Система автоматической переездной сигнализации

Изобретение относится к средствам контроля железнодорожного переезда. Система включает пункты счета осей, установленные на границах контролируемых участков переезда и содержащие путевые датчики, напольные счетные устройства, которые соединены с путевыми датчиками, устройства световой и акустической сигнализации и автошлагбаумы, соединенные между собой при помощи кабеля устройства заграждения, блок автоматического управления и контроля переездной сигнализацией, блок обмена данными, устройства бесперебойного питания, внешние источники питания, линейную цепь, блок диагностики и архивации, блок видеоконтроля, монитор, блок ретрансляции сигналов, блоки контроля исправности линий связи, блок логического контроля проследования поезда через переезд, блок управления повторным закрытием переезда, блок контроля фактического положения крышек заградителей, блок автоматического приведения крышек заградителей в верхнее положение, датчики положения крышек заградителей, цепи опроса датчиков положения крышек заградителей, блок контроля свободности зоны переезда, блок управления устройством заграждения переезда, заградительные светофоры, устройство питания напольных счетных устройств. Технический результат заключается в повышении безопасности движения железнодорожного и автомобильного транспорта в зоне железнодорожного переезда. 1 ил.

 

Изобретение относится к средствам сигнализации на железнодорожном транспорте и может быть использовано на железнодорожных переездах.

Известно устройство для автоматического ограждения железнодорожного переезда (патент RU 2137644 С1, МПК B61L 29/22, B61L 29/24, опубл. 20.09.1999), содержащее средство фиксации наличия поезда на участке приближения, выход которого связан с цепями включения привода шлагбаума, и датчики наличия автотранспортного средства, одни из которых установлены при подъезде к шлагбауму последовательно на некотором расстоянии друг от друга по одну сторону от железнодорожного полотна и подключены к входам первого селектора очередности поступления импульсов, а другие датчики наличия автотранспортного средства установлены аналогичным образом по другую сторону от железнодорожного полотна и подключены к входам второго селектора очередности поступления импульсов. Устройство снабжено блоком подачи напряжения питания и блоком включения исполнительных узлов, один из которых включает в себя установленные на крыше помещения дежурного по переезду сирену и милицейский проблесковый маячок, а другой является генератором подаваемого в рельсовые цепи кодового сигнала ограничения скорости приближающегося к переезду поезда. Датчики наличия автотранспортного средства установлены на обочине автомобильной дороги со стороны полосы встречного движения и выполнены с дальностью действия, ограниченной одной полосой движения автомобильной дороги, а выходы упомянутых селекторов соединены с входами блока включения исполнительных узлов. Цепи питания датчиков наличия автотранспортного средства, селекторов очередности поступления импульсов и блока включения исполнительных узлов подключены к выходу блока подачи напряжения питания, вход которого соединен с упомянутым выходом средства фиксации наличия поезда на участке приближения.

Однако указанное известное устройство для автоматического ограждения железнодорожного переезда имеет следующие недостатки:

- неоправданное снижение скорости движения поезда перед переездом или ложная остановка поезда. Эффективно в случае остановки АТС нарушителя в зоне переезда;

- ограниченные функциональные возможности.

Известно устройство для ограждения железнодорожного переезда (патент RU 2137645 С1, МПК B61L 29/22, B61L 29/24, опубл. 20.09.1999), содержащее установленные по одну сторону от железнодорожного полотна блок включения автоматической светофорной сигнализации и автоматического шлагбаума, блок включения соответствующего генератора кодовых сигналов рельсовой цепи участка приближения к переезду, требующих остановки поезда, и блок включения заградительного светофора, аналогичные блоки, установленные по другую сторону от железнодорожного полотна, опломбированную кнопку аварийной сигнализации и аварийного ограждения железнодорожных путей, с контактом которой связаны входы упомянутых блоков, средства телефонной связи и радиосвязи для передачи сообщений дежурному по станции и машинистам приближающихся к переезду поездов, блок включения установленных на крыше помещения дежурного по переезду сирены акустического сигнала общей тревоги и милицейского проблескового маячка, средство автоматического формирования аварийного сообщения, включающее в себя синтезатор речи и связанное со средствами телефонной связи и радиосвязи. Вход блока включения установленных на крыше помещения дежурного по переезду сирены акустического сигнала общей тревоги и милицейского проблескового маячка и вход средства автоматического формирования аварийного сообщения связаны с контактом опломбированной кнопки аварийной сигнализации и аварийного ограждения железнодорожных путей.

Однако данное известное устройство для ограждения железнодорожного переезда имеет следующие недостатки:

- требуется создание автоматических средств для выполнения задачи ускорения ограждения переезда, как со стороны автодороги, так и со стороны железнодорожного транспорта;

- присутствует человеческий фактор, поскольку оповещение причастных в случае создания аварийной ситуации на переезде осуществляет дежурный по переезду;

- устройство не обеспечивает увеличение пропускной способности переезда.

Известна система управления закрытием железнодорожного переезда (патент RU 2632544 С2, МПК B61L 29/22, опубл. 05.10.2017 Бюл. №28), включающая установленные на участке рельсовой цепи устройство предсказания времени задержки включения сигнализации переезда (УПВЗС) и связанные с ним средства переездной сигнализации, причем УПВЗС выполнено с возможностью: получения первичных параметров рельсовой цепи, содержащих показания напряжения U и силы тока I на питающем конце рельсовой линии, и проверки состояния рельсовой линии на предмет ее занятости; определения эталонных параметров времени задержки закрытия переезда рельсовой линии для каждого контрольного участка, содержащих эталонные показания U и I для упомянутого контрольного участка, на основании обработки полученных первичных параметров; сохранения эталонных параметров в памяти; определения с помощью внутренних вычислительных средств изменения параметров рельсовой линии на выбранном контрольном участке; определения положения, направления и скорости подвижного состава на выбранном контрольном участке рельсовой линии с помощью обработки упомянутых первичных параметров, характеризующих изменение силы тока I в рельсовой линии на участке контроля; формирования вторичных параметров, содержащих данные о вычисленной фактической скорости и направлении подвижного состава на контрольном участке рельсовой линии; сравнения полученных вторичных параметров с эталонными параметрами для выбранного участка рельсовой линии, которые представляют собой заранее рассчитанные значения времени задержки закрытия переезда относительно неизменной длины участка приближения и скорости приближения подвижной единицы; на основании выполненного сравнения определения величины координаты закрытия переезда и на основе полученной координаты осуществления активации автоматических средств переездной сигнализации.

