Система управления робототехнических средств

Изобретение относится к области защиты робототехнических средств. Техническим результатом заявленного решения является возможность автоматического включения сервомеханизма остановочных тормозов РТС при нарушении связи между оператором и РТС. Технический результат заявляемого технического решения достигается тем, что в заявленном решении предусмотрены средства связи и передачи команд управления, приемник команд управления на борту робототехнического средства, бортовая аппаратура управления, сервомеханизм включения остановочных тормозов, электромагнит включения сервомеханизма и блок аварийного управления остановочными тормозами с подачей на первый вход блока аварийного управления остановочными тормозами напряжения бортовой сети, соединением второго входа с выходом приемника команд управления на борту робототехнического средства, а выхода - ко входу электромагнита включения сервомеханизма, выход которого соединен со входом сервомеханизма включения остановочных тормозов. 2 ил.

 

Изобретение предназначено для повышения защиты робототехнических средств (РТС) от повреждений при нарушении связи между оператором и РТС.

Известны системы управления РТС на базе танков и БМП, фиг. 1, где: 1 - оператор РТС; 2 - система дистанционного управления (СДУ) РТС: 3 - средства связи и передачи команд управления на борт РТС; 4 - приемник команд управления на борту РТС; 5 - бортовая аппаратура управления РТС; 6 - вооружение РТС; 7 - двигатель РТС; 8 - шасси с движителем РТС; 9 - остановочные тормоза РТС.

При исправном состоянии системы управления РТС оператор (1) с помощью системы дистанционного управления (2), средств связи и передачи команд (3) подает команды управления на борт РТС. На борту РТС команды управления, принятые приемником (4), поступают в бортовую аппаратуру управления РТС, которая управляет вооружением (6) РТС, работой двигателя (7) РТС, шасси с движителем (8) РТС и остановочными тормозами (9) РТС в соответствии с командами оператора (1).

Недостатком существующей системы управления РТС является то, что при нарушении связи между оператором и РТС, например, выходом из строя средств связи и передачи команд (3) или их подавлением средствами РЭБ противника, команды оператора на РТС поступать не будут, двигатель РТС перестанет работать, но РТС продолжит движение по инерции до тех пор, пока не израсходует на преодоление сил сопротивления движению запасенную ранее энергию. При этом возможно опрокидывание РТС в кюветы и рвы, застревания РТС в болотах, взаимные наезды РТС и наезды на другую технику и сооружения, что может привести к повреждениям и поломкам РТС.

С целью повышения защиты РТС при нарушении связи между оператором и РТС предлагается система управления, отличающаяся от существующей установкой сервомеханизма (12) включения остановочных тормозов РТС, электромагнита (11) включения сервомеханизма и блока аварийного управления остановочными тормозами (10) РТС. Работа системы иллюстрируется фиг. 2. При наличии связи между оператором и РТС управление РТС осуществляется так же, как и в существующих РТС. При этом блок аварийного управления (10) остановочными тормозами РТС отключает электромагнит (11) от бортовой сети РТС, и остановочные тормоза (12) находятся в выключенном состоянии. При нарушении связи между оператором и РТС команды управления на РТС не поступают. Бортовая аппаратура (5) отключается. При этом останавливается двигатель (6), не поступают команды управления на вооружение (6) и шасси с движителем (7), а блок аварийного управления (10) подключает электромагнит (11) к бортовой сети РТС, остановочные тормоза (12) срабатывают и с их помощью обеспечивается полная остановка РТС.

При этом исключается неуправляемое движение РТС.

Задача настоящего изобретения заключается в обеспечении принудительной быстрой полной остановки РТС при нарушении связи между оператором и РТС за счет автоматического включения сервомеханизма остановочных тормозов и тем самым - повышения защищенности РТС от повреждений.

Техническими решениями предложенного изобретения являются:

1. Использование дополнительного канала управления с приемника и бортовой аппаратуры управления РТС к сервомеханизму остановочных тормозов РТС.

2. Введение в бортовые средства управления РТС дополнительной функции управления включением сервомеханизма остановочных тормозов.

Техническим результатом предложенного изобретения является возможность автоматического включения сервомеханизма остановочных тормозов РТС при нарушении связи между оператором и РТС.

