Невысыхающий состав для защиты стальных изделий

Настоящее изобретение относится к невысыхающему составу для защиты от коррозии стальных изделий, включающему отработанное моторное масло, олифу «Оксоль», парафин и растворитель, при этом данный состав дополнительно содержит суспензию частично окисленного графита с толщиной пластинок менее 100 нм в триэтаноламине в соотношении 1:(30-500). Концентрации активной добавки не более 1,1 мас.%, парафина не более 15 мас.%, олифы «Оксоль» не более 25 мас.%, растворителя не более 10 мас.%. Предлагаемое изобретение относится к противокоррозионным составам, используемым в качестве защитных покрытий стальных изделий в различных отраслях промышленности в период хранения на открытой площадке. Техническим результатом настоящего изобретения является повышение коррозионной стойкости стальных изделий при хранении на открытой площадке, в том числе машин и механизмов. 1 табл., 6 пр.

 

Настоящее изобретение относится к невысыхающему составу для защиты от коррозии стальных изделий, включающему отработанное моторное масло, олифу «Оксоль», парафин и растворитель, при этом данный состав дополнительно содержит суспензию частично окисленного графита с толщиной пластинок менее 100 нм в триэтаноламине в соотношении 1:(30-500). Концентрации активной добавки не более 1,1% мас., парафина не более 15% мас., олифы «Оксоль» не более 25% мас, растворителя не более 10% мас., остальное отработанное моторное масло. Предлагаемое изобретение относится к противокоррозионным составам, используемым в качестве защитных покрытий стальных изделий в различных отраслях промышленности в период хранения на открытой площадке. Техническим результатом настоящего изобретения является повышение коррозионной стойкости стальных изделий при хранении на открытой площадке, в том числе машин и механизмов.

Известна защитная смазка для стыковых и сварных соединений деталей сельскохозяйственной техники, которая содержит отработанное моторное масло, при этом дополнительно содержит фосфатидный концентрат и порошок цинка, при следующем соотношении компонентов, мас.%: отработанное масло - 88; фосфатидный концентрат - 10; порошок цинка - 2 (RU №2534985).

Недостатком данного защитного покрытия является наличие в нем большого количества порошка цинка, который трудно равномерно распределить в объеме, а также он склонен к оседанию при хранении.

Известна пластичная композиция для защиты от коррозии и механического износа изделий из черных и цветных металлов, а также для консервации оборудования и комплектующих частей оборудования в сталелитейной, горнодобывающей, судостроительной, машиностроительной и других отраслях промышленности. Пластичная защитная композиция включает смешанный загуститель, присадки - противозадирную, противоизносную, антикоррозионную и антиокислительную, комплекс кислот, при следующем содержании исходных компонентов, мас. %: сверхщелочной сульфонат кальция 35-50; алкилбензосульфокислота 4-8; карбонат кальция 1-3; кислота стеариновая 1-3; кислота борная 1-3; кислота лимонная 0,5-1,5; гидроксид кальция 1-3; спирт изопропиловый 1-3; дифениламин технический 0,5-1,5; присадка противозадирная серосодержащая 1-2; присадка, содержащая дитиофосфат цинка, 1-2; масло базовое минеральное до 100%. Смешанный загуститель получают в процессе производства смазки на основе сверхщелочного сульфоната кальция и комплексного кальциевого мыла стеариновой, лимонной и борной кислот. (RU №2720004).

Недостатком данной защитной композиции является сложный и дорогостоящий состав и необходимость проведения физико-химического процесса получения загустителя.

Известна защитная смазка для металлических изделий, включающая отработанное минеральное моторное масло, при этом смазка дополнительно содержит продукты окисления отработанного минерального моторного масла, состоящие из нейтральных смол и асфальтенов, при следующем соотношении компонентов, мас. %: отработанное минеральное моторное масло 60±5; продукты окисления минерального моторного масла 40±5 (RU №2554007).

Недостатком данной защитной смазки является неконтролируемое содержание ингибиторов коррозии и комплексообразующего вещества, что приводит к образованию тонкой защитной пленки.

