Кузов мусоровоза

Изобретение относится к транспортным средствам для сбора мусора с устройствами для загрузки и уплотнения мусора внутри транспортных средств. Кузов (1) мусоровоза с механизмом перемещения и прессования мусора, загружаемого в задней части кузова (1), включает установленную с возможностью поворота, захвата и перемещения загружаемого мусора прессующую плиту (8) с гидравлическим приводом (9), выталкивающую плиту (2) с гидравлическим приводом (4), установленную с возможностью перемещения вдоль кузова из задней части в переднюю часть, и несущую плиту (5) с гидравлическим приводом, установленную с возможностью возвратно-поступательного перемещения в своей плоскости, контактирующей с мусором, уплотняемым прессующей плитой, и параллельно плоскости выталкивающей плиты вместе с прессующей плитой, установленной на несущей плите. Перемещение выталкивающей (2), несущей (5) и прессующей (8) плит реализуется программным управлением блока программного управления, использующего данные от датчиков верхнего и нижнего положения несущей плиты, датчиков сложенного и разложенного положения прессующей плиты, датчика положения выталкивающей плиты в передней части бункера и датчика гидравлического давления в гидроприводе несущей плиты. Изобретение увеличивает плотность загружаемого мусора и уменьшает время загрузки мусора. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Область техники

Настоящее изобретение относится к транспортным средствам для сбора мусора с устройствами для загрузки и уплотнения мусора внутри транспортных средств.

Предшествующий уровень техники

Из уровня техники известен кузов мусоровоза, раскрытый в патенте РФ 2304554 от 20.08.2007, с механизмом перемещения и прессования мусора, загружаемого в задней части кузова, включающим установленную с возможностью возвратно-поступательного перемещения несущую плиту с гидравлическим приводом, установленную на несущей плите с возможностью поворота и захвата загружаемого мусора прессующую плиту с гидравлическим приводом, датчики и блок программного управления.

Недостатком этого известного технического решения является то, что в загрузке мусора не задействована выталкивающая плита, что снижает возможности по уплотнению мусора.

Из уровня техники известен также кузов мусоровоза, раскрытый в патенте США US6234739 от 22.05.2001, с механизмом перемещения и прессования мусора, загружаемого в задней части кузова, включающим:

- установленную с возможностью поворота и захвата загружаемого мусора прессующую плиту с гидравлическим приводом,

- выталкивающую плиту с гидравлическим приводом, установленную с возможностью перемещения вдоль кузова из задней части в переднюю часть при увеличении давления, оказываемого на загружаемый мусор выше заданного. Техническое решение, раскрытое в патенте US6234739, является ближайшим аналогом заявленного технического решения.

Недостатком известного технического решения является то, что не учитывается неравномерность распределения давления мусора между прессующей плитой и выталкивающей плитой. Давление мусора на выталкивающую плиту может быть существенно меньше давления, оказываемого на мусор прессующей плитой, что приводит к остановке прессующей плиты и необходимости управления загрузкой мусора оператором. Соответственно, увеличивается время загрузки мусора.

Раскрытие изобретения

Техническим результатом, достигаемым при использовании заявленного изобретения, является увеличение плотности загружаемого мусора благодаря последовательному образованию единых массивов из загружаемого мусора, размещаемых в кузове путем смещения прессующей плитой каждого вновь образованного единого массива мусора, согласованного со смещением выталкивающей плиты.

Техническим результатом также является согласованное перемещение выталкивающей и несущей плит, что позволяет предусмотреть степень деформации загруженного мусора прессованием. При этом предотвращается возможность не предусмотренной остановки несущей плиты и, соответственно, уменьшается время загрузки мусора.

Указанные технические результаты достигаются в кузове мусоровоза с механизмом перемещения и прессования мусора, загружаемого в задней части кузова, включающим:

- установленную с возможностью поворота, захвата и перемещения загружаемого мусора прессующую плиту с гидравлическим приводом,

- выталкивающую плиту с гидравлическим приводом, установленную с возможностью перемещения вдоль кузова из задней части в переднюю часть при увеличении давления, оказываемого на загружаемый мусор выше заданного,

- несущую плиту с гидравлическим приводом, установленную параллельно выталкивающей плите с возможностью возвратно-поступательного перемещения вдоль своей поверхности, контактирующей с мусором, уплотняемым прессующей плитой, установленной на несущей плите,

- блок программного управления и

- датчик гидравлического давления в гидроприводе несущей плиты, подключенный к блоку программного управления, реализующего программное управление смещением выталкивающей плиты, согласованное с одновременным смещении несущей плиты для перемещения прессующей плитой единого массива из загружаемого мусора, образованного при достижении гидравлического давления в гидроприводе несущей плиты P, задаваемого в блоке программного управления в зависимости от типа мусора.

