Аэродинамическая компоновка управляемой планирующей авиабомбы

Авторы патента:


Аэродинамическая компоновка управляемой планирующей авиабомбы
Аэродинамическая компоновка управляемой планирующей авиабомбы
Аэродинамическая компоновка управляемой планирующей авиабомбы
Аэродинамическая компоновка управляемой планирующей авиабомбы
Аэродинамическая компоновка управляемой планирующей авиабомбы

Владельцы патента RU 2769180:

Акционерное общество "Государственное научно-производственное предприятие "Регион" (RU)

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к управляемым авиабомбам. Управляемая планирующая авиационная бомба (УПАБ) содержит корпус, который состоит из последовательно соединенных носовой, центральной и кормовой частей. Носовая часть корпуса в основании имеет квадратную форму со стороной квадрата длиной ɑ и переходит в сферу в вершине носовой части. Центральная часть выполнена квадратной в поперечном сечении со стороной квадрата длиной ɑ. Кормовая часть имеет квадратную форму со стороной квадрата длиной ɑ у большего основания, плавно переходящего в меньшее основание круглого сечения, при этом сторона квадрата длиной ɑ расположена под углом ϕ=45° относительно вертикальной плоскости симметрии. Длина корпуса Lф=14,4ɑ. На центральной части корпуса установлены элементы для подвески под носителем и крыло, выполненное по бипланной аэродинамической схеме, состоящее из четырех консолей с размахами, равными lК=11,1а и lК=2,25а, соответственно для раскрытого и сложенного положения крыла, с углами стреловидности по передней кромке χ0≈30° и χ0≈84,5°, соответственно для раскрытого и сложенного положения крыла, с хордой консоли крыла, равной b=0,67a, с криволинейным двояковыпуклым профилем, относительная толщина которого составляет и относительная вогнутость профиля . Консоли крыла в раскрытом и сложенном положениях соединены между собой концевыми стойками в виде плоских пластин высотой, равной hст=ɑ, и хордой, равной bст=0,5b, с относительной толщиной, равной , расположенными в раскрытом положении крыла параллельно хорде консолей крыла - вдоль потока, а в сложенном положении - под углом αст≈57°. Техническим результатом является создание аэродинамической компоновки УПАБ, реализующей большие, чем у аналогов дальности полета. 1 ил.

 

Одним из путей повышения эффективности управляемых авиационных средств поражения с момента появления противовоздушной обороны является увеличение дальности их применения. Для управляемых авиационных бомб данная задача решалась за счет увеличения аэродинамического качества путем выбора аэродинамической компоновки, имеющей развитые несущие поверхности (крылья). Такие бомбы получили название управляемых планирующих авиационных бомб (УПАБ).

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано для создания УПАБ. Из существующего уровня техники известна авиабомба УПАБ-1500Б-Э (каталог продукции Рособоронэкспорт//URL: https://roe.ru/catalog/vozdushno-kosmicheskie-sily/aviatsionnye-bomby/upab-1500b-e/), которая выполнена по нормальной аэродинамической схеме с использованием четырех плоских треугольных консолей малого удлинения λК=1 с симметричным профилем, установленных по схеме «X».

Основным недостатком отмеченной аэродинамической компоновки является малое удлинение крыльев, при которых реализуются максимальные значения аэродинамического качества Kmax не больше 4.5. Максимальная дальность полета УПАБ-1500Б-Э до 50 км.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому изобретению является авиабомба GBU-39/B (Полтавский А.В., Семенов С.С., Бурба А.А., НГУЕН ЗУИ ФЫОНГ «Информационные процессы в технике: моделирование систем и объектов многофункциональных робототехнических комплексов беспилотной авиации» изд-во АО «ПСТМ», Москва, 2019 с. 155), аэродинамическая компоновка которой, выполнена по нормальной аэродинамической схеме с ориентацией консолей крыла по схеме «тандем» - «высокоплан». Крыло состоит из четырех профилированных передних и задних консолей большого удлинения соответственно λК≈15 и λК≈14, и позволяет совершать полет на дальность до 110 км, при максимальных значениях аэродинамического качества Kmax≤8.

Недостатком использования аэродинамической компоновки «тандем» - «высокоплан» авиабомбы GBU-39/B является необходимость переворота по крену на угол ϕ=180° после отделения от носителя, что требует дополнительного расхода полной механической энергии на переворот по крену и уменьшает дальность полета авиабомбы.

Целью изобретения является выбор аэродинамической компоновки, позволяющей совершать полет на дальность свыше 110 км при максимальном значении аэродинамического качества Kmax>8.5.

Технической задачей изобретения является разработка аэродинамической схемы крыла и корпуса УПАБ, устраняющая недостатки аналогов, и позволяющая реализовать значение Kmax больше, чем у аналогов.

Технический результат - аэродинамическая компоновка УПАБ, реализующая большие, чем у аналогов дальности полета.

Решение поставленной задачи и достижение указанного технического результата обеспечивается за счет нижеследующего.

