Устройство ограждения транспортерной линии

Устройство ограждения транспортерной линии содержит панели для крепления к опорам транспортерной линии. Панели выполнены из армированных сеток с ребрами жесткости и с опорами, содержащими элементы для совместного крепления панелей и/или элементы для крепления к опорам транспортерной линии. Элементы для совместного крепления панелей расположены на опорах на боковых сторонах панелей и выполнены таким образом, что образуют как минимум одно соединение в виде разъемного узла крепления, ограничивающего смещение панелей в поперечном и/или продольном направлениях относительно опор транспортерной линии. Элементы для крепления к опорам транспортерной линии выполнены с возможностью закрепления на горизонтально расположенной опоре транспортерной линии и/или на вертикально расположенных опорах транспортерной линии. Элементы для крепления на горизонтально расположенной опоре транспортерной линии расположены на одном уровне в продольном направлении панелей и имеют форму, позволяющую ограничить вертикальное смещение панелей вниз относительно горизонтально расположенной опоры транспортерной линии. Армированная сетка выполнена из проволоки, размер которой составляет не менее 2 мм. Обеспечиваются повышение безопасности при монтажных/демонтажных работах и во время эксплуатации устройства ограждения транспортерной линии, упрощение монтажных/демонтажных работ устройства ограждения транспортерной линии. 7 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Техническое решение относится к системам безопасности, предназначенным для транспортных средств непрерывного действия, а именно, к защитным устройствам для транспортных (конвейерных/транспортерных) линий, используемых в различных отраслях, в частности для конвейеров с гибким тяговым рабочим органом.

Металлоконструкция (RU 53332, МПК Е04С 3/07, опубл. 10.05.2006) на основе двух строительных элементов, каждый из которых выполнен в виде профиля Сообразной формы, содержащий равновысотные полки с отгибами на концах, направленными навстречу друг другу, боковая сторона профиля выполнена с углублением вовнутрь, образующим уступы, высота которых превышает толщину профиля, при этом сопряжения частей профиля - полки, боковой стороны и отгибов концов выполнены под углом 90°, а отгибы концов выполнены одинаковой длины, причем строительные элементы жестко скреплены между собой, строительные элементы жестко скреплены между собой боковыми сторонами через расположенные в ряд с интервалами по их длине дистанционные проставки.

К недостаткам известной металлоконструкции относятся металлоемкость, наличие дополнительных элементов в виде дистанционных проставок для крепления строительных элементов.

Известно ограждение конвейера (RU 39583, МПК B65G 49/00, опубл. 10.08.2004), состоящее из металлических листов, закрепленных к остову конвейера вдоль всей длинны транспортирующей ленты, выполненных в виде тоннеля закрытого с торцов и оснащенного загрузочным и разгрузочным окнами, на остове конвейера с равным шагом между ними закреплены П-образные порталы, причем каждый портал в верхней части соединен с двумя рядом стоящими поперечинами и вместе образуют смотровое окно, а в каждом смотровом окне через уплотняющие прокладки установлен съемный щит, при этом металлические листы ограждения закреплены к остову конвейера, порталам и поперечинам также через уплотняющие прокладки. На каждой поперечине закреплен гибкий уплотняющий лист, перекрывающий пространство от поперечин до транспортерной ленты на всей длине ее рабочей ветки, причем крепление уплотняющего листа к поперечине выполнено по уровню надежности не ниже резьбового соединения с жестким стопорением гаек от поворота. Каждый из П-образных порталов в верхней части оснащен не менее чем одной стойкой с вертикальным пазовым отверстием, в котором расположен с возможностью поджима съемных щитов самотормозящий клин, при этом клин дополнительно связан со стойкой гибкой связью.

К недостаткам известного ограждения относятся металлоемкость, сложность крепления, наличие дополнительных элементов в виде порталов.