Недостатки известной системы управления закрытием железнодорожного переезда заключаются в том, что время задержки включения автоматической переездной сигнализации очень зависит от изменения первичных параметров рельсовой цепи, например, изменение сопротивления токо-проводящего стыка приведет к увеличению погрешности формирования вторичных параметров, и как результат - к некорректной задержке времени включения автоматической переездной сигнализации.

В качестве прототипа выбрано известное устройство автоматической переездной сигнализации (патент RU 2360819 С1, МПК B61L 29/22, опубл. 10.07.2009 Бюл. №19), включающее первый, второй, третий и четвертый пункты счета осей, установленные на границах контролируемых участков переезда и содержащие путевые датчики, установленные на подошве рельса, и напольные преобразователи сигналов, которые установлены в кабельной муфте в непосредственной близости от путевых датчиков и соединены с ними с помощью кабелей, первый и второй счетно-решающие приборы, связанные между собой цепями обмена данными, первое и второе устройства бесперебойного питания, линейные цепи, исполнительные приборы переездной автоматики, реле искусственного восстановления исходного состояния устройства автоматической переездной сигнализации, включающее реле переездной сигнализации, реле контроля исправности комплекта приборов мигания. Выход первого напольного преобразователя сигналов соединен с первым входом первого счетно-решающего прибора, второй вход которого соединен с выходом третьего напольного преобразователя сигналов, а выход первого счетно-решающего прибора подключен к входу включающего реле, выход которого подключен к первому входу исполнительных приборов переездной автоматики. Выход второго напольного преобразователя сигналов соединен с первым входом второго счетно-решающего прибора, второй вход которого соединен с выходом четвертого напольного преобразователя сигналов. Выход второго счетно-решающего прибора подключен к входу реле контроля исправности комплекта приборов мигания, выход которого подключен ко второму входу исполнительных приборов переездной автоматики, третий и четвертый входы которого являются первым и вторым входами от внешних источников питания, а первый выход исполнительных приборов переездной автоматики соединен с группой входов-выходов цепей обмена данными. Второй выход исполнительных приборов переездной автоматики соединен с входом аппаратуры передачи информации на станцию, выход которой соединен с линейной цепью. Вход реле восстановления исходного состояния устройства автоматической переездной сигнализации является входом от внешнего источника питания, а выход реле восстановления исходного состояния устройства автоматической переездной сигнализации соединен с третьими входами первого и второго счетно-решающих приборов. Входы первого и второго устройств бесперебойного питания являются входами от внешнего источника питания, а выходы первого и второго устройства бесперебойного питания соединены с четвертыми входами первого и второго соответственно счетно-решающего прибора.

Однако известное устройство автоматической переездной сигнализации имеет следующие недостатки:

- после наезда автотранспортного средства на крышку любого из выездных устройств заграждения она остается в нижнем положении (автоматически не поднимается), что не исключает проезда автотранспортного средства через переезд водителями-нарушителями по встречной полосе, что снижает безопасность движения;

- устройство не обеспечивает своевременного автоматического информирования машиниста поезда, приближающегося к переезду, о возникшей аварийной ситуации на переезде посредством включения заградительных светофоров, в связи с отсутствием последних;

- возможность повторного закрытия переезда при невысокой (ниже расчетной) скорости движения поезда на участке удаления или нарушении логики прохода поезда через переезд (например, из-за его остановки или откате поезда) снижает пропускную способность автотранспортных средств через переезд;

- отсутствует контроль фактического положения крышек устройств заграждения, поэтому после наезда автотранспортного средства на крышку устройства заграждения будет оставаться ложное мнение о том, что крышка в верхнем положении, что может привести к столкновению поезда с автотранспортным средством;

- из-за ограниченных функциональных возможностей устройство не обеспечивает контроля состояния линий связи со светофорами, что составляет прямую угрозу безопасности движения.

Кроме того, существующие в настоящее время датчики положения крышек на основе использования контактов автопереключателей электроприводов устройства заграждения переезда не обеспечивают объективного контроля положения крышек после наезда на них автотранспортного средства.

Технической задачей заявляемого изобретения является создание системы автоматической переездной сигнализации, обеспечивающей непрерывный автоматический контроль наличия/отсутствия движущегося и неподвижного автотранспортного средства, автоматическое включение заградительных светофоров, позволяющих снизить вероятность столкновения поезда с автотранспортом, вынужденно оставшимися на переезде при приближении поезда, повышение пропускной способности переезда путем исключения повторного закрытия переезда при движущемся поезде.

Техническим результатом, на достижение которого направлено изобретение, является повышение безопасности движения железнодорожного и автомобильного транспорта в зоне железнодорожного переезда и повышение пропускной способности переезда для автотранспортных средств.

