Фрикционный ролик

В фрикционном ролике, содержащем ступицу, на которой смонтирован наборный зубчатый венец из слоистого пластика, ступица выполнена с односторонне открытыми периферийными пазами, в которые уложены по меньшей мере в два слоя изогнутые пополам пластиковые элементы, имеющие на концах U-образную канавку, зафиксированные в пазах разрезной трубкой или винтовой пружиной. 1 ил.

 

Изобретение относится к фрикционным передачам с плавным изменением передаточного отношения.

Известен фрикционный ролик-пластмассовое колесо / см., например, Анурьев В.И. Справочник конструктора-машиностроителя. В 3-х т. Т.2. - М.: Машиностроение, 1982. - 584 с. (стр. 310)/, содержащий ступицу, на которой смонтирован наборный зубчатый венец из слоистого пластика.

Известный фрикционный ролик-прототип неоправданно усложнен, если его использовать в качестве ведущего приводного ролика в паре с одним велосипедным колесом с пневматической шиной или тремя велосипедными колесами с пневматическими шинами (аналог см. в авторском шасси по патенту №2758958). Известный фрикционный ролик-прототип имеет на периферийной части прямозубчатый венец вместо глобоидального по форме для большего охвата поверхности пневматической шины/пневматических шин и увеличения длины контакта в зоне зацепления фрикционных пар.

С целью устранения отмеченных недостатков в фрикционном ролике, содержащем ступицу, на которой смонтирован наборный зубчатый венец из слоистого пластика, ступица выполнена с односторонне открытыми периферийными пазами, в которые уложены по меньшей мере в два слоя изогнутые пополам пластиковые элементы, имеющие на концах U-образную канавку, зафиксированные в пазах разрезной трубкой или винтовой пружиной.

Предлагаемое изобретением техническое решение иллюстрируется фиг.

Предлагаемый изобретением фрикционный ролик содержит ступицу 1, на которой смонтирован наборный зубчатый венец из слоистого пластика. При этом ступица 1 выполнена с односторонне открытыми периферийными пазами 2, в которые уложены по меньшей мере в два слоя изогнутые пополам пластиковые элементы 3, имеющие на концах U -образную канавку, зафиксированные в пазах 2 разрезной трубкой 4 (как на фиг.) или винтовой пружиной.

U -образные канавки предлагаемого изобретением фрикционного ролика адаптированы к высоте и ширине пневматической шины/пневматических шин.

Оптимальным материалом для изготовления ступицы может быть, по мнению заявителя, безоловянная бронза (Бр А9ЖЗЛ ГОСТ 493-79). Оптимальным материалом для изготовления пластиковых элементов с U-образными канавками может быть, по мнению заявителя, углепластик.

Предлагаемое изобретением техническое решение упрощает и удешевляет технологию изготовления фрикционных роликов для заявленных целей.

Таким образом, по мнению заявителя, изобретение является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо.

Фрикционный ролик, содержащий ступицу, на которой смонтирован наборный зубчатый венец из слоистого пластика, отличающийся тем, что ступица выполнена с односторонне открытыми периферийными пазами, в которые уложены по меньшей мере в два слоя изогнутые пополам пластиковые элементы, имеющие на концах U-образную канавку, зафиксированные в пазах разрезной трубкой или винтовой пружиной.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для передачи крутящего момента, а более конкретно к фрикционным устройствам передачи крутящего момента. Устройство (200) включает в себя первую деталь (10), вторую (20) деталь и по меньшей мере одно первое средство (1a, 1b, 1c) крепления, с помощью которого может создаваться сила предварительного натяга, которая прижимает друг к другу противостоящие друг другу.
Изобретение относится к черной металлургии, а именно к составам группы сталей, применяемых для изготовления пары трения железнодорожное колесо - железнодорожный рельс при движении колес до 500 км/час. .

Изобретение относится к машиностроению , в частности к фрикционным механизмам с плавным регулированием передаточного отношения. .

Изобретение относится к машиностроению . .

Изобретение относится к механизму бесступенчатой трансмиссии. Механизм бесступенчатой трансмиссии содержит корпус переключения скоростей, имеющий направляющие пазы, крестообразные направляющие пазы и промежуточные приемные отверстия, сообщающиеся с направляющими пазами и крестообразными направляющими пазами, элементы переключения скоростей, имеющие шары переключения скоростей, стержни переключения скоростей и скользящие штанги переключения скоростей, соединенные перпендикулярно с открытыми концами стержней переключения скоростей.
Наверх