Устройство для снятия уплотнительного кольца свинцово-кислотного аккумулятора на атомной электростанции и способ его использования

Изобретение относится к области технического обслуживания атомной электростанции и касается устройств для снятия уплотнительного кольца свинцово-кислотного аккумулятора на атомной электростанции. Устройство для замены уплотнительного кольца свинцово-кислотного аккумулятора на атомной электростанции содержит корпус седла (8), винтовой шток (2), установленный в центре корпуса седла (8), левый винт (4) и правый винт (6), установленные на двух сторонах корпуса седла (8) соответственно, вращающуюся ручку (1), установленную на верхнем конце винтового штока (2), центральную гайку (3) для соединения винтового штока (2) и корпуса седла (8), левую контргайку (5) для соединения корпуса седла (8) и левого винта (4) и правую контргайку (7) для соединения корпуса седла (8) и правого винта (6). Корпус седла (8) и винтовой шток (2) выполнены с возможностью перемещения относительно друг друга. Нижняя часть винтового штока (2) заострена с образованием упорной головки (9), а шаг между левым винтом (4) и правым винтом (6) меньше диаметра уплотнительного кольца аккумулятора. Также раскрыт способ снятия уплотнительного кольца. Технический результат заключается в более быстрой и безопасной замене уплотнительного кольца без его повреждения. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Заявляемое изобретение относится к области технического обслуживания атомной электростанции и касается устройства для замены уплотнительного кольца свинцово-кислотного аккумулятора на атомной электростанции.

Свинцово-кислотный аккумулятор часто используется на атомной электростанции. Полюсный штырь и соединительная перемычка пластин аккумулятора свариваются вместе во время производства такого аккумулятора, которые рассматриваются как единое целое. Уплотнительное кольцо аккумулятора встроено вокруг полюсного штыря и плотно соединено, не оставляя зазора. Когда полюсный штырь аккумулятора не герметичен и существует зазор, восходящий канал для кислоты образуется, и электролит аккумулятора достигает верхнего конца полюсного штыря вдоль зазора, что вызывает коррозию полюсного штыря, и влияет на срок службы аккумулятора. При проверке и техническом обслуживании свинцово-кислотного аккумулятора на атомной электростанции уплотнительное кольцо аккумулятора часто повреждается и не может исполнить роль герметика. Поскольку уплотнительное кольцо изготовлено из твердой пластмассы, оно встраивается непосредственно вокруг полюсного штыря, обычный метод замены уплотнительного кольца аккумулятора заключается в использовании резинового молотка и отвертки, чтобы сломать поврежденное уплотнительное кольцо, а затем вынуть его. Этот традиционный метод требует много времени и трудозатрат и легко приведет к травмам оператора и повреждению аккумулятора.

Поэтому особенно важно быстро и безопасно завершить замену уплотнительного кольца, когда уплотнительное кольцо аккумулятора не может исполнить роль герметика.

Техническим результатом настоящего изобретения является предоставление устройства для замены уплотнительного кольца свинцово-кислотного аккумулятора на атомной электростанции, с помощью которого можно вынуть старое уплотнительное кольцо без повреждения старого уплотнительного кольца и аккумулятора, и тем самым более быстро и безопасно завершить работу замены уплотнительного кольца.

Технический результат достигается тем, что устройство для замены уплотнительного кольца свинцово-кислотного аккумулятора на атомной электростанции содержит корпус седла, винтовой шток, установленный в центре корпуса седла, левый и правый винты, установленные соответственно на двух сторонах корпуса седла, вращающаяся ручка, установленная на верхнем конце винтового штока, центральная гайка для соединения винтового штока и корпуса седла, левая контргайка для соединения корпуса седла и левого винта, и правая контргайка для соединения корпуса седла и правого винта. Корпус седла и винтовой шток могут перемещаться относительно друг друга. Нижняя часть винтового штока заострена, и упорная головка образована. А шаг между левым винтом и правым винтом меньше диаметра уплотнительного кольца аккумулятора.