Для решения технической задачи и достижения технического результата в системе автоматической переездной сигнализации, включающей первый, второй, третий и четвертый пункты счета осей, установленные на границах контролируемых участков переезда и содержащие, по меньшей мере, по одному путевому датчику, первое, второе, третье и четвертое напольные устройства для преобразования сигналов путевых датчиков, которые установлены в непосредственной близости от путевых датчиков и соединены с ними, устройства световой и акустической сигнализации и автошлагбаумы, соединенные между собой при помощи кабеля, устройства заграждения, решающий пункт системы, содержащий блок автоматического управления и контроля переездной сигнализацией, блок обмена данными, первое и второе устройства бесперебойного питания, первый и второй внешние источники питания, линейную цепь, блок диагностики и архивации, блок видеоконтроля и монитор, согласно изобретению, в качестве напольных устройств для преобразования сигналов путевых датчиков использованы счетные устройства, при этом в систему введены: блок ретрансляции сигналов, первый и второй блоки контроля исправности линий связи, блок логического контроля проследования поезда через переезд, блок управления повторным закрытием переезда, блок контроля фактического положения крышек заградителей, блок автоматического приведения крышек заградителей в верхнее положение, датчики верхнего положения крышек заградителей, датчики нижнего положения крышек заградителей, цепи опроса датчиков верхнего и нижнего положения крышек заградителей, блок контроля свободности зоны переезда, блок управления устройством заграждения переезда, первый и второй заградительные светофоры, устройство питания напольных счетных устройств, причем первый выход блока автоматического управления и контроля переездной сигнализацией соединен с входом первого блока контроля исправности линий связи, а его второй выход соединен с входом второго блока контроля исправности линий связи, выход которого подключен ко второй линии связи, соединяющей между собой заградительные светофоры, первый выход первого блока контроля исправности линий связи соединен с первым входом блока диагностики и архивации и с первым входом блока автоматического управления и контроля переездной сигнализацией, а второй выход первого блока контроля исправности линий связи соединен первой линией связи с устройствами световой и акустической сигнализации и с автошлагбаумами, первые информационно-управляющие входы/выходы блока автоматического управления и контроля переездной сигнализацией связаны с информационно-управляющими входами/выходами блока контроля свободности зоны переезда, выход которого подключен ко второму входу блока автоматического управления и контроля переездной сигнализацией, вторые информационно-управляющие входы/выходы блока автоматического управления и контроля переездной сигнализацией связаны с информационно-управляющими входами/выходами блока ретрансляции сигналов, первый вход/выход которого соединен с линией связи и электропитания, соединяющей между собой напольные счетные устройства, выход блока логического контроля проследования поезда через переезд соединен с входом блока управления повторным закрытием переезда, выход которого соединен с третьим входом блока автоматического управления и контроля переездной сигнализацией и со вторым входом блока диагностики и архивации, информационно-управляющие выходы которого соединены с первыми информационно-управляющими входами монитора, вход первого устройства бесперебойного питания является входом от первого внешнего источника питания, а выход первого устройства бесперебойного питания соединен с четвертым входом блока автоматического управления и контроля переездной сигнализацией, пятый вход/выход которого подключен к входу блока обмена данными управления и контроля, вход/выход которого соединен с линейной цепью, вход второго устройства бесперебойного питания является входом от второго внешнего источника питания, а выход второго устройства бесперебойного питания соединен с входом устройства питания напольных счетных устройств, выход которого подключен ко второму входу блока ретрансляции сигналов, информационно-управляющие входы блока логического контроля проследования поезда через переезд связаны с информационно-управляющими входами блока видеоконтроля зоны переезда, информационно-управляющие выходы которого связаны со вторыми информационно-управляющими входами монитора, информационно-управляющие входы блока диагностики и архивации соединены с первыми информационно-управляющими входами блока контроля фактического положения крышек заградителей и с первыми информационно-управляющими входами блока управления устройством заграждения переезда, при этом первый выход блока контроля фактического положения крышек заградителей подключен к управляющему входу блока автоматического приведения крышек заградителей в верхнее положение, информационно-управляющие входы которого связаны со вторыми информационно-управляющими входами блока управления устройством заграждения переезда, третьи информационно-управляющие входы которого подключены ко вторым информационно-управляющим входами блока контроля фактического положения крышек заградителей, второй выход которого соединен с входами п датчиков верхнего положения крышек заградителей и с входами n датчиков нижнего положения крышек заградителей.

Сущность изобретения поясняется фигурой.

На фигуре представлена функциональная схема заявленной системы автоматической переездной сигнализации, где: 1, 2, 3, 4 - первый, второй, третий и четвертый путевые датчики счета осей соответственно; 5, 6, 7, 8 -первое, второе, третье и четвертое напольные счетные устройства соответственно; 9, 10, 11, 12 - первый, второй, третий и четвертый пункты счета осей соответственно; указатель нечетного направления движения поезда 13; указатель четного направления движения поезда 14; участок приближения для поезда с нечетной стороны 15 (он же - участок удаления для поезда четного направления), участок приближения для поезда с четной стороны 16 (он же - участок удаления для поезда нечетного направления); переезд 17; участок 18 от оси переезда до пункта счета осей 10; участок 19 от оси переезда до пункта счета осей 11; первая линия связи 20; вторая линия связи 21; линия связи и электропитания 22; линейная цепь 23; блок обмена данными управления и контроля 24; первое устройство бесперебойного питания 25; второе устройство бесперебойного питания 26; решающий пункт 27 системы; первый внешний источник питания 28; второй внешний источник питания 29; блок автоматического управления и контроля переездной сигнализацией 30; блок ретрансляции сигналов 31; первый блок контроля исправности линий связи 32; второй блок контроля исправности линий связи 33; блок логического контроля проследования поезда через переезд 34; блок управления повторным закрытием переезда 35; блок контроля фактического положения крышек заградителей 36; блок автоматического приведения крышек заградителей в верхнее положение 37; 38.1…38.n - датчики верхнего положения крышек заградителей (где n - определяется кратным числом количеству заградителей на переезде); 39.1…39.n - датчики нижнего положения крышек заградителей; цепи опроса датчиков верхнего и нижнего положения крышек заградителей 40; блок контроля свободности зоны переезда 41; блок видеоконтроля (видеонаблюдения) зоны переезда 42; монитор 43; блок диагностики и архивации 44; блок управления устройством заграждения переезда 45; 46-47 - устройства сигнализации (световой и акустической), устройства заграждения и автошлагбаумы; 48-49 - заградительные светофоры; 50 - устройство питания напольных счетных устройств 5-8.

