Муфта сцепления

 

287525

ОП ИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетель тва М—

Заявлено 12.VI.1967 (Л 1164116i30-15) с присоединением заявки М—

Приоритет—

Опубликовано 19.Х1,1970. Бюллетень No 35

Дата опубли,кования опи;ания 23.II.1971

1 л, 63с, 15

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Мииистров

СССР.т111К I= 16d 13/00

УДК 62-578(088,8) .т - т втор изобретения

С. Базаров

Среднеазиатский научно-исследовательский институт механизации и электрификации сельского хозяйства

Заявитель

МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ

Изобретение относится к муфтам сцепления.

Известны муфты сцепления, выполненные в виде ведомого и нажимного дисков, при>кимаемых друг к другу и к торцу маховика основного двигателя с помощью пружин. Сцепление вьи<лючается с помощью выключающей муфты, установленной на трубчатой опоре, жестко соединенной с корпусом коробки передач.

Сцепление может обеспечить изменение направления трактора только путем переключения скоростей в коробке перемены передач, для чего необходимо остановить трактор, предварительно выключив сцепление, В тех случаях, когда необходимо часто менять направление движения трактора, многочисленные переключения рычагов коробки перемены передач требуют значительной затраты времени и усилий тракториста.

Предлагаемая муфта сцепления позволяет осуществлять реверсирование движения трактора без переключения передач, путем введения планетарного механизма с дополнительной фрикционной муфтой для затормаживания водила планетарного механизма, в результате которого сателлиты, вращаясь вокруг своих осей, изменяет вращение солне ного колеса, жестко связанного с первичным валом коробки передач, на обратное, На фиг. 1 изображена муфта сцепления (вид сбоку); .на фиг. 2 — схема, передачи крутящего момента на первичный вал коробки перемены передач, вид по А — А.

5 Муфта сцепления смонтирована на маховике 1, насаженном на конец коленчатого вала 2, и состоит из основной муфты 8, планетарной передачи 4, дополнительной фрикцнонной муфты 5 и механизма управления и сигнализации 6. Основная муфта состоит из ведомого диска 7, жестко связанного с первичным валом 8 коробки передач 9, нажимного диска 10 и корпуса 11 муфты. Планетарная передача состоит из коронной шестерни 12, выполненной как одно целое с корпусом 11 муфты, солнечного колеса И, жестко связанного с первичным валом 8 коробки перемены передач и сателлитов 14, которые установлены на осях, закрепленных на водиле 15, представляющем пз себя, например, крестовину.

Дополнительная муфта 5 состоит из мало10 ведущего диска 16, жестко соединенного с водилом 15, и опорного диска 17, жестко закрепленного на ступице 18 выключающей муфты 19.

Водило 15 и малый ведущий диск 16 установлены на подшипнике 20, внутренняя обойма которого насажена на первичный вал 8 коробки перемены передач, Опорный диск 17 н муфта 19 установлены на трубчатой опоре

287525

21, жестко связанной с корпусом коробки перемены передач 9. Механизм управления и сигнализации "остоит из педали 2, тяги 23, шарнирно соединенной с педалью и двуплечим рычагом 24, который другим плечом шарнирно соединен со ступицей 18 муфты 19; отжимных рычагов 25, шарнирно соединенных с регулировочными винтами 26, которые, В свою очередь, соединены с нажимным диском

10; контактов 27 и 28, од ин из которых закрепле н на педали, а другой — на массу; Оигнальной лампочки 29 и аккумуляторной бат ар еи 80 тр а кто р а.

Муфта сцепления работает следующим образом. При начальном движении, напри»ер, вперед, муфта находится в замкнутом положении, крутящий момент от коленчатого вала 2 передается первичному валу 8 коробки перемены передач через ведомый диск 7, при этом солнечное колесо 18, сателлиты 14 и коронная шестерня 12 вращаются как одно целое с корпусом 11 муфты и первичным валом 8 коробки перемены передач. Для изменения направления вращения первичного вала

8 нажимают на педаль 22. При этом тяга 28 повернет рычаг 24 вокруг оси 81 на некоторый угол, переместив по шлицам трубчатой опоры

21 выключающую муфту 19, Отжимные рычаги 25, повернувшись вокруг осей 82, при помощи регулировочных винтов 26 сожмут пружины 83, в результате чего нажимной диск

10 отойдет от ведомого диска 7, освободив его. Вращение ведомого диска прекратится.

