Универсальный балочный держатель для применения авиационных бомбовых средств поражения

Универсальный балочный держатель для применения авиационных бомбовых средств поражения состоит из подвижной части и неподвижной части. Подвижная часть выполнена в виде замкового блока (1). Замковый блок содержит корпус с металлическими упорами (10) и направляющими металлическими пластинами (11), бомбовый замок (2), бомбовые ухваты (4, 5) с упорами (6), бобышки (9) с пропущенным через них тросом (8). Неподвижная часть содержит силовой корпус в виде сварной стальной рамы с проушинами и направляющими накладками, опорные скосы, выполненные с внутренней стороны силового корпуса, блок подтяга, соединенный тросом через ролики с замковым блоком. Установленные на силовом корпусе направляющие накладки служат ответной частью для направляющих металлических пластин (11) замкового блока. Опорные скосы силового корпуса являются ответной частью для металлических упоров замкового блока. Достигается упрощение установки авиационных бомбовых средств поражения и повышение надежности их крепления. 4 ил.

 

Настоящее изобретение относится к области авиационного вооружения, в частности, к механизмам подвешивания авиационных бомб.

Проектирование малозаметных сверхзвуковых самолетов-носителей авиационных бомбовых средств поражения (АБСП) подразумевает создание бомбового держателя. Весьма перспективной является также тема применения авиационных бомб с беспилотного летательного аппарата (БПЛА), так как это наиболее распространенное в военных частях и дешевое авиационное средство поражения.

Значительную сложность при проектировании боевого самолета малой заметности представляет вопрос внутреннего размещения авиационных средств поражения (АСП). Данная схема размещения на перспективных боевых самолетах-носителях имеет существенные преимущества перед внешней, к которым относятся:

- значительное снижение радиозаметности, т.е. ЭПР (эффективной площади рассеяния);

- отсутствие влияния груза на аэродинамические характеристики ЛА;

- компактная компоновка и близость к центру тяжести ЛА существенно уменьшают нагрузки (массовые, вибрационные, моментные) на элементы ракетно-бомбовых установок;

- отсутствует кинетический нагрев АСП;

- комфортные условия транспортировки АСП и других грузов.

К недостаткам следует отнести ограничения в режимах боевого применения и недостаточную эксплуатационную технологичность (большие трудозатраты при подготовке к боевому вылету).

В связи с этим, проектирование малозаметных сверхзвуковых самолетов-носителей АБСП подразумевает проектирование бомбового держателя для применения в отсеках ЛА. Также, из соображений об универсальности, держатель должен обеспечивать конформное размещение груза.

При рассмотрении аналогов конструктивно-компоновочные решения для размещения АБСП в боевых отсеках самолета наибольший интерес представляют американские многоцелевые истребители пятого поколения F-22 и F-35, выполненные по стелс-технологиям и состоящие на вооружении США и других стран.

Определяющую роль в облике внутреннего держателя играет пространство и габариты отсека вооружения. На упомянутых самолетах ширина отсека позволяет техническому составу подобраться к установке с одной из сторон. То есть, при уже подвешенной бомбе у оператора есть свободный доступ к держателю для манипуляций с ухватами и проверки кинематики запирания. Также на указанных самолетах бомба подвешивается, будучи уже закрепленной под балочным держателем. Подъем обеспечивается двумя съемными ручными ленточными лебедками.

Высота боевого отделения на F-35 позволяет использовать держатель довольно большой высоты (около 40 см) со встроенным замком BRU-67/A («Weapons file», July 2009, p.248 / https://peonet.eglin.af.mil/weapons/download/pdfs/2009/A_1_Weapons_file_cover.gif).

Однако, для установки держателя, в частности, на БПЛА, имеется серьезное ограничение высоты держателя от подвешенной на него бомбы до силового пола. Также, при конформном размещении, к установке невозможен доступ сбоку и сзади, а в случае размещения в отсеке шириной около 500 мм (диаметр бомбы от 300 мм) - крайне затруднен.

