Трехосная балансирная подвеска колесного транспортного средства

 

О П И С А Н И Е 288565

ИЗОЬГЕтЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ио!оа Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт, свидетельства ¹

Заявлено 12 11111.1969 (№ 1359088/27-11) с присоединением заявя;! №

Приоритет

Опубликовано ОЗ.XII.1970. Бюллетень ¹ 36

Дата опубликования описания 26.!.!971

Кл, 63с, 40

МПК В 60g 5/04

УДК 629.113.012. .858(088.8) Комитет по делам иаобретеиий и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

М. Я. Рудня, В. Д. Бысенко и Б. Л. Шапошник

Заявитель

ТРЕХОСНАЯ БАЛАНСИРНАЯ ПОДВЕСКА КОЛЕСНОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к подвескам транспортных средств и может быть использовано при создании многоосных автомобилей и прицепов для обеспечения равномерного распределения на! рl Çê!! между колесамп каждого борта.

Известны трехосные балансирные подвески, содержащие балансиры, соединяющие крайние колеса со средним, равноплечий балансир, соединенный шарнирно с осью среднего колеса и опирающийся через упругие элементы на балансиры, соединяющие крайние колеса со средним. Эти балансиры разделяются упругими элементами с соотношением плеч один к двум, причем меньшие плечи расположены со стороны крайних колес. Однако эти подвески обеспечивают равномерное распределение нагрузки между осями только на ровной площадке. При переезде через неровности дороги равномерность не обеспечивается изза отсутствия степени свободы равноплечего балансира в вертикальном направлении относительно оси среднего колеса. Так, при переезде впадин перегружаются крайние колеса, а при переезде выступов — средние колеса.

Целью изобретения является равномерное распределение нагрузки между колесами во всем диапазоне работы подвески.

Эта цель достигается тем, что ось качания . равноплечего балансира закреплена на р!!х!с колесного транспортного средства, а каждое колесо установлено на поперечных рычагах, шарш!рно соединенных с рамой.

-la фиг. 1 показана предлагаемая подвеска, вид сбоку; на фиг. 2 — разрез по А — Л на фиг. 1; на фпг. 3 — разрез по Б — Б на фиг. 1.

Каждое колесо 1 через трапециевидный

10 четырехугольник, образованный шарнирно соединенными стойками 2 и 8, верхним рычагом 4, нижним рычагом 5 и кронштейном б, соединено с рамой 7. Для ограничения хода колеса вверх на раме установлен ограничитель 8. Ход колеса вниз ограничен упором„ выполненным заодно с кронштейном 6.

Три колеса каждого борта попарно соединены балансирами 9. Одним концом балансиры шарнирно соединены через палец 10 со

20 средин»! колесом, в стойке которого размещсн этот палец. Связь указанного балансира с крайним колесом для компенсации несоответствия кинематики качания балансира и колеса (ба Iансир качается в плоскости, перпендику25 лярной оси пальца 10, а колесо — в плоскости,. перпендикулярной продольной осп транспортного средства) осуществляется через ° соединение, компенсирующее это несоответствие.

В качестве одного из вариантов такое компен30 сиру!ощее соединение в предлагаемой кои288565 струкцпи осуществляется за счет заделки конца балансира между резиновыми подушка,ми 11 и 12, заключенными в коробку 18, которая шарнирно соединена со стойкой 2 через палец 14. На каждом оалансире 9 шарнирно установлен упругий элемент 15. Упругие элементь верхней частью шарнирно закреплены на равноплечем балансире 1б, который качается вокруг оси 17, закрепленной на раме.

Равномерность загрузки колес одного борта достигается расположением элементов подвески: ось 17 балансира находится пад осью среднего колеса, плечи балансира 1б выбраны равными между собой, а места крепления упругих элементов на балансирах 9 находятся от оси среднего колеса на расстоянии, равном - расстояния между осями рядом стоящих колес.

Предмет изобретения

Трехосная балансирная подвеска колесного транспортного средства, содержащая балансиры, соединяющие крайние колеса со средним, равноплечий балансир, ось качания которого расположена в вертикальной плоскости, проходящей через ось среднего колеса, и упругие элементы, опирающиеся одними концами на равноплечий балансир, а другими — на соединяющие крайние колеса со средним балансиры, разделяя их с соотношением плеч один к двум, причем меньшп плечи расположены со стороны крайних колес, отлича ощаяся тем, что, с целью обеспечения равномерного распределения нагрузки

15 между колесами во всем диапазоне работы подвески, ось качания равноплечего балансира закреплена на раме колесного транспортного средства, а каждое колесо установлено па поперечных рычагах, шарнирно соединенных с рамой.

288565

Составитель А. Вннов

Редактор 3. В. Твердохлебова Текрсд А. А. Камышннкова Коррск1ор H. Л. Бронская

Заказ 4016, 1 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытш1 при Совете Министров СССР

Москва, iK-35, Раушская наб., д. 4,5

Типогва@ня, пр. Сапунова, 2

Трехосная балансирная подвеска колесного транспортного средства Трехосная балансирная подвеска колесного транспортного средства Трехосная балансирная подвеска колесного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам рельсового транспорта, а точнее к подвескам транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к балансирным подвескам транспортных средств

 // 416283
Наверх