Патент ссср 287093

 

О П И С А Н И Е 287093

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 23.VI.1969 (№ 1340732/24-7) Кл. 201, 1 с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 19.Х1.1970. Бюллетень ¹ 35

Л!ПК В 601 3/10

3 Д1х 621.335.11(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Дата опубликования описания 22.I.1971

Автор изобретения

Заявитель

Е. Г. Бовэ

Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени на чно- „ исследовательский институт железнодорожного трав пййдта " """й 1П

Б!14." й10тЕКА б

ДАТЧИК БОКСОВАНИЯ

ДЛЯ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНО ГО СОСТАВА

Известны датчики бокссвания для электроподвижного состава с последовательно включенными тяговыми двигателями, с чувствительным э чементом, Вкл!Оченным между средней точкой обмоток якорей тяговых двигателей и средней точкой делителя напряжения.

Недостатком этих датчикоь является их недостаточная чувствительность, вызванная условием предупреждения ложного срабатывания при естественном расхождении характеристик двигателей, диаметров колес и величин плеч сопротивлений делителя напряткения.

В предлагаемом датчике с целью повышения чувствительности и отстройки от ложных срабатываний чувствительный элемент подключен через встречно соединенные стабилитроны, зашунтированные конденсатором.

На чертеже представлена электрическая схема описываемого датчика.

Датчик состоит из сопротивлений 1 и 2 делителя напряжения, стабилитронов 3 и 4, соединенных встречно и последовательно с чувствительным элементом 5 (например, инвертором, триггером и т. п.), и конденсатора 6, подключенного параллельно стабилитронам.

Срабатывание чувствительного элемента 5 датчика при постепенном увеличении разности напряжений между тяговыми двигателями, т. е. при весьма медленном развитии боксования, происходит после «пробоя» стабилитрона, 1 пли 4. В таком случае уставка датчика должна быть несколько выше естественной разности потенциалов между точками А и Б, вызванной указанными расхождениями.

В случае жс достаточно быстрого развития боксования, которое обычно происходит в условиях эксплуатации локомотивов, чувствительный элемент срабатывает значительно раньше, «не дожидаясь» пробоя стабилитро10 на 8 или 4, так как питание этого элемента осуществляется через конденсатор 6.

Таким образом, предлагаемый датчик обладает как статической чувствительностью, определяемой абсолютной разностью напряже15 ний между тяговыми двигателями, так и динамической чувствительностью, зависящей от скорости нарастания этой разности напряжеf du.X ний ), т. е от скорости развития боксо ./

20 вания. Динамическая чувствительность может быть в несколько раз выше статической чувствительности (практически в 3 — 4 раза), что обусловливается соответствующим расче:

25 том сопротивлений 1 и 2 и конденсатора 6.

Датчик боксования, обладающий только динамической чувствипгельнсстью (т. е. без стабилитронов 8 и 4), не срабатывает при медленном развитии боксования и выдает ложный

30 сигнал при установившемся боксовании.

287093

Предмет изобретения

Составитель В. Попова

Техред Л. В. Куклина

Редактор А. Антропова

Корректор T. A, Уманец

Заказ 3952,12 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете М>шистров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4>5

Типография, пр. Сапунова, 2

Датчик боксования для электроподвижного состава с последовательно включенными тяговыми двигателями, с чувствительным элементом, включенным между средней точкой обмоток якорей тяговых двигателей и средней точкой делителя наi:ðÿæåiièë, отл.> >а>о>Чийся тем, что, с цсзью IioBIIUILíèÿ чувствительности и отстройки от ложных срабатываний, чувствительный элемент подклю сн чс5 рез встречно соединенные стабилитооны, за>нунтированные конденсатором.

Патент ссср 287093 Патент ссср 287093 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования при наличии подвижного состава без свободных осей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к электровозам, тепловозам, электропоездам и другим электроподвижным единицам наземного и подземного транспорта, имеющим ряд параллельно включенных тяговых электродвигателей сериесного возбуждения

Изобретение относится к рельсовому транспорту, в частности к устройствам обнаружения буксования колес по статистическим характеристикам вибросигнала в механической части тягового привода, свидетельствующим о переходе привода из режима тяги в режим реализации предельного по сцеплению тягового момента с последующим буксованием

Изобретение относится к области тягового электропривода и предназначено для использования на электротранспортных средствах с двигателями постоянного тока, питаемыми от сети постоянного напряжения

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано на подвижном составе с асинхронными тяговыми двигателями, питаемыми от статических преобразователей напряжения и частоты

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, может быть использовано в электрооборудовании электроподвижного состава железных дорог и предназначено для автоматизации управления электроприводом локомотивов и моторных вагонов с индукторными двигателями

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено на транспортных средствах с тяговыми двигателями постоянного тока

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено на транспортных средствах с двигателями постоянного тока

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано на локомотивах, моторных вагонах электропоездов, вагонах метрополитенов и городского электротранспорта, оборудованных тяговыми электродвигателями постоянного тока с последовательным возбуждением
Наверх