Заявляемый универсальный балочный держатель для применения авиационных бомбовых средств поражения предназначен для подвески, транспортировки и сбрасывания грузов от 50 до 500 кг, размещаемых во внутренних отсеках вооружения ЛА, либо конформно, как с принудительным отделением, так и без него.

Технический результат, достигаемый настоящим изобретением, заключается в упрощения установки авиационных бомбовых средств поражения и надежности их крепления.

Заявленный технический результат достигается универсальным балочным держателем для применения авиационных бомбовых средств поражения, состоящиим из подвижной части, выполненной в виде замкового блока, содержащего корпус замкового блока, выполненный в виде двух металлических плит, жестко скрепленных между собой, выполненные на корпусе замкового блока металлические упоры, закрепленные на корпусе замкового блока направляющие металлические пластины, бомбовый замок, жестко соединенный с корпусом замкового блока, передний и задний бомбовые ухваты с упорами, установленные на корпусе замкового блока бобышки с пропущенным через них тросом, и неподвижной части, содержащей силовой корпус, выполненный в виде сварной стальной рамы с проушинами, установленные на силовом корпусе направляющие накладки, выполненные с внутренней стороны силового корпуса опорные скосы, и установленный на силовой корпус блок подтяга, соединенный тросом через ролики с замковым блоком, при этом установленные на силовом корпусе направляющие накладки служат ответной частью для направляющих металлических пластин замкового блока, а опорные скосы силового корпуса являются ответной частью для металлических упоров замкового блока.

На фиг. 1 представлен общий вид универсального балочного держателя для применения авиационных бомбовых средств поражения

На фиг. 2 представлен общий вид замкового блока.

На фиг. 3 представлено продольное сечение неподвижной части

На фиг. 4 представлен общий вид универсального балочного держателя для применения авиационных бомбовых средств поражения с подвешенным грузом.

Замковый блок спускается из держателя на тросе и состоит из корпуса замкового блока 1, представляющего собой две дюралюминиевые плиты, скрепленные болтами. В корпусе замкового блока двумя болтами крепится бомбовый замок 2, электрические контакты которого выведены через разъем 2РМДТ на колодку 3. Для восприятия моментных нагрузок, действующих на груз (например, при полете с креном), в корпус замкового блока вставлены передний 4 и задний 5 бомбовые ухваты с упорами 6 и зафиксированы стопорами 7. Замковый блок поднимается при помощи троса 8, пропущенного насквозь через бобышки 9. Подъем происходит до полного контакта металлических упоров 10 с ответными площадками на силовом корпусе. За счет того, что трос не зафиксирован жестко и может перемещаться вдоль пазов бобышек 9, при поднятии блока с грузом они самостоятельно выравниваются при натяжении в вертикальной плоскости под собственным весом. Данное решение позволяет упростить процесс подвешивания. При поднятии блока с грузом направляющие металлические пластины 11 входят в корпус силовой по посадке H9/d9 и выполняют роль направляющих. Направляющие металлические пластины 11 также передают моментные нагрузки от упоров 6 на силовой корпус держателя.

Неподвижная часть универсального балочного держателя для применения авиационных бомбовых средств поражения состоит из силового корпуса и установленного на него блока подтяга.

Силовой корпус состоит из сварной стальной рамы 12, на которой выполнены:

- четыре проушины 13 сверху в качестве узлов крепления к объекту;

- опорные площадки (не показаны) для односкосого клина 14;

- направляющие накладки 15, служащие ответной частью для направляющих металлических пластин 11 замкового блока;

опорные скосы 16, являющиеся ответной частью для металлических упоров 10 замкового блока.

Односкосый клин 14 ходит по опорным площадкам при помощи тяги 17, приводимой в движение коромыслом 18 через вращение винтового вала 19 с двухзаходной резьбой. Последние находятся в алюминиевом корпусе 20 (для наглядности показан прозрачным) блока подтяга. Коромысло 18 двигается по направляющим 21 до упора в корпус.

