Запорно-пломбировочное устройство

Изобретение относится к средствам для запирания и одновременного пломбирования различных объектов с целью предотвращения доступа к ним посторонних лиц, в частности для защиты дверей вагонов, контейнеров и автофургонов. Запорно-пломбировочное устройство содержит плоский корпус (1) с выполненной в нём сквозной полостью (2) и сквозным отверстием для размещения пассивного участка каната, который зафиксирован путём пластической деформации элементов корпуса с образованием обжимок (5), неразъёмно установленную в полости корпуса фигурную вставку с образованием двух сквозных каналов (10) и (11) для пропуска рабочего участка (15) каната, который поочерёдно пропускается через оба сквозных канала (10) и (11) с образованием двух петель, одна из которых охватывает проушины узла запирания и расположена между одним из сквозных каналов и отверстием, для размещения пассивного участка каната, а вторая расположена между сквозными каналами (10) и (11), причём фигурная вставка имеет вырез в виде клина, совмещённый с одним из сквозных каналов (10), и посадочное место, выполненное с широкой стороны клинового выреза, для размещения в нём пружины сжатия (13), которая взаимодействует со стопорным элементом в виде ролика (14), который в свою очередь взаимодействует с канатом. С одной стороны вставки выполнена выемка, а на корпусе - контрольное углубление, взаимодействующее с выемкой. Сквозная полость (2) корпуса (1) имеет вид прямоугольного параллелепипеда, в стенках которого выполнены полуцилиндрические канавки, совмещенные с полостью (2), а их диаметр равен диаметру каната. Ширина и высота полости (2) равна ширине и толщине фигурной вставки. Боковая часть вставки, со стороны узкой части клинового паза, имеет закруглённую форму для размещения в полости корпуса второй петли (17) каната между двумя сквозными каналами (10) и (11), таким образом, чтобы вся петля каната находилась внутри полости (2) корпуса. В средней части корпуса (1) выполнено отверстие, сопряженное с отверстием, выполненным во вставке, и в этих отверстиях неразъемно установлен штифт, имеющий твердость выше твердости корпуса и вставки. Обеспечивается повышение устойчивости устройства к внешним воздействующим факторам, в частности к ударам по корпусу. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

Изобретение относится к средствам для запирания и одновременного пломбирования различных объектов с целью предотвращения доступа к ним посторонних лиц, в частности для защиты дверей вагонов, контейнеров и автофургонов.

Известно пломбировочное устройство по патенту на изобретение RU №2396406 C1, содержащее плоский корпус, с выполненной в его полости сквозной продольной выборкой, канат, одним концом зафиксированный в сквозном отверстии корпуса, неразъемно установленную в выборке корпуса, с образованием сквозного канала для пропуска свободного конца каната при сборке устройства, вставку, в которой выполнен клиновой вырез, сообщённый с каналом для пропуска свободного конца каната и имеющий посадочные места для подпружиненного стопорного элемента в виде тела вращения и взаимодействующего с канатом при запирании, при этом посадочное место для пружины выполнено в дне клинового выреза, с одной стороны вставки выполнена выемка, а на корпусе контрольное углубление, взаимодействующее с выемкой.

Это известное устройство не обладает высокой надежностью, поскольку имеется возможность воздействия на стопорный элемент через технологические зазоры с целью его отжатия и извлечения каната из корпуса.

Задача повышения надёжности запирания решена в запорно-пломбировочном устройстве по патенту RU 2111329, которое содержит корпус, в котором выполнены два продольных сквозных канала, гибкий охватывающий элемент, один конец которого неразъёмно зафиксирован в корпусе, а второй поочерёдно пропущен через оба сквозных канала с образованием двух петель, одна из которых охватывает проушины узла запирания и расположена между одним из сквозных каналов и заделкой охватывающего элемента в корпусе, а вторая расположена между сквозными каналами.

Образование в конструкции пломбировочного устройства второй петли, закрывающей подход к входному окну пломбы для ввода внутрь корпуса через технологический зазор щупа для воздействия на стопорный элемент, затрудняет злоумышленнику проведений манипуляций с целью его вскрытия.