Управляемая планирующая авиационная бомба содержит корпус, которой состоит из последовательно соединенных носовой, центральной и кормовой частей. Носовая часть корпуса в основании имеет квадратную форму со стороной квадрата длиной а и переходит в сферу в вершине носовой части, центральная часть выполнена квадратной в поперечном сечении со стороной квадрата длиной я, кормовая часть имеет квадратную форму со стороной квадрата длиной а у большего основания, плавно переходящего в меньшее основание круглого сечения. Сторона квадрата длиной a расположена под углом ϕ=45° относительно вертикальной плоскости симметрии. Длина корпуса Lф=14,4a.

На центральной части корпуса установлены элементы для подвески под носителем и крыло, выполненное по бипланной аэродинамической схеме, состоящее из четырех консолей с размахами равными и соответственно для раскрытого и сложенного положения крыла, с углами стреловидности по передней кромке χ0≈30° и χ0≈84,5° соответственно для раскрытого и сложенного положения крыла, с хордой консоли крыла равной b=0,67a, с криволинейным двояковыпуклым профилем, относительная толщина которого составляет

где ск толщина профиля крыла,

и относительная вогнутость профиля

где ƒк вогнутость профиля крыла,

Консоли крыла в раскрытом и сложенном положениях соединены между собой концевыми стойками в виде плоских пластин, высотой равной h=a и хордой равной bст=0.5b, с относительной толщиной равной

где сст толщина профиля стойки,

расположенными в раскрытом положении крыла параллельно хорде консолей крыла - вдоль потока, а в сложенном положении - под углом αст≈57°.

Предлагаемая компоновка УПАБ обладает преимуществом перед компоновкой GBU-39/B по несущим свойствам и аэродинамическому качеству, что подтверждено экспериментальными исследованиями в аэродинамической трубе.

Кроме того, предлагаемая компоновка позволяет размещать авиабомбу под носителем в полетном положении и не требует выполнения переворотов после отделения от носителя, что также является преимуществом перед авиабомбой GBU-39/B и не уменьшает дальность полета УПАБ.

Существо изобретения поясняется изображением фиг.1, на котором представлена предлагаемая аэродинамическая компоновка УПАБ.

Управляемая планирующая авиационная бомба содержит корпус, которой состоит из последовательно соединенных носовой, центральной и кормовой частей. Носовая часть корпуса в основании имеет квадратную форму со стороной квадрата длиной а и переходит в сферу в вершине носовой части. Центральная часть выполнена квадратной в поперечном сечении со стороной квадрата длиной а. Кормовая часть имеет квадратную форму со стороной квадрата длиной а у большего основания, плавно переходящего в меньшее основание круглого сечения. При этом, как изображено на фигуре 1, сторона квадрата длиной а расположена под углом ϕ=45° относительно вертикальной плоскости симметрии. Длина корпуса Lф=14,4a.

На центральной части корпуса квадратной формы размещаются бугели для подвески под носитель, электрический разъем для связи с носителем и крыло. Для снижения лобового сопротивления авиабомбы и соответственно увеличения аэродинамического качества, все элементы подвески под носителем и механизм раскрытия консолей крыла, встроены в вершину центральной части корпуса.

Как показано на фигуре 1, крыло выполнено по бипланной аэродинамической схеме и состоит из четырех консолей, с удлинением λК≈15, с размахами равными и соответственно для раскрытого и сложенного положения крыла, с углами стреловидности по передней кромке χ0≈30° и χ0≈84,5° соответственно для раскрытого и сложенного положения крыла, с хордой консоли крыла равной b=0,67а.

Консоли крыла имеют криволинейный двояковыпуклый профиль, относительная толщина которого

где ск толщина профиля крыла,

и относительная вогнутость профиля

где ƒк вогнутость профиля крыла.

Аэродинамическая компоновка обеспечивает балансировку авиабомбы при небольших углах отклонения рулей примерно равных |δВ|≈3° на углах атаки αбал, близких к углам атаки αбалKmx≈6°, при которых достигаются максимальные значения аэродинамического качества Kmax>8.5.

Консоли крыла в раскрытом и сложенном положениях соединены между собой концевыми стойками в виде плоских пластин, высотой равной h=a и хордой равной b=0.5b, с относительной толщиной

где сст толщина профиля стойки,

расположенными в раскрытом положении крыла параллельно хорде консолей крыла - вдоль потока, а в сложенном положении - под углом αст≈57°.

Концевые стойки совместно с четырьмя консолями крыла формируют замкнутый коробчатый прямоугольник, что увеличивает прочность и жесткость конструкции крыла. Кроме того, наличие концевых стоек обеспечивает синхронное раскрытие верхних и нижних консолей.

Как отмечалось ранее, предлагаемая компоновка УПАБ обладает преимуществом перед компоновкой GBU-39/B по несущим свойствам и аэродинамическому качеству, что подтверждено экспериментальными исследованиями в аэродинамической трубе.

