Сверхзвуковое регулируемое сопло аэродинамической трубы

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

280944

Союз Соеетскиз

Социалистические

Респуйлик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 08.1.1969 (№ 1300017/40-23) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 03ЛХ.1970. Бюллетень ¹ 28

Дата опубликования описания 3.XII.1970

Кл. 42k, 20

Комитет по делам изооретеиий и открытий при Совете 1йииистрое

СССР

МПК G Olm 9/00

УДК 629.7.018.1(088.8) А. Ц. Босис, Л, Н. Копп, М. П. Рябоконь, В, В, Кулабухов, В. П. Буханов, Н. К. Михайлов и Н, В. Бородина

Авторы изобретения

Заявитель

СВЕРХЗВУКОВОЕ РЕГУЛИРУЕМОЕ СОПЛО

АЭРОДИНАМИЧЕСКОЙ ТРУБЫ

Предмет изобретен и я

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике, а именно к конструкциям регулируемых сопел околозвуковых и сверхзвуковых аэродинамических труб.

Известны регулируемые сопла сверхзвуковых аэродинамических труб, имеющие жесткие входные и выходные звенья, поворачивающиеся вокруг общей неподвижной оси и соединенные гибкой подвижной стенкой, образующей требуемый контур. Однако при работе с подогревом (на горячих газах) в гибкой стенке возникают температурные деформации, и контур сопла перестает соответствовать требуемому.

С целью устранения указанного недостатка, а также повышения надежности работы входной участок сопла, включая критическое сечение, выполнен двухслойным, на входном жестком звене шарнирно укреплены разделительные перегородки, а гибкая стенка сопла соединена с выходным участком с помощью шарнирного параллелограмма и снабжена тремя гидроприводами с цилиндрическими направляющими. Гидроцилиндры жесткого входного участка снабжены механическими замками.

На чертеже изображено описываемое сопло.

На корпусе 1 размещены гидропривод 2 для перемещения входного жесткого звена 8, гидропривод 4 для перемещения выходного жесткого звена б, гидроприводы б для корректи. ровки положения гибкой стенки 7. На корпу. се закреплен кронштейн 8 с осью, вокруг которой поворачиваются жесткие звенья.

5 Гибкая стенка жестко соединена с входным жестким звеном,и при помощи параллелограмма 9 с выходным жестким звеном, которым задается .выходной угол, подвижной стенки. Для уменьшения поперечной деформации

10 при работе на горячих режимах жесткиевходные участки подвижных створок выполнены составными. Более тонкая внутренняя часть

10 является температурным экраном для более жесткой внешней части жесткого звена 8.

15 На входном жестком звене укреплены шарнирно две разделительные перегородки 11.

Сверхзвуковое регулируемое сопло аэродинамической трубы, содержащее жесткие входные и выходные звенья, вращаемые относительно общего шарнира с помощью гидропри25 водов, и гибкое звено, отличающееся тем, что, с целью повышения точности и надежности работы сопла, его входной участок, включая критическое сечение, выполнен двухслойным, на входном жестком звене шарнирно укрепле30 ны разделительные перегородки, а гибкая

280944

Составитель В. Захарченко

Техред Л. А. Левина Корректор О. А. Лапшина

Редактор В. Левятов

Заказ 3396/10 Тираж 480 Подписное

11НИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Мини" гров СССР

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 стенка сопла соединена с выходным участком с помощью шарнирного параллелограмма и снабжена тремя гидроприводами с цилиндрическими направляющими, причем гидроцилиндры жесткого входного участка снабжены механическими замками, фиксирующими подви>кные стенки в крайнем раскрытом положении.

Сверхзвуковое регулируемое сопло аэродинамической трубы Сверхзвуковое регулируемое сопло аэродинамической трубы 

 

Похожие патенты:

Блмо .ка i // 278176

Изобретение относится к испытательной технике

Изобретение относится к области аэродинамических испытаний и предназначено для использования в аэродинамических трубах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в авиационной промышленности при проведении наземных испытаний объектов авиационной техники, подвергающихся обледенению в естественных условиях эксплуатации

Изобретение относится к способам воспроизведения аэродинамического теплового воздействия на головную часть (обтекатель) ракеты в наземных условиях и может быть использовано при наземных испытаниях элементов летательных аппаратов

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике и может быть использовано в отраслях промышленности, занимающихся проектированием и созданием транспортных средств различного назначения

Изобретение относится к средствам физического моделирования, в частности к устройствам для моделирования направляющего пути наземного транспорта в аэродинамических трубных экспериментах

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике и может быть использовано в конструкциях подвесных устройств

Изобретение относится к аэродинамике и может быть использовано в конструкциях аэродинамических установок
Наверх