В центре указанного корпуса седла сделано центральное сквозное отверстие под винт.

Нижняя часть указанного винтового штока проходит насквозь корпус седла через центральное сквозное отверстие под винт, а винтовой шток и корпус седла соединены центральной гайкой.

Указанные левый и правый винты симметрично установлены на двух сторонах корпуса седла.

На двух сторонах указанного корпуса седла сделаны соответственно левое сквозное отверстие под винт и правое сквозное отверстие под винт.

Верхняя часть указанного левого винта вставляется в левое сквозное отверстие под винт корпуса седла.

Указанные левый винт и корпус седла жестко соединены левой контргайкой.

Верхняя часть указанного правого винта вставляется в правое сквозное отверстие под винт корпуса седла.

Указанные правый винт и корпус седла жестко соединены правой контргайкой.

Указанная упорная головка расположена на месте винтового штока, соответствующем центру между левым винтом и правым винтом.

Технический результат по способу достигается следующим образом.

Конкретные этапы способа замены уплотнительного кольца с использованием вышеуказанного устройства для замены уплотнительного кольца свинцово-кислотного аккумулятора на атомной электростанции заключаются в следующем:

Этап 1. Наносят клей на нижнюю поверхность левого винта и правого винта;

Этап 2. Прижимают упорную головку к полюсному штырю аккумулятора и поворачивают вращающуюся ручку против часовой стрелки;

Этап 3. Под действием вращающейся ручки винтовой шток вращают против часовой стрелки.

Этап 4. Винтовой шток вращается против часовой стрелки, что заставляет центральную гайку и корпус седла перемещаться вниз;

Этап 5. Корпус седла перемещают вниз, что заставляет левый винт и правый винт одновременно с ним перемещаться вниз;

Этап 6. Осуществляют остановку, когда левый винт и правый винт опустятся до поверхности уплотнительного кольца аккумулятора, и прекращают вращать вращающуюся ручку.

Этап 7. После того, как левый винт и правый винт приклеены к поверхности уплотнительного кольца аккумулятора, поверните ручку по часовой стрелке;

Этап 8. Под действием вращающейся ручки винтовой шток вращается по часовой стрелке;

Этап 9. Винтовой шток вращается по часовой стрелке, что заставляет центральную гайку и корпус седла перемещаться вверх;

Этап 10. Корпус седла перемещается вверх, что заставляет левый винт и правый винт одновременно с ним перемещаться вверх;

Этап 11. Левый винт и правый винт перемещаются вверх, что заставляет уплотнительное кольцо аккумулятора перемещаться вверх до того, как уплотнительное кольцо аккумулятора выйдет из аккумулятора, при этом перестаньте вращать вращающуюся ручку.

Полезные технические эффекты настоящего изобретения заключаются в следующем:

[1] Устройство для замены уплотнительного кольца свинцово-кислотного аккумулятора на атомной электростанции по настоящему изобретению в основном изготовлено из нержавеющей стали, у него низкая производственная стоимость и стабильные характеристики.

[2] С помощью устройства для замены уплотнительного кольца свинцово-кислотного аккумулятора на атомной электростанции по настоящему изобретению уплотнительное кольцо может быть вынуто в целом виде, не повреждая прежнюю конструкцию уплотнительного кольца и аккумулятора.

[3] С помощью устройства для замены уплотнительного кольца свинцово-кислотного аккумулятора на атомной электростанции по настоящему изобретению уплотнительное кольцо может быть вынуто очень быстро, что повышает эффективность ремонта.

[4] Устройство для замены уплотнительного кольца свинцово-кислотного аккумулятора на атомной электростанции по настоящему изобретению удобство для операции.

[5] Устройство для замены уплотнительного кольца свинцово-кислотного аккумулятора на атомной электростанции по настоящему изобретению является безопасным и надежным, что позволяет избежать возможного вреда оператору традиционным способом.

