Кратцер-кран

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано в составе конвейерных линий при разгрузке складов сыпучих материалов. Кратцер-кран включает мост на портальных опорах, оборудованных ходовой частью в виде двух ходовых тележек, выполненных с возможностью перемещения по рельсам, проложенным вдоль продольной оси склада, погрузочные скребковые конвейеры, закрепленные на портальных опорах, выполненные в виде стрел со скребковыми цепями, оснащенных подъемным оборудованием, разгрузочную течку. Портальная опора со стороны разгрузочной течки жестко закреплена на опорной стойке соответствующей ходовой тележки, а противоположная портальная опора шарнирно закреплена на опорной стойке другой ходовой тележки с помощью сферической опоры, состоящей из сферы, закрепленной в направляющих в нижней части портальной опоры и установленной в подпятник со сферическим вкладышем, закрепленный на опорной стойке ходовой тележки. Каждая ходовая тележка включает траверсу, выполненную в виде продольно расположенной прямоугольной балки, на которой жестко закреплена опорная стойка, по краям которой закреплены две проушины, в которых шарнирно закреплены либо балансиры, содержащие по два ходовых колеса с приводами и упорные ролики, закрепленные с возможностью охвата головки упомянутого рельса с боков, либо промежуточные балансиры, в проушинах которых закреплены по два упомянутых балансира с ходовыми колесами; либо балансиры, содержащие по одному ходовому колесу с приводом и упорными роликами с одной стороны и проушиной с другой стороны, в которой шарнирно закреплен упомянутый балансир с двумя ходовыми колесами. Достигается повышение надежности элементов ходовой части и узлов крепления к ней портальных опор, снижение интенсивности износа подкрановых путей, предотвращение деформаций их основания, а также исключение возможности схода ходовых колес с рельсов. 4 з.п. ф-лы, 7 ил.

 

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано в составе конвейерных линий при разгрузке складов сыпучих материалов, в частности, в горнодобывающей промышленности.

Известен кратцер-кран, используемый в составе склада сыпучих материалов (прототип) [1]. Кратцер-кран включает мост на портальных опорах, оборудованных ходовой частью в виде двух ходовых тележек, каждая из которых оборудована парой колес; погрузочные скребковые конвейеры, закрепленные на портальных опорах, выполненные в виде стрел со скребковыми цепями, оснащенных подъемным оборудованием; разгрузочную течку. Недостатком известного кратцер-крана является отсутствие механизмов предотвращения неблагоприятного воздействия на его конструктивные элементы дефектов подкрановых путей в виде отклонений головок рельсов от проектного положения вследствие некачественного монтажа рельсов, износа элементов их креплений, а также деформаций основания подкрановых путей вместе с рельсами под весом кратцер-крана. В результате указанных дефектов в процессе эксплуатации кратцер-крана возникают опасные изгибающие усилия в местах крепления портальных опор к ходовым тележкам; происходит ускоренный износ контактной поверхности и реборд колес; не обеспечивается одинаковое давление колес на рельсы, в результате чего происходит ускоренный износ элементов подкранового пути; возможен сход ходового колеса с рельса. Также конструкция ходовых тележек не приспособлена для установки дополнительных колес с целью снижения нагрузки на отдельные колеса и их подшипниковые узлы, а также для более равномерного распределения веса кратцер-крана на рельсы.

Целью изобретения является повышение надежности элементов ходовой части и узлов крепления к ней портальных опор, снижение интенсивности износа подкрановых путей, предотвращение деформаций их основания, а также исключение возможности схода ходовых колес с рельсов.

Поставленная цель достигается тем, что кратцер кран включает мост на портальных опорах, оборудованных ходовой частью в виде двух ходовых тележек, выполненных с возможностью перемещения по рельсам, проложенным вдоль продольной оси склада; погрузочные скребковые конвейеры, закрепленные на портальных опорах, выполненные в виде стрел со скребковыми цепями, оснащенных подъемным оборудованием; разгрузочную течку, при этом портальная опора со стороны разгрузочной течки жестко закреплена на опорной стойке соответствующей ходовой тележки, а противоположная портальная опора шарнирно закреплена на опорной стойке другой ходовой тележки с помощью сферической опоры, состоящей из сферы, закрепленной в нижней части портальной опоры и установленной в подпятник со сферическим вкладышем, закрепленный на опорной стойке ходовой тележки.