Заявляемая система автоматической переездной сигнализации содержит первый 9, второй 10, третий 11, четвертый 12 пункты счета осей, установленные на границах контролируемых участков 15, 16, 18, 19 переезда 17. Каждый пункт счета осей содержит, по меньшей мере, по одному путевому датчику 1, 2, 3, 4, первое 5, второе 6, третье 7 и четвертое 8 напольные счетные устройства, установленные в непосредственной близости от путевых датчиков 1-4 и соединенные с ними, устройства световой и акустической сигнализации и автошлагбаумы 46-47, соединенные между собой при помощи кабеля, устройства заграждения У31, У32, У33, У34, первую и вторую линии связи 20 и 21 соответственно, линию связи и электропитания 22, линейную цепь 23, первый и второй внешние источники питания 28 и 29 соответственно, блок ретрансляции сигналов 31, датчики верхнего положения крышек заградителей 38.1-38.n, датчики нижнего положения крышек заградителей 39.1-39.n, цепи опроса датчиков верхнего и нижнего положения крышек заградителей 40, первый и второй заградительные светофоры 48 и 49 соответственно, решающий пункт системы 27, включающий блок обмена данными 24, первое и второе устройства бесперебойного питания 25 и 26 соответственно, блок автоматического управления и контроля переездной сигнализацией 30, первый и второй блоки контроля исправности линий связи 32 и 33 соответственно, блок логического контроля проследования поезда через переезд 34, блок управления повторным закрытием переезда 35, блок контроля фактического положения крышек заградителей 36, блок автоматического приведения крышек заградителей в верхнее положение 37, блок контроля свободности зоны переезда 41, блок видеоконтроля (видеонаблюдения) зоны переезда 42, монитор 43, блок диагностики и архивации 44, блок управления устройством заграждения переезда 45, устройство питания напольных счетных устройств 50.

Путевые датчики счета осей 1-4 предназначены для формирования электрического сигнала в момент прохода над ними оси (колеса) подвижного состава. Электрический сигнал, формируемый путевым датчиком, содержит признак направления движения оси. Путевой датчик имеет не менее трех зон контроля (в том числе и псевдо зону, образуемую наложением двух зон).

Напольные счетные устройства 5-8 предназначены для преобразования сигналов путевых датчиков 1-4 и счета осей подвижного состава, проследовавшего через зоны путевого датчика с учетом направления движения этих осей. Применение в системе напольных счетных устройств 5-8 вместо напольных преобразователей сигналов увеличивает достоверность счета и передачи информации от пунктов счета осей 9-12 до решающего пункта системы 27, поскольку расстояние от решающего пункта до удаленных пунктов счета осей 9 и 12 может быть сильно удалено.

Пункты счета осей 9-12 предназначены для получения информации о количестве осей подвижного состава, проследовавшего через пункт счета осей, и передачи этой информации в блок автоматического управления и контроля переездной сигнализацией 30 по сигнально-блокировочному кабелю (линии связи и электропитания 22).

Кабельная линия связи и электропитания 22 предназначена для передачи сигналов от пунктов счета осей 9-12 в блок автоматического управления и контроля переездной сигнализацией 30 и подачи напряжения пунктам счета осей 9-12 от устройства питания напольных счетных устройств 50.

Блок обмена данными управления и контроля 24 обеспечивает возможность приема управляющих команд для искусственного привидения в исходное состояние переездной аппаратуры (например, после выключения из работы или сбоя в работе напольных счетных устройств 5-8) и передачи на станцию контрольной (оперативной) и диагностической информации о техническом состоянии системы по линейной цепи 23.

Первое 25 и второе 26 устройства бесперебойного питания обеспечивают бесперебойную работу счетно-решающей аппаратуры, получая питание от первого и второго внешних источников питания 28 и 29.

Блок автоматического управления и контроля переездной сигнализацией 30 (функционально счетно-решающий прибор) предназначен:

- для определения состояния (свободен/занят) контролируемых участков переезда 15-16 и 18-19 или пешеходного перехода (пешеходной дорожки);

- для управления устройствами переездной и пешеходной автоматики (светофорами, акустическими сигналами, а для автоматической переездной сигнализации еще и автошлагбаумами, устройствами заграждения переездов, заградительными светофорами);

- для обеспечения согласованной и безопасной работы системы в целом за счет непрерывного диагностирования аппаратуры системы.

Блок ретрансляции сигналов 31 решает задачу восстановления электрических параметров сигналов при их ретрансляции в случае удаления пунктов счета 9 и 12 на большое расстояние.

Первый блок контроля исправности линий связи 32 обеспечивает выявление короткого замыкания и обрыва первой линии связи 20 с устройствами световой и акустической сигнализации и автошлагбаумами 46-47. Второй блок контроля исправности линий связи 33 обеспечивает выявление короткого замыкания и обрыва второй линий связи 21 со светофорами 48-49. Применение в системе блоков контроля исправности линий связи 32 и 33 способствуют повышению безопасности движения, поскольку в системах автоматической переездной сигнализации, существующих в настоящее время, короткое замыкание в линии связи не контролируется, поэтому лампы запрещающих огней светофоров могут не включиться.

Блок логического контроля проследования поезда через переезд 34 обеспечивает логический контроль последовательности проследования поездом путевых участков в районе переезда или пешеходного перехода, а также осуществляет управление блоком управления повторным закрытием переезда 35. Блоки 34 и 35 исключают повторное закрытие переезда - это повышает пропускную способность переезда для автотранспортного средства.

Блок контроля фактического положения крышек заградителей 36 осуществляет контроль фактического положения крышек заградительных устройств У31, У32, У33, У34 на основе опроса по цепям 40 датчиков 38.1-38n и 39.1-39n, а также управляет работой блока автоматического приведения крышек заградителей в верхнее положение 37, что исключает проезд водителей-нарушителей.