Фиг. 1 - Вид спереди устройства для замены уплотнительного кольца свинцово-кислотного аккумулятора на атомной электростанции, предусмотренного настоящим изобретением;

Фиг. 2 - Вид слева устройства для замены уплотнительного кольца свинцово-кислотного аккумулятора на атомной электростанции, предусмотренного настоящим изобретением;

Фиг. 3 - Вид сверху устройства для замены уплотнительного кольца свинцово-кислотного аккумулятора на атомной электростанции, предусмотренного настоящим изобретением.

Перечень позиций, представленных на чертежах: 1 - Вращающаяся ручка, 2 - Винтовой шток, 3 - Центральная гайка, 4 - Левый винт, 5 - Левая контргайка, 6 - Правый винт, 7 - Правая контргайка, 8 - Корпус седла, 9 - упорная головка, 10 - Левое сквозное отверстие под винт, 11 - Центральное сквозное отверстие под винт, 12 - Правое сквозное отверстие под винт.

Далее настоящее изобретение будет подробно описано с ссылками на представленные фигуры и примером.

Как показано на фиг. 1, 2 и 3, настоящее изобретение предлагает одно устройство для замены уплотнительного кольца свинцово-кислотного аккумулятора на атомной электростанции. В его состав входят: вращающаяся ручка 1, винтовой шток 2, центральная гайка 3, левый винт 4, левая контргайка 5, правый винт 6, правая контргайка 7, корпус седла 8, упорная головка 9, левое сквозное отверстие под винт 10, центральное сквозное отверстие под винт 11 и правое сквозное отверстие под винт 12. Вращающаяся ручка 1 и верхняя часть винтового штока 2 соединены сваркой. Винтовой шток 2 проходит через центральное резьбовое отверстие корпуса седла 8 и центральной гайки 3, а средняя часть винтового штока 2 соединена с корпусом седла 8 и центральной гайкой 3 резьбами. Верхняя часть левого винта 4 вставляется в левое резьбовое отверстие корпуса седла 8, левая контргайка 5 насаживается на верхней части левого винта 4, левый винт 4 соединяется с корпусом седла 8 и левой контргайкой 5 резьбами. Верхняя часть правого винта 6 вставляется в правое резьбовое отверстие корпуса седла 8, правая контргайка 7 насаживается на верхней части правого винта 6, правый винт 6 соединяется с корпусом седла 8 и правой контргайкой 7 резьбами. Нижняя часть винтового штока 2 заострена, и упорная головка образована, в корпусе седла 8 обрабатываются сквозные отверстия для образования левого сквозного отверстия под винт 10, центрального сквозного отверстия под винт 11 и правого сквозного отверстия под винт 12. Винтовой шток 2 проходит корпус седла 8 через центральное сквозное отверстие под винт 11. Левый винт 4 проходит корпус седла 8 через левое сквозное отверстие под винт 10. Правый винт 6 проходит корпус седла 8 через правое сквозное отверстие под винт 12.

Размеры левого винта 4 и правого винта 6 одинаковы, а нижняя часть винтов представляет собой плоскую поверхность.

Упорная головка 9 расположена на месте винтового штока 2, соответствующем центру между левым винтом 4 и правым винтом 6.

Шаг между левым винтом 4 и правым винтом 6 немного меньше диаметра уплотнительного кольца аккумулятора.

Винтовой шток 2, левый винт 4 и правый винт 6 имеют резьбы. Размер и длина резьбы могут быть отрегулированы в соответствии с реальной ситуацией.

Левая контргайка 5 плотно соединяет левый винт 4 и корпус седла 8. Левый винт 4 и корпус седла 8 не могут перемещаться относительно друг друга.

Правая контргайка 7 плотно соединяет правый винт 6 и корпус седла 8. Правый винт 6 и корпус седла 8 не могут перемещаться относительно друг друга.

Центральная гайка 3 соединяет винтовой шток 2 и корпус седла 8. Винтовой шток 2 и корпус 8 седла могут перемещаться относительно друг друга.

