Сборная опора грузового поддона

Изобретение относится к опорным элементам грузового поддона. Опора грузового поддона состоит из листовых элементов с вертикальными прорезями для связи продольных листовых элементов с поперечными листовыми элементами, опирающимися на днище, накрытыми крышкой. Днище и крышка снабжены продольными и поперечными сквозными пазами с клиновидным шипом на торцовой стенке. Продольные листовые элементы снабжены затворами, выполненными в виде выступов, разделенных прорезями. Крайние выступы снабжены зубцами, размещенными с возможностью взаимодействия с клиновидными шипами в сквозных пазах днища. Затворы на теле поперечных листовых элементов входят в сквозные пазы крышки с ее фиксацией при взаимодействии зубцов с клиновидными шипами. На поверхности крышки сборной опоры устанавливают клейкую ленту, обращенную к настилу поддона. Расстанавливают сборные опоры на горизонтальной плоскости, с формированием технологических проемов для ввода вилки грузоподъемной техники и приклеивают к сборной опоре настила. Технический результат заключается в простоте сборки настила с опорами, без формирования сетки пропилов на настиле; повышении прочности; возможности соединения сборной опоры с настилом путем оснащения клейкой лентой крышки сборной опоры, обращенной к настилу. 5 ил.

 

Грузовой поддон состоит из настила, четырех опор и соединительных элементов. Лист настила имеет, по меньшей мере три П-образных выреза с язычками, чтобы обеспечить установку и фиксацию их в опорах.

Сами опоры имеют форму параллелепипеда, с посадочными местами в форме треугольников, в углах которых выполнены выемки для ввода соединительных элементов, во взаимно перпендикулярных плоскостях. Соединительные элементы выполнены в виде треугольника. Лист настила выполнен из фанеры или картона.

Каждая опора имеет шесть посадочных мест, имеющих форму или треугольника, или Г-образное отверстие, в которые вводятся соединительные элементы.

Устройство опор и настила имеют свои недостатки, а именно:

- точность фиксации настила относительно опор только за счет язычков, недостаточно надежно;

- достаточно сложная технология сборки грузового поддона, настила с опорами, с применением соединительных элементов в виде уголков, поскольку необходимо иметь точную расстановку опор, с соответствующей ориентацией на плоскости, чтобы обеспечить совмещение посадочных отверстий во всех опорах;

- возврат грузового поддона на базу без его разборки на составляющие элементы, приводит к низкой загрузки транспорта.

Известен пат. РФ №2531733 «Поддон и способ изготовления поддона», опубл. 20.04.2011 г. Бюл. №11.

В состав поддона входит настил для укладки грузов, ящиков и опорных элементов, которые прикреплены к настилу, с образованием проемов для ввода вилки грузоподъемной техники. Настил и опорные элементы выполнены из клееной древесины или многослойной фанеры. Сами опорные элементы выполнены заданной криволинейной формы из гнутоклееной древесины, с полукруглым или прямоугольным основанием.

Опорные элементы крепятся к настилу, с применением крепежных деталей типа шурупов или винтов, саморезов для чего необходимо осуществить сверление отверстий:

- первичная сборка осуществляется из комплектующих деталей, сгруппированных в пакеты, но после сборки поддона достаточно сложно осуществить его разборку на составляющие элементы, чтобы уменьшить габариты возвратной тары, т.е. поддона.

Известен пат. РФ №2741161 «Грузовой поддон», опубл. 22.01.2021 г. Бюл. №3.

Данный патент принят автором за прототип.

Устройство состоит из настила, установленного на опоры, разнесенными по площади, с образованием технологических проемов для ввода крюков грузоподъемной техники.

Опора состоит из пакета листовых элементов.

Количество пакетов листовых элементов для сборки одной опоры принято не менее трех. Листовой элемент представляет собой прямоугольник, с язычками в верхней части, обращенными к поддону. В теле листового элемента выполнены вертикальные прорези с шириной равной толщине листа, из которого выполнен настил поддона. Формирование ячеистой структуры опоры происходит за счет затворов, имеющих вид прямоугольника, снабженного вертикальными пазами, с шириной равной двойной толщине листа настила поддона, с ориентацией вертикальными пазами вниз. Глубина пазов равна половине высоты тела затвора. Вертикальные пазы разделены друг от друга выступами. Ширина выступов определяет расстояние между пакетами листовых элементов при сборке опор.

Опоры сформированы из трех листовых элементов и трех затворов, входящих в вертикальные прорези листовых элементов, с возможностью контакта выступов, с торцовыми поверхностями листовых элементов.

Настил снабжен рядом продольных просечек, разнесенных по его площади. Ширина просечек равна удвоенной толщине листа настила. Длина просечек равна половине длины листового элемента, а их количество и распределение на настиле равно количеству и положению язычков на опоре.

Сборка грузового поддона.

Вначале производят сборку опор, с использованием горизонтальной поверхности, на которой выполнены три паза, шириной равной двойной толщине листа для настила. Расстояние между пазами определяется размером выступов на затворе. Листовые элементы язычками вверх вводят в пазы. Затворы вводят в вертикальные прорези до упора, с размещением внутренних выступов между листовыми элементами.

