Многоярусный автоматизированный паркинг

Изобретение относится к многоярусным автоматизированным паркингам автомобилей. Предложен многоярусный автоматизированный паркинг с навесным манипулятором, содержащий ячейки для хранения автомобилей, снабженные выдвижной телескопической платформой с приводом, на которой расположены консольные опоры по ширине автомобиля, подъемная платформа навесного манипулятора выполнена в виде двух оппозитно расположенных гребенок, зубья которых смещены относительно консольных опор выдвижной платформы в ее крайне выдвинутом положении, а зона парковки расположена в проекции навесного манипулятора и снабжена колеей с поперечными углублениями для зубьев гребенок подъемной платформы. Конструкция паркинга упрощает логистику перемещения автомобиля внутри паркинга, снижает требования по точности позиционирования подъемной платформы относительно ячеек для хранения автомобилей и зоны парковки, обеспечивает более надежную фиксацию автомобиля на подъемной платформе в процессе перемещения внутри паркинга. 7 ил.

 

Изобретение относится к многоярусным автоматизированным паркингам.

Известны роторные механизированные парковки ROTARY parklift.ru/rotomay-parkovka-rotary [1]. Они содержат опорный каркас с подъемным механизмом в виде двух пар зубчатых колес, расположенных в верхней и нижней частях опорного каркаса, две бесконечные цепи кинематически связывающие верхние и нижние зубчатые колеса и грузовые платформы, прикрепленные к бесконечным цепям, систему управления, привод, вращающий одну из пар зубчатых колес.

При нахождении грузовой платформы в нижней части опорного каркаса автомобиль имеет возможность заехать на нее для парковки, или покинуть платформу после парковки. При включении привода грузовая платформа с автомобилем поднимается бесконечными цепями на некоторую высоту, а в нижнее положение помещается очередная свободная платформа для парковки следующего автомобиля, Процесс может продолжаться до заполнения всех грузовых платформ.

Недостатком роторной механизированной парковки является необходимость перемещения всех припаркованных на ней автомобилей в случае необходимости выезда из нее какого-либо конкретного автомобиля. Кроме того, бесконечные цепи постоянно нагружены массой грузовых платформ и находящихся на них автомобилей, что в случае разрушения одной из цепей может привести к значительному материальному ущербу.

Также известен ряд технических решений [3-5], в которых предлагаются устройства механизированных парковок, общим недостатком которых является необходимость перемещения всех припаркованных на ней автомобилей в случае необходимости выезда из нее какого-либо конкретного автомобиля.

Наиболее близким к предлагаемому изобретению является стеллажный паркинг с навесным манипулятором NEO-Park СМА С4 [2], обеспечивающий возможность парковки автомобиля в свободную ячейку и выдачи припаркованного автомобиля без необходимости перемещения всех находящихся в паркинге автомобилей. Он содержит многоярусный стеллаж с ячейками для хранения автомобилей, навесной манипулятор, обеспечивающий перемещение автомобиля при парковке из зоны парковки в ячейку для хранения и из ячейки для хранения в зону парковки при выдаче автомобиля. При парковке автомобиль заезжает в зону парковки на специальный поддон и водитель покидает автомобиль. Далее привод, расположенный на подъемной платформе навесного манипулятора, перемещает поддон с автомобилем из зоны парковки на подъемную платформу манипулятора, после этого привод манипулятора поднимает платформу на высоту нужного яруса и перемещает ее к свободной ячейке для хранения. После позиционирования поддона с автомобилем относительно свободной ячейки привод подъемной платформы перемещает поддон с автомобилем в свободную ячейку для хранения. Выдача автомобиля из паркинга осуществляется в обратном порядке.

Недостатки стеллажного паркинга с навесным манипулятором обусловлены использованием поддона для перемещения и хранения автомобиля внутри паркинга. Так, например, при необходимости выдать из паркинга несколько автомобилей подряд один за другим, необходимо убирать свободный поддон из зоны парковки в свободную ячейку для хранения, и только после этого появляется возможность выдачи следующего автомобиля. При парковке нескольких автомобилей подряд возникает необходимость при каждой парковке предварительно забирать из свободной ячейки поддон и доставлять его в зону парковки. Кроме того, использование поддонов требует высокой точности позиционирования навесного манипулятора относительно яруса, ячейки для хранения, зоны парковки, а также точного позиционирования подъемной платформы относительно поддонов в зоне парковки и в ячейках для хранения для исключения нерасчетных динамических нагрузок на поддон и соответственно автомобиль, находящийся на поддоне. Необходимы также меры по фиксации автомобиля на поддоне для исключения нерасчетного перемещения автомобиля по поддону при перемещении его внутри паркинга.

