Навесной плуг

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

28I050

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 04.I.1968 (№ 1209636/30-15) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 03.IX.1970. Бюллетень № 28

Дата опубликования описания 23.Х1.1970

Кл. 45а, 15/00

Комитет па делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

МПК А Olb 15/20

УДК 631.312 (088.8) Авторы изобретения

И. Ф. Попов и А, С, Петухов

Заявитель

НАВЕСНОЙ ПЛУГ

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению.

Известны навесные плуги, включающие рабочий орган, опорное колесо и двузвенный раскос, шарнирно соединенный с рамой и навеской. Недостатком таких навесных плугов является то, что при работе па неровном рельефе, особенно при агрегатировании навесных плугов с гусеничными тракторами, резкие колебания агрегата в продольно-вертикальной плоскости вызывают не только изменение глубины пахоты, но и большие инерционные нагрузки в звеньях механизма павески. Кроме того, на работе плуга и качестве пахоты сказывается переменное сопротивление почвы.

Цель изобретения — поддержать постоянную глубину обработки на участках с неровным рельефом местности и переменным сопротивлением почвы.

Достигается эта цель тем, что опорное колесо соединено с рамой плуга при помощи шарнирно закрепленного на раме сектора, шарнирно связанного с двузвенным раскосом.

На чертеже схематически изображен предлагаемый плуг, вид сбоку.

Плуг включает рабочий орган 1, установленный на раме 2. Рама шарнирно соединена с навесным механизмом 8 при помощи шарнирного раскоса, выполненного из звеньев 4, б.

Опорное (копирующее) колесо б плуга соединено с рамой при помощи шарнирно закрепленного на раме сектора 7 через поводок 8, а сектор, в свою очередь, шарнирно связан с раскосом звеньями 9, 10. Звено 10 укреплено

5»а секторе жестко.

Плуг работает следующим образом.

Прп движении пахотного агрегата по ровной поверхности поля сопротивление почвы

R, и сила веса плуга G вызывают заглубле10 ние последнего. В существующих конструкциях плугов это возможно за счет увеличения глубины колеи копирующего колеса, при этом общее тяговое сопротивление плуга возрастает нс только за счет увеличения глубины хода, )5 по и за счет увеличения реакции почвы на копирующее колесо.

В предлагаемом плуге глубина колеи копирующего колеса не увеличивается, так как оно вместе со звеном 10 и сектором 7 имеет воз2п можпость поворачиваться на какой-то угол относительно оси 11 подвески -плуга по часовой стрелке. При этом звено 10, жестко связанное с сектором, через звено 9 воздействует на раскос, увеличивая угол у. Одновременно увеличивается утол 0 между вертикальной стойкой навесного механизма и рамой 2, благодаря чему угол забора корпусов становится отрицательным, что и заставляет плуг начать выглубляться. В процессе выглубления угол у увеличивается, а угол 0 уменьшается, что сопро281050

Предмет изобретения

Составитель В. А. Волков

Текред, Л. Я. Левина

Корректор Т, А. Абрамова

Редактор В. П. Борисова

Заказ 3341/16 Тираж 480 Подписное чШИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прн Совете Министров СССР

Москва, )K-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 вождается приближением угла забора к нулю и .прекращением дальнейшего выглублепия плуга.

При заглублении плуга глубина колеи копирующего колеса увеличивается незначительно, т. е. не происходит существенного увеличения тягового сопротивления навесного плуга за счет копирующего колеса.

При движении агрегата по неровному рельефу также сохраняется заданная глубина пахоты. Так, например, при въезде агрегата во впадину или на участок, где имеет место изменение рельефа поля — начало уклона, рассматриваемый механизм функционирует следующим образом.

Благодаря постоянному наличию в верхней тяге механизма навески сжимающего усилия, которое воздействует через его верхнее звено на раскос, угол у стремится уменьшиться. Такая возможность появляется при въезде копирующего колеса во впадину. При этом рама плуга поворачивается относительно оси 11 против часовой стрелки, угол 0 уменьшается и плуг сохраняет глубину хода на этом наклонном участке. При переходе копирующего колеса из впадины на ровный участок поля происходит увеличение угла у, что ведет к сохранению глубины хода. Таким образом происходит копирование рельефа поля.

Отличительной особенностью предлагаемого механизма является наличие кинематической связи между копирующим колесом и механизмом навески, причем изменение положения колеса вызывает изменение параметров павески,- что влечет, в свою очередь, измепе5 ние величины угла забора. Такой способ регулирования глубины можно отнести к разделу

«активных» по сравненгио с существующим вариантом, когда коппру|ощее колесо является только ограничителем, а заглубление плуга

lO происходит под действием суммы сил (R „+

-}- G).

Способность механизма в любых условиях работы агрегата поддерживать постоянную глубину хода исключает необходимость иметь

15 значительный запас устойчивости плуга в продольно-вертикальной плоскости, а это ведет к снижению тягового сопротивления плуга.

Навесной плуг, включающий рабочий орган, опорное колесо и двузвенпый раскос, шарнирно соединенный с рамой и навеской, отличаю25 и ийся тем, что, с целью поддержания постоянной глубины обработки па участках с неровным рельефом местности и переменным сопротивлением почвы, опорное колесо соединено с рамой плуга с помощью шарнирно закреп30 ленного па раме сектора, шарнирно связанного с двузвенным раскосом.

Навесной плуг Навесной плуг 

 

Похожие патенты:

 // 401301
Наверх