Кузов может дополнительно оснащаться пультом оператора, соединенным с блоком управления гидравлическим приводом выталкивающей плиты и выполненным с возможностью ввода значения давления P для загружаемого типа мусора.

Краткое описание чертежей

На фиг. 1 показан кузов мусоровоза с загружаемым мусором.

На фиг. 2 приведена схема расположения в кузове мусоровоза выталкивающей, несущей и прессующей плит и гидроцилиндров, перемещающих плиты.

Реализация изобретения

Показанный на фиг. 1 и фиг. 2 кузов мусоровоза с загрузочным бункером 1 включает:

выталкивающую плиту 2, перемещаемую по направляющим 3 посредством гидроцилиндра 4;

несущую плиту 5, перемещаемую гидроцилиндром 6 по направляющим 7, установленным в загрузочном бункере 1. На несущей плите 5 установлена прессующая плита 8, перемещаемая гидроцилиндром 9.

Прессующая плита 8 забирает мусор в ванне загрузочного бункера 1 и движимая несущей плитой 5, поднимает забранный мусор вверх, прижимая к мусору, перемещенному в кузове мусоровоза ранее. Перемещение несущей плиты вверх при уплотнении мусора каждый раз прекращается при достижении своего крайнего верхнего положения, определяемого датчиками положения несущей плиты.

При неподвижной выталкивающей плите 2 мусор постепенно заполняет отсек, ограниченный выталкивающей плитой, параллельной ей несущей плитой, стенками кузова и крайним нижним положением прессующей плиты. Задаваемое значение максимального давления в контуре гидроцилиндра несущей плиты P обеспечивает образование единого массива мусора в указанном отсеке.

Заполнение указанного отсека определяется при нахождении давления в контуре гидроцилиндра несущей плиты, соответствующего заданному значению, когда прессующая плита находится на границе заполняемого отсека кузова мусоровоза. Тогда выталкивающая плита отодвигается вглубь кузова вместе с образовавшимся единым массивом мусора, подталкиваемым прессующей плитой.

Свободное пространство, образовавшееся в увеличенном, после смещения выталкивающей плиты, отсеке, продолжает заполняться мусором из загрузочного бункера до образования нового единого массива мусора, прилегающего к предыдущему массиву, смещенному вместе с выталкивающей плитой.

Блок программного управления реализует программное управление перемещением выталкивающей, несущей и прессующей плит, используя данные от датчиков верхнего и нижнего положения несущей плиты, датчиков сложенного и разложенного положения прессующей плиты, датчика положения выталкивающей плиты в передней части бункера и датчика гидравлического давления в гидроприводе несущей плиты.

Поскольку динамика образования единого массива мусора существенно зависит от типа мусора, то для заданного типа загружаемого мусора задаются значение давления в контуре гидроцилиндра несущей плиты Р, а также величина смещения выталкивающей плиты после очередного заполнения отсека между выталкивающей плитой, несущей плитой и стенками кузова. Величина смещения выталкивающей плиты рассчитываются при задании значений P с учетом эмпирических данных о динамике процесса для различных типов мусора.

1. Кузов мусоровоза с механизмом перемещения и прессования мусора, загружаемого в задней части кузова, включающий выталкивающую плиту с гидравлическим приводом, установленную с возможностью перемещения вдоль кузова из задней части в переднюю часть, несущую плиту с гидравлическим приводом, установленную параллельно выталкивающей плите с возможностью возвратно-поступательного перемещения вдоль своей поверхности, контактирующей с мусором, и уплотняющую мусор прессующую плиту с гидравлическим приводом, установленную на несущей плите с возможностью поворота, захвата и перемещения загружаемого мусора, отличающийся тем, что дополнительно включает блок программного управления и датчик гидравлического давления в гидроприводе несущей плиты, подключенный к блоку программного управления, реализующему программное управление смещением выталкивающей плиты, согласованное с одновременным смещением несущей плиты для перемещения прессующей плитой единого массива из загружаемого мусора, образованного при достижении гидравлического давления в гидроприводе несущей плиты P, задаваемого в блоке программного управления в зависимости от типа мусора.