Наиболее близким аналогом к заявляемому составу является композиция содержащая, мас. %: олифу 2-10; концентрат сульфоната кальция/карбоната кальция 12,5-25; тунговое масло 3-9; остальное высококипящее углеводородное масло (напр. парафиновое или нафтеновое масло) (US 3925087 A).

Недостатком данного способа является применение дорогостоящего тунгового масла.

Технической задачей данного изобретения является получение несклонного к высыханию и растрескиванию антикоррозионного состава для защиты стальных изделий, содержащего доступные компоненты и эффективные активные добавки. Данная задача решается за счет применения композиции на основе отработанного моторного масла, которая также содержит загуститель: парафин не более 15% мас., структурообразующий компонент: олифа «Оксоль» не более 25% мас., растворитель не более 10% мас. и активную добавку не более 1,1% мас. В качестве активной добавки содержит суспензию частично окисленного графита с толщиной пластинок менее 100 нм в триэтаноламине в соотношении 1:(30-500).

Рассмотрим примеры невысыхающих составов для защиты стальных изделий и результаты их испытаний в коррозионно активных средах.

Пример 1

Состав содержащий: отработанное моторное масло 420 г, парафин технический Т-1 105 г, олифу «Оксоль» 150 г, керосин 18 г и суспензию частично окисленного графита с толщиной пластинок менее 100 нм в триэтаноламине с концентрацией 3,0 % мас. 7 г. Коррозионные испытания проводились в 5% мас. водном растворе хлорида натрия с постоянной аэрацией при расходе 300 мл/мин. Состав на поверхность образцов из Сталь 20 размером 40х50 мм наносился при комнатной температуре методом окунания. Перед коррозионными испытаниями образцы с нанесенным защитным составом выдерживались в течение 72 часов. Время экспозиции при коррозионных испытаниях 720 часов. Скорость коррозии определялась весовым методом. Результаты испытания приведены в табл. 1.

Пример 2

Состав содержащий: отработанное моторное масло 420 г, парафин технический Т-1 105 г, олифу «Оксоль» 150 г, керосин 18 г и суспензию частично окисленного графита с толщиной пластинок менее 100 нм в триэтаноламине с концентрацией 2,5 % мас. 7 г. Коррозионные испытания проводились в 5% мас. водном растворе хлорида натрия с постоянной аэрацией при расходе 300 мл/мин. Состав на поверхность образцов из Сталь 20 размером 40х50 мм наносился при комнатной температуре методом окунания. Перед коррозионными испытаниями образцы с нанесенным защитным составом выдерживались в течение 72 часов. Время экспозиции при коррозионных испытаниях 720 часов. Скорость коррозии определялась весовым методом. Результаты испытания приведены в табл. 1.

Пример 3

Состав содержащий: отработанное моторное масло 420 г, парафин технический Т-1 105 г, олифу «Оксоль» 150 г, керосин 18 г и суспензию частично окисленного графита с толщиной пластинок менее 100 нм в триэтаноламине с концентрацией 1,0 % мас. 7 г. Коррозионные испытания проводились в 5% мас. водном растворе хлорида натрия с постоянной аэрацией при расходе 300 мл/мин. Состав на поверхность образцов из Сталь 20 размером 40х50 мм наносился при комнатной температуре методом окунания. Перед коррозионными испытаниями образцы с нанесенным защитным составом выдерживались в течение 72 часов. Время экспозиции при коррозионных испытаниях 720 часов. Скорость коррозии определялась весовым методом. Результаты испытания приведены в табл. 1.

Пример 4

Состав содержащий: отработанное моторное масло 420 г, парафин технический Т-1 105 г, олифу «Оксоль» 150 г, керосин 18 г и суспензию частично окисленного графита с толщиной пластинок менее 100 нм в триэтаноламине с концентрацией 0,1 % мас. 7 г. Коррозионные испытания проводились в 5% мас. водном растворе хлорида натрия с постоянной аэрацией при расходе 300 мл/мин. Состав на поверхность образцов из Сталь 20 размером 40х50 мм наносился при комнатной температуре методом окунания. Перед коррозионными испытаниями образцы с нанесенным защитным составом выдерживались в течение 72 часов. Время экспозиции при коррозионных испытаниях 720 часов. Скорость коррозии определялась весовым методом. Результаты испытания приведены в табл. 1.

