Технологический транспортный контейнер для головного отсека снаряда
Владельцы патента RU 2772467:
Акционерное общество "Рязанское конструкторское бюро "Глобус" (АО "РКБ "Глобус") (RU)
Изобретение относится к техническим средствам транспортирования и может быть использовано при производстве и эксплуатации составных частей снарядов, в частности головного отсека снаряда. Технологический транспортный контейнер состоит из каркаса, сваренного из стальных стандартных уголков, лицевой панели, изготовленной из легированной стали, траверсы с регулируемым центром масс, швеллера с проушиной, имеет ручки на лицевой панели и опоры каркаса для удобства в работе. Каркас для простоты конструкции и удобства работы выполнен прямоугольной формы. Габариты каркаса соответствуют габаритам транспортируемого оборудования. Лицевая панель съемная, имеется возможность доступа к транспортируемому оборудованию, закрепленному в технологическом транспортном контейнере. Для удобства работы с технологическим контейнером сверху на каркасе установлена траверса с регулируемым центром масс. Технический результат заключается в надежности и удобстве в работе; обеспечении быстрой и простой подготовки к работе с головным отсеком снаряда, размещенным в технологическом транспортном контейнере в местах эксплуатации и на предприятиях-изготовителях; а также в защите головного отсека снаряда от случайных механических воздействий при транспортировании в технологическом транспортном контейнере. 1 ил.
Изобретение относится к техническим средствам транспортирования и может быть использовано при производстве и эксплуатации составных частей снарядов, в частности, головного отсека снаряда.
Проведенный заявителем поиск по известным патентным и научно-техническим источникам не обнаружил решения, пригодного к рассмотрению в качестве прототипа.
Задачей предлагаемого изобретения является обеспечение следующих требований в работе технологического транспортного контейнера для головного отсека снаряда:
- надежность и удобство в работе;
- обеспечение быстрой и простой подготовки к работе с головным отсеком снаряда, размещенным в технологическом транспортном контейнере в местах эксплуатации и на предприятиях-изготовителях;
- защита головного отсека снаряда от случайных механических воздействий при транспортировании в технологическом транспортном контейнере.
Предлагаемый технологический транспортный контейнер состоит из следующих конструктивных элементов.
Каркас выполнен из стальных стандартных уголков 25×25 мм и имеет нижнее основание в виде рамы прямоугольной формы, две боковые и заднюю рамы прямоугольной формы, причем нижние стороны боковых и задней рам являются также боковыми и задней сторонами нижнего основания. Для увеличения жесткости каркаса на двух боковых рамах по диагонали приварены трубы прямоугольного сечения 40×20 мм, на задней раме приварены две трубы прямоугольного сечения 40×20 мм, ориентированные из нижних углов к середине верха задней рамы. Лицевая панель выполнена из листа стали марки 40Х с окном в центре для возможности доступа к электронной составляющей головного отсека снаряда, имеет невыпадающие винты вокруг этого окна для закрепления головного отсека снаряда. Лицевая панель съемная и крепится к сварному каркасу невыпадающими винтами. В верхней части лицевая панель имеет втулку, в которой жестко закреплена балка траверсы. В верхней части лицевой панели по бокам расположены два овальных отверстия для удобства при сборке и разборке контейнера, выполняющие роль ручек. На каркасе сверху между боковыми рамами приварен швеллер с проушиной для установки балки траверсы. Траверса с регулируемым центром масс состоит из балки, установленной в проушину швеллера с одной стороны и закрепленной с другой стороны во втулке верхней части лицевой панели, и грузозахватного узла, установленного на балке. На балке равномерно нанесены отверстия для фиксации грузозахватного узла. Грузозахватный узел при необходимости может быть перемещен вдоль балки в необходимое место. Фиксация грузозахватного узла на балке производится посредством винта. Внизу по периметру нижнего основания каркаса имеются плоские, круглые, жестко зафиксированные опоры.
На фигуре показан общий вид технологического транспортного контейнера, где обозначены:
1. Каркас;
2. Лицевая панель;
3. Швеллер с проушиной;
4. Траверса с регулируемым центром масс;
5. Опоры каркаса;
6. Невыпадающие винты, притягивающие лицевую панель каркасу;
7. Грузозахватный узел траверсы;
8. Невыпадающие винты для крепления головного отсека снаряда;
9. Овальные отверстия - ручки.
Работа с технологическим транспортным контейнером осуществляется следующим образом. Лицевая панель 2 вместе с жестко закрепленной на ней втулкой 10 траверсой с регулируемым центром масс 4 с установленным на ней грузозахватным узлом 7 отстыковывается от каркаса 1 путем выкручивания невыпадающих винтов 6. Для удобства разборки, а в дальнейшем и сборки, весь отсоединенный узел (лицевая панель 2 с траверсой 4) можно удерживать за ручки 9, выполненные в виде овальных вырезов в лицевой панели 2. После расстыковки лицевой панели 2 от каркаса 1 к лицевой панели 2 с помощью невыпадающих винтов 8 крепится головной отсек снаряда. После закрепления головного отсека снаряда грузозахватный узел 7 перемещается по траверсе 4 и фиксируется в точке, совпадающей с центром масс закрепленного головного отсека снаряда, для исключения возможности перекоса при последующем перемещении лицевой панели 2 с закрепленным головным отсеком снаряда и транспортировке технологического транспортного контейнера в целом. Далее лицевая панель 2 с закрепленным головным отсеком снаряда стыкуется к каркасу 1, для чего балка траверсы 4 вставляется в проушину швеллера 3, а лицевая панель 2 прикручивается невыпадающими винтами 6 к каркасу 1, что обеспечит надежную фиксацию всего технологического транспортного контейнера. Для удобства установки технологического транспортного контейнера на какой-либо поверхности предусмотрены по периметру нижнего основания каркаса 1 плоские, круглые, жестко зафиксированные опоры 5.
Технологический транспортный контейнер для головного отсека снаряда, состоящий из каркаса, лицевой панели, швеллера с проушиной, траверсы с регулируемым центром масс с грузозахватным узлом, втулки, опор каркаса, ручек, причем каркас имеет нижнее основание в виде рамы прямоугольной формы, выполненной из стальных уголков, две боковые и заднюю рамы прямоугольной формы, выполненные из стальных уголков, причем нижние стороны боковых и задней рам являются также боковыми и задней сторонами нижнего основания, боковые рамы имеют дополнительные диагональные трубы прямоугольного сечения, а на задней раме имеются две дополнительные трубы прямоугольного сечения, ориентированные от нижних углов к середине верха задней рамы, швеллер с проушиной расположен сверху между боковыми рамами каркаса, нижнее основание каркаса имеет по периметру плоские, круглые опоры, стальная лицевая панель съемная, крепится к боковым рамам каркаса невыпадающими винтами и имеет окно в центре, вокруг которого расположены невыпадающие винты для крепления головного отсека снаряда, а в верхней части лицевой панели жестко закреплена втулкой балка траверсы с регулируемым центром масс, второй конец которой продет в проушину швеллера, траверса с регулируемым центром масс состоит из балки с равномерно нанесенными отверстиями и грузозахватного узла, причем грузозахватный узел может перемещаться по балке и фиксируется в отверстии балки винтом, в верхней части лицевой панели по бокам расположены два овальных отверстия, выполняющие роль ручек.