Как показано на фиг. 1, 2 и 3, конкретные этапы способа замены уплотнительного кольца с использованием устройства для замены уплотнительного кольца свинцово-кислотного аккумулятора на атомной электростанции, предусмотренного настоящим изобретением, заключаются в следующем:

Этап 1. Наносят на нижнюю поверхность левого винта 4 и правого винта 6 клей, который используется для соединения нержавеющей стали и пластика и воспринимает усилие в 260 Н, что намного больше, чем усилия для выемки уплотнительного кольца свинцово-кислотного аккумулятора - 50Н.

Этап 2. Прижимают упорную головку 9 к полюсному штырю аккумулятора и поверните вращающуюся ручку 1 против часовой стрелки.

Этап 3. Под действием вращающейся ручки 1 резьба винтового штока 2 вращается против часовой стрелки.

Этап 4. Резьба винтового штока 2 вращается против часовой стрелки, что заставляет центральную гайку 3 и корпус седла 8 перемещаться вниз.

Этап 5. Корпус седла 8 перемещают вниз, что заставляет левую контргайку 5 и левый винт 4, правую контргайку 7 и правый винт 6 одновременно с ним перемещаться вниз.

Этап 6. Производят остановку, когда левый винт 4 и правый винт 6 опустятся до поверхности уплотнительного кольца аккумулятора, и прекращают вращать вращающуюся ручку 1.

Этап 7. Убедившись, что левый винт 4 и правый винт 6 хорошо приклеены к поверхности уплотнительного кольца аккумулятора, поворачивают вращающуюся ручку 1 по часовой стрелке.

Этап 8. Под действием вращающейся ручки 1 резьба винтового штока 2 вращается по часовой стрелке.

Этап 9. Резьба винтового штока 2 вращается по часовой стрелке, что заставляет центральную гайку 3 и корпус седла 8 перемещаться вверх.

Этап 10. Корпус седла 8 перемещается вверх, что заставляет левую контргайку 5 и левый винт 4, правую контргайку 7 и правый винт 6 одновременно с ним перемещаться вверх.

Этап 11. Левый винт 4 и правый винт 6 перемещаются вверх, что заставляет уплотнительное кольцо аккумулятора перемещаться вверх до того, как уплотнительное кольцо аккумулятора выйдет из аккумулятора, при этом перестаньте вращать вращающуюся ручку 1. И таким образом замена уплотнительного кольца аккумулятора на атомной электростанции выполнена.

Настоящее изобретение было подробно описано вышеуказанными фигурами и примером. Однако настоящее изобретение не ограничивается вышеуказанным примером. Допускается внесение изменений в объеме знаний технических специалистов в данной области техники и без изменения технической задачи изобретения. Подробно не описанные в настоящем изобретении сведения могут быть приняты из имеющегося уровня техники.

1. Устройство для снятия уплотнительного кольца свинцово-кислотного аккумулятора на атомной электростанции, отличающееся тем, что оно содержит корпус седла (8), винтовой шток (2), установленный в центре корпуса седла (8), левый винт (4) и правый винт (6), установленные на двух сторонах корпуса седла (8) соответственно, вращающуюся ручку (1), установленную на верхнем конце винтового штока (2), центральную гайку (3) для соединения винтового штока (2) и корпуса седла (8), левую контргайку (5) для соединения корпуса седла (8) и левого винта (4) и правую контргайку (7) для соединения корпуса седла (8) и правого винта (6), при этом корпус седла (8) и винтовой шток (2) выполнены с возможностью перемещения относительно друг друга, причем нижняя часть винтового штока (2) заострена с образованием упорной головки (9), а шаг между левым винтом (4) и правым винтом (6) меньше диаметра уплотнительного кольца аккумулятора.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что в центре указанного корпуса седла (8) выполнено центральное сквозное отверстие под винт (11).

3. Устройство по п.2, отличающееся тем, что нижняя часть указанного винтового штока (2) проходит насквозь корпус седла (8) через центральное сквозное отверстие под винт (11), а винтовой шток (2) и корпус седла (8) соединены центральной гайкой (3).