Известна металлоконструкция промежуточной секции ленточного конвейера (RU 70910, МПК Е04С 3/07, опубл. 20.02.2008) на основе двух специальных профилей, края боковых сторон которых выполнены с отгибами, причем специальные профили жестко скреплены между собой в поперечном направлении через расположенные в ряд с интервалами по длине профилей дистанционные связи специальные профили выполнены корытообразными из листового материала с днищем и двумя боковыми сторонами, выполненными в виде отогнутых под углом наружу бортов и расположенных в продольном направлении, при этом угол между бортами выполнен равным 90° и один из бортов выполнен с отверстиями под крепеж, расположенными в два продольных ряда, а отгиб другого борта оснащен отверстиями под крепежные изделия, расположенные в один продольный ряд, при этом специальные профили повернуты друг к другу этими отгибами и скреплены через этот ряд отверстий и установленные между ними дистанционные втулки крепежными изделиями, причем места крепления дистанционных связей расположены с наружных сторон двух бортов специальных профилей и жестко скреплены с ними крепежными изделиями через отверстия в бортах. Боковые стороны дистанционных связей имеют отверстия, выполненные с возможностью установки осей опорных роликов холостой ветви транспортирующей ленты. Нижняя часть дистанционных связей выполнена с возможностью установки регулируемых опор конвейера.

К недостаткам металлоконструкции промежуточной секции ленточного конвейера относятся металлоемкость, сложность монтажных/демонтажных работ, наличие дополнительных элементов для крепления.

Известно секционное ограждение конвейера (RU 64188, МПК B65G 49/00, опубл. 27.06.2007), выполненное в виде секций, закрепленных к его остову с двух сторон вдоль всей длины транспортирующей ленты, оснащенное загрузочным и разгрузочным окнами, при этом на остове конвейера с интервалами между ними закреплены П-образные порталы, на которые установлены концы секций ограждения, а каждый портал в верхней части соединен с двумя рядом стоящими поперечинами и вместе с ними образуют смотровое окно, а в каждом смотровом окне через уплотняющие прокладки установлен съемный щит, при этом на каждой поперечине закреплен гибкий уплотняющий лист, перекрывающий пространство от поперечин до транспортерной ленты на всей длине ее рабочей ветки, а каждый из П-образных порталов в верхней части оснащен не менее чем одной стойкой с вертикальным пазовым отверстием, в котором расположен с возможностью поджима съемного щита самотормозящий клин, при этом клин дополнительно связан со стойкой гибкой связью, каждая секция ограждения изготовлена из проволочной сетки и выполнена изогнутой в виде буквы Г прилегающей боковыми краями к наружной поверхности двух соседних П-образных порталов, а верхним краем к поперечине, при этом нижним к остову. Каждая поперечина оснащена вертикальными штырями со шляпками, причем верхняя поперечная проволока сетки секции размещена под шляпками штырей со стороны смотрового окна, а Г-образный изгиб сетки выполнен с возможностью поджима к порталам и остову за счет ее упругой деформации. Сетка выполнена из арматурной проволоки.

К недостаткам известного секционного ограждения конвейера относятся металлоемкость, сложность крепления к остову, наличие дополнительных промежуточных элементов в виде порталов для крепления секции ограждения (проволочной сетки).

Техническим результатом является повышение безопасности при монтажных/демонтажных работах и во время эксплуатации устройства „„ограждения, упрощение монтажных/демонтажных работ устройства ограждения транспортерной линии.

