Система автоматической переездной сигнализации

Изобретение относится к средствам сигнализации на железнодорожных переездах. Система содержит пункт управления автоматической переездной сигнализацией, состоящий из первого и второго элементов ИЛИ, первого и второго блоков контроля исправности линий связи, блока управления устройством заграждения переезда, блока управления автоматической переездной сигнализацией, блока предварительного ограждения переезда, исполнительного элемента блока предварительного ограждения переезда, блока контроля свободности зоны переезда, блока контроля свободности участков приближения к переезду, щитка управления автоматической переездной сигнализации, блока сопряжения, громкоговорящего устройства и датчиков, первый и второй переездные светофоры и первый и второй заградительные светофоры, связанные с пунктом управления автоматической переездной сигнализацией линиями связи. Достигается повышение безопасности движения. 1 ил.

 

Изобретение относится к средствам сигнализации на железнодорожном транспорте и может быть использовано на железнодорожных переездах.

Известно устройство автоматической переездной сигнализации, в котором сигнализация включается/выключается автоматически в результате занятия/освобождения поездом участка приближения, расположенного перед переездом (Системы железнодорожной автоматики и телемеханики: учеб. для вузов / Под ред. Ю.А. Кравцова. М.: Транспорт, 1996. 400 с, с. 181-195). Устройство автоматической переездной сигнализации (автоматическая светофорная сигнализация с автоматическими шлагбаумами) приводятся в действие автоматически при занятии поездом участка приближения, примыкающего к переезду. При отсутствии поезда на участке приближения светофоры переездной сигнализации выключены, брусья автоматического шлагбаума подняты, переезд открыт.При необходимости дежурный по переезду может сам закрыть и открыть переезд, пользуясь кнопками «Закрытие» и «Открытие», выведенными на щиток управления переездной сигнализации. При этом кнопка «Открытие» позволяет открывать переезд для пропуска автотранспортных средств при повреждениях системы автоматического управления (например, при отказах рельсовых цепей), когда шлагбаумы остаются в заграждающем положении.

Недостатки указанного известного устройства автоматической переездной сигнализации заключаются в следующем:

- устройство не исключает создание угрозы безопасности движения при создании пробки на переезде и вступлении поезда на участок приближения к переезду;

- влияние человеческого фактора;

- ограниченные функциональные возможности, так как отсутствует контроль исправности линий связи.

Известно устройство автоматической переездной сигнализации (патент RU 2360819 С1, МПК B61L 29/22, опубл. 10.07.2009 Бюл. №19), включающее первый, второй, третий и четвертый пункты счета осей, установленные на границах контролируемых участков переезда и содержащие путевые датчики, установленные на подошве рельса, и напольные преобразователи сигналов, которые установлены в кабельной муфте в непосредственной близости от путевых датчиков и соединены с ними с помощью кабелей, первый и второй счетно-решающие приборы, связанные между собой цепями обмена данными, первое и второе устройства бесперебойного питания, линейные цепи, исполнительные приборы переездной автоматики, реле искусственного восстановления исходного состояния устройства автоматической переездной сигнализации, включающее реле переездной сигнализации, реле контроля исправности комплекта приборов мигания. Выход первого напольного преобразователя сигналов соединен с первым входом первого счетно-решающего прибора, второй вход которого соединен с выходом третьего напольного преобразователя сигналов, а выход первого счетно-решающего прибора подключен к входу включающего реле, выход которого подключен к первому входу исполнительных приборов переездной автоматики. Выход второго напольного преобразователя сигналов соединен с первым входом второго счетно-решающего прибора, второй вход которого соединен с выходом четвертого напольного преобразователя сигналов. Выход второго счетно-решающего прибора подключен к входу реле контроля исправности комплекта приборов мигания, выход которого подключен ко второму входу исполнительных приборов переездной автоматики, третий и четвертый входы которого являются первым и вторым входами от внешних источников питания, а первый выход исполнительных приборов переездной автоматики соединен с группой входов-выходов цепей обмена данными. Второй выход исполнительных приборов переездной автоматики соединен с входом аппаратуры передачи информации на станцию, выход которой соединен с линейной цепью. Вход реле восстановления исходного состояния устройства автоматической переездной сигнализации является входом от внешнего источника питания, а выход реле восстановления исходного состояния устройства автоматической переездной сигнализации соединен с третьими входами первого и второго счетно-решающих приборов. Входы первого и второго устройств бесперебойного питания являются входами от внешнего источника питания, а выходы первого и второго устройства бесперебойного питания соединены с четвертыми входами первого и второго соответственно счетно-решающего прибора.

Однако известное устройство автоматической переездной сигнализации имеет следующие недостатки:

- устройство не исключает создание угрозы безопасности движения при создании пробки на переезде и вступлении поезда на участок приближения к переезду (большое влияние значения человеческого фактора);

- ограниченные функциональные возможности, так как отсутствует дополнительный визуальный канал передачи информации на локомотив из-за отсутствия заградительных светофоров и отсутствует контроль исправности линий связи к переездным светофорам.