Недостатком данной конструкции является недостаточная стойкость к внешним воздействующим факторам, в частности к ударам по корпусу.

Техническим результатом изобретения является повышение устойчивости устройства к внешним воздействующим факторам.

Указанный технический результат достигается за счёт того, что в заапорно-пломбировочном устройстве, содержащем плоский корпус, с выполненной в нём сквозной полостью и сквозным отверстием для размещения пассивного участка каната, который зафиксирован путём пластической деформации элементов корпуса с образованием обжимок, неразъёмно установленную в полости корпуса фигурную вставку, с образованием двух сквозных каналов для пропуска рабочего участка каната, который поочерёдно пропускается через оба сквозных канала с образованием двух петель, одна из которых охватывает проушины узла запирания и расположена между одним из сквозных каналов и отверстием, для размещения пассивного участка каната, а вторая расположена между сквозными каналами, причём фигурная вставка имеет вырез в виде клина, совмещённого с одним из сквозных каналов и посадочное место, выполненное с широкой стороны клинового выреза, для размещения в нём пружины сжатия, которая взаимодействует со стопорным элементом в виде ролика, который в свою очередь взаимодействует с канатом, с одной стороны вставки выполнена выемка, а на корпусе контрольное углубление, взаимодействующее с выемкой. Сквозная полость корпуса имеет вид прямоугольного параллелепипеда, в стенках которого выполнены полуцилиндрические канавки, совмещенные с полостью, а их диаметр равен диаметру каната, ширина и высота полости равна ширине и толщине фигурной вставки, причём боковая часть вставки, со стороны узкой части клинового паза, имеет закруглённую форму для размещения в полости корпуса второй петли каната между двумя сквозными каналами, таким образом, чтобы вся петля каната находилась внутри полости корпуса, а в средней части корпуса выполнено отверстие, сопряженное с отверстием, выполненным во вставке, и в этих отверстиях неразъемно установлен штифт, имеющий твердость выше твердости корпуса и вставки.

Корпус выполнен в виде цельнотянутого алюминиевого профиля с последующей нарезкой профиля в размер.

Ролик имеет, по крайней мере, три кольцевые канавки треугольного сечения с острыми кромками, а его боковые поверхности имеют диаметр больший, чем диаметр выступов кольцевых канавок, причем твердость ролика выше твердости каната.

Пружина, взаимодействующая с роликом, выполнена в виде пружины сжатия и размещена в ложементе в донной части вставки.

Изобретение поясняется чертежами, на которых изображено:

фиг. 1 - общий вид пломбировочного устройства в положении открыто, а на фиг. 2 - то же в положении закрыто.

На фиг. 3 представлен разрез А-А фиг. 1, а на фиг. 4 - разрез Б-Б.

На фиг.5 представлен чертеж фигурной вставки, а на фиг. 6 - внешний вид ролика в аксонометрии.

