Трап-сходня

 

280254

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 65аз, 25

Заявлено 26.1Ч.1968 (М 1240304/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 26.VIII.1970. Бюллетень ¹ 27

Дата опубликования описания З.XII.1970

Номитет по делам изобретений и открытий при Совете INHHNGTpOB

СССР

МПК В 63I> 27/14

УДК 629.12.011.57 (088.8) Автор изобретения

А. П. Владимиров

Заявитель

Горьковское центральное конструкторское бюро Министерства речного флота РСФСР

ТРАП-СХОДНЯ

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к трапам-сходням, предназначенным для сообщения судов между собой или с берегом.

Известны трапы-сходни с фиксируемым и подъемно-опускным концами.

Целью настоящего изобретения является увеличение устойчивости и эксплуатационной надежности трапа-сходни.

Это достигается тем, что к фиксируемому концу трапа-сходни шарнирно прикреплен ползун, подви>кно вмонтированный в направляющую площадку, имеющую на конце ограничительное устройство.

На чертеже схематично изобра>кен трапсходня с устройством для его опускания и подъема в двух проекциях.

Трап-сходня содер>кит трап 1, лежащий в направляющей площадке 2. На фиксируемом конце трапа расположены катки 8 и рым 4, на котором крепится трос 5. На подъемноогускном конце трапа смонтированы два ушка б, за которые закреплены тросы 7, проходящие через стойки 8 и блоки 9. На конце направляющей площадки 2 установлено ограничительное устройство 10. Тросы 5 и 7 запасованы на блоках 11 — 14 и связаны с лебедкой

15. При этом палубные клюзы 1б и 17 служат для пропуска тросов из-под палубного настила 18. Лебедка 15 имеет раздельно управляемые барабаны 19 и 20. Трап-сходня поднимается и опускается со стороны борта 21 судна.

На фиксируемом конце трапа-сходни шарнирно укреплен ползуп 22, перемещающийся на катках 28 в направляющей площадке 2.

Для сообщения судна с судном или берегом трос 5 наматывают на барабан 20 лебедки 15, 10 а с барабана 19 стравливают тросы 7. При этом трап 1 на катках 8 шарнирно укрепленным на его фиксируемом конце ползуном 22 с каткамп 28 передвигается по палубному настилу 18 вдоль направляющей площадки 2 в сто15 рону борта 21 до тех пор, пока подъемноопускной конец трапа не окажется на другом судне.

Для сообщения с высокобортным судном

20 уменьшают стравливание троса 7 или увеличивают скорость движения троса 5. При этом шарнирно укрепленный на фиксируемом конце ползун 22 движется поступательно, а подьемпо-опускной конец трапа поворачивается

25 вверх относительно осей катков 8 до нужной высоты. Когда ползун 22 упрется .в ограничительнсе устройсгво 10, а трос 7 будет стравлен с бараб 19 троса о

Зо берег.

280254

Предмет изобретения

11 21

20 17 23 4

Составитель Л. Кепке

Редактор 3, Твердохлебова Тскрсд А. А. Камышиикова

Корректоры: Л, Корогод и Е. Ласточкина

Заказ 3399/12 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и огкрыпш при Совете Министров ССС>

Москва, Ж-38, Раушская наб., д. 4!5

Типогра<рия, Ilp. Сап; ftoJ3cl. 2

Трап-сходня с фиксируемым и подъемноопускным концами, отличагощийся тем, что, с целью увеличения его устойчивости и эксплуатаиионной надежности, к фиксируемому концу трапа шарнирно прикреплен ползун, подвижно вмонтированный в иаираьляющую площадку, имеющую иа конце ограничительное устрой5 ство.

Трап-сходня Трап-сходня 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к технике погрузки-выгрузки и транспортировки тяжеловесных грузов

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению, а именно к погрузо-разгрузочным устройствам

Изобретение относится к области судостроения, а именно к леерным ограждениям судовых палуб, используемым на маломерных водных судах, может быть использовано также в качестве трапа-сходни

Штормтрап // 2384454
Изобретение относится к средствам подъема людей на борт судна и их спуску за борт

Трап // 2411157
Изобретение относится к области судостроения

Газовоз // 2463199
Изобретение относится к газовозу, предназначенному для перевозки природного сжиженного газа в сферических танках типа Мосс

Судно // 2013292
Изобретение относится к области оборудования речных судов, плавучих средств и может быть использовано для посадки и высадки людей на пассажирских, грузовых и буксирных судах
Наверх