Кроме того, предлагаемая компоновка позволяет размещать авиабомбу под носителем в полетном положении и не требует выполнения переворотов после отделения от носителя, что также является преимуществом перед авиабомбой GBU-39/B и не уменьшает дальность полета УПАБ.

Управляемая планирующая авиационная бомба содержит корпус, который состоит из последовательно соединенных носовой, центральной и кормовой частей, носовая часть корпуса в основании имеет квадратную форму со стороной квадрата длиной ɑ и переходит в сферу в вершине носовой части, центральная часть выполнена квадратной в поперечном сечении со стороной квадрата длиной ɑ, кормовая часть имеет квадратную форму со стороной квадрата длиной ɑ у большего основания, плавно переходящего в меньшее основание круглого сечения, при этом сторона квадрата длиной ɑ расположена под углом ϕ=45° относительно вертикальной плоскости симметрии, при этом длина корпуса Lф=14,4ɑ, при этом на центральной части корпуса установлены элементы для подвески под носителем и крыло, выполненное по бипланной аэродинамической схеме, состоящее из четырех консолей с размахами, равными , соответственно, для раскрытого и сложенного положения крыла, с углами стреловидности по передней кромке χ0≈30° и χ0≈84,5°, соответственно, для раскрытого и сложенного положения крыла, с хордой консоли крыла равной b=0,67ɑ, с криволинейным двояковыпуклым профилем, относительная толщина которого составляет

где ск - толщина профиля крыла,

и относительная вогнутость профиля

где ƒк - вогнутость профиля крыла,

при этом консоли крыла в раскрытом и сложенном положениях соединены между собой концевыми стойками в виде плоских пластин, высотой равной hст=ɑ и хордой равной bст=0,5b, относительной толщиной равной

где сст - толщина профиля стойки,

расположенными в раскрытом положении крыла параллельно хорде консолей крыла - вдоль потока, а в сложенном положении - под углом αст≈57°.



 

Похожие патенты:

Использование: изобретение относится к технике высокоточного кибернетического оружия. Сущность: с борта базового летательного аппарата - самолета или крылатой ракеты сбрасывается множество планеров малого размера - микропланеров, снабженных системой оптической связи между собой.

Предлагаемая группа изобретений относится к области высокоточного оружия для авиационной техники. Изобретения могут быть использованы в качестве: способа инициирования воздушно-динамических рулевых приводов (далее по тексту - ВДРП) преимущественно управляемой авиабомбы (УАБ), а также управляемых снарядов и ракет авиационных комплексов высокоточного оружия; реализующего заявляемый способ устройства инициирования ВДРП перед сбросом УАБ с носителя (самолет, вертолет, БПЛА); способа проверки готовности электрических цепей ВДРП перед сбросом УАБ с носителя; ВДРП для УАБ, конструктивно объединяющего заявляемые устройства; аппаратуры управления, реализующей заявляемый способ проверки готовности электрических цепей ВДРП перед сбросом УАБ с носителя.

Изобретение относится к военной технике и может быть использовано для построения систем управления авиабомбами различного назначения. Способ основан на измерении скорости полета авиабомбы с помощью датчиков давления и температуры, установленных в носовой и боковых частях бомбы.

Изобретение относится к военной технике и может быть использовано для построения систем управления авиабомбами различного назначения. Способ управления планирующей авиабомбой основан на измерении скорости полета авиабомбы с помощью датчиков давления и температуры, установленных в носовой части бомбы.

Торпеда // 2571664
Изобретение относится к боевой технике и предназначено для торпедной атаки надводных, подводных и наземных береговых целей. Торпеда содержит корпус осесимметричной формы, внутри которого установлено взрывное устройство и баллон со сжатым воздухом.

Изобретение относится к области управляемых авиационных бомб малого калибра, в частности к унифицированной системе управляемых авиационных бомб малого калибра. Унифицированная система управляемых авиационных бомб малого калибра состоит из трех управляемых авиационных бомб калибром 125, 250 и 50 кг.

Изобретение относится к специальному машиностроению и может быть использовано для модернизации конструкции существующих противотанковых авиационных бомб. Противотанковая авиационная бомба с тандемным кумулятивным зарядом содержит взрыватель, осколочный корпус, стабилизатор, основной и дополнительный кумулятивные заряды.

Изобретение относится к боеприпасам, в частности к авиационным бомбам комбинированного действия. Авиационная бомба комбинированного действия содержит шариковую вилку, корпус.

Изобретение относится к системам обеспечения отдельных групп пехотинцев требуемой информацией в реальном времени, в частности к боеприпасам системы воздушной разведки. Боеприпас системы воздушной разведки содержит корпус и пороховой заряд.

Изобретение относится к боеприпасам. .

Изобретение относится к военной технике, а именно к системам управления вращающимися ракетами, и может быть использовано, например, для угловой стабилизации реактивных снарядов систем залпового огня, которая, как правило, осуществляется на активном участке траектории полета в течение нескольких секунд после схода снаряда с направляющей.
Наверх