Плавучий кран

Изобретение относится к грузоподъемной технике, а именно к плавучим кранам. Кран содержит несколько стрел, установленных на водоизмещающем корпусе, а также грузоподъемный механизм. Последний включает в себя несколько силовых гидроцилиндров, взаимодействующих со стрелами, и грузонесущие элементы, выполненные в виде нескольких продольно соединенных звеньев из многорядных втулочных цепей, соединенных поперечными осями, непосредственно взаимодействующими с оголовками этих стрел. Достигается использование плавучего крана при разработке карьеров заполненных водой без применения карьерных самосвалов. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к грузоподъемной технике, а именно к плавучим грузоподъемным кранам.

Все типы существующих грузоподъемных кранов и плавучих в частности, используют в грузоподъемных механизмах стальные троса. И они становятся препятствием к росту их грузоподъемности (увеличивается диаметр тросов, количество шкивов в полиспастах, размер намоточных барабанов и пр.). К тому же, вследствие их износа они не пригодны для длительной непрерывной работы (при большой грузоподъемности).

Целью изобретения является создание грузоподъемного механизма плавучих кранов без использования стальных тросов.

Поставленная цель достигается тем, что в плавучем грузоподъемном кране, содержащем несколько стрел, установленных на водоизмещающем корпусе, а так же грузоподъемный механизм, по изобретению, грузоподъемный механизм включает в себя несколько силовых гидроцилиндров взаимодействующими с несколькими стрелами и грузонесущие элементы, выполненные в виде гирлянд продольно соединенных звеньев из многорядных втулочных цепей и соединенных поперечными осями для непосредственного взаимодействия с крюками на оголовках этих стрел. При этом используются три параллельно расположенные стрелы, средняя из которых стационарная, а две крайних могут перемещаться в вертикальной плоскости. А звенья цепей соединяются поперечными осями имеющими открытые участки для взаимодействия с крюками на оголовках стрел, с присоединением нижнего звена к грузовому контейнеру с хопперной системой разгрузки.

На фиг. 1 показано устройство плавучего крана работающего в заполненном водой карьере (вариант). На фиг. 2 изображен стыковочный узел звеньев цепей.

Плавучий кран (далее ПК) состоит из водоизмещающего корпуса 1 с движительной установкой 2, в передней части которого установлены параллельно три стрелы 3, 4, 5. Средняя стрела 4 стационарная, а крайние 3 и 5 могут совершать качательные перемещения в вертикальной плоскости. Стрелы 3 и 5 перемещаются в вертикальной плоскости гидроцилиндрами 6. На оголовках всех стрел 3, 4, 5 имеются крюки 7. В качестве грузонесущего элемента используется гирлянда из звеньев многорядных втулочных цепей 8 соединенных поперечными осями 9. Нижнее звено 8 присоединено к грузовому контейнеру 10. На стреле 4 установлена пара обрезиненных роликов 11 для холостой протяжки гирлянды из звеньев цепей 8. В кормовой части судна 1 располагаются все крановые механизмы не указанные выше и балластный груз (не показаны). Все стрелы 3, 4, 5 установлены на мачте 12. Для присоединения звеньев 8 к осям 9 используются втулки с проушинами 13.

ПК действует следующим образом. Собранный на заполненном водой карьере (вариант) он спускает на дно на гирлянде звеньев цепей 8 движущихся по стреле 4 грузовой контейнер 10 для заполнения его добываемой породой (роботизированный подводный роторный экскаватор и промежуточный загрузочный бункер - не показаны). При этом крюк 7 на оголовке стрелы 4 убирается (механизм уборки не показан), а гирлянда затормаживается роликами 11 работающими в режиме электрогенераторов. Далее стрелы 3 и 5 с помощью гидроцилиндров 6 приводятся в движение и опускают оголовки стрел до ближайшей оси 9 и крюками 7 захватывают ее в зонах «А» и «С». После чего гидроцилиндрами 6 производится подъем оголовков стрел 3 и 5 до посадки верхней оси 9 на крюк 7 оголовка стрелы 4 в зоне «Б». При этом освобождаемые от нагрузки звенья цепей 8 продольно перемещаются по стреле 4 роликами 11 с последующей укладкой в контейнер в корпусе судна 1 (не показан). Процесс повторяется, пока крюками 7 стрел 3 и 5 не будет захвачена нижняя ось 9 гирлянды звеньев цепей 8. Гидроцилиндрами 6 загруженный контейнер 10 поднимается на максимальную высоту над водой и ПК с помощью движительной установки 2 перемещается к берегу (вариант - край карьера) для разгрузки. После чего ПК возвращается в исходное положение

ПК выполненные по такой схеме позволят осуществлять разработку карьеров (вариант) после заполнения их водой без использования дорогих и сложных в обслуживании карьерных самосвалов, а также позволят сделать всю остальную карьерную технику работающую под водой практически невесомой (за счет использования балластных цистерн). А современная компьютерная техника позволит сделать эту водно/подводную технологию практически безлюдной.