Пример 5

Состав содержащий: отработанное моторное масло 420 г, парафин технический Т-1 105 г, олифу «Оксоль» 150 г, керосин 18 г и триэтаноламин 7 г. Коррозионные испытания проводились в 5% мас. водном растворе хлорида натрия с постоянной аэрацией при расходе 300 мл/мин. Состав на поверхность образцов из Сталь 20 размером 40х50 мм наносился при комнатной температуре методом окунания. Перед коррозионными испытаниями образцы с нанесенным защитным составом выдерживались в течение 72 часов. Время экспозиции при коррозионных испытаниях 720 часов. Скорость коррозии определялась весовым методом. Результаты испытания приведены в табл. 1.

Пример 6

Состав содержащий: отработанное моторное масло 420 г, парафин технический Т-1 105 г, олифу «Оксоль» 150 г, керосин 18 г. Коррозионные испытания проводились в 5% мас. водном растворе хлорида натрия с постоянной аэрацией при расходе 300 мл/мин. Состав на поверхность образцов из Сталь 20 размером 40х50 мм наносился при комнатной температуре методом окунания. Перед коррозионными испытаниями образцы с нанесенным защитным составом выдерживались в течение 72 часов. Время экспозиции при коррозионных испытаниях 720 часов. Скорость коррозии определялась весовым методом. Результаты испытания приведены в табл. 1.

Табл. 1. Результаты коррозионных испытаний стапельных образцов

№ примера Скорость коррозии, мм/год Величина защитного действия консерванта
Пример 1 0,001 0,993
Пример 2 0,001 0,993
Пример 3 0,002 0,986
Пример 4 0,007 0,951
Пример 5 0,008 0,944
Пример 6 0,021 0,852
Пластины без покрытия 0,142 0

Невысыхающий состав для защиты стальных изделий, включающий отработанное моторное масло, олифу «Оксоль», парафин и керосин, отличающийся тем, что в качестве активной добавки содержит суспензию частично окисленного графита с толщиной пластинок менее 100 нм в триэтаноламине в соотношении 1:(30-500), при следующем содержании компонентов, мас.%:

Олифа «Оксоль» Не более 25
Парафин Не более 15
Керосин Не более 10
Активная добавка Не более 1,1
Отработанное моторное масло Остальное



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к способу получения жирового солидола. 1/2 части массы отработанного очищенного моторного масла смешивают с нерафинированным растительным маслом подсолнечника, нагретого до 60-80°С, и прибавляют известковое молоко, омыляют при температуре 95-100°С в течение не менее 1 часа, впоследствии прибавляют оставшуюся 1/2 части отработанного моторного масла.

Изобретение относится к различным областям машиностроения (автомобильное, автотракторное, энергетическое и т.д.) и может быть использовано как способ создания углеродных антифрикционных рабочих поверхностей элементов тяжелонагруженных узлов трения (например, подшипников скольжения и качения). Способ осуществляют следующим образом: получают многослойный графен с помощью химической эксфолиации графита ГСМ 2.

Изобретение относится к смазочным составам и может быть использовано при обработке узлов трения машин и механизмов, в частности тяжело нагруженных узлов трения, таких как пара «колесо-рельс», для уменьшения шумового эффекта, возникающего, например, при торможении поезда, а также при торможении вагонов рельсовыми тормозами при маневрировании на сортировочных горках.