Датчики верхнего положения крышек заградителей 38.1-38.n, датчики нижнего положения крышек заградителей 39.1-39.n и цепи опроса датчиков верхнего и нижнего положения крышек заградителей 40 применены с целью обеспечения объективного контроля положения крышек заградителей после наезда на них автотранспортного средства.

Блок контроля свободности зоны переезда 41 контролирует свобод-ность зоны переезда от автотранспортных средств.

Блок видеоконтроля зоны переезда 42 и монитор 43 решают задачи видеонаблюдения за зоной переезда и отображения данной информации (при удаленном управлении переездом или пешеходным переходом), что дисциплинирует водителей и повышает безопасность движения на переезде.

Блок диагностики и архивации 44 обеспечивает углубленную (расширенную) диагностику элементов и узлов системы, архивацию диагностики с возможностью удаленного доступа и визуализацию диагностики на мониторе 43.

Блок управления устройством заграждения переезда 45 обеспечивает управление устройствами заграждения переездом.

Применение заградительных светофоров 48 и 49 повышает безопасность движения.

Устройство питания напольных счетных устройств 50 решает задачу электропитания с требуемыми характеристиками напольных счетных устройств 5-8.

Первый выход блока автоматического управления и контроля переездной сигнализацией 30 соединен с входом первого блока контроля исправности линий связи 32, а его второй выход соединен с входом второго блока контроля исправности линий связи 33, выход которого подключен ко второй линии связи 21, соединяющей между собой заградительные светофоры 48 и 49. Первый выход первого блока контроля исправности линий связи 32 соединен с первым входом блока диагностики и архивации 44 и с первым входом блока автоматического управления и контроля переездной сигнализацией 30, а второй выход первого блока контроля исправности линий связи 32 соединен первой линией связи 20 с устройствами световой и акустической сигнализации и с автошлагбаумами 46-47. Первые информационно-управляющие входы/выходы блока автоматического управления и контроля переездной сигнализацией 30 связаны с информационно-управляющими входами/выходами блока контроля свободности зоны переезда 41, выход которого подключен ко второму входу блока автоматического управления и контроля переездной сигнализацией 30. Вторые информационно-управляющие входы/выходы блока автоматического управления и контроля переездной сигнализацией 30 связаны с информационно-управляющими входами/выходами блока ретрансляции сигналов 31, первый вход/выход которого соединен с линией связи и электропитания 22, соединяющей между собой напольные счетные устройства 5-8. Выход блока логического контроля проследования поезда через переезд 34 соединен с входом блока управления повторным закрытием переезда 35, выход которого соединен с третьим входом блока автоматического управления и контроля переездной сигнализацией 30 и со вторым входом блока диагностики и архивации 44, информационно-управляющие выходы которого соединены с первыми информационно-управляющими входами монитора 43. Вход первого устройства бесперебойного питания 25 является входом от первого внешнего источника питания 28, а выход первого устройства бесперебойного питания 25 соединен с четвертым входом блока автоматического управления и контроля переездной сигнализацией 30, пятый вход/выход которого подключен к входу блока обмена данными управления и контроля 24, вход/выход которого соединен с линейной цепью 23. Вход второго устройства бесперебойного питания 26 является входом от второго внешнего источника питания 29, а выход второго устройства бесперебойного питания 26 соединен с входом устройства питания напольных счетных устройств 50, выход которого подключен ко второму входу блока ретрансляции сигналов 31. Информационно-управляющие входы блока логического контроля проследования поезда через переезд 34 связаны с информационно-управляющими входами блока видеоконтроля зоны переезда 42, информационно-управляющие выходы которого связаны со вторыми информационно-управляющими входами монитора 43. Информационно-управляющие входы блока диагностики и архивации 44 соединены с первыми информационно-управляющими входами блока контроля фактического положения крышек заградителей 36 и с первыми информационно-управляющими входами блока управления устройством заграждения переезда 45. Первый выход блока контроля фактического положения крышек заградителей 36 подключен к управляющему входу блока автоматического приведения крышек заградителей в верхнее положение 37, информационно-управляющие входы которого связаны со вторыми информационно-управляющими входами блока управления устройством заграждения переезда 45, третьи информационно-управляющие входы которого подключены ко вторым информационно-управляющим входами блока контроля фактического положения крышек заградителей 36, второй выход которого соединен с входами п датчиков верхнего положения крышек заградителей и с входами п датчиков нижнего положения крышек заградителей.

Порядок работы системы автоматической переездной сигнализации при проследовании поезда в нечетном направлении.

Исходный режим работы приборов устройства - переезд 17 открыт, путевые участки 15-16, 18-19 свободны, устройства световой и акустической сигнализации 46-47 выключены, автошлагбаумы подняты, заградительные светофоры 48-49 выключены. Переезд открыт для пропуска автотранспортных средств.

При вступлении первой оси поезда нечетного направления 13 на пункт счета осей 9 блок автоматического управления и контроля переездной сигнализацией 30 фиксирует факт занятия участка приближения для поезда с нечетной стороны 15, формирует управляющую команду на включение запрещающих показаний на устройствах световой и акустической сигнализации 46 и 47 (переездных светофорах) и на заградительных светофорах 48 и 49. Одновременно блок автоматического управления и контроля переездной сигнализацией 30 формирует и передает управляющую команду на включение акустических извещателей (звонков) устройств 46 и 47.

В момент включения запрещающих показаний на устройствах световой и акустической сигнализации 46 и 47 (переездных светофорах) блок автоматического управления и контроля переездной сигнализацией 30 формирует и передает управляющую команду на включение блока управления устройством заграждения переезда 45.