В качестве прототипа выбрано известное устройство для ограждения железнодорожного переезда (патент RU 2137645 С1, МПК B61L 29/22, B61L 29/24, опубл. 20.09.1999), содержащее установленные по одну сторону от железнодорожного полотна блок включения автоматической светофорной сигнализации и автоматического шлагбаума, блок включения соответствующего генератора кодовых сигналов рельсовой цепи участка приближения к переезду, требующих остановки поезда, и блок включения заградительного светофора, аналогичные блоки, установленные по другую сторону от железнодорожного полотна, опломбированную кнопку аварийной сигнализации и аварийного ограждения железнодорожных путей, с контактом которой связаны входы упомянутых блоков, средства телефонной связи и радиосвязи для передачи сообщений дежурному по станции и машинистам приближающихся к переезду поездов, блок включения установленных на крыше помещения дежурного по переезду сирены акустического сигнала общей тревоги и милицейского проблескового маячка, средство автоматического формирования аварийного сообщения, включающее в себя синтезатор речи и связанное со средствами телефонной связи и радиосвязи. Вход блока включения установленных на крыше помещения дежурного по переезду сирены акустического сигнала общей тревоги и милицейского проблескового маячка и вход средства автоматического формирования аварийного сообщения связаны с контактом опломбированной кнопки аварийной сигнализации и аварийного ограждения железнодорожных путей.

Однако данное известное устройство для ограждения железнодорожного переезда имеет следующие недостатки:

- требуется создание автоматических средств для выполнения задачи ускорения ограждения переезда, как со стороны автодороги, так и со стороны железнодорожного транспорта;

- присутствует влияние человеческого фактора, поскольку оповещение причастных в случае создания аварийной ситуации на переезде осуществляет дежурный по переезду;

- ограниченные функциональные возможности (отсутствует достоверный контроль исправности линий связи к светофорам).

Технической задачей заявляемого изобретения является создание системы автоматической переездной сигнализации, обеспечивающей возможность предварительного ограждения переезда в случае создания предаварийной ситуации на переезде в виде образовавшейся пробки из-за возникшей неисправности автотранспортного средства на переезде или сразу за ним.

Техническим результатом, на достижение которого направлено изобретение, является повышение безопасности движения железнодорожного и автомобильного транспорта в зоне железнодорожного переезда и расширение функциональных возможностей системы автоматической переездной сигнализации.

Для решения технической задачи и достижения технического результата в системе автоматической переездной сигнализации, содержащей пункт управления автоматической переездной сигнализацией, состоящий из блока управления устройством заграждения переезда, блока управления автоматической переездной сигнализацией, блока контроля свободности зоны переезда, блока контроля свободности участков приближения к переезду, щитка управления автоматической переездной сигнализации, блока сопряжения, громкоговорящего устройства и датчиков, первый и второй переездные светофоры и первый и второй заградительные светофоры, связанные с пунктом управления автоматической переездной сигнализацией линиями связи, согласно изобретению, в пункт управления автоматической переездной сигнализацией включены первый и второй элементы ИЛИ, первый и второй блоки контроля исправности линий связи, блок предварительного ограждения переезда, исполнительный элемент блока предварительного ограждения переезда, при этом выход первого элемента ИЛИ соединен с входом первого блока контроля исправности линий связи, первый и второй выходы которого подключены к первому и ко второму переездным светофорам соответственно, а третий выход первого блока контроля исправности линий связи соединен с первым входом щитка управления автоматической переездной сигнализации и с первым входом блока управления автоматической переездной сигнализацией, информационно-управляющие входы-выходы щитка управления автоматической переездной сигнализации подключены к первым информационно-управляющим входам-выходам блока управления автоматической переездной сигнализацией, первый выход которого подключен к первому входу первого элемента ИЛИ, а второй выход блока управления автоматической переездной сигнализацией подключен к входу второго блока контроля исправности линий связи, вторые информационно-управляющие входы-выходы блока управления автоматической переездной сигнализацией соединены с информационно-управляющими входами-выходами блока контроля свободности зоны переезда, п входов-выходов которого связаны с датчиками, а третий выход блока контроля свободности зоны переезда соединен с первым входом второго элемента ИЛИ, третьи информационно-управляющие входы-выходы блока управления автоматической переездной сигнализацией связаны с информационно-управляющими входами-выходами блока управления устройством заграждения переезда, первый-четвертый входы-выходы которого подключены соответственно к первому-четвертому входам-выходам заградительных устройств, выход второго элемента ИЛИ соединен с входом блока предварительного ограждения переезда, выход которого соединен со вторым входом блока управления автоматической переездной сигнализацией, с входом исполнительного элемента блока предварительного ограждения переезда и с входом блока сопряжения, выход исполнительного элемента блока предварительного ограждения переезда подключен ко второму входу первого элемента ИЛИ, а выход блока сопряжения связан с входом громкоговорящего устройства, первый и второй выходы второго блока контроля исправности линий связи подключены к первому и ко второму заградительным светофорам соответственно, а третий выход второго блока контроля исправности линий связи соединен со вторым входом щитка управления автоматической переездной сигнализации, выход блока контроля свободности участков приближения к переезду подключен к входу блока контроля свободности зоны переезда, к третьему входу блока управления автоматической переездной сигнализацией, к входу блока управления устройством заграждения переезда, ко второму входу второго элемента ИЛИ и к третьему входу щитка управления автоматической переездной сигнализации. Сущность изобретения поясняется фигурой.