Частным случаем конструктивного исполнения устройства является то, что упомянутая сфера закреплена в нижней части портальной опоры в направляющих с возможностью поперечного перемещения относительно продольной оси склада с помощью регулировочных винтов.

Частным случаем конструктивного исполнения устройства является то, что каждая ходовая тележка включает траверсу, выполненную в виде продольно расположенной относительно продольной оси склада прямоугольной балки, на которой жестко закреплена опорная стойка, по краям которой в нижней части закреплены две проушины, в которых шарнирно закреплены балансиры, содержащие корпус, в котором закреплены два ходовых колеса, приводы ходовых колес и упорные ролики, закрепленные с возможностью охвата головки упомянутого рельса с боков, при этом все ходовые колеса закреплены с возможностью перемещения по соответствующему рельсу, проложенному вдоль продольной оси склада.

Частным случаем конструктивного исполнения устройства является то, что каждая ходовая тележка включает траверсу, выполненную в виде продольно расположенной относительно продольной оси склада прямоугольной балки, на которой жестко закреплена опорная стойка, по краям которой в нижней части закреплены две проушины, в которых шарнирно закреплены промежуточные балансиры, содержащие корпус с двумя проушинами по его краям, в которых шарнирно закреплены балансиры, содержащие корпус, по краям которого закреплены два ходовых колеса, проложенному вдоль продольной оси склада, приводы ходовых колес и упорные ролики, закрепленные с возможностью охвата головки упомянутого рельса с боков, при этом все ходовые колеса закреплены с возможностью перемещения по соответствующему рельсу.

Частным случаем конструктивного исполнения устройства является то, что каждая ходовая тележка включает траверсу, выполненную в виде продольно расположенной относительно продольной оси склада прямоугольной балки, на которой жестко закреплена опорная стойка, по краям которой в нижней части закреплены две проушины, в которых шарнирно закреплены промежуточные балансиры, содержащие корпус, с одного края которого закреплено ходовое колесо с приводом и упорные ролики, закрепленные с возможностью охвата головки упомянутого рельса с боков, а с другого шарнирно закреплен балансир, включающий корпус, по краям которого закреплены два ходовых колеса, приводы ходовых колес и упорные ролики, закрепленные с возможностью охвата головки упомянутого рельса с боков, при этом все ходовые колеса закреплены с возможностью перемещения по соответствующему рельсу, проложенному вдоль продольной оси склада.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 изображен кратцер-кран (вариант с ходовыми тележками с четырьмя ходовыми колесами); на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 2; на фиг. 4 - вариант ходовой тележки с восемью ходовыми колесами; на фиг. 5 - вариант ходовой тележки с шестью ходовыми колесами; на фиг. 6 - вид Г на фиг. 1; на фиг. 7 - вид Д на фиг. 2.

Кратцер-кран включает мост 1, портальные опоры 2 и 3, ходовые тележки 4 и 5, погрузочные скребковые конвейеры 6, разгрузочную течку 7. Ходовые тележки 4 и 5 могут быть выполнены в вариантах с четырьмя ходовыми колесами, с шестью ходовыми колесами или с восемью ходовыми колесами.