Целью изобретения является устранение указанных недостатков и упрощение логистики загрузки и выгрузки автомобилей из паркинга.

Указанная цель достигается тем, что паркинг, содержащий многоярусные стеллажи с ячейками для хранения автомобилей, навесной манипулятор с подъемной платформой для перемещения автомобилей, зону парковки, каждая ячейка для хранения автомобиля снабжена выдвижной телескопической платформой с приводом с расположенными на ней с двух сторон на некотором расстоянии друг от друга консольными опорами по ширине автомобиля, подъемная платформа навесного манипулятора выполнена в виде двух оппозитно расположенных гребенок, зубья которых смещены относительно консольных опор выдвижной платформы в ее крайнем выдвинутом положении, а зона парковки расположена в проекции навесного манипулятора и снабжена колеей с поперечными углублениями для зубьев гребенок подъемной платформы.

Сравнительный анализ существенных признаков прототипа и предлагаемого устройства показывает, что отличительными признаками предложения являются те, в соответствии с которыми:

- ячейки для хранения автомобилей снабжены выдвижной телескопической платформой с приводом с расположенными на ней с двух сторон на некотором расстоянии друг от друга консольными опорами по ширине автомобиля;

- подъемная платформа навесного манипулятора выполнена в виде двух оппозитно расположенных гребенок, зубья которых смещены относительно консольных опор выдвижной платформы в ее крайнем выдвинутом положении;

- зона парковки расположена в проекции навесного манипулятора и снабжена колеей с поперечными углублениями для зубьев гребенок подъемной платформы.

Общий вид, вид спереди и вид сбоку, многоярусного автоматизированного паркинга приведен на фиг. 1. На фиг. 2 приведен вид спереди и сверху выдвижной телескопической платформы, смонтированной в ячейке для хранения автомобиля. На фиг. 3 выдвижная телескопическая платформа показана в выдвинутом положении. На фиг. 4 показана зона парковки с подъемной платформой, выполненной в виде двух оппозитно расположенных гребенок. На фиг. 5 показан автомобиль, въехавший в зону парковки, аналогичный вид перед выездом из зоны парковки. На фиг. 6 показан вид автомобиля сбоку, находящегося на подъемной платформе, на фиг. 7 вид этого же автомобиля сзади, в момент перед опусканием автомобиля на выдвижную платформу. Аналогичный вид имеет место после снятия автомобиля с выдвижной платформы на подъемную платформу.

Многоярусный автоматизированный паркинг работает следующим образом. В случае необходимости парковки подъемная платформа поз.2 навесного манипулятора поз. 1 должна находиться в нижнем положении в зоне парковки, как показано на фиг. 1, фиг. 4 и фиг. 5. Водитель въезжает в зону парковки и покидает автомобиль. В зависимости от используемой системы управления сам водитель или оператор паркинга дает команду на парковку автомобиля. Двигатель навесного манипулятора поз. 1 на фиг. 1 начинает подъем подъемной платформы поз. 2 на фиг. 1, при этом зубья гребенок подхватывают снизу колеса паркуемого автомобиля и поднимают его. Далее навесной манипулятор поз. 1 смещается в зону выбранной ячейки для хранения автомобиля и поднимает подъемную платформу поз. 2 с автомобилем несколько выше выдвижной телескопической платформы поз. 3 этой ячейки, как показано на фиг. 6 и фиг. 7. Выдвижная телескопическая платформа поз. 3 приводом поз.4 (фиг. 2 и фиг. 3) выдвигается из ячейки в крайнее выдвинутое положение, как показано на фиг. 6, после чего подъемная платформа начинает опускаться, при этом зубья гребенок проходят между консольными опорами выдвижной платформы и колеса автомобиля начинают опираться на консольные опоры выдвижной платформы, а зубья гребенок подъемной платформы оказываются ниже консольных опор. После этого выдвижная платформа поз. 3 с автомобилем приводом платформы убирается в ячейку для хранения. Паркинг готов к любой следующей операции: загрузке автомобиля для парковки или выгрузке автомобиля после парковки.