Система управления робототехнических средств, содержащая средства связи и передачи команд управления, приемник команд управления на борту робототехнического средства, бортовую аппаратуру управления, отличающуюся включением в ее состав сервомеханизма включения остановочных тормозов, электромагнита включения сервомеханизма и блока аварийного управления остановочными тормозами с подачей на первый вход блока аварийного управления остановочными тормозами напряжения бортовой сети, соединением второго входа с выходом приемника команд управления на борту робототехнического средства, а выхода - ко входу электромагнита включения сервомеханизма, выход которого соединен со входом сервомеханизма включения остановочных тормозов.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горным машинам. Электромеханическая трансмиссия автосамосвала содержит тяговый генератор, соединенный с двигателем внутреннего сгорания, два конденсаторных блока, асинхронные двигатели левого и правого мотор-колес, два блока электрического торможения, два датчика тока и два датчика напряжения постоянного тока, два датчика угловой скорости, две соединенные между собой шины CAN.

Предложено устройство управления торможением транспортного средства, содержащее систему рекуперативного торможения и систему фрикционного торможения, контроллер. Контроллер выполнен с возможностью обнаружения колеса, имеющего тенденцию блокировки, в которой коэффициент проскальзывания превышает заданное значение в состоянии, когда тормозное усилие передается каждому из колес от генератора тормозного усилия через дифференциальный механизм, и уменьшения тенденции блокировки посредством изменения тормозного усилия фрикционного тормоза, который предусмотрен для другого колеса, соединенного с дифференциальным механизмом, с которым соединено колесо, имеющее тенденцию блокировки.

Изобретение относится к машиностроению. Магнитоэлектрический дисковый демпфер с дисковым электропроводящим ротором выполнен с двусторонне расположенными постоянными магнитами статора и магнитным сердечником.

Изобретение относится к области конструирования нагрузочных резисторов и систем, их объединяющих, для использования в силовых цепях автономных энергоустановок. Устройство балластное содержит нагрузочные резисторы, изоляторы, крепежную раму, выводные шины.

Изобретение относится к области планирования движения железнодорожного транспорта. Способ заключается в формировании графика движения поездов, где дополнительно учитывается допустимое изменение ординаты пересечения пакетов поездов во встречных направлениях относительно элемента профиля с максимальной рекуперацией, при этом выбор вариантов графика осуществляется на основе тяговых расчетов для унифицированных масс поездов и серий электроподвижного состава, обращающихся на участке, положенных в основу расчетов электрических нагрузок в системе тягового электроснабжения на основе графика движения поездов, для этого в качестве первоначального варианта графика для моделирования принимается базовый нормативный график, далее по результатам моделирования работы системы тягового электроснабжения полученный результат для графика движения сравнивается с базовым вариантом.

Группа изобретений относится к электродинамическим тормозным системам для транспортных средств. Тормозная система рельсового транспортного средства содержит по меньшей мере один первый электродинамический тормоз (24), который включает в себя приводной агрегат (16), имеющий приводной двигатель (18) и блок (20) снабжения мощностью приводного двигателя (18) в тяговом режиме.

Группа изобретений относится к электродинамическим тормозным системам для транспортных средств. Тормозная система рельсового транспортного средства содержит по меньшей мере один первый электродинамический тормоз (24; 80), который включает в себя приводной агрегат (16), имеющий приводной двигатель (18) и блок (20) снабжения мощностью приводного двигателя (18) в тяговом режиме.

Группа изобретений относится к области рельсовых транспортных средств и касается передаточных механизмов, с помощью которых приводятся в действие стояночные тормоза локомотивов. Стояночный тормоз по первому варианту содержит тормозную рычажную передачу с тормозным цилиндром, электродвигатель, механизм привода для действия и отпуска стояночного тормоза, устройство связи механизма привода и тормозной рычажной передачи.

Изобретение относится к шасси, в частности к шасси для электротранспортного средства. Шасси электротранспортного средства содержит основную раму, переднюю раму, заднюю раму, четыре подвески и четыре колеса.

Изобретение относится к путевым транспортным средствам. .
Наверх