Технический результат достигается тем, что устройство ограждения транспортерной линии, включающее панели для крепления к опорам транспортерной линии, согласно техническому решению имеет панели, выполненные из армированных сеток с ребрами жесткости и с опорами, содержащими элементы для совместного крепления панелей и/или элементы для крепления к опорам транспортерной линии, элементы для совместного крепления панелей расположены на опорах на боковых сторонах панелей и выполнены таким образом, что образуют как минимум одно соединение в виде разъемного узла крепления, ограничивающего смещение панелей в поперечном и/или продольном направлениях относительно опор транспортерной линии, при этом элементы для крепления к опорам транспортерной линии выполнены с возможностью закрепления на горизонтально расположенной опоре транспортерной линии и/или на вертикально расположенных опорах транспортерной линии, элементы для крепления на горизонтально расположенной опоре транспортерной линии расположены на одном уровне в продольном направлении панелей и имеют форму, позволяющую ограничить вертикальное смещение панелей вниз относительно горизонтально расположенной опоры транспортерной линии. Элементы панелей для крепления на горизонтально расположенной опоре транспортерной линии расположены на одном уровне в продольном направлении на средней части вертикальных опор панелей. Элементы панелей для крепления на горизонтально расположенной опоре транспортерной линии представляют собой зацепы или захваты, или крюки, или фиксаторы, имеющие форму под горизонтально расположенную опору транспортерной линии, в частности, в виде П-образных или Г-образных кронштейнов. Элементы панелей для крепления на вертикально расположенных опорах транспортерной линии в виде стоек расположены на опорах панелей по краям, в частности, в нижней части в виде Г-образных кронштейнов, фиксируемых на вертикально расположенных опорах транспортерной линии с помощью хомутов. Элементы для совместного крепления панелей расположены на вертикальных опорах панелей на боковых сторонах и выполнены в виде как минимум одного засова на одной из вертикальных опор панели и/или как минимум одной ответной части для него на другой вертикальной опоре. Ребра жесткости панели выполнены в продольном направлении горизонтально в верхней, нижней, средней частях панели и имеют треугольную или дугообразную форму. Ячейки армированной сетки панели имеют форму квадрата или прямоугольника, размеры как длины, так и ширины которых составляют от 50 мм до 200 мм. Армированная сетка и ребра жесткости выполнены из проволоки, размер которой составляет не менее 2 мм, в частности от 3 мм до 6 мм.

Далее по тексту опоры транспортерной линии - став конвейера, горизонтально (продольно) расположенная опора транспортерной линии - прогон рамы става конвейера, вертикально расположенные опоры транспортерной линии в виде стоек - стойки рамы става конвейера.

Техническое решение поясняется чертежами, на фиг. 1 представлена секция с соединенными панелями, на фиг. 2 - вид сбоку панели. На фиг. 1-2 позициями отмечены:

1 - панель,

2 - опора панели,

3 - элементы для совместного крепления панелей,

4 - элементы для крепления к прогону рамы става конвейера (П-образные),

5 - элементы для крепления к стойкам рамы става конвейера (Г-образные),

6 - ребра жесткости.

Система безопасности (защитное устройство/устройство ограждения) транспортной линии может быть использована для конвейерной (транспортерной) линии, содержит панели и может быть расположена вдоль конвейерной линии по обе стороны.

Панели выполнены 1 с опорами 2, содержащими элементы 3 для совместного крепления панелей 1 и/или элементы 4, 5 для крепления к опорам транспортерной линии (далее к ставу конвейера).

Панели 1 выполнены из армированных сеток/решеток с ребрами жесткости 6, которые защищают конвейерную (транспортную) линию от повреждения сетки/решетки тяжелыми предметами и попадания их в движущиеся части конвейеров, а также защищает работников, находящихся около системы безопасности, при аварийном сходе транспортируемых грузов с линии и ограничивают доступ в зону движущихся частей конвейера в случае внезапного падения.

Ребра жесткости 6 панели 1 выполнены в продольном направлении горизонтально в верхней, нижней, средней частях панели 1 и имеют треугольную или дугообразную форму.

Ячейки армированной сетки панели 1 имеют форму квадрата или прямоугольника, размеры как длины, так и ширины которых составляют от 50 мм до 200 мм. Применение размера менее 50 мм увеличивает металлоемкость (утяжеляет конструкцию), тем самым ухудшая условия безопасности при монтаже/демонтаже панели. Применение размера более 200 мм не обеспечит требуемую прочность конструкции и защиту от попадания различных посторонних предметов и транспортируемого груза, в частности сыпучих комкообразных грузов.

Армированная сетка и ребра жесткости выполнены из проволоки (прутков), размер которой не менее 2 мм, предпочтительно от 3 мм до 6 мм. При размере проволоки менее 2 мм сетка имеет низкую прочность и низкую эксплуатационную надежность, а следовательно, и низкую эксплуатационную безопасность. Чем больше размер, тем тяжелее конструкция.