2. Кузов по п. 1, отличающийся тем, что дополнительно оснащен соединенным с блоком программного управления пультом оператора, выполненным с возможностью выбора программы управления гидравлическими приводами путем ввода значения давления прессования P для загружаемого типа мусора.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к области коммунального хозяйства, а именно к автоматизированному контролю состояния заполненности бункера мусоровоза при транспортировке отходов, контролю движения данного транспортного средства и определению его местоположения. Способ контроля заполненности и местоположения мусоровоза заключается в установке устройства контроля заполненности, используемого в составе программно-аппаратного комплекса оптимизации сбора и вывоза твердых коммунальных отходов, проведении его настройки, формировании результатов измерений и передаче данных на удаленный сервер для дальнейшей обработки.
Транспортное средство представляет собой автомобиль, содержащий шарнирный кузов, с распашной под действием гидроприводов крышу, установленные внутри кузова трубы радиаторов, по которым циркулируют выхлопные газы транспортного средства, для подогрева продуктов отправления естественных надобностей. При этом к задней части рамы транспортного средства прикреплено шарнирное устройство с гидроприводами для перегрузки в кузов пакетов с продуктами отправления естественных надобностей из наружных контейнеров с пакетами продуктов.

Платформа содержит контейнеры для сбора отходов и устройство контроля наполнения и состоит из модулей, соединенных между собой креплениями. Каждый модуль имеет разъемы для установки контейнеров, а устройство контроля и передачи данных о степени наполнения контейнеров состоит из датчика контроля наполнения, блока автономного питания и микроконтроллера с встроенными преобразователем сигнала и модулем передачи данных.

В системе сбор мусора осуществляют несколько транспортных средств (ТС), оборудованных прицепными средствами 24 сбора мусора, движущимися по заданным траекториям. Каждое ТС оборудовано видеокамерой 2, расположенной в зоне захвата 23 манипулятора 10, подключенной через плату видеоввода 3 к компьютеру 4, имеющему радиостанцию 5, посредством которой осуществляется радиосвязь с радиостанцией 30, компьютером 28 и монитором 29 командного пункта 27.

Изобретение относится к оборудованию для накопления отходов. Накопительная платформа для раздельного сбора и транспортировки отходов содержит основание.

Изобретение относится к коммунальной технике, а именно к транспортным средствам для сбора и сортировки твердых бытовых отходов. Экомобиль-трансформер содержит грузовой отсек (2) для размещения твердых бытовых отходов и кабину водителя (1).

Изобретение относится к устройствам для разгрузки контейнеров. .

Изобретение относится к области транспортных средств для коммунального хозяйства. .

Мусоровоз // 2166469
Изобретение относится к машинам для коммунального хозяйства. .

Предлагаемые технические решения относятся к базирующейся на глобальной системе местоопределения системе управления транспортировкой твердых коммунальных отходов с использованием подвижных объектов, в качестве которых могут быть наземные транспортные средства. Технической задачей изобретения является повышение избирательности и помехоустойчивости приемников шумоподавления ложных сигналов (помех), принимаемых по дополнительным каналам. Система (1) материально-технического обеспечения, реализующая предлагаемый способ содержит глобальную систему (2) местоопределения, спутники (3.1-3.5), железнодорожный вагон (4), железнодорожный путь (5), источник (6) электропитания, панель (7) солнечной батареи, исполнительное устройство (8), приемник (9) GPS-сигналов, микропроцессор (10.1), модем (11.1). Модем (11.1) содержит микропроцессор (10.1), исполнительные устройства, задающий генератор, фазовый манипулятор, первый гетеродин, первый смеситель, усилитель мощности, дуплектор, приемопередающую антенну, второй усилитель мощности, второй гетеродин, второй смеситель, первый фильтр нижних частот, перемножитель, узкополосный фильтр, фазовый детектор, второй фильтр нижних частот и систему ФАПЧ. Приемник (9) GPS-сигналов содержит приемную антенну, усилитель мощности, гетеродин, смеситель, первый фильтр нижних частот, перемножитель, узкополосный фильтр, фазовый детектор, второй фильтр нижних частот и систему ФАПЧ. 2 н.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх