Комбинированная муфта

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ к пьтентм (!ц 4365I0

Союз Советских

Со@иадистмче)вских

Республик (О1) Зависимый от патента (22) Заявлено 06.12.72 (21) 1853497/25-27 (51) М. Кл. F 16Й 13/22

F 16d 3/64 (32) Приоритет 17.12,71 (31) P 21638200 (33) ФРГ

Опубликовано 15.07.74. Бюллетень М 26

Дата опубликования описания 29.11.74

Государственный комнтет

Совета Министров СССР по делам изобретений н открытнй (53) УДК 621.825.5 (088.8) (72) Автор изобретсиия

Иностранец

Петер Сцинка (ФРГ) Иностранная фирма

Ломани и Штольтерфот АГ» (ФРГ) (71) Заявитель (54) КОМБИНИРОВАННАЯ МУФТА

Изобретение относится к области машиностроения.

Известны муфты, содержащие ведущую фрикционную полумуфту, ведо)мую полумуфту, уста|новленные на соответствующ<их вала и взаимодейсгвутощие между собой посредством промежуточной полумуфты, имеющей фрикционную поверхность и связанную с ведо<мой полумуфтой через упругие элементы.

Эти муфты имеют недостаточную ком<пенсирующую способность.

B предложенной муфте для повышения ком<пенси рующих свойств каждый упругий элемент выполнен в виде набора концентрично установленных резиновых и металл<ичес)ких втулок, причем внугрен<ние втул<ки установлены на пальцах, смонтированных в промежуточной полумуфте, а наружные размещены в отверстиях, выполненных равномерно по окружности в диске, жестко связанном с ведомой полумуфтой. Кроме тото, наружная металлическая,втулка каждого упругого элемента омещена в осевом направлении относительно внутренней.

Фрина)ио!!!1ы< )!<)!и рх!!0с 11 It<) ãtó)t) <1> до! у l быть вы пол)невы t 0!!у<))!au!!! Вли )!ло<"!

На фиг. 1 показана дву)окон усная муфта в разрезе; на фиг. 2 — упругий элемент; на фиг. 3 — вариант выполнения упругого элемента муфты; на фиг. 4 — муфта с плоскими фрикционными поверхностя<ми в разрезе.

Муфта содержит вед<ущую полумуфту 1 и ведомую полуму фгу 2, установленные на соответствующих валах (не показанных на чертеже). Между полумуфтам<и 1 и 2 установлеlo на промежуточная полумуфта 3, имеющая фрикционную поверх)ность 4 для взаимодействия с полумуфтой 1 и связанная с ведомой полумуфтой 2 через упругие элементы 5. Элемент вы<полнен в виде канцентрично установ15 ленных резиновых и металлических втулок, У<пругие элементы в большом количестве и равномерно распределены по окружности и крепятся без возможности смещения к полумуфте 2 следующим образом: внутренние ме20 талличеокие втулки 6 крепятся при помощи пальцев 7 к промежуточной полумуфте 2 к внутреннему элементу, а наружные металлические втулки 8 входят в отверстия диска 9, закрс!!лсииого Ва полумуфте 2.

25 Му<1) ты Вко(!01! !)етс)t пр 1! !1 омоlци 1!ода Ваемо !! под )) авле1<ием среаы. Среда поа давле ние<)!

436510

3 подается через полумуфту 2 и ведомый вал, а также через отрезок 10 трубопровода, шланг 11 и еще один опрезак 12 трубо провода. Если же муфта отключена, т. е, в цилиндре 13 снято давление, обе промежуточные полу муфты 3 под действием возвратного усилия упругих элементов 5 перемещаются в осевом напра влении до тех пор, пока они не yinрутся своими коническими поверхностями.14 в конические выступы 15 полумуфты 2.

Упругие элементы 5 состоят из внутренней металлической втулки 6 и наружной металлической втул ки, которые соединены между собой слоем резины. В слой резины могут быть завулканизированы две промежуточные втулки 16. ,На фиг. 4 изображена однодисковая пластинчатая муфта во включенном состоянии.

Здесь по обе стороны диска 17 муфты, являющегося ведущей лолумуфтой 1 фри кционной муфты, помещено по одной пластине 18, а между диском и указанными пластинами помещены фракционные накладки 4. Пластины

18 являются частью промежуточной полумуфты 3 муфты и образуют у полумуфты 2,подобие вилки, между зубьями которой по мещены элементы 5. Болт 19 передает усилие прижима на пласпины 18.

Предмет изобретения

1. Ком би нированная муфта, содержащая ведущую фрикционную полумуфту, ведомую по5 лумуфту, установленные на соответсгвующих валах и вза имодействующие между собой посредством промежуточной полумуфты, имеющей фракционную поверхность и связанную с ведомой полу;муфтой через упругие элементы, l0 о тл и ч а,ю щ а я с я тем, что, с целью повы,шения компенсирующих свойств, каждый упругий элемент вы полнея в виде концентрично установленных резиновых и металлических втулок, причем внутренние втулки установле15 ны на пальцах, смонтированных в промежуточной полумуфте, а наружные размещены в отверстиях, вы полоненных равно мерно no oKружности в диаке, жеспко связанном с ведомой полумуфтой.

20 2. Муфта по п. 1, отл,ич аю,ща яся тем, что наружная металлическая втулка каждого упругого элемента смещена в осевом на правлении относительно внутренней.

3. Муфта по пп, 1 и 2, отличаю,щаяся

25 тем, что фрии<ционные поверхности полумуфт выполнены конусными.

4. Муфта по пп. 1 и 2, отл и . а ю щ а я ся тем, что фракционные поверхности полумуфты игполнены плоскими.

Составитель И. Золотник

Редактор Н. Коган

Техред Т. Курилко

Корректор T. Добровольская

Типография, лр. Сапунова, 2

Заказ 3214/15 Изд. № 1833 Тираж 875 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5

Комбинированная муфта Комбинированная муфта Комбинированная муфта Комбинированная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к узлам машин и может быть применено в механизмах для передачи вращения и торможения ведомого вала

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах вентиляторов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению , в частности к фрикционным муфтам с пневматическим приводом

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для соединения валов и передачи вращения. Фрикционная муфта содержит корпус, ведущий и ведомый валы, фрикционный диск и пружины. Корпус выполнен в виде коробчатого сечения, у которого с противоположных сторон в подшипниковых узлах смонтированы ведущий и ведомый валы, причем в каждом из них, внутри корпуса, выполнены шлицевые соединения, шлицевые валы которых с одной стороны контактируют с пружинами, а с другой стороны снабжены фрикционными дисками. Между фрикционными дисками по центральной оси в посадочном месте размещен шарик, а с наружной стороны с противоположных сторон два прижимных ролика, смонтированных на прижимных рычагах, шарнирно установленных внутри корпуса и сжатых между собой посредством пружины. Между свободными концами прижимных рычагов установлен кулачок, связанный с поворотным рычагом. Достигается повышение надежности и увеличения долговечности устройства. 3 ил.
Наверх