Элементы 3 для совместного крепления панелей 1 расположены на опорах 2 на боковых сторонах соседних панелей 1, вертикальные стороны которых предназначены для совместного крепления, и выполнены таким образом, что образуют как минимум одно соединение в виде разъемного узла крепления, предпочтительно два узла крепления (фиг.2), ограничивающего смещение панелей 1 в поперечном и/или продольном направлениях относительно става конвейера. Элементы 3 для совместного крепления позволяют изготавливать панели 1, размеры которых меньше, чем расстояние от стойки до стойки става конвейера. Уменьшение габаритов панели 1 позволяет обеспечить безопасность и упростить монтажные/демонтажные работы. Наиболее оптимально располагать элементы 3 для совместного крепления панелей, образующие разъемные узлы крепления, на вертикальных опорах на боковых сторонах панелей. Разъемный узел крепления выполнен из элементов 3 в виде засова (штыря/стержня/защелки/зацепа), неподвижно закрепленного на одной из вертикальных опор, и ответной части в виде втулки (проушины/стопора) для фиксации засова, закрепленного на другой вертикальной опоре. Элементы 3 разъемного узла крепления выполнены в верхней и/или нижней частях вертикальных опор соединяемых панелей. Разъемные узлы крепления имеют вертикальное или горизонтальное рабочее положение. Такие элементы 3 разъемных узлов крепления позволяют упростить монтажные/демонтажные работы для системы безопасности, а также обеспечить безопасность как во время монтажных/демонтажных работ, так и во время эксплуатации, ограничивая смещение панелей в поперечном и/или продольном направлениях относительно става конвейера.

Элементы 4, 5 для крепления к ставу конвейера выполнены с возможностью закрепления на прогоне (на горизонтальной части) и/или на стойках рамы става конвейера.

Элементы 4 для крепления на прогоне рамы става конвейера расположены на одном уровне в продольном направлении на опорах 2 панелей на одной из ее сторон и имеют форму, позволяющую ограничить вертикальное смещение панелей 1 вниз относительно прогона рамы става конвейера как во время монтажа/демонтажа, так и во время эксплуатации системы безопасности. Элементы 4 для крепления на прогоне рамы става конвейера могут быть выполнены в виде зацепов или захватов, или крюков, или фиксаторов, имеющих форму под прогон рамы става, в частности, в виде П-образных и Г-кронштейнов (стержней). Элементы 4 позволяют обеспечить безопасность как во время монтажных/демонтажных работ, так и во время эксплуатации, ограничивая вертикальные смещения панелей 1 вниз относительно прогона рамы става конвейера, а также легко и быстро монтировать/демонтировать панели, так как не требуются дополнительные средства фиксации. Элементы 4 для крепления на прогоне рамы става конвейера, расположенные на одном уровне в продольном направлении, могут быть выполнены на средней части вертикальных опор 2 панелей 1, тем самым обеспечивая защиту (безопасность) рабочих частей конвейера, расположенных выше и ниже прогона рамы става конвейера, исключая дополнительные элементы для защиты конвейерной линии.

Элементы 5 для крепления к стойкам рамы става расположены на опорах 2 панелей 1 по краям и имеют форму, позволяющую фиксировать их с помощью хомутов/скоб и ограничивать продольные и поперечные смещения панелей относительно конвейера, упрощая монтаж/демонтаж, и повышая эксплуатационную безопасность. Наиболее оптимально расположение элементов 5 для крепления к стойкам рамы става в нижней части вертикальных опор панелей в виде Г-образных кронштейнов, фиксируемых на стойках рамы става с помощью хомутов.

Ниже приведен пример монтажа панелей системы безопасности (устройства ограждения транспортерной линии). Панели предназначены для закрепления на ставе вдоль конвейерной линии по обе ее стороны, например, для конвейеров с гибким тяговым рабочим органом. Панели 1, соединяемые между собой вдоль одной стороны конвейерной линии, образуют секцию, предназначенную для закрепления на ставе конвейера между стойками. Одну из панелей 1 с помощью элементов 4 в виде П-образных кронштейнов надевают на прогон (горизонтальную часть) рамы става, затем фиксируют ее на стойке става с помощью хомута и выступающей части элемента 5 в виде Г-образного кронштейна, размещенного на нижней части опоры 2 панели 1. Далее другую панель 1 с помощью элементов 4 в виде П-образных кронштейнов надевают на прогон рамы става таким образом, чтобы элементы 3 для совместного крепления панелей 1 соединились, затем фиксируют ее на следующей стойке става с помощью хомута и выступающей части элемента 5 в виде Г-образного кронштейна, размещенного на нижней части опоры 2 панели 1. Далее продолжают установку панелей на требуемом протяжении вдоль конвейерной линии.

