Траверса к спаренным кранам

 

О Il И С А Н И Е 289050

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ,Союз Советских

Социалистических

Респу0лик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 20.1.1969 (№ !303786!27-11) с присоединением заявки ¹

Приоритет

МПК В 66с 1/12

Комитет по делам изооретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК, 621.873(088.8) Опубликовано 08,Х11.1970. Бюллетень № 1 за 1971

Дата опубликования описания 8.11.1971

Авторы изобретения

И. М, Гомберг, В. Е. Книжник и И. С. Запольский

Заявитель

ТРАВЕРСА К СПАРЕННЫМ КРАНАМ

Предмет изобретения

Известны траверсы к спаренным кранам преимущественно для подъема тяжеловесных грузов, содержащие две пары рычагов, шарнирно соединенных между собой и зафиксированных в раскрытом положении вантовымп стяжками. Такие траверсы сложны и громоздки.

Особенностью предлагаемой траверсы к спаренным кранам является то, что ее вантовые стяжки образуют в силовом шарнирном трехзвеннике основание, которое служит тяговым элементом, взаимодействующим с подвесками, снабженными скобами для навешивания на грузовые крюки кранов.

Такое выполнение траверсы повышает эффективность использования грузоподъемности кранов, упрощает конструкцию и снижает собственный вес траверсы.

На чертеже изооражена конструктивная схема траверсы.

Траверса состоит из двух пар рычагов 1, в верхней части соединенных шарнирами 2, а в ни?кней стянутых вантовыми стяжками 8.

К шарнирам 8 на серьгах 4 и поперечине подве1пен грузовой крюк 5. К нижним концам рычагов 1 прикрсплены подвески 6 со скобами для навешивания на крюки кранов. Между шарнирами 2 и подвесками 6 закреплены тросовые оттяжки 7, предотвращающие опрокидывание траверсы.

Для подъема тяжеловесных грузов траверса навешивается при помощи скоб подвесок б на крюки кранов. К крюку 5 стропится поднимаемый груз.

В результате нагруженпя траверсы в рычагах 1 возникают сжимающие нагрузки, а в стяжках 8 — растягивающие. При наличии груза на крюке 5 центр тяжести системы находится ниже точек подвески, и траверса не !

О опрокидывается. При отсутствии груза центр тяжести находится выше точек подвески или на их уровне, вследствие чего траверса становится неустойчивой. Во избежание опрокидывания она выполнена с двумя парами ры-!

5 чагов, разнесенных»а определенную ширину, что создает восстанавливающий момент.

В случае наклона траверсы под действием внешних сил на такой угол, при котором восстанавливающий момент равен нулю, траверса удерживается от опрокидывания оттяжками 7.

Траверса к спаренным кранам преимущественно для подъема тяжеловесных грузов, содержа1цая две пары рычагов, шарнирно соединенных между сооой и зафиксированных в раскрытом положении Ваптовыми стяжками, 30 отличающаяся тем, что, с целью повышения

3 эффективности использования грузоподъемности кранов, упрощения конструкции и снижения собственного веса, вантовые стяжки образуют в силовом шарнирном трехзвеннике жм основание, являющееся тяговым элементом, взаимодействующим с подвесками, снабженными скобами для навешивания на грузовыс крюки кранов.

Составитель С. H. Завьялов

Редактор В. П. Борисова Техре i, 3. H. Тараиеико Корректоры; A. Николаева

Л. Корогод

Изд. _#_. 31 Заказ 21/13 Тиран< 480 11одписиое

ЦНИИП1! Комитета по делам изобретеиий и открытий ири Совете Министров (ССР

Москва, 7К-35, Раушская иаб., д. 4,5

Типография, пр. Сапунова, 2

Траверса к спаренным кранам Траверса к спаренным кранам 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх