Стенд для исследования динамики транспортныхмашин

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

288363

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 24.XI.1967 (№ 1198906i27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано ОЗ.Õ11,1970. Б1оллетень ¹ 36

Дата опубликования описания 26.1.1971

Кл. 42k, 21 i01

ЧПК 6 01m 13 02

УДК 629.113.001.45 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий пои Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

П. И. Бойков, А. С. Соло ский и И. H. Жуковский

Заявитель

СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ДИНАМИКИ ТРАНСПОРТНЫХ

МАШИН

Известны стенды для исследования динамики транспортшях машин, содержащие соедииеипый фрикцпоицой муфтой с коробкой передач двигатель, связанный торсионным элемситом с коробкой передач маховик, разм»щенную за маховиком фрикциоииую муфгу предельного момента, соединенную со вторым маховиком, размещенную за вторым маховиком муфту с тацгенциальиым зазором и соедииеицый с ней маховик с тормозом.

Особенностью описываемого стенда являетcol то, что между первым маховиком и муфтой иредельиого момента размещен торсиониый элемент с перемеииой жесткостью, и муфта с таигеициальиым зазором соединена со вторым маховиком валом с дополпительиым тормозом, а с третьим маховиком — торсцоииым элементом постоянной жесткости. Это позволяет имитировать податливость движителей транспортного средства и сцепиого усгройства.

1-1а чертеже изображена кииематическая схема стенда.

Стенд содержит двигатель 1 внутреннего

< горация, фрикциоцную муфту 2, коробку пер»дач 3, фрикционную муфту 4, торсион о постояиной жесткости, торсиои б перемепиой жесткости, маховики 7 и 8, тормоз 9 и с регулируемым моментом трения, соединительиую муфту 10 с таигецциальиым зазором, маховик 11 и тормоз 12 с регулируемым моментом трения.

Раоота стенда при им !тапи!и процесса разгона траиспортпого агрегата осуществляется

5 следующим образом. При работавшем IIIIIгателе 1 включают фрпкциоиную муфту 2, благодаря чему закручиваются валы муфты, коробки и»редач и торсиои 5, chal, момент, передаваемый фрикциоицой х!у!1!той 2, м»иь10 ше моменты тр»иия муфты 1, ио больше момента сопротпвлеиия тормоза 9, то разгоняется маховик 7, закручивается -.îðcèol! 6, разгоиястся маховик 8, выбирается зазор и соедииительиой муфте 10 и =-акру гивается торсиои

15 1, 3. Махов!« 11!Ië÷èí;Iåт врашаться, ес,ш подводих!ы!! к нему момент превышает мом»ит сопротивления прицепной машины. если ири вклю1еии:.! фрикииоцио1! муфты передаваемый е!о момент больше мом»ита тр.20 1!ия муфты -1, то иитеисив !ость разгоиа махи вика 7 выше. чем маховика 8. Это соответс-вует разгону агрегата lip!I буксова пи ведущих колес тягача. После окоичаиия буксоваи!1я фрикциоииой х!3 фть! 2 и умеиьшения и!25 редаваемого ct0 .»омепта букcоваиие муфты -1 прекращается в том случае. »»,111 момент двигателя меньше момеита муфты д. Двиткеип» х!аховиков 8 и 11 .Io i!0 Ii!!0, »ciп1 момсит IBilгателя больше суммарного момента сопротив30 лепил тормозов 9 и 1К

288363

Предмет изобретения

Составитель Э. Жарикова

Редактор 3. Твердохлебова Тсхрсд А. А. Камышннкова Корректор Т. А. Джаманкулова

Заказ 3996,,17 Тираж 480 Подг:исш с

Ц11И11ПИ Комитета по делам пзооретеиий и открытий при Соисгс Министров СССР

Москва, )К-35, Раушская ггаб., д. 4, 5

I HItoI"ð3ôèÿ, пр, Сапунова, 2

Имитация работы агрегата в условиях перегрузок достигается ца стенде увеличением момента тормозов 9 или 12. Имитация же работы агрегата в условиях понижения сцеплешгя ведущих колес с поверхностью пути (ведущие колеса буксуют) достигается уменьшением момента трения муфты 4.

Параметры стенда могут быть подобраны так, чтобы имитировать динамику движения различных транспортных агрегатов, работа1ощих на тех или иных почвенно-дорожных фонах и с различными видами агрегатируемых машин.

Стенд для исследования динамики транспортных машин, содержащий соединенный фрикционной муфтой с коробкой передач двигатель, связанный торсионным элементом с ка. робкой передач маховик, размещенную за маховиком фрикционную муфту предельного мо5 мента, соединенную со вторым маховиком tt размещенную за вторым маховиком муфту с тангенциальным зазором и соедгшепный с ней маховик с тормозом, отличагощийся тем, что, с целью имитации податливости движи10 тслей транспортного средства и сцепного устройства, между первым маховиком и муфтой предельного момента размещен торсионпый элемент с переменной жесткостьго, и муфта с тангепциальным зазором соединена со вто15 рым маховиком валом с дополнительным тормозом, и с третьим маховиком — торсионным элементом постоянной жесткости.

Стенд для исследования динамики транспортныхмашин Стенд для исследования динамики транспортныхмашин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх