Привальный брус

Изобретение относится к судостроению и касается привальных брусьев, предназначенных для защиты бортов судов от ударов. Привальный брус содержит сердечник, образованный секциями из вспененного полимера, наружную оболочку и крепежные элементы, выполненные в виде шпилек с поперечными опорными элементами, установленными в сердечнике. Техническим результатом заявленного изобретения является упрощение изготовления и закрепления привального бруса, а также повышение надежности привального бруса при внешних силовых воздействиях и при воздействиях факторов окружающей среды. 7 з.п. ф-лы, 13 ил.

 

Изобретение относится к судостроению и касается привальных брусьев, предназначенных для защиты бортов судов от ударов.

Известен привальный брус по авторскому свидетельству SU1054203, содержащие трубчатые упруго-эластичные секции, закрепленные в обоймах крепежными узлами из болта и поперечной шины, пропущенной внутри трубчатой секции.

Известен привальный брус по заявке US20110247540 состоящий из сердечника из поливинилхлорида, полученным экструзией, наружную оболочку, выполненную из металлического листа, крепежные винты. Его недостатками являются: сложность изготовления сердечника, низкие демпфирующие свойства, большой вес изделия. При контакте с причальной стеной происходит необратимая деформация, возможно разрушение крепежных элементов при силовом воздействии, а также, при воздействии факторов окружающей среды (атмосфера, влага, соль).

Известен привальный брус по патенту CN2797202Y (выбран в качестве прототипа), содержащий сердечник из вспененного полимерного материала, наружную оболочку, выполненную путем напыления полиуретана на сердечник, крепежные элементы, выполненные в виде болтов, установленных в сквозных отверстиях. Его недостатками являются сложность изготовления протяженного сердечника и достаточно прочной оболочки. Возможно разрушение открытых крепежных элементов, закрепленных на малых участках эластичной внешней оболочки, при силовом воздействии, а также, при воздействии факторов окружающей среды (атмосфера, влага, соль).

Технической задачей изобретения является упрощение изготовления и закрепления привального бруса. Кроме того, решается задача повышения надежности привального бруса при внешних силовых воздействиях и при воздействиях факторов окружающей среды.

Технический результат достигается в привальном брусе, содержащем сердечник, образованный секциями из вспененного полимера, наружную оболочку, крепежные элементы, выполненные в виде шпилек с поперечными опорными элементами. Шпилька снабжена ограничительным упором. По крайней мере, часть секций выполнены перфорированными, из вспененного полимера с закрытыми порами, секции соединены между собой сваркой. Поперечные опорные элементы выполнены в виде трубок. На стороне, обращенной к борту судна, выполнен продольный п-образный паз, крепежные элементы расположены в п-образном пазе. Наружная оболочка выполнена герметичной, из прорезиненной ткани. На торцах привального бруса наружная оболочка выполнена с использованием накладных элементов. К наружной оболочке приклеены продольные усиливающие элементы.

Изобретение поясняется рисунками:

фиг. 1 – фрагмент привального бруса (разрез);

фиг. 2-4 – секции привального бруса;

фиг. 5-7 – крепежный элемент;

фиг. 8 – привальный брус (поперечный разрез);

фиг. 9 – комплект привальных брусьев правого и левого бортов;

фиг. 10 – увеличенный фрагмент с крепежным элементом;

фиг. 11 – порядок герметизации торца привального бруса

фиг.12-13 – продольные усиливающие элементы.

Привальный брус содержит сердечник 1, образованный секциями 2 из вспененного инертного полимера, с образованием закрытых пор, низкой плотности, характеризующегося плавучестью, низким показателям влагопоглощения и ненамокаемостью, например, полиэтилена.

По крайней мере, часть секции 2 выполнены перфорированными (фиг. 1, 3, 8), таким образом обеспечивается дополнительная технологичность изготовления, с возможностью простой установки крепежных элементов, плавучесть, снижается вес, повышаются демпфирующие свойства привального бруса. Секции 2 соединяются друг с другом сваркой, края смежных секций расплавляются, образуя прочное соединение при остывании. Чтобы привальный брус повторял обводы борта судна, при его сборке из секций 2 можно задать форму (фиг. 9) путем деформации (изгиба) привального бруса при сборке на сборочном стапеле.

Сердечник 1 герметично закрыт наружной оболочкой 3, выполненной из прорезиненной ткани, слои которой на стыках склеены внахлест. Наружная оболочка 3 предохраняет сердечник 1 от контакта с водой, обеспечивает внешний вид изделия, повышает прочность и устойчивость к повреждениям, обеспечивает целостность и надежность закрепления привального бруса к борту судна, обеспечивает герметичность изделия. На торцах 4 привального бруса наружная оболочка 3 выполнена с использованием накладных элементов 5, изготовленных из прорезиненной ткани. Первый накладной элемент 5 наклеивают на крайние секции 2, концы наружной оболочки 3 приклеиваются к нему. Поверх наклеивается второй накладной элемент 5. Благодаря многослойности обеспечивается герметизация и упрочнение в торцевых частях.

