затвор (6) и устройство открытия затвора.

Шахтный скиповой грузовой подъемник содержит размещенные в шахтном стволе два скипа и противовес, кинематически связанные тяговым стальным проволочным канатом с многовитковым шкивом трения. Скипы закреплены на концах тягового каната.

Шахтная подъемная установка содержит установленный на раме кинематически связанный с приводным блоком и тормозом приводной барабан с закрепленным на нем концом соединенного с поднимаемым сосудом стального проволочного каната, огибающего отклоняющий блок. Между отклоняющим блоком и приводным барабаном размещен двухручьевой шкив трения с реверсивным приводом.

Изобретение относится к горной промышленности, в частности к оборудованию для транспортирования сыпучих кусковых материалов, и может быть использовано для защиты внутренней поверхности стенок скипов. Способ защиты стенок шахтного скипа от износа, включает размещение защитного покрытия из резинотканевого материала на внутренней поверхности скипа.

Шахтная подъемная установка содержит установленный на раме, кинематически связанный с приводным блоком и тормозом, приводной барабан с закрепленным на нем концом соединенного с поднимаемым сосудом стального проволочного каната, огибающего отклоняющий блок. Рама с установленными на ней приводным барабаном и приводным блоком размещена на тележке с возможностью ее перемещения по направляющим рельсам при длине направляющих рельсов, равной разности между высотой подъема сосуда и канатоемкостью приводного барабана.

Изобретение относится к горной промышленности, в особенности к наклонным подъемным установкам. Канатоподдерживающие ролики наклонной подъемной установки снабжены подпружиненными осями.

Изобретение относится к грузоподъемному оборудованию шахт и рудников, а именно к скиповым подъемным установкам с возможностью их использования при увеличенных грузоподъемности скипа и высоте подъема скипа. .
Наверх