Упругая муфта

 

«н

ОПИСАНИЕ

280) 27

Союз Советских

Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. св тдетельства ¹

3aявлено 25.III.1969 (№ 1318349т25-27) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 26.VIII.1970. Бюллетень № 27

Дата опубликования описания 24.XI.1970

Кл. 47с, 5

МПК F 16d 3/64

УДК 621 825 7(088 8) Комитет по делам изобретений н открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

Б. В. Ивакин и В. В. Риквейль

Заявитель

Рижский вагоностроительный завод

УПРУГАЯ МУФТА

Изобретение относится к устройствам для передачи крутящего момента больших величин от одного вала к друтому при изменяющейся во время работы величине несоосности валов и при меняющейся нагрузке. Оно может быть применено в конструкциях тяговых приводов подвижного состава для передачи крутящего (тягового) момента от двигателя к редуктору.

Известна упругая муфта преимущественно для передачи крутящего момента от вала двигателя к редуктору, содержащая две полумуфты. Кольцевая резинокордная оболочка муфты связывает две полумуфты, состоящие каждая из фланца и двух полудисков с запрессованными в них разгружающими втулками.

Однако такие муфты характеризуются сложностью сборки и большой номенклатурой основных деталей.

Предлагаемая муфта отличается тем, что в разгружающие втулки одной из полумуфт запрессованы обращенные внутрь муфты технологические фиксаторы, на которых при сбооке муфты базируется своими втулками другая полумуфта.

Это позволяет упростить сборку и обеспечить унификацию деталей муфты, Для надежного соединения фиксаторов с разгружающими втулками каждый фиксатор снабжен в средней части упорным буртом.

Во фланцах обеих полумуфт против кольцевых выступов полудисков выполнены отверстия B количестве трех на каждый полудиск.

Это упрощает контроль затяжки болтами резинокордной оболочки, На фиг. 1 изображена предлагаемая упругая муфта; на фиг. 2 — то же, вид слева.

10 Фланцы 1 и 2 полумуфт напрессованы соответственно на конические концы вала двигателя и ведущей шестерни редуктора. К фланцам крепится кольцевая резинокордная оболочка 3 при помощи полудисков 4, кольцевые

15 незамкнутые бурты которых входят в кольцевые впадины фланцев полумуфт и воспринимают относительный сдвиг. В полудиски 4 запрессованы разгружающие втулки 5 с внутренней резьбой. Полудиски и фланцы полу20 муфт стянуты болтами б с шайбами 7 и прорезными шайбами 8. Наружный диаметр головок болтов меньше отверстий во фланце.

В разгружающую втулку 5 одной из полумуфт запреccOBBpы капроновые фиксаторы 9, 25 обращенные внутрь муфты. Фиксаторы имеют в средней части бурт, упирающийся в торец втулки 5. Во фланцах обеих полумуфт против кольцевых бортов полудисков выполнены отверстия 10 для контроля затяжки болтами ре30 зинокордной оболочки.. Каждому полудиску

280127 соответствует три отверстия: одно посредине и два по краям.

Сборка муфты производится следующим образом.

Вначале собирается правая полумуфта (со стороны редуктора). Полудиски 4 правой полумуфты с разгружающими втулками 5, ввернутыми в нпх болтами б, надетыми на болты шайбами 7 и запрессованными во втулках фиксаторами 9 заводятся втулками в отверстия фланца 2. Головки болтов свободно проходят через отверстия во фланце, после чего заводятся прорезные шайбы 8 и затягиваются болты б правой стороны, Далее на выступающую цилиндрическую часть фиксаторов 9 насаживаются полудиски 4 левой полумуфты с установленными разгружающими втулками

5. Фланец 1 совмещается с полудисками 4, между фланцем и полудисками заводится левая кромка резинокордной оболочки. Болты б с шайбами 7 и шайбами 8 заводятся в отверстия фланца 1 и затягиваются. Во время затяжки болтов втулки 5 левой полумуфты сползают с фиксаторов 9, разъединяя правую и левую полумуфты. контроль затяжки и крепления резинокордной оболочки производится через отверстия lO во фланце при помощи масштабного мерителя до упора в бурт полудисков 4.

Пр едм ет изобретения

1, Упругая муфта преимущественно для передачи крутящего момента от вала двигателя к редуктору, содержащая две полумуфты, свя10 занные между собой кольцевой резинокордной оболочкой и состоящие из фланца и двух полудисков с запрессованными в них разгружающими втулками, отли тющаяся тем, что, с целью упрощения ее сборки и унификации по15 лудисков, она снабжена технологическими фиксаторами, запрессованными в отверстия разгружающих втулок одной из полумуфт и свободно входящими при сборке в отверстия разгружающих втулок другой полумуфты.

20 2. Муфта по и. 1, отличающаяся тем, что фиксаторы выполнены с упорным буртом в средней части.

3. Муфта по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что, с целью упрощения контроля затяжки

25 болтов, во фланцах обеих полумуфт выполнены отверстия против буртов полудисков.

280127

Редактор Т. Фадеева

1(орректоры: М. Коробова п А. Абрамова

Составитель И, Малюга

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 3257/3 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ 1(омитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССIо

Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Упругая муфта Упругая муфта Упругая муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения валов двигателей и приводных механизмов

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструкции привода колесной пары локомотива

Изобретение относится к авиадвигателестроению, к муфтам, предназначенным для передачи мощности от вала двигателя к валу потребителя в условиях несоосности и перекоса осей указанных валов, и позволяет повысить надежность пальцев и дисков муфты

Изобретение относится к механизму соединения валов для устройств рулевого управления с электрическим приводом
Наверх