Монтаж грузового поддона с первой из опор осуществляют путем ввода язычков в просечки, с надвигом опоры на настил с расположением язычков над поверхностью настила, при вводе тела настила в щелевой зазор на листовом элементе.

Таким образом ведут установку всех опор, с формированием технологических проемов под вилки грузоподъемной техники.

К недостаткам конструкции грузового поддона можно отнести:

- сложность конструкции опоры как в изготовлении, так и при сборке;

- сложность в конструктивном исполнении элементов фиксации опор в продольных просечках, имеющих конусности, позволяющих фиксировать с натягом. Это может привести к несанкционированному съему опоры с места установки, за счет взаимодействия с вилкой грузоподъемной техники, при вводе ее в технологический проем;

- анализ технических решений в данной области техники показал, что известно соединение пластинчатых деталей (см. пат. РФ №2690331, Кл. МПК F16B 5/07, опубл. 31.05.2019 г. Бюл. №16) где для надежности фиксации пластинчатых деталей в пазе одной из них на торцовой поверхности выполнен клиновидный шип. Высота клиновидного выступа превышает разницу между максимальной и минимальной возможной толщиной листового материала.

Технический результат, который может быть получен при реализации предполагаемого изобретения это:

- простота сборки настила с опорами, без формирования сетки пропилов на настиле;

- выполнение опоры в виде пустотелого параллелепипеда, изготовленного из листовых элементов, обладающего малым весом и повышенной прочностью;

- возможность соединения сборной опоры с настилом путем оснащения клейкой лентой крышки сборной опоры, обращенной к настилу.

Технический результат достигается тем, что сборная опора грузового поддона состоит из листовых элементов, с вертикальными прорезями, затвора с пазами между выступов, днищем и крышкой с продольными пазами, имеющими клиновидные шипы на торцевых поверхностях. Затворы выполнены на нижней части продольных листовых элементов, обращенных к продольным пазам днища, затворы поперечных листовых элементов обращены к поперечным пазам крышки. Затворы выполнены в виде выступов, крайние из которых снабжены зубцами и установлены с возможностью взаимодействия зубцов крайних выступов с соответствующими клиновидными шипами в продольных и поперечных пазах днища и крышки.

Крышка снабжена клейкой лентой, обращенной клейкой стороной к настилу.

Конструкция опоры поддона поясняется чертежами, где:

на фиг.1 - общий вид конструкции опоры поддона в аксонометрии;

на фиг.2 - вид детали крышки;

на фиг.3 - общий вид сверху продольных боковин;

на фиг.4 - общий вид поперечных боковин;

на фиг.5 - общий вид днища.

Сборная опора грузового поддона состоит из днища 1 с продольными пазами 2, продольными листовыми элементами 3 в виде продольных стенок, снабженных затворами 4 в виде трех выступов 5, 6, 7, разделенных просечками 8 и имеющих зубцы 9 на крайних выступах 5 и 7, обращенных в сторону клиновидных шипов 10 на стенках меньшего размера в продольных пазах 2. В листовых элементах 3 выполнены вертикальные прорези 11 на половину высоты, обращенные в сторону, вертикальных прорезей 12 на теле поперечных листовых элементов 13, снабженных аналогичными затворами 4, обращенными вверх, в сторону крышки 14 снабженной поперечными пазами 15, с клиновидными шипами 10 на торцовой поверхности 16.

Монтаж сборной опоры происходит следующим образом.

Листовые элементы 3, в виде продольных стенок, оснащаются поперечными листовыми элементами 13, путем ввода вертикальных прорезей 11 в ответные вертикальные прорези 12 в листовых элементах.

В таком виде осуществляется ввод затворов 4 на листовых продольных элементах 3 в продольные пазы 2 на теле днища 1, при взаимодействии зубцов 9 затворов 4 с клиновидными шипами 10.

На выступающие затворы 4, принадлежащие поперечным листовым элементам 13 наводят крышку 14 с вводом в поперечные пазы 15 затворов 4, с взаимодействием зубцов 9 с клиновидными шипами 16 и фиксацией продольных и поперечных листовых элементов 3 и 13 друг с другом, днищем 1 и крышкой 14.

Осуществляют расстановку собранных опор на горизонтальной плоскости, с образованием технологических зазоров для свободного ввода вилки грузоподъемной техники.

Соединение сборных опор с настилом ведут путем покрытия крышек 14 каждой из сборных опор клейкой лентой, имеющей также клейкую поверхность, обращенную к настилу. Под нагрузкой опоры прочно соединяются с настилом, в качестве которого может выступать листовой материал, обладающий достаточной прочностью.

При необходимости, путем приложения достаточной боковой силы, сборные опоры могут быть отсоединены от настила.