Таким образом использование заявленного технического решения позволит повысить безопасность при монтажных/демонтажных работах и во время эксплуатации системы безопасности (защитного устройства/устройства ограждения), упростить монтажные/демонтажные работы.

В настоящих материалах заявки было представлено предпочтительное раскрытие осуществления заявленного технического решения, которое не должно использоваться как ограничивающее иные, частные воплощения его реализации, которые не выходят за рамки испрашиваемого объема правовой охраны и являются очевидными для специалистов в соответствующей области техники.

1. Устройство ограждения транспортерной линии, включающее панели для крепления к опорам транспортерной линии, отличающееся тем, что панели выполнены из армированных сеток с ребрами жесткости и с опорами, содержащими элементы для совместного крепления панелей и/или элементы для крепления к опорам транспортерной линии, элементы для совместного крепления панелей расположены на опорах на боковых сторонах панелей и выполнены таким образом, что образуют как минимум одно соединение в виде разъемного узла крепления, ограничивающего смещение панелей в поперечном и/или продольном направлениях относительно опор транспортерной линии, при этом элементы для крепления к опорам транспортерной линии выполнены с возможностью закрепления на горизонтально расположенной опоре транспортерной линии и/или на вертикально расположенных опорах транспортерной линии, элементы для крепления на горизонтально расположенной опоре транспортерной линии расположены на одном уровне в продольном направлении панелей и имеют форму, позволяющую ограничить вертикальное смещение панелей вниз относительно горизонтально расположенной опоры транспортерной линии, при этом армированная сетка выполнена из проволоки, размер которой составляет не менее 2 мм.

2. Устройство ограждения транспортерной линии по п. 1, отличающееся тем, что элементы панелей для крепления на горизонтально расположенной опоре транспортерной линии расположены на одном уровне в продольном направлении на средней части вертикальных опор панелей.

3. Устройство ограждения транспортерной линии по п. 1, отличающееся тем, что элементы панелей для крепления на горизонтально расположенной опоре транспортерной линии представляют собой зацепы, или захваты, или крюки, или фиксаторы, имеющие форму под горизонтально расположенную опору транспортерной линии, в частности, в виде П-образных или Г-образных кронштейнов.

4. Устройство ограждения транспортерной линии по п. 1, отличающееся тем, что элементы панелей для крепления на вертикально расположенных опорах транспортерной линии в виде стоек расположены на опорах панелей по краям, в частности, в нижней части в виде Г-образных кронштейнов, фиксируемых на вертикально расположенных опорах транспортерной линии с помощью хомутов.

5. Устройство ограждения транспортерной линии по п. 1, отличающееся тем, что элементы для совместного крепления панелей расположены на вертикальных опорах панелей на боковых сторонах и выполнены в виде как минимум одного засова на одной из вертикальных опор панели и/или как минимум одной ответной части для него на другой вертикальной опоре.

6. Устройство ограждения транспортерной линии по п. 1, отличающееся тем, что ребра жесткости панели выполнены в продольном направлении горизонтально в верхней, нижней, средней частях панели и имеют треугольную или дугообразную форму.

7. Устройство ограждения транспортерной линии по п. 1, отличающееся тем, что ячейки армированной сетки панели имеют форму квадрата или прямоугольника, размеры как длины, так и ширины которых составляют от 50 до 200 мм.

8. Устройство ограждения транспортерной линии по п. 1, отличающееся тем, что ребра жесткости выполнены из проволоки, размер которой составляет не менее 2 мм, в частности ребра жесткости и армированная сетка выполнены из проволоки, размер которой составляет от 3 до 6 мм.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к области машиностроения, в частности к конвейерной системе с закрытой конвейерной лентой для транспортирования сыпучих материалов. Конвейерная система содержит рельсовый путь, опорные устройства, непрерывную несущую ленту, направляющие несущей ленты.

Установка для транспортировки и сортировки, например, багажа в аэропортах содержит множество модулей наклоняемых конвейеров, расположенных в ряд в направлении транспортировки. Каждый модуль наклоняемого конвейера опирается с возможностью качания влево и вправо вокруг опорного вала, параллельного направлению транспортировки транспортируемых объектов между горизонтальной ориентацией для транспортировки и ориентацией под наклоном для выпуска транспортируемых объектов посредством силы тяжести в направлении, поперечном по отношению к направлению транспортировки транспортируемых объектов.