На фигуре представлена функциональная схема системы автоматической переездной сигнализации, где: первый элемент ИЛИ 1, первый блок контроля исправности линий связи 2, блок управления устройством заграждения переезда (УЗП) 3, блок управления автоматической переездной сигнализацией (АПС) 4, второй элемент ИЛИ 5, блок предварительного ограждения переезда 6, исполнительный элемент блока предварительного ограждения переезда 7, блок контроля свободности зоны переезда 8, блок контроля свободности участков приближения к переезду 9, щиток управления автоматической переездной сигнализации 10, блок сопряжения 11, громкоговорящее устройство 12, второй блок контроля исправности линий связи 13, заградительные светофоры 14 и 15, пункт управления АПС 16.

Заявляемая система автоматической переездной сигнализации содержит пункт управления автоматической переездной сигнализацией 16, состоящий из первого элемента ИЛИ 1, первого блока контроля исправности линий связи 2, блока управления устройством заграждения переезда (УЗП) 3, блока управления автоматической переездной сигнализацией (АПС) 4, второго элемента ИЛИ 5, блока предварительного ограждения переезда 6, исполнительного элемента блока предварительного ограждения переезда 7, блока контроля свободности зоны переезда 8, блока контроля свободности участков приближения к переезду 9, щитка управления автоматической переездной сигнализации 10, блока сопряжения 11, громкоговорящего устройства 12, второго блока контроля исправности линий связи и датчиков, первый заградительный светофор 14, второй заградительный светофор 15, первый переездной светофор (А) и второй переездной светофор (Б). Первый 14 и второй 15 заградительные светофоры, первый (А) и второй (Б) переездные светофоры связаны с пунктом управления автоматической переездной сигнализацией 16 линиями связи.

Первый и второй элементы ИЛИ соответственно 1 и 5 реализуют логическую функцию ИЛИ.

Первый блок контроля исправности линий связи 2 обеспечивает контроль короткого замыкания жил кабеля между пунктом управления автоматической переездной сигнализацией 16 и переездными светофорами А и Б, что обеспечивает достоверное включение переездных светофоров. Известные типовые устройства в схемах автоматической переездной сигнализации на основе использования огневого реле обеспечивают только контроль обрыва жил или перегорания нити ламп переездных светофоров.

Блок управления устройством заграждения переезда (УЗП) 3 выполняет по команде блока управления автоматической переездной сигнализацией (АПС) 4 подъем и опускание крышек заградительных устройств У31-У34.

Блок управления автоматической переездной сигнализацией 4 осуществляет в зависимости от наличия или отсутствия поезда на участках приближения к переезду включение/выключение средств акустической сигнализации (извещателей или звонков), световой сигнализации (переездных светофоров А и Б), устройств заграждения переезда (через блок 3), а в случае создания предаварийной ситуации на переезде и заградительной сигнализации (заградительных светофоров 14 и 15).

Блок предварительного ограждения переезда 6 при необходимости (с учетом ситуации в зоне переезда) решает задачу включения переездных светофоров (А и Б). Поэтому при предварительном ограждении переезда принципиально важно надежное и достоверное включение огней светофоров, что обеспечивается использованием первого блока контроля исправности линий связи 2, а при возникновении неисправности еще и блоком сопряжения 11 и громкоговорящим устройством 12, а также соответствующей индикацией на щитке управления 10.

Исполнительный элемент блока предварительного ограждения переезда 7 обеспечивает сопряжение электрических параметров и гальваническую развязку электрических схем.

Блок контроля свободности зоны переезда 8 выполняет функции контроля наличия/отсутствия в зоне переезда (габарита приближения строений и подвижного состава «С») автотранспортных средств (АТС) или посторонних предметов, угрожающих безопасности движения поездов. Блок 8 может быть выполнен на основе технического решения по патенту на изобретение №2751041.

Блок контроля свободности участков приближения к переезду 9 обеспечивает контроль наличия/отсутствия поезда на любом из участков приближения/удаления к переезду (в том числе и самого переездного участка). Блок может быть реализован как на основе использования рельсовых цепей, так и с использованием счетчиков осей подвижного состава [1].

Щиток управления автоматической переездной сигнализации (АПС) 10 обеспечивает дежурному работнику (дежурному по переезду) возможность управления в ручном режиме техническими средствами АПС (светофорами, автошлагбаумами, устройствами заграждения переезда), а также служит средством отображения посредством индикаторов поездной ситуации на участках приближения к переезду и контроля состояния элементов автоматической переездной сигнализации.