Односкосый клин 14 является важным элементом конструкции, так как он фиксирует и удерживает замковый блок с грузом за опоры 22 с обеих сторон на неподвижной части универсального балочного держателя. На фиг. 3 клин показан в крайнем закрытом положении. На тяге 17 установлена пружина 23. Пружина необходима, чтобы при возникающих в полете вибрациях автоматически устранять люфт соединения, загоняя односкосый клин 14 в образующийся от колебаний малейший зазор (за полупериод каждого колебания). Для фиксации или снятия подвижной части универсального балочного держателя для применения авиационных бомбовых средств поражения необходимо вращением вала 19 перевести односкосый клин 14 в открытое положение до полного входа штыря 24 в него. Данной операцией открывается проем между опорных площадок (не показаны) односкосого клина 14, через которые может вертикально перемещаться опора 22 замкового блока при его поднятии/спускании лебедкой через систему колес. Вращение вала 19 осуществляется через угловой редуктор или карданный вал (на рисунках не показаны) в зависимости от того на каком носителе установлен держатель.

Подъем и спуск подвижной части универсального балочного держателя для применения авиационных бомбовых средств поражения осуществляется вращением общего вала двух барабанов 25, в которых закреплены по одному концу единственного троса держателя. Он идет от одного барабана к другому через замковый блок по коническим роликам 26 и колесам 27, расположенным с обеих сторон. Также, на блоке подтяга установлен укладчик 28, прижимающий при помощи пружины 29 трос к желобам на барабанах 25 и обеспечивающий, тем самым, его равномерное наматывание с обеих сторон. Вращение вала с барабанами 25 осуществляется через редуктор червячного типа, расположение которого зависит от компоновки самолета-носителя.

Внутри блока подтяга установлено контактирующее устройство 30 на 10 контактов, замыкающее все цепи с бомбового замка через колодку 3. Далее, провода от него смонтированы в общий разъем 31 типа СНЦ23, предназначенный для соединения с бортом самолета. Также, в разъем 31 ведут электроцепи с микровыключателей 32. Микровыключатели 32 расположены на опорных скосах 16 для сигнализации о контакте с ними ответной части замкового блока и перед односкосым клином 14 для регистрации факта его закрытия. Микровыключатели 32 являются трехконтактными. В нормальном положении каждый из микровыключателей подает ток на свою лампочку красного цвета на панели самолета. В нажатом положении замыкается цепь с зеленой светоиндикацией, а предыдущая размыкается. Потухание всех 4-х красных ламп и загорание 4-х зеленых сигнализирует о надежной фиксации замкового блока на борту (в неподвижной части держателя). Сигнал о наличии груза подается с кнопки бомбового замка.

Конструкция универсального балочного держателя для применения авиационных бомбовых средств поражения позволяет в случае необходимости производить установку груза на объект одному человеку из технического состава.

Универсальный балочный держатель для применения авиационных бомбовых средств поражения, состоящий из подвижной части, выполненной в виде замкового блока, содержащего корпус замкового блока, выполненный в виде двух металлических плит, жестко скрепленных между собой, выполненные на корпусе замкового блока металлические упоры, закрепленные на корпусе замкового блока направляющие металлические пластины, бомбовый замок, жестко соединенный с корпусом замкового блока, передний и задний бомбовые ухваты с упорами, установленные на корпусе замкового блока бобышки с пропущенным через них тросом, и неподвижной части, содержащей силовой корпус, выполненный в виде сварной стальной рамы с проушинами, установленные на силовом корпусе направляющие накладки, выполненные с внутренней стороны силового корпуса опорные скосы, и установленный на силовой корпус блок подтяга, соединенный тросом через ролики с замковым блоком, при этом установленные на силовом корпусе направляющие накладки служат ответной частью для направляющих металлических пластин замкового блока, а опорные скосы силового корпуса являются ответной частью для металлических упоров замкового блока.