Пломбировочное устройство содержит корпус 1, изготовленный из пластически деформируемого материала, например, из алюминия методом экструзии. С помощью такой технологии изготавливаются длинномерные заготовки, которые затем разрезаются на детали необходимой длины. Такая технология позволяет выполнить размеры корпуса с заданными допусками. В корпусе в процессе прессования выполняется сквозная полость 2 и сквозное отверстие 3. В отверстии 3 размещён пассивный участок 4 каната и обжат путём пластической деформации корпуса 1 с образования цилиндрических обжимок 5. Сквозная полость 2 в корпусе 1 выполнена в виде прямоугольного параллелепипеда, имеющего по длинным сторонам полуцилиндрические канавки 6 и 7. Внутри сквозной полости 2 размещена фигурная вставка 8, которая имеет клиновой вырез 9, совмещённый со сквозным каналом 10, образованным боковой стенкой вставки 8 и канавкой 6. Вставка, также как и корпус, изготовлена из алюминия методом экструзии, с последующей разрезкой необходимой толщины. Также возможно изготовление вставки методом литья под давлением. Второй сквозной канал 11 образован второй стенкой вставки 8 и канавкой 7. Со стороны широкой части клинового выреза 10 выполнено посадочное место 12 для размещения в нём пружины сжатия 13, взаимодействующей роликом 14. Рабочий участок каната 15 поочерёдно пропущен через оба сквозных канала с образованием двух петель, одна из которых охватывает проушины узла запирания (не показаны) и расположена между сквозным каналом 11 и отверстием 3, а вторая расположена между сквозными каналами 10 и 11. Ширина и толщина фигурной вставки 8 равна ширине и высоте части сквозной полости 2, выполненной в виде прямоугольного параллелепипеда. Боковая часть вставки 8, со стороны узкой части клинового выреза 9, имеет закруглённую форму 16 для размещения в ней и в полости корпуса петли 17 каната, образованной между двумя сквозными каналами 10 и 11. Фигурная вставка 8 имеет цилиндрическую выемку 18, в которую путём пластической деформации вдавлена часть корпуса 1 с образованием на поверхности контрольного углубления 19, предназначенного для фиксации вставки внутри корпуса. В средней части корпуса 1 выполнено отверстие 20, сопряженное с отверстием 21 во вставке 8, и в этих отверстиях неразъемно установлен штифт 22, твердость которого выше твердости корпуса и вставки. Ролик 12 имеет несколько кольцевых канавок 23 треугольного сечения с острыми кромками, а его боковые поверхности 24 имеют диаметр больший, чем диаметр выступов кольцевых канавок.

Изготовление деталей запорно-пломбировочного устройства из алюминиевого профиля позволяет исключить ряд сложных технологических операций, например, выполнение внутренних полостей сложного профиля, сверление глубоких отверстий малого диаметра и др. После изготовления корпуса и вставки, путем нарезки их в размер, необходимо только нарезать канат требуемой длины, изготовить ролик и пружину и после этого можно приступать к сборке, покраске и маркировке устройства.

Стойкость запорно-пломбировочного устройства к криминальному вскрытию достигается в данном устройстве за счёт того, что, петля 17 рабочего участка 15 каната, расположенная в полости корпуса между сквозными каналами 11 и 12, полностью перекрывает технологические зазоры, и не позволяет ввести внутрь сквозного канала 10 щуп в виде полутрубки, изготовленной из тонкой нагартованной полосы или шила для отжатия ролика в сторону широкой части клинового выреза 9, с целью извлечения каната из корпуса устройства.

Также для повышения стойкости запорно-пломбировочного устройства, цилиндрическая обжимка 5 выполнена со сферически выступом в центральной части, что позволяет контролировать, не был ли извлечён пассивный участок 4 каната при криминальном вскрытии пломбировочного устройства, путём высверливания обжимок, с последующим камуфлированием мест сверления. Аналогичным образом может быть защищено и контрольное углубление 19.

Предложенное изобретение позволяет повысить стойкость запорно-пломбировочного устройства к внешним воздействующим фактора, в частности к ударам по корпусу, которые могут привести к блокировке ролика и, как следствие, к вскрытию устройства. Установка штифта 22, твердость которого превышает твердость материала корпуса 1 и вставки 8, позволяет защитить конструкцию устройства от деформации корпуса и от блокировки ролика. Кроме того, установка штифта, наряду с формированием контрольного углубления 19 на корпусе, совмещенного выемкой 18 на вставке, позволяет дополнительно защитить конструкцию устройства от выдавливания вставки полости 2 корпуса.

Устройство работает следующим образом.

Рабочий участок 15 каната вводят в проушины узла запирания транспортного средства (не показаны), а затем последовательно в сквозные каналы 11 и 10. Петли на проушинах узла запирания и в полости корпуса между сквозными каналами должны быть тщательно затянуты, для исключения возможности проведения манипуляций с канатом. При прохождении рабочего участка каната через сквозной канал 10, он, сжимая пружину 13, отодвигает ролик 14 в сторону расширения клинового выреза 9. Ролик, при этом, перестает взаимодействовать с канатом и стенкой клинового выреза, и канат выходит наружу корпуса и затягивается до образования минимальной петли.

При попытке силового извлечении каната в обратную сторону, ролик 14 под действием пружины 13 смещается в сторону сужения клинового выреза 9 и ролик ещё сильнее стопорит канат.