Сборная опора грузового поддона, состоящая из листовых элементов с вертикальными прорезями, затвора с пазами между выступов, отличающаяся тем, что она снабжена днищем и крышкой с продольными пазами, имеющими клиновидные шипы на торцовых поверхностях, затворы выполнены на нижней части продольных листовых элементов, обращенных к днищу, затворы поперечных листовых элементов обращены к крышке, причем затворы выполнены и установлены в виде выступов, крайние из которых снабжены зубцами с возможностью взаимодействия зубцов крайних выступов с соответствующими клиновидными шипами в продольных пазах днища и крышки, а крышка снабжена клейкой лентой, обращенной клейкой поверхностью к настилу.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области парашютно-десантной техники. Парашютная платформа включает верхнее и нижнее основания, продольные и поперечные силовые детали, откидные панели, систему фиксации откидных панелей, систему амортизации для смягчения удара при приземлении, подвесную систему, средства швартовки десантируемого груза и силовой каркас.

Изобретение относится к пригодному для вторичной переработки картонному поддону, образованному верхней платформой (1а) и нижней платформой (1b), выполненными по меньшей мере из одного слоя пластинчатых элементов, причем по меньшей мере один слой пластинчатых элементов каждой платформы (1a, 1b) содержит отверстия (5) с крепежными компонентами (6) и формой усеченного конуса для введения дистанционных элементов (2), образованных внешним трубчатым телом (3) с внутренним диаметром, размер которого превышает наибольший диаметр отверстия (5) или равен ему, причем его концы полностью опираются на пластинчатые элементы, между которыми оно расположено, и внутренним трубчатым телом (4), которое расположено концентрично, имеет большую длину, с внешним диаметром, размер которого близок к наименьшему диаметру отверстия (5), и вставлено заподлицо с пластинчатыми элементами, между которыми оно размещено.

Несущая рама в виде поддона, в особенности для контейнеров для транспортировки и хранения жидкостей, которые снабжены внутренним контейнером из пластмассы с запираемым заливочным штуцером и выпускным штуцером для подсоединения заборной арматуры и наружным кожухом из металлической решетки или листа, причем несущая рама содержит настил для опирания внутреннего контейнера, а также угловые и средние шашки из металла, которые установлены на раме основания и на которых укреплен настил несущей рамы, при этом угловые шашки имеют чашеобразный корпус с передней стенкой, изогнутой в соответствии с радиусом угла рамы основании, и чашеобразными частями корпуса, выполненными по бокам от средней оси передней стенки, при этом каждая чашеобразная часть корпуса содержит образованную по краю периметра передней стенки и отходящую под углом внутрь закраину с верхним участком закраины для соединения угловой шашки с настилом, нижним участком закраины для соединения угловой шашки с рамой основания и боковым участком закраины, который образован между верхним и нижний участками закраины на боковом краю передней стенки, при этом верхний участок (31) закраины, боковой участок (43) закраины и нижний участок закраины в областях (44) изменения формы закраины выполнены плавно переходящими друг в друга.

Поддон на полозьях, в особенности для контейнеров для транспортировки и хранения жидкостей, которые снабжены внутренним контейнером из пластмассы с запираемым заливочным штуцером и выпускным штуцером для подсоединения арматуры отбора и наружным кожухом из металлической решетки или листа, причем поддон на полозьях предназначен для выполнения с ним манипуляций с помощью вилочного погрузчика, складского погрузчика-штабелера или подобных транспортных средств и снабжен лежащим на опорных шашках (44, 46, 47, 49) среднего полоза (35) и двух наружных полозьев (36, 37) настилом (33) поддона для опоры внутреннего контейнера, при этом средний полоз и наружные полозья соединены друг с другом посредством перемычки (43) между полозьями в определенном относительном расположении и образуют основание (41) поддона с возможностью выполнения с ним манипуляций независимо от настила поддона, а настил поддона в целях установления контактного соединения с основанием поддона снабжен предназначенными для опорных шашек контактными устройствами, которые взаимодействуют с ответными контактными устройствами опорных шашек.

Несущая рама в виде поддона, в особенности для контейнеров для транспортировки и хранения жидкостей, которые снабжены внутренним контейнером из пластмассы с запираемым заливочным штуцером и выпускным штуцером для подсоединения арматуры отбора и наружным кожухом из металлической решетки или листа, причем несущая рама содержит настил для опоры внутреннего контейнера, а также угловые и средние шашки, которые установлены на раме основания и на которых укреплен настил несущей рамы, при этом угловые шашки, имеют корпус угловой шашки с передней стенкой и частями корпуса, выполненными по бокам от средней оси передней стенки, при этом каждая часть корпуса содержит образованную по краю периметра передней стенки верхнюю опорную поверхность для соединения угловой шашки с настилом и нижнюю опорную поверхность с соединительной областью для соединения угловой шашки с рамой основания, при этом на нижней опорной поверхности, по меньшей мере, одной части корпуса между краем (28) периметра передней стенки (26) и соединительной областью расположен упор, который за счет своего расстояния от края периметра определяет опорный край для опоры несущей рамы на наружный кожух (18) контейнера для транспортировки и хранения.

Поддон // 2039688
Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано в качестве универсального поддона для пакетирования и транспортировки грузов. .

Изобретение относится к поддонам для складирования и транспортировки товаров, в частности бытовых электроприборов. .
Наверх