Блок сопряжения 11 решает задачу сопряжения электрических параметров сигналов блока управления автоматической переездной сигнализацией 4 и громкоговорящего устройства 12. Блок сопряжения 11 может быть реализован на основе использования как бесконтактного устройства включения исполнительного реле (УВИР), так и самого реле (надежного реле, по старой неприменяемой терминологии - реле I класса надежности) [1].

Громкоговорящее устройство 12 служит для привлечения внимания дежурного по переезду в случае возникновения нештатной ситуации. В качестве громкоговорящего устройства могут использоваться, например, извещатели, звонки, ревуны (в темное время суток с этой же целью могут дополнительно использоваться еще и проблесковые маячки).

Второй блок контроля исправности линий связи 13 обеспечивает контроль короткого замыкания жил кабеля между пунктом управления автоматической переездной сигнализацией 16 и заградительными светофорами 14 и 15. Этим обеспечивается достоверное включение ламп светофоров в случае создания предаварийной ситуации на переезде. Известные типовые устройства в схемах автоматической переездной сигнализации на основе использования огневых реле обеспечивают только контроль обрыва жил или перегорания нити ламп светофоров. В данном случае это имеет принципиальное значение, так как напрямую связано с обеспечением безопасности движения на переезде.

Заградительные светофоры 14 и15 обеспечивают ограждение переезда со стороны железнодорожного транспорта.

Совокупность элементов системы называется условно пунктом управления автоматической переездной сигнализацией 16 и, как правило, размещается в специальном шкафу для наружной установки или в транспортабельном модуле и располагается вблизи переезда [1].

Выход первого элемента ИЛИ 1 соединен с входом первого блока контроля исправности линий связи 2, первый и второй выходы которого подключены к первому и ко второму переездным светофорам (А и Б) соответственно, а третий выход первого блока контроля исправности линий связи 2 соединен с первым входом щитка управления автоматической переездной сигнализации 10 и с первым входом блока управления автоматической переездной сигнализацией 4. Информационно-управляющие входы-выходы щитка управления автоматической переездной сигнализации 10 подключены к первым информационно-управляющим входам-выходам блока управления автоматической переездной сигнализацией 4, первый выход которого подключен к первому входу первого элемента ИЛИ 1, а второй выход блока управления автоматической переездной сигнализацией 4 подключен к входу второго блока контроля исправности линий связи 13. Вторые информационно-управляющие входы-выходы блока управления автоматической переездной сигнализацией 4 соединены с информационно-управляющими входами-выходами блока контроля свободности зоны переезда 8, п входов-выходов которого связаны с датчиками, а третий выход блока контроля свободности зоны переезда соединен с первым входом второго элемента ИЛИ 5. Третьи информационно-управляющие входы-выходы блока управления автоматической переездной сигнализацией 4 связаны с информационно-управляющими входами-выходами блока управления устройством заграждения переезда 3, первый-четвертый входы-выходы которого подключены соответственно к первому-четвертому входам-выходам заградительных устройств (У31-У34). Выход второго элемента ИЛИ 5 соединен с входом блока предварительного ограждения переезда 6, выход которого соединен со вторым входом блока управления автоматической переездной сигнализацией 4, с входом исполнительного элемента блока предварительного ограждения переезда 7 и с входом блока сопряжения 11. Выход исполнительного элемента блока предварительного ограждения переезда 7 подключен ко второму входу первого элемента ИЛИ 1. Выход блока сопряжения 11 связан с входом громкоговорящего устройства 12. Первый и второй выходы второго блока контроля исправности линий связи 13 подключены к первому и ко второму заградительным светофорам 14 и 15 соответственно, а третий выход второго блока контроля исправности линий связи 13 соединен со вторым входом щитка управления автоматической переездной сигнализации 10. Выход блока контроля свободности участков приближения к переезду 9 подключен к входу блока контроля свободности зоны переезда 8, к третьему входу блока управления автоматической переездной сигнализацией 4, к входу блока управления устройством заграждения переезда 3, ко второму входу второго элемента ИЛИ 5 и к третьему входу щитка управления автоматической переездной сигнализацией 10.

Система автоматической переездной сигнализации работает следующим образом.

Первый режим (исходный режим) работы устройств системы автоматической переездной сигнализации: все путевые участки переезда свободны от подвижного состава, устройства световой и акустической сигнализаций, заградительные светофоры выключены, шлагбаумы подняты; переезд открыт для пропуска автотранспортных средств. Информация о состоянии переезда непрерывно передается на станцию, в ведении которой находится переезд.

Второй режим (режим прохода поезда через переезд): при вступлении, например, нечетного поезда на участок извещения (на фигуре слева направо по нижнему пути) блок контроля свободности участков приближения к переезду 9 фиксирует факт занятия участка приближения, а блок управления автоматической переездной сигнализацией 4 формирует и передает через первый элемент ИЛИ 1 и первый блок контроля исправности линий связи 2 управляющую команду на включение запрещающих показаний на переездных светофорах А и Б (включается поочередное мигание ламп красного цвета на каждом переездном светофоре). Одновременно блок формирует и передает управляющую команду на включение акустических извещателей (звонков).