1. Запорно-пломбировочное устройство, содержащее плоский корпус, с выполненной в нём сквозной полостью и сквозным отверстием для размещения пассивного участка каната, который зафиксирован путём пластической деформации элементов корпуса с образованием обжимок, неразъёмно установленную в полости корпуса фигурную вставку, с образованием двух сквозных каналов для пропуска рабочего участка каната, который поочерёдно пропускается через оба сквозных канала с образованием двух петель, одна из которых охватывает проушины узла запирания и расположена между одним из сквозных каналов и отверстием, для размещения пассивного участка каната, а вторая расположена между сквозными каналами, причём фигурная вставка имеет вырез в виде клина, совмещённый с одним из сквозных каналов, и посадочное место, выполненное с широкой стороны клинового выреза, для размещения в нём пружины сжатия, которая взаимодействует со стопорным элементом в виде ролика, который в свою очередь взаимодействует с канатом, с одной стороны вставки выполнена выемка, а на корпусе - контрольное углубление, взаимодействующее с выемкой, отличающееся тем, что сквозная полость корпуса имеет вид прямоугольного параллелепипеда, в стенках которого выполнены полуцилиндрические канавки, совмещенные с полостью, а их диаметр равен диаметру каната, ширина и высота полости равна ширине и толщине фигурной вставки, причём боковая часть вставки, со стороны узкой части клинового паза, имеет закруглённую форму для размещения в полости корпуса второй петли каната между двумя сквозными каналами, таким образом, чтобы вся петля каната находилась внутри полости корпуса, а в средней части корпуса выполнено отверстие, сопряженное с отверстием, выполненным во вставке, и в этих отверстиях неразъемно установлен штифт, имеющий твердость выше твердости корпуса и вставки.

2. Запорно-пломбировочное устройство по п. 1, отличающееся тем, что корпус выполнен в виде цельнотянутого алюминиевого профиля с последующей нарезкой профиля в размер.

3. Запорно-пломбировочное устройство по пп. 1, 2, отличающееся тем, что ролик имеет, по крайней мере, три кольцевые канавки треугольного сечения с острыми кромками, а его боковые поверхности имеют диаметр больший, чем диаметр выступов кольцевых канавок, причем твердость ролика выше твердости каната.

4. Запорно-пломбировочное устройство по пп. 1-3, отличающееся тем, что пружина, взаимодействующая с роликом, выполнена в виде пружины сжатия и размещена в ложементе в донной части вставки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для пломбирования грузов, запирания и пломбирования дверей железнодорожных грузовых вагонов и контейнеров, люков цистерн, штурвалов вагонов-хопперов и пр. Комбинированное запорно-пломбировочное устройство (КЗПУ) содержит отрезок каната (9), один конец (20) которого является пассивным и закреплен в корпусе (1), а второй свободный конец (22) при запирании протянут через сквозной канал в корпусе (1) и зафиксирован в нем посредством механизма запирания, в виде резьбового отверстия гайки.

Изобретение предназначено для запирания с пломбированием объектов, в которых целесообразно использование гибкой связи в виде отрезка троса, например таких, как вагоны и контейнеры железнодорожного транспорта, пакгаузы, склады, магазины, торговые палатки, люки и автомобили, а также перевозимые грузы в любых видах транспорта.

Изобретение относится к пломбировочным устройствам и может быть использовано, в частности, для опломбирования различных объектов, оборудованных узлами запирания (двери контейнеров, транспортных средств, ящики, чемоданы и прочее), а также горловин мешков, изготовленных из различных материалов (в том числе тканых и нетканых), как в местах постоянного, так и временного хранения, в том числе на период транспортирования всеми видами транспорта.