После включения запрещающих показаний на устройствах световой и акустической сигнализации 46 и 47 блок автоматического управления и контроля переездной сигнализацией 30, осуществляя контроль их исправной работы, начинает отсчет интервала времени равного ti (примерно 14 с). По истечении указанного времени он формирует и передает управляющую команду на размыкание цепи электропитания электромагнитной муфты автошлагбаумов устройств 46 и 47. Брусья автошлагбаумов под действием собственного веса переводятся в нижнее горизонтальное положение. Начало перевода и его завершение фиксируется блоком автоматического управления и контроля переездной сигнализацией 30 и блоком диагностики и архивации 44 посредством опроса блока контроля фактического положения крышек заградителей 36 и датчиков верхнего положения крышек заградителей 38.1-38.n и датчиков нижнего положения крышек заградителей 39.1-39.n. С получением контроля горизонтального положения бруса автошлагбаумов блок автоматического управления и контроля переездной сигнализацией 30 формирует и передает управляющую команду на выключение акустических извещателей. Далее, при наличии информации об исправном состоянии блока управления устройством заграждения переезда 45 и информации от блока контроля свободности зоны переезда 41 об отсутствии автотранспортного средства на переезде, блок автоматического управления и контроля переездной сигнализацией 30 последовательно с интервалом, например, от 0,75 с до 1 с, формирует и передает управляющие команды блоку управления устройством заграждения переезда 45 на включение электродвигателей устройств заграждения У31, У32, У33, У34 соответственно. Все устройства заграждения У31-У34 переводятся в верхнее положение (занимают положение относительно поверхности автодороги примерно под углом 45°). По завершении перевода устройств заграждения в верхнее положение блок автоматического управления и контроля переездной сигнализацией 30 формирует и передает управляющую команду на размыкание рабочих цепей электродвигателей устройств заграждения У31-У34. Начало перевода в верхнее положение каждого устройства заграждения и его завершение фиксируется блоком автоматического управления и контроля переездной сигнализацией 30 посредством опроса блока контроля фактического положения крышек заградителей 36 по цепям опроса 40 датчиков верхнего положения крышек заградителей 38.1-З8.n и датчиков нижнего положения крышек заградителей 39.1-39.n.

После проследования хвоста поезда за пункт счета осей 12 блок автоматического управления и контроля переездной сигнализацией 30 сравнивает количество осей, вошедших на участок, ограниченный пунктами счета осей 9 и 12, с количеством осей вышедших с него. Если эти численные значения совпадают, то блок автоматического управления и контроля переездной сигнализацией 30 последовательно сформирует и передаст управляющую команду блоку управления устройством заграждения переезда 45 на включение рабочих цепей электродвигателей устройств заграждения У31, У32, У33, У34 соответственно. Все устройства заграждения переходят в нижнее горизонтальное положение.

После получения от блока контроля фактического положения крышек заградителей 36 информации о завершении перевода всех устройств заграждения в нижнее положение блок автоматического управления и контроля переездной сигнализацией 30 формирует и передает управляющую команду на включение рабочих цепей электродвигателей автошлагбаумов устройств 46 и 47 соответственно. Брусья указанных шлагбаумов переводятся в вертикальное положение. Одновременно блок автоматического управления и контроля переездной сигнализацией 30 формирует и передает управляющую команду на включение акустических извещателей устройств 46 и 47.

После получения информации о нахождении бруса всех автошлагбаумов в вертикальном положении блок 30 формирует и передает управляющую команду на выключение запрещающих показаний на переездных (и пешеходных) светофорах. Одновременно блок автоматического управления и контроля переездной сигнализацией 30 формирует и передает управляющие команды на выключение акустических извещателей устройств 46 и 47. Переезд открывается для движения автотранспортных средств (запрещающие показания светофоров 46, 47, 48, 49 сменяются на разрешающие - огни погаснут).

Во время движения нечетного поезда по участку приближения для поезда с четной стороны 16 - между пунктами счета осей 12 и 11, блок автоматического управления и контроля переездной сигнализацией 30 отсчитывает время, в течение которого указанный участок занят.Если по истечении расчетного интервала времени на повторное закрытие переезда блок 30 зафиксирует занятость этого участка, то с помощью блока управления повторным закрытием переезда 35 переезд повторно закрывается для движения автотранспортных средств до освобождения поездом всех участков переезда. Однако если подвижной состав в это время движется в зоне пункта счета осей 12 в установленном направлении, то из блока логического контроля проследования поезда через переезд 34 разрешения блоку управления повторным закрытием переезда 35 не поступит и повторного закрытия переезда не произойдет.

Порядок работы устройства при проследовании поезда в четном направлении движения 14 аналогичен вышеизложенному, за исключением того, что закрытие переезда происходит в момент прохода первой оси поезда над пунктом счета осей 12, а открытие переезда - после проследования хвоста поезда за пункт счета осей 9.

Заявленная система автоматической переездной сигнализации может применяться как на однопутных, так и многопутных переездах (до 5 путей и ограничивается вычислительными мощностями блока автоматического управления и контроля переездной сигнализацией 30) и пешеходных переходах. В случае применения устройства для пешеходных переходов (дорожек) часть элементов системы, а именно блоки 36, 37, 41 и 45 является избыточными.