При дальнейшем нажатии на педаль 22 опорный диск 17 войдет в соприкосновенг е с малым ведущим диском 16 затормозив kiril этом водило 15. В результате остановки водила 16 сателлиTbl 14 начинают вращаться вокруг своих осей и вызывают вращение солпечного колеса 18 и соответственно первичного вала 8, в обратном .направлении. Этот момент отмечается загоранием лампочки 29. происходящим В результате замыкания ко;.тактов 27 и 28.

Для остановки трактора (при движении назад) педаль 22 опускается, опорный диск

17 выходит из соприкосновения с малым Ведущим диском 16: прн этом гаснет лампо ка 29, При дальнейшем Отпускании педали до ее нормального положения нажимной диск 10 войдет в соприкосновение с ведомым диском

7, прижимая его к маховику. Трактор изменит движение, пойдет вперед, при этом водило, солнечное колесо, сателлиты, коронная шестерня, корпус муфты, маховик будут вра5 щаться как одно целое.

Для остановки трактора в конце работы педаль опускают до момента загорания лампочки (при движении трактора вперед) нлп момента, когда лампочка погаснет (при iaII10 женин назад) . После этого рычаг коробки перемены передач ставится в нейтральное положение.

Предмет изобретения

1, Муфта сцепления, содержащая корпус, ведомый диск, жестко связанный с первичным валом корооки передач, Ilaжимной диск, нажимные пружины, выключающую муфту с

20 системой рычагов и трубчатой опорой, Отличаюи аяся тем, что, с целью получения реверсивного движения трактора без переключения рычага коробки передач, муфта снабжеlla планетарным механизмом с дополнительной

?5 фрикционной муфтой.

2, Муфта сцепления Iio п. 1, от.гичаюшаяся тем, что, с целью обеспечения реверсивного вращения первичного вала коробка передач, солнечное колесо планетарного ме анизма жестко соединено с первичным валом корооки перемены передач и находится В постоянном зацеплении с сателлитами, оси которы;;. закреплены на водиле, и через них — с коронной шестерней, выполненной в виде венца, 35 закрепленного на корпусе муфты, 3, Муфты сцепления по п. 1, от;гичающаяся тем, что для затормаживания водила с целью получе|ьия обратного враще шя перВичного вала коробки перемены передач она

40 содержит дополнительную фрикционную муфту, ведущий диск которой жестко связан с

Водилом и установлен на подшипнике, насаженном на первичный вал коробки передач, а опорный диск жестко связан со ступицей выключающей муфты, соединенной с трубчатой опорой выключающей муфты.

4. Муфта сцепления по и. 1, or Ièчаюигаяся гем, что с целью определения момента реВерса она снабжена системой сигнализации, ссстоящсй из источника питания, сигнальной лампо н и и контактов. Один и которы.; устава.лен на педали выключения му фты.

Муфта сцепления Муфта сцепления Муфта сцепления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для передачи вращающего момента, содержащим составной маховик с первым инерционным диском, закрепленным на выходном валу двигателя внутреннего сгорания посредством винтов, ввинчиваемых со стороны первого инерционного диска, обращенной в противоположное от двигателя направление, и со вторым инерционным диском, подключаемым и отключаемым от передачи через муфту, которые через опору качения, охватывающую полость для размещения элемента передачи, например вала передачи, закреплены с возможностью вращения друг относительно друга и между которыми размещен виброгаситель, снабженный действующими в окружном направлений накопителями энергии

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для передачи вращения с демпфированием крутильных колебаний

Изобретение относится к распорному дюбелю с внутренним отверстием, полностью проходящим через корпус дюбеля, для забивания гвоздеобразного или винтообразного распорного штифта, а также к способу его изготовления из металла

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в транспортном машиностроении
Наверх