Изобретение относится к пломбировочным устройствам, которые могут быть использованы для запирания и одновременного пломбирования дверей различных объектов, оборудованных узлами запирания, для исключения проникновения в них посторонних лиц или злоумышленников. Запорно-пломбировочное устройство состоит из корпуса с выполненной в его полости продольной выборкой, каната, одним концом зафиксированного в отверстии корпуса путем пластической деформации элементов корпуса с образованием пуклевок, установленной в выборке корпуса с образованием сквозного канала для пропуска рабочего отрезка каната при замыкании устройства, вставки, в которой выполнен фигурный вырез, сообщенный с каналом для пропускания рабочего отрезка каната и имеющей ложемент для подпружиненного ролика, взаимодействующего с рабочим отрезком каната, корпус снабжен крышкой, установленной на корпусе со стороны входа в сквозной канал и плашкой, расположенной между торцевой частью корпуса и крышкой, на боковой поверхности вставки выполнена канавка, образующая совместно с канавкой, выполненной в стенке продольной выборки сквозной канал, в плашке выполнены два отверстия, в отверстии меньшего диаметра плашки размещен пассивный отрезок каната, а в отверстии большего диаметра, соосном со сквозным каналом устройства, расположена, с возможностью вращения вокруг своей оси, защитная шайба, крышка закреплена на пассивном отрезке каната с помощью втулки, обжатой на канате с помощью ее пластической деформации, в средней части корпуса выполнено отверстие, сопряженное с отверстием во вставке, и в этих отверстиях неразъемно установлен штифт, твердость которого выше твердости корпуса и вставки.

Изобретение предназначено для запирания с пломбированием объектов, где целесообразно использование гибкой связи в виде отрезка троса, например таких, как вагоны и контейнеры железнодорожного транспорта, пакгаузы, склады, магазины, торговые палатки, люки и автомобили, а также перевозимые грузы в любых видах транспорта.

Пломбирующий узел с защитой от вскрытия для индикатора контрольно-измерительного прибора содержит первое крепление для соединения с защитной крышкой индикатора, второе крепление для соединения с контрольно-измерительным прибором и третье крепление для присоединения первого крепления ко второму креплению.

Изобретение предназначено для запирания с пломбированием объектов, где целесообразно использование гибкой связи в виде отрезка троса, например, таких, как вагоны и контейнеры железнодорожного транспорта, пакгаузы, склады, магазины, торговые палатки, люки и автомобили, а также перевозимые грузы в любых видах транспорта.

Изобретение относится к области радиотехники и может быть применено при изготовлении пластмассовых пломбирующих устройств (пломб индикаторных) с их радиочастотной идентификацией. Устройство (1) для RFID маркировки блока (2) из по меньшей мере двух соединенных между собой одинаковых пластмассовых пломбировочных устройств (3) и разделенных линией отрыва (5) с перемычками на границе двух примыкающих сторон представляет собой пластину, образованную по меньшей мере двумя одинаковыми сегментами, связанными между собой и имеющими наружную и внутреннюю стороны.

Изобретение предназначено для запирания с пломбированием объектов, где целесообразно использование гибкой связи в виде отрезка троса, например, таких как вагоны и контейнеры железнодорожного транспорта, пакгаузы, склады, магазины, торговые палатки, люки и автомобили, а также перевозимые грузы в любых видах транспорта.

Предлагаемое изобретение относится к средствам для запирания и одновременного пломбирования грузовых контейнеров через их запорные штанги, а также может быть использовано для установки на запорные штанги автофургонов. В способе защиты грузового контейнера от несанкционированного доступа к грузу, включающем установку на запорные штанги дверей контейнера блокиратора, состоящего из двух крепежных скоб, корпуса направляющей, совмещенного с одной из скоб, и засова, пропускание засова через пазы скоб и корпус направляющей, осуществляют контроль замыкания и размыкания троса, определение местоположения и параметры движения модуля, прием, обработку, хранение и передачу информации путем установки на корпусе направляющей электронного модуля, при этом фиксируют корпуса направляющей и электронного модуля через отверстия, выполненные на засове, в ложементе, выполненном в электронном модуле, размещают корпус одноразовой механической пломбы, после чего пропускают рабочий отрезок троса пломбы через отверстие в корпусе электронного модуля, протягивают его между запорными штангами контейнера и дверями контейнера, пропускают трос через отверстие в противоположной стенке корпуса электронного модуля и через продольное отверстие корпуса механической пломбы и затягивают трос до образования петли минимального размера.
Наверх