Первый блок контроля исправности линий связи 2 непрерывно тестирует линии связи к светофорам А и Б. В случае возникновения неисправностей в линиях связи по сигналу с третьего выхода блока исправности линий связи 2 индикаторы светофоров в щитке управления автоматической переездной сигнализацией 10 начинают работать в мигающем режиме. Кроме того, по этому же сигналу блок управления автоматической переездной сигнализацией 4 может включить громкоговорящее устройство 12 (на фигуре связь не показана). Этим привлекается внимание дежурного работника, который, исходя из сложившейся ситуации, принимает необходимые действия по освобождению переезда и может при необходимости закрыть переезд до его полного освобождения. В случае возникновения неисправности какого-либо переездного светофора дежурный закрывает переезд для проезда автотранспорта нажатием соответствующей кнопки на щитке управления автоматической переездной сигнализацией 10 и оповещает об этом причастных работников.

После включения запрещающих показаний на переездных светофорах А и Б с контролем их исправной работы блок управления автоматической переездной сигнализацией 4 начинает отсчет интервала времени равного ti (время для освобождения АТС зоны переезда, которое зависит в основном от длины конкретного переезда). По истечении указанного времени блок управления автоматической переездной сигнализацией 4 формирует и передает управляющую команду на размыкание цепи электропитания электромагнитной муфты шлагбаумов. Брусья шлагбаумов под действием собственного веса переводятся в нижнее горизонтальное положение. Начало перевода и его завершение фиксируется блоком управления автоматической переездной сигнализацией 4. С получением контроля горизонтального положения брусьев шлагбаумов блок управления автоматической переездной сигнализацией 4 формирует и передает управляющую команду на выключение акустических извещателей. Далее блок 4 при наличии информации об исправном состоянии устройств заграждения переезда (УЗП) от блока управления устройством заграждения переезда 3 и отсутствии автотранспортных средств на переезде - от блока контроля свободности зоны переезда 8, последовательно с интервалом, например от 0,75 до 1 с, формирует и передает управляющие команды блоку управления устройством заграждения переезда 3 на включение электродвигателей заградительных устройств У31-У34 соответственно. Все заградительные устройства переводятся в верхнее положение (их крышки занимают положение относительно поверхности автодороги примерно под углом 45°). На этом ограждение переезда заканчивается и в таком состоянии он может оставаться сколь угодно долго - до освобождения поездом участка приближения и путевого участка переезда или в некоторых случаях участка удаления (при условии отсутствия поезда на участке приближения встречного направления). Информация о закрытии переезда также передается на станцию.

Однако, если блок контроля свободности зоны переезда 8 выявит в это время нахождение автотранспортных средств (АТС) в зоне переезда, то крышки выездных заградительных устройств (У31 и У33) не поднимутся, давая этим самым возможность АТС беспрепятственно покинуть зону переезда.

После освобождения зоны переезда автотранспортными средствами эти крышки поднимутся - переведутся в верхнее положение. Если зона переезда не освободится в течение заданного времени tb то блок управления автоматической переездной сигнализацией 4 сформирует управляющую команду на включение заградительного светофора 15 и передачу по поездной радиосвязи информации об этом локомотивной бригаде приближающегося к переезду поезда. Если АТС успеет освободить переезд, то упомянутая команда отменится. В том случае, если автотранспортное средство в момент освобождения зоны переезда наедет на поднятую крышку заградительного устройства (УЗ), то она опустится под его весом, освобождая ему проезд.

Второй блок контроля исправности линий связи 13 непрерывно тестирует линии связи к заградительным светофорам 14 и 15. В случае возникновения неисправностей в линиях связи по сигналу с третьего выхода второго блока контроля исправности линий связи 13 индикаторы заградительных светофоров в щитке управления автоматической переездной сигнализации 10 начинают работать в мигающем режиме. Этим привлекается внимание дежурного работника, который, исходя из сложившейся ситуации, принимает необходимые действия по предупреждению локомотивной бригады приближающего к переезду поезда и дежурного по станции (поездного диспетчера) о создании на переезде аварийной ситуации.

После проследования хвоста поезда за переезд по сигналу блока контроля свободности участков приближения к переезду 9 и блока управления автоматической переездной сигнализацией 4 блок управления устройством заграждения переезда 3 последовательно сформирует и передаст управляющую команду на включение рабочих цепей электродвигателей У31-У34 соответственно. Все заградительные устройства переводятся в нижнее горизонтальное положение. После получения от блока управления устройством заграждения переезда 3 информации о завершении перевода всех УЗ в нижнее положение блок управления автоматической переездной сигнализацией 4 формирует и передает управляющую команду на включение рабочих цепей электродвигателей шлагбаумов. Одновременно блок управления автоматической переездной сигнализацией 4 формирует и передает управляющую команду на включение акустических извещателей. Брусья указанных шлагбаумов переводятся в вертикальное положение.

После получения информации о нахождении брусьев всех шлагбаумов в вертикальном положении блок управления автоматической переездной сигнализацией 4 формирует и передает управляющую команду на отключение запрещающих показаний на переездных светофорах (А и Б) и выключение акустических извещателей. Переезд открывается для движения АТС (запрещающие показания светофоров сменяются на разрешающие - их огни погаснут).