К наружной оболочке, вдоль всего привального бруса, приклеены продольные усиливающие элементы 12, которые могут иметь разный профиль (например, в виде двойных продольных валиков, брызгозащитный и т.д.). Усиливающие элементы 12 могут быть выполнены со световозвращающим покрытием, на них также могут устанавливаться сигнальные элементы.

Закрепление привального бруса к бору судна осуществляется крепежными элементами 6, выполненными в виде резьбовых шпилек 7 с поперечными опорными элементами 8. Поперечный опорный элемент 8 выполнен в виде трубки, например, круглой, приваренной под прямым углом к шпильке 7. Крепежные элементы устанавливаются в сердечнике 1 через необходимые расстояния (например, эквидистантно), при его наборе из секций 2. Использование поперечных опорных элементов 8 позволяет распределить нагрузку на множество секций 2, обеспечивая прочную фиксацию крепежного элемента 6. Центральное отверстие в перфорированных секциях 2 для этого выполняется того же диаметра, что и диаметр трубки 8. Шпилька 7 снабжена ограничительным упором 11, предотвращающим деформацию привального бруса при затяжке крепежного элемента.

На стороне, обращенной к борту судна, выполнен продольный п-образный паз 9, крепежные элементы 6 расположены в п-образном пазе 9, а именно, в него выходят концы шпилек 7.

Для закрепления на борту судна используются направляющие п-образные балки, расположенные вдоль борта судна в месте установки привального бруса. Закрепление привального бруса осуществляется к п-образной балке с внутренней стороны борта гайкой 10. Момент затяжки с опорой на ограничительный упор 11 выбирают таким образом, чтобы произошла надежная фиксация резьбы, при этом, не происходит деформация сердечника 1. Таким образом, повышается надежность крепления привального бруса, снижается воздействие внешней среды на закрытые со все сторон крепежные элементы 6. Компенсация линейного расширения привального бруса обеспечивается способом закрепления. Затяжка обеспечивает возможное компенсационное перемещение соединения вдоль п-образного паза 9 в месте закрепления.

При множественных повреждениях не происходит потери функций привального бруса, что повышает его надежность. Сборная конструкция характеризуется технологичностью, простотой изготовления, позволяет заменять поврежденные участки целиком или проводить ремонт вставками с проклейкой. Наружная оболочка 3 ремонтируется заплатками.

1. Привальный брус, содержащий сердечник, образованный секциями из вспененного полимера, наружную оболочку, крепежные элементы, выполненные в виде шпилек с поперечными опорными элементами, установленными в сердечнике.

2. Привальный брус по п.1, характеризующийся тем, что по крайней мере часть секций выполнены перфорированными из вспененного полимера с закрытыми порами, секции соединены сваркой.

3. Привальный брус по п.1, характеризующийся тем, что поперечные опорные элементы выполнены в виде трубок.

4. Привальный брус по п.1, характеризующийся тем, что на стороне, обращенной к борту судна, выполнен продольный п-образный паз, крепежные элементы расположены в п-образном пазе.

5. Привальный брус по п.1, характеризующийся тем, что наружная оболочка выполнена герметичной из прорезиненной ткани.

6. Привальный брус по п.5, характеризующийся тем, что на торцах привального бруса наружная оболочка выполнена с использованием накладных элементов.

7. Привальный брус по п.1, характеризующийся тем, что шпилька снабжена ограничительным упором.

8. Привальный брус по п.1, характеризующийся тем, что к наружной оболочке приклеены продольные усиливающие элементы.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для швартовки судов, касается конструкции амортизирующего устройства для швартовки, располагаемого на плавучих и стационарных буровых установках, а также на портовых, береговых или других сооружениях. Устройство содержит амортизирующие элементы с большой энергоемкостью, представляющие собой упругие оболочки с одной или несколькими полостями, заполненными сыпучим материалом (преимущественно песком).

Изобретение относится к устройству для защиты корпуса судна от ударов. .

Изобретение относится к области судостроения, в частности к швартовным кранцам, предназначенным для защиты корпусов судов при выполнении швартовок. .

Изобретение относится к области защиты корпусов судов и к оборудованию судов, в частности к защитным системам проемов грузовых люков. .

Изобретение относится к судостроению и касается привальных брусьев, предназначенных для защиты бортов судов от ударов, в частности нефтеналивных судов. .
Наверх