Каждая ходовая тележка 4 и 5 в исполнении с четырьмя ходовыми колесами включает траверсу 8, опорную стойку 9, балансиры 10. Опорная стойка 9 жестко закреплена на траверсе 8. Каждый балансир 10 включает корпус 11 и закрепленные в нем ходовые колеса 12 с приводами 13. Каждый балансир 10 подсоединен к траверсе 8 с помощью шарнирного соединения 14. Портальная опора 2, расположенная с противоположной стороны от разгрузочной течки 7, шарнирно закреплена на опорной стойке 9 ходовой тележки 4 с помощью сферической опоры 15. Сферическая опора 15 содержит сферу 16, подпятник 17, в который установлен сферический вкладыш 18. Сфера 16 закреплена в направляющих 19 с возможностью перемещения в них с помощью регулировочных винтов 20. Направляющие 19 жестко закреплены в нижней части портальной опоры 2. Подпятник 17 неподвижно закреплен на опорной стойке 9 ходовой тележки 4. Портальная опора 3 жестко закреплена на опорной стойке 9 ходовой тележки 5.

Каждая ходовая тележка 4 и 5 в исполнении с восемью ходовыми колесами включает траверсу 8, опорную стойку 9, два промежуточных балансира 21, шарнирно закрепленные на траверсе 8, к каждому из которых шарнирно присоединены по два балансира 10.

Каждая ходовая тележка 4 и 5 в исполнении с шестью ходовыми колесами включает траверсу 8, опорную стойку 9, два промежуточных балансира 22, шарнирно закрепленные на траверсе 8, на которых закреплены по одному ходовому колесу 12 и шарнирно - по одному балансиру 10.

На корпусе каждого балансира 10 и промежуточного балансира 22 закреплены по меньшей мере два упорных ролика 23, охватывающие головку рельса 24 с боков. На балансирах 10, устанавливаемых по краям ходовых тележек 4 и 5 закреплены пружинные буферы 25.

Кратцер-кран работает следующим образом.

При передвижении кратцер-крана по рельсам вследствие дефектов подкрановых путей (искривление рельсов в горизонтальной и вертикальной плоскости, деформация оснований под весом кратцер-крана) происходит угловой перекос в вертикальной и горизонтальной плоскостях ходовых тележек 4 и 5 между собой. При этом благодаря наличию шарнирного соединения в виде сферической опоры 15, не возникают опасные изгибающие усилия, способные привести к деформации конструкции или сходу ходовых колес 12 с рельсов 24. Крепление сферической опоры 15 в направляющих 19 с возможностью поперечного перемещения (относительно продольной оси склада) позволяет выравнивать тележку в вертикальной плоскости при линейной деформации порталов 2,3 и моста 1 после монтажа либо в процессе эксплуатации.

Наличие шарнирных соединений 14 балансиров 10, промежуточных балансиров 21 и 22 с траверсой 8 и между собой, обеспечивает постоянный контакт ходовых колес 12 с рельсом 24, а также - одинаковую величину контактного давления, передаваемую каждым ходовым колесом 12 на рельсы 24 и, соответственно, предотвращает интенсивный износ контактных поверхностей головки рельса 24 и ходовых колес 12.

Наличие по меньшей мере двух упорных роликов 23 на корпусе каждого балансира 10 и 22 предотвращает боковое смещение ходовых колес 12 и интенсивный износ их реборд, а также - боковых поверхностей головки рельса 24.

Возможность комплектации кратцер-крана ходовыми тележками с четырьмя, шестью или восемью ходовыми колесами позволяет обеспечить оптимальное распределенное давление на рельсы в зависимости от массы кратцер-крана, физико-механических свойств грунтов и основания подкрановых путей.

На чертежах изображены варианты исполнения ходовых тележек, предусматривающие комплектацию всех ходовых колес 12 отдельными приводами 13, что является по мнению авторов предпочтительным. Однако изобретение позволяет использовать и другие варианты исполнения ходовых тележек 4 и 5: с общим приводом на два ходовых колеса; когда привод осуществляется только на часть колес.

Предлагаемая конструкция ходовых тележек 4 и 5 отличаются высокой технологичностью. В ее основе лежит использование типовых элементов, в том числе балансиров стандартной конструкции, которые используются в зависимости от необходимого числа ходовых колес.