 

Похожие патенты:

Транспортно-пусковой контейнер для хранения, транспортировки и запуска ракет содержит корпус цилиндрической формы с кольцевыми опорами, которые выступают за его наружный диаметр, и элементы конструкции, материализующие базовые плоскости транспортно-пускового контейнера. Базовые плоскости выполнены в виде трех контрольных площадок, параллельных базовым плоскостям транспортно-пускового контейнера, при этом верхняя контрольная площадка выполнена с возможностью установки прибора, измеряющего отклонение от горизонтальной плоскости, а боковые контрольные площадки с резьбовыми отверстиями для крепления оптических контрольных элементов выполнены с возможностью измерения положения по курсу относительно истинного меридиана.

Изобретение относится к системам погрузки оружия на корабли, в частности к системам погрузки ракет в транспортно-пусковых стаканах в вертикальные пусковые установки. В систему погрузки оружия, включающую вертикальную пусковую установку с крышкой, грузоподъемный кран, выносной пульт управления с формирователем команды на опускание крюка крана и транспортно-пусковой стакан, дополнительно введены штепсельный разъем, гировертикаль, лазерный дальномер, отражатель и размещенные в выносном пульте управления переключатель режимов работы, два пороговых устройства, генератор импульсов, три блока И, два блока ИЛИ, блок НЕ и устройство электронного документирования.

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки оборудования. Мобильный агрегат содержит шасси (1) с опорной рамой (2) и несущую оборудование поворотную платформу (3), установленную с возможностью вращения на основании (5).

Группа изобретений относится к военной технике. Боевой модуль включает фланец с элементами крепления, передним торцом, проемом, пусковое устройство (ПУ) с управляемыми ракетами, поворотную платформу с электроприводом.

Изобретение относится к области автоматики и вычислительной техники и может использоваться при автоматизации объектов управления ракетно-космической области, технического и стартового комплексов космодрома. В систему введены система поддержания принятия решений, формирователь метаобраза объекта управления, автоматизированное рабочие место лица принимающего решения, вспомогательные блоки управления, связи и коммутации по числу систем обслуживания космодрома, соединенные со своей системой сбора и обработки сигналов мониторинга и управления, включающей блоки ввода/вывода измерительной информации и сигналов управления, блоки кабельных соединений, блоки соединений датчиков и исполнительных механизмов, связанные с датчиками и исполнительными механизмами объектов управления, адаптеры метаданных.

Группа изобретений относится к гранатометам. Гранатомет содержит ствол, спусковой механизм.

Группа изобретений относится к области вооружения, а именно к гранатометным комплексам бокового поражения. Граната гранатометного комплекса бокового поражения содержит заряд взрывчатого вещества, осколкообразующий элемент, ракетный двигатель, аэродинамические стабилизаторы и таймер.

Изобретение относится к области вооружения, а именно к гранатам для гранатомета бокового поражения. Граната для гранатомета бокового поражения содержит заряд взрывчатого вещества, осколкообразующий элемент, ракетный двигатель и таймер.

Изобретение относится к ручным гранатометам. Для поражения укрывшегося противника гранатомет имеет оперение, значительно выступающее поперек полета за габарит боевой части гранаты.

Изобретение относится к области ракетно-артиллерийского вооружения. Способ синхронизации выстрела при стрельбе комплекса управляемого артиллерийского вооружения заключается в изменении схемы синхронизации выстрел.

Изобретение относится к корабельным авиационно-ракетным системам. Ударный ракетный комплекс авиационный (УРКА) содержит авианесущий ледокол (АНЛ) с реактивными беспилотными летательными аппаратами, имеющими крыло, фюзеляж с пусковым устройством управляемой ракеты (УР), двигатель силовой установки и бортовую систему управления.
Наверх