Система автоматической переездной сигнализации, включающая первый, второй, третий и четвертый пункты счета осей, установленные на границах контролируемых участков переезда и содержащие, по меньшей мере, по одному путевому датчику, первое, второе, третье и четвертое напольные устройства для преобразования сигналов путевых датчиков, которые установлены в непосредственной близости от путевых датчиков и соединены с ними, устройства световой и акустической сигнализации и автошлагбаумы, соединенные между собой при помощи кабеля, устройства заграждения, решающий пункт системы, содержащий блок автоматического управления и контроля переездной сигнализацией, блок обмена данными, первое и второе устройства бесперебойного питания, первый и второй внешние источники питания, линейную цепь, блок диагностики и архивации, блок видеоконтроля и монитор, отличающаяся тем, что в качестве напольных устройств для преобразования сигналов путевых датчиков использованы счетные устройства, при этом в систему введены: блок ретрансляции сигналов, первый и второй блоки контроля исправности линий связи, блок логического контроля проследования поезда через переезд, блок управления повторным закрытием переезда, блок контроля фактического положения крышек заградителей, блок автоматического приведения крышек заградителей в верхнее положение, датчики верхнего положения крышек заградителей, датчики нижнего положения крышек заградителей, цепи опроса датчиков верхнего и нижнего положения крышек заградителей, блок контроля свободности зоны переезда, блок управления устройством заграждения переезда, первый и второй заградительные светофоры, устройство питания напольных счетных устройств, причем первый выход блока автоматического управления и контроля переездной сигнализацией соединен с входом первого блока контроля исправности линий связи, а его второй выход соединен с входом второго блока контроля исправности линий связи, выход которого подключен ко второй линии связи, соединяющей между собой заградительные светофоры, первый выход первого блока контроля исправности линий связи соединен с первым входом блока диагностики и архивации и с первым входом блока автоматического управления и контроля переездной сигнализацией, а второй выход первого блока контроля исправности линий связи соединен первой линией связи с устройствами световой и акустической сигнализации и с автошлагбаумами, первые информационно-управляющие входы/выходы блока автоматического управления и контроля переездной сигнализацией связаны с информационно-управляющими входами/выходами блока контроля свободности зоны переезда, выход которого подключен ко второму входу блока автоматического управления и контроля переездной сигнализацией, вторые информационно-управляющие входы/выходы блока автоматического управления и контроля переездной сигнализацией связаны с информационно-управляющими входами/выходами блока ретрансляции сигналов, первый вход/выход которого соединен с линией связи и электропитания, соединяющей между собой напольные счетные устройства, выход блока логического контроля проследования поезда через переезд соединен с входом блока управления повторным закрытием переезда, выход которого соединен с третьим входом блока автоматического управления и контроля переездной сигнализацией и со вторым входом блока диагностики и архивации, информационно-управляющие выходы которого соединены с первыми информационно-управляющими входами монитора, вход первого устройства бесперебойного питания является входом от первого внешнего источника питания, а выход первого устройства бесперебойного питания соединен с четвертым входом блока автоматического управления и контроля переездной сигнализацией, пятый вход/выход которого подключен к входу блока обмена данными управления и контроля, вход/выход которого соединен с линейной цепью, вход второго устройства бесперебойного питания является входом от второго внешнего источника питания, а выход второго устройства бесперебойного питания соединен с входом устройства питания напольных счетных устройств, выход которого подключен ко второму входу блока ретрансляции сигналов, информационно-управляющие входы блока логического контроля проследования поезда через переезд связаны с информационно-управляющими входами блока видеоконтроля зоны переезда, информационно-управляющие выходы которого связаны со вторыми информационно-управляющими входами монитора, информационно-управляющие входы блока диагностики и архивации соединены с первыми информационно-управляющими входами блока контроля фактического положения крышек заградителей и с первыми информационно-управляющими входами блока управления устройством заграждения переезда, при этом первый выход блока контроля фактического положения крышек заградителей подключен к управляющему входу блока автоматического приведения крышек заградителей в верхнее положение, информационно-управляющие входы которого связаны со вторыми информационно-управляющими входами блока управления устройством заграждения переезда, третьи информационно-управляющие входы которого подключены ко вторым информационно-управляющим входами блока контроля фактического положения крышек заградителей, второй выход которого соединен с входами n датчиков верхнего положения крышек заградителей и с входами n датчиков нижнего положения крышек заградителей.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам железнодорожной автоматики для контроля нештатных ситуаций на неохраняемых железнодорожных переездах. Система имеет переездную часть, включающую оптопару (1), рельсовую цепь (3) и устройство управления (2), передающее устройство (4) системы АЛС и локомотивную часть, включающую принимающее устройство (5) системы АЛС и локомотивный светофор (6).

Изобретение относится к средствам безопасности движения в местах пересечения железнодорожного и автомобильного транспорта. Система содержит схему управления переездными светофорами, выход которой соединен с входами переездных светофоров, рельсовую цепь участка приближения к переезду, имеющую рельсовые линии, ограниченные изоляционными стыками, и аппаратуру питающего и релейного концов.

Изобретение относится к средствам обнаружения препятствий в пределах железнодорожного переезда. Система включает в себя модуль обнаружения, выполненный с возможностью направления электромагнитной волны на отражатель, установленный на железнодорожном переезде, и приема отраженной волны, соответствующей электромагнитной волне; модуль управления, выполненный с возможностью определения состояния окружающей среды в пределах железнодорожного переезда на основе отраженной волны; и модуль вывода, выполненный с возможностью вывода наружу сигнала присутствия/отсутствия препятствия, указывающего на присутствие препятствия, когда модуль управления определяет, что состояние окружающей среды является аномальным.

Изобретение относится к средствам контроля железнодорожного переезда. Система включает заградительные светофоры (4,5), переездные светофоры (6,7), устройства автоматической переездной сигнализации (8), устройства заграждения переезда (9), имеющие возможность управления работой выездных заградительных элементов (10.1, 10.3), m передатчиков микроволнового излучения (11) и n приемников микроволнового излучения (12), видеокамеры наружной установки (13), акустические извещатели участников движения в зоне переезда (15), шкаф устройств контроля свободности зоны переезда (16), блок автоматического определения свободности зоны переезда (17), модули включения реле (18), модули релейного вывода (19), реле тревоги (20), реле предварительной тревоги (21), реле снижения скорости проследования (22), реле проверки исправности устройств контроля свободности зоны переезда (23), реле контроля зоны переезда (24), реле блокировки выездных заградительных элементов (25), реле (26, 27) включения акустических извещателей, Ethernet-модуль ввода/вывода (28), коммутатор цепей связи устройств видеонаблюдения (29), шкаф устройств видеонаблюдения (30), видеорегистратор (31), внешнее устройство отображения (32), пост дежурного по переезду (33), цепи автоматического включения заградительной сигнализации (34), цепи передачи дежурному по переезду и локомотивной бригаде информации о наличии препятствия на переезде (35), цепи передачи информации дежурному по станции и дежурному по переезду (36), цепи включения запрещающих показаний на переездных светофорах (37) и цепи перевода заградительных элементов устройств зоны переезда (38).
Изобретение относится к средствам контроля проезда транспорта через железнодорожный переезд. В способе на транспорт устанавливают мониторинговый блок, а на оборудование железнодорожного переезда устанавливают блок контроля; при запрещающем показании переездной сигнализации блок контроля переводят в режим, запрещающий проезд транспортного средства, устанавливают связь с мониторинговым блоком приближающегося транспорта, после этого с помощью мониторингового блока включают предупреждение для водителя о запрете проезда через железнодорожный переезд; с помощью блока контроля фиксируют в базе данных нарушение транспортным средством при проезде автомобильного транспорта через железнодорожный переезд на запрещающее показание переездной сигнализации; с помощью базы данных для обработки и хранения переданных данных визуализируют перемещение транспортных средств и состояние переездной сигнализации в районе железнодорожного переезда; с помощью мониторингового блока и блока контроля в постоянном режиме накапливают информацию, которую через определенные интервалы времени передают в базу данных, с помощью блока контроля передают информацию в базу данных о его техническом состоянии.