Третий режим (режим предварительного ограждения переезда):

при отсутствии поезда на участках приближения и неподвижном (-ых) АТС в зоне переезда (например, в зоне переезда или за переездом сразу появилось неисправное АТС и возникла пробка на переезде, см. фигуру), что определяется блоком контроля свободности зоны переезда 8 путем непрерывного опроса своих датчиков. Он передает информацию об этом в блок управления автоматической переездной сигнализацией 4, по команде которого с первого входа-выхода через второй элемент ИЛИ 5 на вход блока предварительного ограждения переезда 6 подается управляющий сигнал на включение световой сигнализации. С выхода блока предварительного ограждения переезда 6 через исполнительный элемент 7 и первый элемент ИЛИ 1 с проверкой исправности линий связи первым блоком контроля исправности линий связи 2 подается сигнал на включение световой сигнализации. Этим исключается въезд других АТС и создание пробки (или способствует ее исчезновению) на переезде до появления поезда на каком-либо из участков приближения. Автошлагбаумы при этом не опускаются, а крышки заградительных элементов У31-У34 не поднимаются, то есть возможность свободного выезда АТС с переезда сохраняется (в том числе и по полосе встречного движения), но въезд на переезд другим АТС запрещается. При освобождении зоны переезда от АТС блок контроля свободности зоны переезда 8 передает информацию блоку управления автоматической переездной сигнализацией 4 и переездные светофоры А и Б автоматически выключатся (погаснут).

Если же зона переезда не освободилась, а поезд вступил на любой из участков приближения, то опустятся шлагбаумы и поднимутся крышки УЗ за исключением выездных - этим сохраняется возможность выезда АТС из зоны переезда. По истечении заданного времени крышки выездных УЗ также поднимутся. При этом автоматически включится заградительный светофор 15, а на локомотив передастся информация о том, что зона переезда не освободилась.

Порядок работы системы автоматической переездной сигнализации при проследовании четного поезда (на фигуре справа налево по верхнему пути) аналогичен ее работе при проходе нечетного поезда за исключением того, что в случае возникновения аварийной ситуации на переезде автоматически включится заградительный светофор 14.

Заявленная система автоматической переездной сигнализации может применяться как на однопутных, так и многопутных переездах (до 5 путей и ограничивается вычислительными мощностями блока управления автоматической переездной сигнализацией 4).

1. Системы железнодорожной автоматики со счетчиками осей подвижного состава: учебное пособие / С.А. Щиголев.- Екатеринбург: УрГУПС, 2021. -471 с. - ISBN 978-5-94614-497-1.

Система автоматической переездной сигнализации, содержащая пункт управления автоматической переездной сигнализацией, состоящий из блока управления устройством заграждения переезда, блока управления автоматической переездной сигнализацией, блока контроля свободности зоны переезда, блока контроля свободности участков приближения к переезду, щитка управления автоматической переездной сигнализации, блока сопряжения, громкоговорящего устройства и датчиков, первый и второй переездные светофоры и первый и второй заградительные светофоры, связанные с пунктом управления автоматической переездной сигнализацией линиями связи, отличающаяся тем, что в пункт управления автоматической переездной сигнализацией включены первый и второй элементы ИЛИ, первый и второй блоки контроля исправности линий связи, блок предварительного ограждения переезда, исполнительный элемент блока предварительного ограждения переезда, при этом выход первого элемента ИЛИ соединен с входом первого блока контроля исправности линий связи, первый и второй выходы которого подключены к первому и второму переездным светофорам соответственно, а третий выход первого блока контроля исправности линий связи соединен с первым входом щитка управления автоматической переездной сигнализации и с первым входом блока управления автоматической переездной сигнализацией, информационно-управляющие входы-выходы щитка управления автоматической переездной сигнализации подключены к первым информационно-управляющим входам-выходам блока управления автоматической переездной сигнализацией, первый выход которого подключен к первому входу первого элемента ИЛИ, а второй выход блока управления автоматической переездной сигнализацией подключен к входу второго блока контроля исправности линий связи, вторые информационно-управляющие входы-выходы блока управления автоматической переездной сигнализацией соединены с информационно-управляющими входами-выходами блока контроля свободности зоны переезда, n входов-выходов которого связаны с датчиками, а третий выход блока контроля свободности зоны переезда соединен с первым входом второго элемента ИЛИ, третьи информационно-управляющие входы-выходы блока управления автоматической переездной сигнализацией связаны с информационно-управляющими входами-выходами блока управления устройством заграждения переезда, первый-четвертый входы-выходы которого подключены соответственно к первому-четвертому входам-выходам заградительных устройств, выход второго элемента ИЛИ соединен с входом блока предварительного ограждения переезда, выход которого соединен со вторым входом блока управления автоматической переездной сигнализацией, с входом исполнительного элемента блока предварительного ограждения переезда и с входом блока сопряжения, выход исполнительного элемента блока предварительного ограждения переезда подключен ко второму входу первого элемента ИЛИ, а выход блока сопряжения связан с входом громкоговорящего устройства, первый и второй выходы второго блока контроля исправности линий связи подключены к первому и второму заградительным светофорам соответственно, а третий выход второго блока контроля исправности линий связи соединен со вторым входом щитка управления автоматической переездной сигнализации, выход блока контроля свободности участков приближения к переезду подключен к входу блока контроля свободности зоны переезда, к третьему входу блока управления автоматической переездной сигнализацией, к входу блока управления устройством заграждения переезда, ко второму входу второго элемента ИЛИ и к третьему входу щитка управления автоматической переездной сигнализации.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам контроля железнодорожного переезда. Система включает пункты счета осей, установленные на границах контролируемых участков переезда и содержащие путевые датчики, напольные счетные устройства, которые соединены с путевыми датчиками, устройства световой и акустической сигнализации и автошлагбаумы, соединенные между собой при помощи кабеля устройства заграждения, блок автоматического управления и контроля переездной сигнализацией, блок обмена данными, устройства бесперебойного питания, внешние источники питания, линейную цепь, блок диагностики и архивации, блок видеоконтроля, монитор, блок ретрансляции сигналов, блоки контроля исправности линий связи, блок логического контроля проследования поезда через переезд, блок управления повторным закрытием переезда, блок контроля фактического положения крышек заградителей, блок автоматического приведения крышек заградителей в верхнее положение, датчики положения крышек заградителей, цепи опроса датчиков положения крышек заградителей, блок контроля свободности зоны переезда, блок управления устройством заграждения переезда, заградительные светофоры, устройство питания напольных счетных устройств.