В случае необходимости парковки автомобиля (или нескольких автомобилей подряд) навесной манипулятор опускает подъемную платформу в зону парковки и осуществляет описанные выше операции.

В случае необходимости выдачи из паркинга автомобиля (или нескольких автомобилей подряд) навесной манипулятор из любой точки паркинга подводит подъемную платформу к нужной ячейке несколько ниже выдвижной платформы. Выдвижная платформа с автомобилем выдвигается из ячейки для хранения в крайнее положение, после чего подъемная платформа, поднимаясь вверх, зубьями гребенок подхватывает автомобиль и снимает его с консольных опор выдвижной платформы (как показано на фиг. 6 и фиг. 7). После того, как зубья гребенок окажутся выше консольных опор выдвижной платформы, платформа своим приводом убирается в ячейку для хранения, а навесной манипулятор доставляет автомобиль на подъемной платформе в зону парковки. Из зоны парковки водитель выезжает самостоятельно как из гаражного бокса. Паркинг готов к любой необходимой следующей операции: парковке или выдаче из паркинга автомобиля.

Надлежащий выбор расстояний между консольными опорами выдвижной платформы и зубьями гребенок подъемной платформы обеспечивает надежную фиксацию автомобиля на этих устройствах в процессе перемещения внутри паркинга.

Источники информации

1. Роторные механизированные парковки ROTARY parklift.ru/rotornay-parkovka-rotary/

2. Стеллажный паркинг с навесным манипулятором NEO-Park СМА С4 WWW.Neo-Park.ru.

3. RU №393311 С1, 2010 г.

4. RU №2372460 С1, 2012 г.

5. RU №103555 U1, 2011 г.

Многоярусный автоматизированный паркинг, содержащий многоярусные стеллажи с ячейками для хранения автомобилей, навесной манипулятор с подъемной платформой для перемещения автомобилей внутри паркинга, зону парковки, отличающийся тем, что ячейки для хранения автомобилей снабжены выдвижной телескопической платформой с приводом с расположенными на ней с двух сторон на некотором расстоянии друг от друга консольными опорами по ширине автомобиля, подъемная платформа навесного манипулятора выполнена в виде двух оппозитно расположенных гребенок, зубья которых смещены относительно консольных опор выдвижной платформы в ее крайнем выдвинутом положении, а зона парковки расположена в проекции навесного манипулятора и снабжена колеей с поперечными углублениями для зубьев гребенок подъемной платформы.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства, а именно к механизированным модульным гаражам. Технический результат: упрощение конструкции модулей механизированного гаража с обеспечением более экономичного, эффективного и удобного использования механизированного модульного гаража за счет исключения снабжения каждого модуля своим приводом, удешевление стоимости строительства механизированного модульного гаража.

Изобретение относится к транспортировочной тележке автоматизированной системы механической парковки для перемещения транспортного средства. Тележка включает в себя по меньшей мере одну раму, средство управления тележкой и по меньшей мере одно устройство центрирования, подъема и удержания колеса транспортного средства.

Подъемная система для пассажиров и транспортных средств (10) содержит множество кабин подъемников (12, 14, 16), расположенных, по существу, равноудаленно и равноугольно от центральной оси здания. Каждая кабина подъемника (12) содержит корпус и по меньшей мере одну дверь.

Изобретение относится к гаражному оборудованию, а именно к устройству для перемещения автомобиля, и может быть использовано как в гараже, так и на мойке, в ремонтной мастерской автомобилей, а также на городских (муниципальных) парковках или парковках у многоквартирных домов, школ, офисных и развлекательных центров и т.д.

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкциям механизированных гаражей, стоянок или парковок. Основной задачей предлагаемого изобретения является обеспечения хранения автомобилей в любых городских условиях с помощью механизированного модульного гаража надземного расположения.

Паркинг // 2551555
Изобретение относится к паркингу, включающему в себя несколько расположенных друг около друга и/или друг над другом машиномест. Технический результат: обеспечение бесперебойной загрузки в паркинг и выдачи из паркинга автомобиля при компактной конструкции зоны передачи.

Изобретение относится к сооружениям для парковки и хранения большого количества автомобилей с применением автоматизированных средств в условиях ограниченных возможностей землеотвода. .

Изобретение относится к парковочным системам открытых и закрытых парковок автомобилей. .

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкции многоярусных гаражей для автомобилей. .
Наверх