Устройство для имитации аэродинамической нагрузки на органы летательного анпарата

 

О П И С А Н И Е 290!90

И ЗО БР Е ТЕ Н И Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”

МПК G 01пт 9 00

Заявлено 13.Х.1969 (¹ 1374446/40-23) с присоединением заявки ¹â€”

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Приоритет—

Опубликовано 22.Х11.1970. Бюллетень ¹ 2 за 1971 УДК 629.7.062(088.$) Дата опубликования описания 5.IV.1971

Автор изобретения

Н. В. Мухин

Заявители

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИМИТАЦИИ АЭРОДИНАМИЧЕСКОЙ

НАГРУЗКИ НА ОРГАНЫ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к исследовательскому оборудованию, в частности к средствам для испытания на прочность органов летательных аппарато!в (элероны, рули, закрылки, створки и т. п.).

Известные устройства обладают недостатком, так как позволяют производить эксперимент только на стенде, что связано с необходимостью нарушения конструкции летательного аппарата.

Предлагаемое устройство расширяет возможности экспериментального исследования органов летательных at:ïàðàòoâ на .прочность, так как позволяет имитировать аэродинамическую нагрузку нс только в условиях стендовых испытаний, но и непосредственно на летательном аппарате без нарушения его констр кции, что достигается за счет передаточного элемента устройства, установленного на крепежных стойках B непосредственной близости от испытываемого органа и выполненного в виде параллелограммного механизма с удл ненужным звеном, плоскости движения которого перпендикулярны оси вращения испытываемого органа.

На чертеже показано предлагаемое устройство, где параллелограммный механиз

АБВГ, состоящий из звеньев 1, 2, 8, установлен на узлах 4,I б, закрепленных, в свою очередь, неподвижно относительно летательного аппарата. Звенья 1 и 2 равны между собой, а расстояние АБ равно расстоянию В1. В точ«е Е шарнирно закреплено последнее звено рычахкной системы б, связанной с помощью

5 загрузочных лямок с,испытываемым органом

7, на оси вращения которого лежит точка О.

Узлы 4 и б закреплены так, чтобы прн движении параллелограммного механизма точка

Б удлиненного звена 8 двигалась по дуге окружности с центром в точке О, а фигура АГт 0 являлась бы воображаемым параллелограммом, сопряженным с параллелограммом 4БВ1.

Со звеном 2 параллелограммного механизма жестко связан барабан 8 с осью вращения в точке Б Через барабан перекинут трос 9, передающий усилие от загрузочного цилнндр".

10 íà параллелограммный механизм, а послед ий — на испытываемый орган.

При движении .испытываемого органа под действием цилиндра управления 11 нагрузка, создаваемая загрузочным цилиндрохт 10 и передающаяся на испытываемый орган, регулируется по величине в соответствии с программой испытаний. а направление этой нагрузки относительно испытываемого органа остается постоя иным.

Предмет изобретения

Устройство для имитации аэродинамической нагрузки ца органы летательного аппа290190!

1 1 / д

Составитель Воронин

Техред Л. Я. Левина Корректор Т. А. Абрамова

Редактор В. П, Новоселова

Изд. № 9б, Заказ 38/295 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изоорстсний и открытий прп Соьстс Министров СССР

Москва, 7 -35, i ауьдскан и:6., д. 4/5

Тип. Харьк. фил, пред. сПатепг» рата, содержащее передаточный элемент с барабаном и тросом, силовой загрузочный цилиндр и рычажную систему с загрузочными лямками, отличающееся тем, что, с целью получения возможности экспериментального исследования органов летательного аппарата не только на стенде, но и непосредственно на летательном аппарате без нарушения его конструкции, передаточный элемент выполнен в виде параллелограммного мехàHèзма с удлиненны|м звеном, установлеьицого на крепежны; стойках в непосредственной близости от испытываемого органа,

Устройство для имитации аэродинамической нагрузки на органы летательного анпарата Устройство для имитации аэродинамической нагрузки на органы летательного анпарата 

 

Похожие патенты:

Блмо .ка i // 278176

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике летательных аппаратов

Изобретение относится к способам получения в наземных условиях высокоэнергетических потоков рабочего газа, пригодных для моделирования условий гиперзвукового полета в атмосфере Земли

Изобретение относится к области экспериментальной аэродинамики и может быть использовано для определения коэффициента лобового сопротивления тел в разреженных средах, изобретение позволяет расширить экспериментальные возможности за счет обеспечения определения коэффициента лобового сопротивления тел в свободномолекулярном потоке газовой среды

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике, в частности, к вакуумным аэродинамическим установкам, обеспечивающим моделирование условий полета летательных аппаратов (ЛА) в верхних слоях атмосферы и в космическом пространстве

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения напряжения трения на поверхности самолетов, судов, автомобилей и других транспортных средств и их моделей

Изобретение относится к технике и методике эксперимента в аэродинамических трубах

Изобретение относится к области аэрокосмической техники, а именно, к способам определения аэродинамических характеристик - зависимостей коэффициентов аэродинамических моментов от определяющих переменных: углов атаки, скольжения и углов отклонения рулей, формы указанных зависимостей и их числовых параметров

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при испытаниях транспортных средств
Наверх