Изобретение относится к средствам железнодорожной автоматики для контроля нештатных ситуаций на неохраняемых железнодорожных переездах. Система имеет переездную часть, включающую оптопару (1), рельсовую цепь (3) и устройство управления (2), передающее устройство (4) системы АЛС и локомотивную часть, включающую принимающее устройство (5) системы АЛС и локомотивный светофор (6).

Изобретение относится к средствам безопасности движения в местах пересечения железнодорожного и автомобильного транспорта. Система содержит схему управления переездными светофорами, выход которой соединен с входами переездных светофоров, рельсовую цепь участка приближения к переезду, имеющую рельсовые линии, ограниченные изоляционными стыками, и аппаратуру питающего и релейного концов.

Изобретение относится к средствам обнаружения препятствий в пределах железнодорожного переезда. Система включает в себя модуль обнаружения, выполненный с возможностью направления электромагнитной волны на отражатель, установленный на железнодорожном переезде, и приема отраженной волны, соответствующей электромагнитной волне; модуль управления, выполненный с возможностью определения состояния окружающей среды в пределах железнодорожного переезда на основе отраженной волны; и модуль вывода, выполненный с возможностью вывода наружу сигнала присутствия/отсутствия препятствия, указывающего на присутствие препятствия, когда модуль управления определяет, что состояние окружающей среды является аномальным.

Изобретение относится к средствам контроля железнодорожного переезда. Система включает заградительные светофоры (4,5), переездные светофоры (6,7), устройства автоматической переездной сигнализации (8), устройства заграждения переезда (9), имеющие возможность управления работой выездных заградительных элементов (10.1, 10.3), m передатчиков микроволнового излучения (11) и n приемников микроволнового излучения (12), видеокамеры наружной установки (13), акустические извещатели участников движения в зоне переезда (15), шкаф устройств контроля свободности зоны переезда (16), блок автоматического определения свободности зоны переезда (17), модули включения реле (18), модули релейного вывода (19), реле тревоги (20), реле предварительной тревоги (21), реле снижения скорости проследования (22), реле проверки исправности устройств контроля свободности зоны переезда (23), реле контроля зоны переезда (24), реле блокировки выездных заградительных элементов (25), реле (26, 27) включения акустических извещателей, Ethernet-модуль ввода/вывода (28), коммутатор цепей связи устройств видеонаблюдения (29), шкаф устройств видеонаблюдения (30), видеорегистратор (31), внешнее устройство отображения (32), пост дежурного по переезду (33), цепи автоматического включения заградительной сигнализации (34), цепи передачи дежурному по переезду и локомотивной бригаде информации о наличии препятствия на переезде (35), цепи передачи информации дежурному по станции и дежурному по переезду (36), цепи включения запрещающих показаний на переездных светофорах (37) и цепи перевода заградительных элементов устройств зоны переезда (38).
Изобретение относится к средствам контроля проезда транспорта через железнодорожный переезд. В способе на транспорт устанавливают мониторинговый блок, а на оборудование железнодорожного переезда устанавливают блок контроля; при запрещающем показании переездной сигнализации блок контроля переводят в режим, запрещающий проезд транспортного средства, устанавливают связь с мониторинговым блоком приближающегося транспорта, после этого с помощью мониторингового блока включают предупреждение для водителя о запрете проезда через железнодорожный переезд; с помощью блока контроля фиксируют в базе данных нарушение транспортным средством при проезде автомобильного транспорта через железнодорожный переезд на запрещающее показание переездной сигнализации; с помощью базы данных для обработки и хранения переданных данных визуализируют перемещение транспортных средств и состояние переездной сигнализации в районе железнодорожного переезда; с помощью мониторингового блока и блока контроля в постоянном режиме накапливают информацию, которую через определенные интервалы времени передают в базу данных, с помощью блока контроля передают информацию в базу данных о его техническом состоянии.