Транспортирующее устройство содержит первый участок транспортировки, который предназначен для доставки сосудов, и второй участок транспортировки, который предназначен для отвода сосудов. Кроме того, транспортирующее устройство содержит передаточное устройство, имеющее поворотный цилиндр, зажимной ремень и корректирующее устройство.

Конвейерное устройство для перемещения в подвешенном положении изделий, в частности листовых заготовок (11), с использованием отрицательного давления, содержит ленточное конвейерное устройство, содержащее непрерывную конвейерную ленту (15), направляемую вдоль камеры (16) отрицательного давления таким образом, что обратная сторона (25) конвейерной ленты (15), обращенная к камере (16) отрицательного давления, расположена напротив отверстия (21) камеры (16) отрицательного давления, и контактная сторона (26) конвейерной ленты (15) содержит всасывающие отверстия (28), расположенные между обратной стороной (25) и контактной стороной (26) конвейерной ленты (15) для создания удерживающих сил между контактной стороной (26) конвейерной ленты (15) и контактной стороной (27) перемещаемого изделия, причем выемка (30), проходящая в продольном направлении конвейерной ленты (15) и ограниченная продольными краями (29) конвейерной ленты (15), образована на контактной стороне (26) конвейерной ленты таким образом, что всасывающий канал (31), герметизированный продольными краями (29) и проходящий поперек продольного направления конвейерной ленты (15) относительно контактной стороны (27) перемещаемого изделия, образован между контактной стороной (26) конвейерной ленты (15) и контактной стороной (27) перемещаемого изделия.

Изобретение относится к устройству для транспортировки объектов, предпочтительно емкостей, которое имеет транспортное устройство (10). Транспортное устройство выполнено для транспортирования объектов.

Устройство для отвода объектов (18), таких, как контейнеры, ящики, упаковки, которые транспортируются на транспортировочном устройстве (10), содержит первое транспортировочное устройство (12), на котором объекты (18) транспортируются в единственном ряду, второе транспортировочное устройство (16), которое установлено на стороне первого транспортировочного устройства (12), и отводящее устройство (14), которое предусмотрено на одной стороне транспортировочного устройства и с помощью которого объект (18), подлежащий отводу, отводится с первого транспортировочного устройства (12) на второе транспортировочное устройство (16).

Лабораторная автоматизированная система содержит пару конвейерных лент (4), вмещающих устройства (5) для транспортировки биологических образцов и приводимых в действие моторизованным тяговым устройством (100), которое включает в себя первый и второй двигатели (111а, 111b). Каждый из двигателей (111а, 111b) выполнен с возможностью приведения в действие обеих указанных пар лент (4).

Направляющее устройство установки для обработки сосудов содержит участок (2) основного корпуса, в частности форматную деталь, держатель (4) ограждения для направления сосудов, и стойку (3), соединяющую участок (2) основного корпуса и с держателем (4) ограждения. Участок (2) основного корпуса, стойка (3) и держатель (4) для ограждения выполнены за одно целое.

Устройство предназначено для встраивания в сборочную установку для транспортировки компонентов транспортных средств и содержит несущий каркас (03) из направленных продольно, и/или поперечно, и/или диагонально, соединенных друг с другом элементов (04, 05, 07) несущей балки и транспортировочное устройство, смонтированное на несущем каркасе (03) с возможностью транспортировки компонентов транспортных средств.

Транспортировочное устройство (01, 30) верхнего расположения содержит несущий пространственный каркас (03, 38), имеющий длину более 5 м и ширину более 2 м и выполненный из продольных, поперечных, диагональных и вертикальных элементов (04, 05, 06, 07) несущей балки, соединенных друг с другом. Транспортировочное устройство (33) выполнено с возможностью монтажа на несущем каркасе (03, 38) с образованием несущим каркасом (03, 38) и транспортировочным устройством (33) транспортировочного коридора (32), в котором компоненты (31) транспортных средств могут транспортироваться от места загрузки к месту выгрузки.
Наверх