Изобретение обеспечивает повышение надежности элементов ходовой части и узлов крепления к ней портальных опор, снижение интенсивности износа подкрановых путей, предотвращение деформаций их основания, а также исключение возможности схода ходовых колес с рельсов.

Предлагаемое изобретение используется в ЗАО «Солигорский Институт проблем ресурсосбережения с Опытным производством» при изготовлении портальных кратцер-кранов.

1. Матюшев Л.Г., Сумин В.Н. Транспортные устройства и склады обогатительных фабрик. - М.: Недра. 1979. - С. 139-143.

1. Кратцер-кран, включающий мост на портальных опорах, оборудованных ходовой частью в виде двух ходовых тележек, выполненных с возможностью перемещения по рельсам, проложенным вдоль продольной оси склада; погрузочные скребковые конвейеры, закрепленные на портальных опорах, выполненные в виде стрел со скребковыми цепями, оснащенных подъемным оборудованием; разгрузочную течку, отличающийся тем, что портальная опора со стороны разгрузочной течки жестко закреплена на опорной стойке соответствующей ходовой тележки, а противоположная портальная опора шарнирно закреплена на опорной стойке другой ходовой тележки с помощью сферической опоры, состоящей из сферы, закрепленной в нижней части портальной опоры и установленной в подпятник со сферическим вкладышем, закрепленный на опорной стойке ходовой тележки.

2. Кратцер-кран по п. 1, отличающийся тем, что упомянутая сфера закреплена в нижней части портальной опоры в направляющих с возможностью поперечного перемещения относительно продольной оси склада с помощью регулировочных винтов.

3. Кратцер-кран по п. 1, отличающийся тем, что каждая ходовая тележка включает траверсу, выполненную в виде продольно расположенной относительно продольной оси склада прямоугольной балки, на которой жестко закреплена опорная стойка, по краям которой в нижней части закреплены две проушины, в которых шарнирно закреплены балансиры, содержащие корпус, в котором закреплены два ходовых колеса, приводы ходовых колес и упорные ролики, закрепленные с возможностью охвата головки упомянутого рельса с боков, при этом все ходовые колеса закреплены с возможностью перемещения по соответствующему рельсу, проложенному вдоль продольной оси склада.

4. Кратцер-кран по п. 1, отличающийся тем, что каждая ходовая тележка включает траверсу, выполненную в виде продольно расположенной относительно продольной оси склада прямоугольной балки, на которой жестко закреплена опорная стойка, по краям которой в нижней части закреплены две проушины, в которых шарнирно закреплены промежуточные балансиры, содержащие корпус с двумя проушинами по его краям, в которых шарнирно закреплены балансиры, содержащие корпус, по краям которого закреплены два ходовых колеса, приводы ходовых колес и упорные ролики, закрепленные с возможностью охвата головки упомянутого рельса с боков, при этом все ходовые колеса закреплены с возможностью перемещения по соответствующему рельсу, проложенному вдоль продольной оси склада.

5. Кратцер-кран по п. 1, отличающийся тем, что каждая ходовая тележка включает траверсу, выполненную в виде продольно расположенной относительно продольной оси склада прямоугольной балки, на которой жестко закреплена опорная стойка, по краям которой в нижней части закреплены две проушины, в которых шарнирно закреплены промежуточные балансиры, содержащие корпус, с одного края которого закреплено ходовое колесо с приводом и упорные ролики, закрепленные с возможностью охвата головки упомянутого рельса с боков, а с другого шарнирно закреплен балансир, включающий корпус, по краям которого закреплены два ходовых колеса, приводы ходовых колес и упорные ролики, закрепленные с возможностью охвата головки упомянутого рельса с боков, при этом все ходовые колеса закреплены с возможностью перемещения по соответствующему рельсу, проложенному вдоль продольной оси склада.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскому хозяйству и пищевой промышленности, в частности к складским помещениям для хранения зерна, гранулированного жома, как вспомогательной продукции сахарного производства, и может быть использовано на сахарных заводах, комбикормовых заводах, крупозаводах и других предприятиях для хранения в складах сыпучих материалов.

