Крьгша кабины водителя

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

286664

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимый от патента №

Заявлено 04.Х11.1968 (№ 1287253/30-15)

Приоритет 05.XII.1967. ¹ ВП63С/128732.

ГДР

Кл. 63с, 45

МПК В 62(3 33/06

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 10.Х1.1970. Бюллетень ¹ 34

Дата опубликования описания 19.1.1971

УДК 629.11.011.6 (088,8) Авторы изобретения

Иностранцы

Хайнц Леманн, Герхард Хендрих и Альфред Визе (Германская Демократическая Республика) Иностранная фирма

«ФЕБ Тракторенверк Шенебек» (Германская Демократическая Республика) Заявитель

КРЫША КАБИНЬ1 ВОДИТЕЛЯ

Изобретение относится к кабинам машин, в частности, к составным крышам тракторов.

Выполнение крыш кабин составными для возможности использования их как для защиты от непогоды, так и для защиты от солнца сопровождалось обычно сложным механизмом подъема, поворота или сдвига подвижных частей крыши, содержащим большое количество деталей, таких как звездочки, цепи, ряд шарнирно связанных рычагов, пружины, и требующим применения значительных мускульных усилий со стороны обслуживающего персонала.

Предлагаемое устройство крыши позволяет упростить конструкцию поворотного механизма и уменьшить усилие, необходимое для поворота переднего щита крыши при мини»aëüной затрате времени. Это достигается за счет выполнения поворотного механизма в виде двух рычагов с предварительно напряженной пружиной, закрепленной одним концом на рычаге, а другим — на опорном кронштейне, причем ось пружины расположена ниже шарнира крепления рычага к переднему щиту и выше оси поворота щита, а ось крепления рычага к щиту расположена так, что в опущенном положении щита она находится впереди центра тяжести щита, а в поднятом— позади. Рычаг управления автоматически фиксируется в нужном положении пружиной.

На фиг. 1 представлен впд сбоку на передний щиток в закрытом положении; на фпг. 2— то же, в открытом положении; на фпг. 3— передний щиток, впд сзади.

Предлагаемая крыша состоит пз переднего щитка l, заднего щитка 2, бугеля 8, на котором закреплены поворотные цапфы 4 опорного кронштейна 5 для навешивания возвратной пружины б в качестве направляющей и опоры

1О рычага управления 7 с рукояткой 8, выполненной с защелками 9, вступающими в зацепление с выступом 10 опорного кронштейна 5.

Наличие двух подъемных механизмов позволяет уменьшить пх размеры, а также раз15 местить сбоку от головы водителя.

Поворотная цапфа 4 располагается по возможности ближе к плоскости крепления заднего щитка, а рычаг управления крепится к переднему щитку по возможности дальше от

20 той же плоскости. Возвратная пружина на рычаге управления благодаря предварительной затяжке создает поворотный момент с силой Р и плечом а относительно цапфы 4.

Легким вытягиванием рукоятки 8 разъсди25 няется стопор, и сила P поднимает щиток.

Сила пружины с плечом Ь автоматически фиксирует одну пз защелок 9 на выступе 10 опорного кронштейна 5.

При опускании щитка обслуживающий пер30 сонал берется за передний щиток вблизи

286664

Предмет изобретения

1. Крыша кабины водителя, в частности для тракторов, состоящая из шарнирно связан ых переднего и заднего щитов и механиз15 центра тяжести s или поворота цапфы 4 и рычаг управления 7 и тянет их вниз. При этом не происходит увеличения поворотного момента на рукоятке, так как возрастание силы пружин б уравновешивается моментом 5 веса щитка с плечом с, увеличивающимся в момент опускания щитка (с — расстояние от оси поворота цапфы 4 до центра тяжести щитка).

При опускании щитка защелки 9 проскаль- 10 зывают мимо выступа 10. По окончании опускания защелки вновь автоматически стопорятся. ма поворота переднего щита относительно шарнира крепления его к заднему, отлича ощаяся тем, что, с целью облегчения перевода переднего щита в нужное положение, механизм поворота выполнен в виде преимущественно двух рычагов с предварительно напряженной пружиной, закрепленной одним концом па рычаге, а другим на опорном кронгптейне, причем ось пружины располо>кена ниже шарнира крепления рычага к переднему щиту и выше оси поворота щита, а ось крепления рычага к щиту расположена так, что в опущенном поло>кении щита находится впереди центра тяжести щита, а в поднятом— поз ад и н его.

2. Крыша по п. 1, отлича(ощаяся тем, что рычаги имеют выступы, а опорный кронштейн — упор для фиксации щита в нужном поло>кении.

286664 гО

5 Риг 2

Составители Л. Пегрова

Текред Л. Я. Левина КоррсKToj; H. Л. Бронская

Редактор T. 11. Каранова

Тииография, нр. Сапунова, 2

Заказ 3915 9 Тираня 480 Подписное

ЦН11ИПИ Комитета но делам изобретений и открытий при Совете Министров CCCP

Москва,, К-35, Раун|сная наб., д. 4 5

Крьгша кабины водителя Крьгша кабины водителя Крьгша кабины водителя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно для кабин и может быть использовано в кабинах тракторов и сельскохозяйственных машин для повышения герметичности, тепло- и звукоизоляции

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к компоновке экстерьера и интерьера кабины автомобиля главным образом для магистральных грузовых и пассажирских перевозок, и обеспечивает снижение аэродинамического сопротивления и повышение комфортабельности и пассивной безопасности его кабины при сохранении ее минимальной длины

Изобретение относится к автомобильной промышленности, в частности к конструкциям тягачей

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к устройствам для установки кабины на раме транспортного средства

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано, в частности, как карьерный автосамосвал повышенной грузоподъемности

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к кабинам гусеничных тракторов

Изобретение относится к тяговым транспортным средствам, в частности, к тракторам

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве кабин на самоходных сельскохозяйственных машинах, электровозах, тепловозах, речных судах и других объектах промышленности

Изобретение относится к оборудованию карьерного автомобильного транспорта, а именно к автомобилям-самосвалам, и может быть использовано для транспортирования сильно увлажненной и налипающей на днище кузова автосамосвала горной массы
Наверх