Изобретение относится к средствам обнаружения и оповещения машинистов поездов о наличии препятствий на пути следования. Комплекс содержит видеокамеры 1 и 2, основной вычислительный блок 3, дополнительный вычислительный блок 4, каждый вычислительный блок 3 (4) состоит из процессора 5 (6) с подключенными к нему модулем 7 (8) синхронизации и модулем 9 (10) обнаружения препятствий, соединенным с модулем 11 (12) обработки данных радара 13 и с модулем 14 (15) обработки данных видеокамер 1 и 2, которые подключены соответственно к выходу радара 13 и к выходам видеокамер 1 и 2, при этом в основной вычислительный блок 3 дополнительно введены и подключены к процессору 5 модуль 16 поездной ситуации, соединенный с модулем 17 оповещения, модуль 18 сравнения, выходом соединенный с модулем 17 оповещения, и устройство 19 шифрации и дешифрации, соединенное с радиомодемом 20, второй вход модуля 18 сравнения подключен к процессору 6 дополнительного вычислительного блока 4, модули 7 и 8 синхронизации основного и дополнительного вычислительных блоков 3 и 4 соединены с навигационным приемником 21, а с выходом модуля 17 оповещения соединен извещатель 22.

Изобретение относится к средствам видеорегистрации на железнодорожном транспорте для контроля выполнения технологических операций. Система дистанционного контроля и регистрации технологических операций включает персональную камеру видеонаблюдения, закрепленную на головном уборе работника, персональный абонентский терминал работника с монитором наблюдения, пультом управления с кнопкой записи кадра и средствами беспроводной связи - LTE, Wi-Fi, WIMAX, GSMR, с диспетчером и/или машинистом, диспетчерский терминал с монитором, пультом, видео- и аудио-регистратором и средствами беспроводной связи; дополнительный терминал на подвижном объекте, например, локомотиве, с монитором, пультом, видео- и аудио-регистратором и средствами беспроводной связи.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики для регулирования скорости локомотива в зоне сближения с неохраняемыми и необслуживаемыми переездами. Система включает блок памяти, в котором хранится цифровая карта пути с ординатами переездов и контрольных точек на участке приближения к переезду, программу автоматического регулирования скорости, аппаратуру спутниковой радионавигационной системы ГЛОНАСС/GPS, с помощью которой определяют текущую путевую ординату и скорость, блок управления, формирующий сигнал управления для исполнительного механизма тормозной системы поезда, При этом функция обеспечения безопасности движения через переезд полностью реализуется на локомотиве посредством блока управления путем автоматизированного снижения скорости на участке приближения к переезду до безопасного уровня на основе использования путевой ординаты и скорости, определенных с помощью аппаратуры ГЛОНАСС/GPS, подачи автоматического звукового сигнала в сторону переезда, проверки контроля бдительности машиниста и перехода в полуавтоматический режим ведения локомотива в зоне прямой видимости переезда, предоставляющий машинисту возможность принятия окончательного ситуационного решения в зоне переезда на основе учета фактической ситуации.

Изобретение относится к средствам передачи сигналов железнодорожной радиосвязи. Частотный манипулятор с минимальным частотным сдвигом состоит из АЦП с двухполярным цифровым сигналом (ЦС) и автогенератора гармонических колебаний несущей частоты, двух однополупериодных выпрямителей, фазоинвертора ФИ, индуктивности L, конденсатора С, коммутатора К с нормально разомкнутыми контактами, причем через первый его контакт подключена индуктивность L параллельно контуру автогенератора, а через второй контакт этого коммутатора подключена емкость С параллельно этому же колебательному контуру; выход АЦП подключен к управляющему входу первого контакта через первый однополупериодный выпрямитель, включенный в прямом направлении, выход АЦП подключен параллельно к управляющему входу второго контакта коммутатора через последовательно включенные второй однополупериодный выпрямитель обратного направления, выделяющий отрицательный импульс ЦС, и фазоинвертор, преобразующий этот импульс в положительный для замыкания второго контакта коммутатора, при котором подключается емкость С параллельно колебательному контуру автогенератора и размыкается первый его контакт.

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике для контроля состояний рельсовых линий на участке приближения к переездам. Рельсовая цепь содержит источник питания, ограничительное сопротивление, первый дроссель-трансформатор, рельсовую линию, второй дроссель-трансформатор, приемное реле, в нее дополнительно введены отсекатель напряжения, дополнительный источник питания, первое и второе согласующие устройства, инвертор, выход которого подключен параллельно к ограничительному сопротивлению, а его вход подключен к началу рельсовой линии через первое согласующее устройство.

Группа изобретений относится к системе и способу обнаружения удаленного поезда в движении по железнодорожному пути. Система безопасности для обнаружения поезда содержит один или более сенсорных модулей, выполненных с возможностью крепления по меньшей мере на одном рельсе железнодорожного пути.
Наверх