1. Плавучий грузоподъемный кран, содержащий несколько стрел, установленных на водоизмещающем корпусе, а также грузоподъемный механизм, отличающийся тем, что грузоподъемный механизм включает в себя несколько силовых гидроцилиндров, взаимодействующих с несколькими стрелами, и грузонесущие элементы, выполненные в виде гирлянд продольно соединенных звеньев из многорядных втулочных цепей и соединенных поперечными осями для непосредственного взаимодействия с крюками на оголовках этих стрел.

2. Кран по п. 1, отличающийся тем, что используются три параллельно расположенных стрелы, и средняя из которых стационарная, а две крайних могут перемещаться в вертикальной плоскости.

3. Кран по п. 1, отличающийся тем, что звенья цепей соединяются поперечными осями, имеющими открытые участки для взаимодействия с крюками на оголовках стрел, а нижнее звено присоединяется к грузовому контейнеру с хопперной системой разгрузки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительным подводно-техническим работам по прокладке нефтегазовых трубопроводов. Способ подводной прокладки трубопроводов большого диаметра заключается в том, что укладка трубопровода на подводное основание выполняется с использованием в комплексе кранового судна общего назначения, нескольких обычных барж-площадок для размещения и стыковки труб, и вспомогательных буксиров-толкачей, позиционирующих вместе с крановым судном баржи-площадки со сваренными трубами относительно трассы трубопровода.

Изобретение относится к плавучим кранам, предназначенным для проведения работ по перегрузке материалов. Перегружатель гидравлический полноповоротный с дополнительным противовесом включает стрелу, основной сегмент которой снабжен гидроприводом поворота, установлен посредством основного несущего шарнира с горизонтальной осью на полноповоротном круге с вертикальной осью и приводом его поворота.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к крановым судам, способным выполнять перегрузочные операции в заякоренном положении на малых глубинах и в открытом море на волнении. Предложено плавучее волностойкое крановое судно универсального типа, содержащее прямоугольного вида понтоны с большим отношением ширины к осадке, несущее все грузоподъемные устройства, имеющее собственную энергетическую установку, средства управления, средства умерения качки, в качестве которых в средней части корпуса на расстоянии +/- 0,25-0,35 его длины от мидель-шпангоута установлены подкильные вертикальные нейтрализаторы, а по бортам в носу и корме на удалении от рабочей ватерлинии на 0,5-0,7 осадки установлены горизонтальные пластины с кницами, либо комплексы двояковыгнутых крыльев, подкрепленные кницами, либо комплексы плоских пластин, развернутых под углом 15-20° к потоку, подкрепленные кницами.

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано для создания самоподъемных крановых судов, оптимизированных для выполнения строительно-монтажных работ на объектах морской нефтегазодобычи. Морское самоходное самоподъемное крановое судно содержит корпус и опорно-подъемное устройство с тремя опорами, которые имеют башмаки и порталы с механизмами подъема, а также полноповоротный грузоподъемный кран.

Кран повышенной грузоподъемности относится к погрузочно-разгрузочным устройствам и может быть использован на суше и на воде. Кран содержит плавучие корпуса, на которые опираются стойки крана, в виде пустотелых герметичных понтонов, снабженных противолежащими симметрично балластными отсеками.

Изобретение относится к плавучим кранам (плавучим сооружениям), используемым для подъемных, монтажных, перегрузочных и аварийно-спасательных судоподъемных работ. Плавучий кран большой грузоподъемности включает корпус, бортовые понтоны, соединенные с центральным понтоном с помощью вертикальных поворотных шарниров, установленных в кормовой части плавучего крана и замкового устройства, установленного в бортовой части.

Изобретение относится к плавучим подъемным сооружениям, используемым для работ с тяжеловесными объектами. Крановое судно содержит корпус с установленными на нем грузоподъемными стреловыми устройствами с противовесами.

Изобретение относится к судовым крановым установкам. .

Изобретение относится к области применения грузоподъемного оборудования, используемого при разгрузке и/или загрузке грузов с кораблей на сушу с помощью портальных кранов, объединенных в комплекс. .

Изобретение относится к судоподъемным и аварийно-спасательным работам по подъему затонувших объектов. .
Наверх