4. Устройство по любому из пп.1-3, отличающееся тем, что указанные левый винт (4) и правый винт (6) симметрично установлены на двух сторонах корпуса седла (8).

5. Устройство по п.4, отличающееся тем, что на двух сторонах указанного корпуса седла (8) сделаны соответственно левое сквозное отверстие под винт (10) и правое сквозное отверстие под винт (12).

6. Устройство по п.5, отличающееся тем, что верхняя часть указанного левого винта (4) вставляется в левое сквозное отверстие под винт (10) корпуса седла (8).

7. Устройство по п.6, отличающееся тем, что указанные левый винт (4) и корпус седла (8) жестко соединены левой контргайкой (5).

8. Устройство по п.7, отличающееся тем, что верхняя часть указанного правого винта (6) вставляется в правое сквозное отверстие под винт (12) корпуса седла (8).

9. Устройство по п.8, отличающееся тем, что указанные правый винт (6) и корпус седла (8) жестко соединены правой контргайкой (7).

10. Устройство по п.9, отличающееся тем, что указанная упорная головка (9) расположена на месте винтового штока (2), соответствующем центру между левым винтом (4) и правым винтом (6).

11. Способ снятия уплотнительного кольца с использованием устройства для снятия уплотнительного кольца свинцово-кислотного аккумулятора на атомной электростанции по п. 1, характеризующийся тем, что конкретные этапы заключаются в следующем:

на первом этапе наносят клей на нижнюю поверхность левого винта (4) и правого винта (6);

на втором этапе прижимают упорную головку (9) к полюсному штырю аккумулятора и поворачивают вращающуюся ручку (1) против часовой стрелки;

на третьем этапе под действием вращающейся ручки (1) винтовой шток (2) вращают против часовой стрелки;

на четвертом этапе винтовой шток (2) вращают против часовой стрелки, что заставляет центральную гайку (3) и корпус седла (8) перемещаться вниз;

на пятом этапе корпус седла (8) перемещают вниз, что заставляет левый винт (4) и правый винт (6) одновременно с ним перемещаться вниз;

на шестом этапе осуществляют остановку, когда левый винт (4) и правый винт (6) опустятся до поверхности уплотнительного кольца аккумулятора, и прекращают вращать вращающуюся ручку (1);

на седьмом этапе после того, как левый винт (4) и правый винт (6) приклеены к поверхности уплотнительного кольца аккумулятора, поворачивают вращающуюся ручку (1) по часовой стрелке;

на восьмом этапе под действием вращающейся ручки (1) винтовой шток (2) вращают по часовой стрелке;

на девятом этапе винтовой шток (2) вращают по часовой стрелке, что заставляет центральную гайку (3) и корпус седла (8) перемещаться вверх;

на десятом этапе корпус седла (8) перемещают вверх, что заставляет левый винт (4) и правый винт (6) одновременно с ним перемещаться вверх;

на одиннадцатом этапе левый винт (4) и правый винт (6) перемещают вверх, что заставляет уплотнительное кольцо аккумулятора перемещаться вверх до того, как уплотнительное кольцо аккумулятора выйдет из аккумулятора, при этом перестают вращать вращающуюся ручку (1).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к съемнику для снятия деталей типа втулка с валов и может найти применение для ремонта автомобилей. Корпус съемника выполнен в виде трубки с резьбой на наружной и внутренней поверхностях.

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к устройству для замены гайки, удерживающей прокатное кольцо на оси. .

Изобретение относится к вспомогательным устройствам, используемым при механосборочных и ремонтных работах, в частности к устройствам для демонтажа рабочих колес грунтонасосов. .

Изобретение относится к области машиностроительного оборудования и может быть использовано для демонтажа деталей, например, фрикционных колес, соединенных с натягом, при ограниченных условиях размещения устройства. Устройство содержит корпус, зажимной и силовой элементы.
Наверх