Изобретение относится к пластичным смазкам для тяжелонагруженных узлов трения и может быть использовано как при производстве пластичных смазок на предприятиях нефтеперерабатывающей отрасли, так и в условиях предприятий, эксплуатирующих сельскохозяйственную технику. Пластичная смазка для тяжелонагруженных узлов трения содержит очищенное осветленное отработанное минеральное моторное масло в количестве 70-75 мас.%, кубовые остатки производства синтетических жирных кислот в количестве 20-25 мас.%, гидроокись кальция в количестве 2-3 мас.%, противоизносную добавку, включающую очищенное осветленное отработанное минеральное моторное масло в количестве 1 мас.% с помещенным в него порошкообразным наполнителем, взятым в количестве 0,2-0,3 мас.% и состоящим из ультрадисперсного порошка дисульфида молибдена, порошка сплава латуни и фосфора в соотношении 50:30:15, наполнитель также содержит среднеслойные графены в количестве 0,1 мас.% и гидроксид аммония в количестве 10-12 мас.%.
Предлагаемое изобретение относится к области электротехники, касается электропроводящей смазки, применяемой для комплексной защиты резьбы в заземлителях. Электропроводящая смазка включает масляную основу, органическое связующее в виде высокомолекулярного органического мыла и наполнитель, в качестве которого используется графит или графит и дисперсный порошок металла.

Изобретение относится к нанотехнологии и может быть использовано при изготовлении смазок, защитных экранов, электрических токоподводов. Сначала подготавливают поверхность для захвата графена путём распределения смеси N,N-диметилформамида и тетрагидрофурана в объёмном соотношении от 1:1 до 3:1 по внутренней поверхности контейнера, нагрева в течение 7-9 ч до 400-500°С и последующего охлаждения до 25-30°С.

Изобретение относится к технологии получения графеновых микросфер в форме комка бумаги, а также композитным материалам из таких микросфер для изготовления армированной керамики, композитных пластмасс и покрытий. Предложенная графеновая микросфера в форме комка бумаги состоит из смятых однослойных графеновых листов и имеет диаметр 500 нм - 5 мкм, плотность 0,2-0,4 г/см3, соотношение углерода/кислорода 20-60 и удельную площадь поверхности менее 200 м2/г.

Изобретение относится к стержню гребнесмазывателя локомотивов, состоящему из термопластичного полимера, дисульфида молибдена, графита этиленвинилацетата и сульфата бария, отличающемуся тем, что вышеуказанный стержень гребнесмазывателя выполнен в виде формованных составных блоков произвольного сечения, имеющих несквозные полости, заполненные пластичным смазочным материалом, при следующем соотношении компонентов, мас.

Изобретение относится к рельсовому транспорту и предназначено для предупреждения буксования. Твердый активатор трения в виде брикета подается в зону поверхности катания колеса с минимальным усилием, достаточным для обеспечения значений коэффициента трения в зоне поверхности катания колеса с рельсом на уровне, предотвращающем буксование колес локомотива.

Изобретение относится к составу пластичных смазок, предназначенных для применения в тяжелонагруженных узлах трения качения и скольжения в широком диапазоне нагрузок и скоростей, в интервале температур от минус 60 до плюс 250°С промышленного оборудования, современных транспортных средств, промышленного, строительного и судового оборудования.
Настоящее изобретение относится к смазочным композициям, содержащим базовое масло и присадку для уменьшения летучести, для конкретного применения в картере двигателя внутреннего сгорания, в частности двигателя внутреннего сгорания, используемого в пассажирских автомобилях или в фургонах малой грузоподъемности; указанное базовое масло содержит 80% или более одного или более базовых масел, полученных способом Фишера-Тропша, по массе базового масла; полученная в результате композиция, содержащая указанное базовое масло и указанную присадку для уменьшения летучести, имеет кинематическую вязкость при 100°C (в соответствии с ASTM D445) от 3,8 до 16,3 мм2/с, низкотемпературную вязкость при холодном запуске двигателя не более 6200 сП при -35°С (ASTM D5293) и летучесть по NOACK не более 15% в соответствии с ASTM D5800B; указанная присадка для уменьшения летучести выбрана из модификатора трения на основе молибдена, аминного антиоксиданта и их комбинаций; указанная присадка для уменьшения летучести добавляется в количестве в диапазоне от 0,5 мас.% до 5 мас.%, а количество присутствующего базового масла находится в диапазоне от 60 до 99 мас.% по отношению к общей массе указанной смазочной композиции.
Наверх