Кратцер-кран содержит ходовую тележку, поворотную платформу с закрепленными на ней стрелой со скребковой цепью и элеватором с разгрузочной течкой, механизм поворота платформы, лебедку с системой полиспастов, при этом механизм поворота платформы включает опорно-поворотный круг, состоящий из горизонтально расположенных верхнего, нижнего и опорного колец, образующих между собой две пары дорожек качения, в которых размещены стальные шарики, соединенные между собой сепараторами, с возможностью вращения жестко соединенных верхнего нижнего колец относительно опорного кольца, при этом поворотная платформа жестко закреплена на верхнем кольце, а опорное кольцо по наружному краю жестко закреплено между горизонтально расположенными верхним фланцем и нижним фланцем по их внутреннему краю, между которыми по их наружному краю закреплены вертикально пальцы, образующие цевочное зацепление с горизонтально расположенным зубчатым колесом привода поворота платформы, при этом нижний фланец жестко закреплен на опорном кольце ходовой тележки, при этом на стреле установлены ротационные датчики контроля заглубления скребков стрелы в сыпучий материал, а по центру ходовой тележки выполнена разгрузочная течка, сужающаяся к низу, в верхней части которой размещена с зазором нижняя часть разгрузочной течки элеватора.

Изобретение относится к мостовым загрузочным устройствам для удаления навала сыпучего материала. Мостовое загрузочное устройство содержит мост, который простираясь вдоль навала сыпучего материала, расположен перед транспортировочной кромкой этого навала, по крайней мере, одно устройство для сбрасывания сыпучего материала, выступающее за пределы моста, в частности одно грабельное устройство или скребковое устройство для сбрасывания или подачи вниз сыпучего материала к транспортировочной кромке, по крайней мере, одну тележку, перемещающуюся вдоль моста, с одним устройством для приема сыпучего материала, установленным на тележке, в частности лопастное колесо.

Изобретение относится к химической промышленности. Экструдерное устройство (10) содержит расположенный вертикально канал (14), образованный ленточными транспортерами (28а, 28b), опорные балки (18a, 18b), расположенные во внутренней секции ленточных транспортеров (28а, 28b), скребковые уплотнения (20а, 20b), расположенные рядом с указанными ленточными транспортерами (28а, 28b), и привод, приводящий в движение ленточные транспортеры, которые поддерживаются в линейной форме посредством опорных балок (18a, 18b).

Изобретение относится к транспортным загрузочным устройствам для открытых горных работ, преимущественно в комплекте с фрезерными комбайнами для приема породы с выносной консоли комбайна, погрузки ее в секции бункера и с последующей выгрузкой в автотранспортные средства. В самоходном перегрузочном бункере, включающем портал (8) с тележками (1), над бункером (9) с двумя изолированными отсеками установлена поворотная платформа (19), на которой размещена приемная консоль (22) с ленточным конвейером (23) и загрузочным устройством, механизмом (26) подъема-опускания приемной консоли.

Конвейерное устройство, которое может использоваться на погрузчике, имеет заднюю часть, подвижно соединенную с передней частью так, что передняя часть может перемещаться относительно задней части из первого положения во второе положение, расположенное ниже или выше первого положения. Часть рамы подвижно закреплена между задней частью и передней частью и имеет роликовую опору.

Мобильное укладочное и заборное устройство содержит передвижной мост, передвижной саморазгружающийся бункер и передвижную разгрузочную тележку. Мост имеет первую концевую часть, вторую концевую часть и промежуточную секцию между ними.

Способ усреднения может быть использован на складах металлургических, строительных и топливно-энергетических предприятий. Способ включает укладку сыпучего материала в шевронной штабель до полной загрузки рабочей площади, с последующей отгрузкой материала через дно и одновременной укладкой материала в штабель.

Изобретение относится к способу, предназначенному для перегрузки и усреднения в процессе отгрузки со слада определенной конструкции различных насыпных материалов (руд металлов, апатита, угля и др. .
Наверх