Изобретение относится к средствам обнаружения и оповещения машинистов поездов о наличии препятствий на пути следования. Комплекс содержит видеокамеры 1 и 2, основной вычислительный блок 3, дополнительный вычислительный блок 4, каждый вычислительный блок 3 (4) состоит из процессора 5 (6) с подключенными к нему модулем 7 (8) синхронизации и модулем 9 (10) обнаружения препятствий, соединенным с модулем 11 (12) обработки данных радара 13 и с модулем 14 (15) обработки данных видеокамер 1 и 2, которые подключены соответственно к выходу радара 13 и к выходам видеокамер 1 и 2, при этом в основной вычислительный блок 3 дополнительно введены и подключены к процессору 5 модуль 16 поездной ситуации, соединенный с модулем 17 оповещения, модуль 18 сравнения, выходом соединенный с модулем 17 оповещения, и устройство 19 шифрации и дешифрации, соединенное с радиомодемом 20, второй вход модуля 18 сравнения подключен к процессору 6 дополнительного вычислительного блока 4, модули 7 и 8 синхронизации основного и дополнительного вычислительных блоков 3 и 4 соединены с навигационным приемником 21, а с выходом модуля 17 оповещения соединен извещатель 22.

Изобретение относится к средствам видеорегистрации на железнодорожном транспорте для контроля выполнения технологических операций. Система дистанционного контроля и регистрации технологических операций включает персональную камеру видеонаблюдения, закрепленную на головном уборе работника, персональный абонентский терминал работника с монитором наблюдения, пультом управления с кнопкой записи кадра и средствами беспроводной связи - LTE, Wi-Fi, WIMAX, GSMR, с диспетчером и/или машинистом, диспетчерский терминал с монитором, пультом, видео- и аудио-регистратором и средствами беспроводной связи; дополнительный терминал на подвижном объекте, например, локомотиве, с монитором, пультом, видео- и аудио-регистратором и средствами беспроводной связи.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики для регулирования скорости локомотива в зоне сближения с неохраняемыми и необслуживаемыми переездами. Система включает блок памяти, в котором хранится цифровая карта пути с ординатами переездов и контрольных точек на участке приближения к переезду, программу автоматического регулирования скорости, аппаратуру спутниковой радионавигационной системы ГЛОНАСС/GPS, с помощью которой определяют текущую путевую ординату и скорость, блок управления, формирующий сигнал управления для исполнительного механизма тормозной системы поезда, При этом функция обеспечения безопасности движения через переезд полностью реализуется на локомотиве посредством блока управления путем автоматизированного снижения скорости на участке приближения к переезду до безопасного уровня на основе использования путевой ординаты и скорости, определенных с помощью аппаратуры ГЛОНАСС/GPS, подачи автоматического звукового сигнала в сторону переезда, проверки контроля бдительности машиниста и перехода в полуавтоматический режим ведения локомотива в зоне прямой видимости переезда, предоставляющий машинисту возможность принятия окончательного ситуационного решения в зоне переезда на основе учета фактической ситуации.

Изобретение относится к средствам передачи сигналов железнодорожной радиосвязи. Частотный манипулятор с минимальным частотным сдвигом состоит из АЦП с двухполярным цифровым сигналом (ЦС) и автогенератора гармонических колебаний несущей частоты, двух однополупериодных выпрямителей, фазоинвертора ФИ, индуктивности L, конденсатора С, коммутатора К с нормально разомкнутыми контактами, причем через первый его контакт подключена индуктивность L параллельно контуру автогенератора, а через второй контакт этого коммутатора подключена емкость С параллельно этому же колебательному контуру; выход АЦП подключен к управляющему входу первого контакта через первый однополупериодный выпрямитель, включенный в прямом направлении, выход АЦП подключен параллельно к управляющему входу второго контакта коммутатора через последовательно включенные второй однополупериодный выпрямитель обратного направления, выделяющий отрицательный импульс ЦС, и фазоинвертор, преобразующий этот импульс в положительный для замыкания второго контакта коммутатора, при котором подключается емкость С параллельно колебательному контуру автогенератора и размыкается первый его контакт.
Изобретение относится к области обеспечения техники безопасности на железнодорожном транспорте. Система предупреждения аварийного выезда автомобильного транспорта на неохраняемый железнодорожный переезд включает переездную предупреждающую сигнализацию и содержит от одного до двух желобов, располагаемых поперек дороги на ее правой стороне на расстоянии от 10 до 20 м от ближайшего рельса переезда и по своей конструкции имитирующих желоб железнодорожного переезда с рельсом или без него. Достигается повышение надежности предупреждения аварийного выезда автомобильного транспорта на неохраняемый железнодорожный переезд.
Наверх