Тележка для транспортирования штучных грузов

 

О11ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН Ия

29l82l

Сова Саветскин

Социалистичеснин республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

МПК В 62Ь 3/04

Заявлено 09.1Х.1969 (№ 1366851 27-11) с присоединением заявки ¹

Комитет по делам

Приоритет

Опубликовано 06.1.1971. Вюллетснь ¹ 4

Дата опубликования описания 24.II.1971 иао0ретений и открытий ори Совете Министров

ССС."

УДК 629.111.3(088.8) Авторы изобретения

Заявитель

Е. В. Новицкий и П. А. Дергачев

Минское специальное конструкторское бюро текстильной и легкой промышленнос- и

ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВА:1ИЯ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ

Изобретение относится к средствам малой механизации, в частности к внутрицеховым и межцеховым транспортным средствам, и касается тележки для перевозки штучных грузов.

Известны тележки для транспортирования штучных грузов, на колесной раме которых размещены поворотные грузонесущие ролики и сцепное устройство для фиксации тележки при погрузке, выполненное в виде подпружиненных крюков, взаимодействующих со сцепными пальцами.

Однако известные тележки узко специализированы и могут быть использованы только с определенным видом грузовой платформы и для перевозки контейнеров с однотипными крепежными элементами.

Целью изобретения является упрощение погрузочных работ при межоперационном транспортировании штучных грузов, для чего сцепной крюк закреплен на размещенной вдоль рамы в неподвижной втулке поворотной подпружиненной штанге с рукояткой и штырем, перемещающимся во взаимно герпендикулярных прорезях втулки. На штанге под углом к сцепному крюку закреплены кулачки для фиксации груза на тележке.

Такое конструктивное выполнение сцепного устройства позволяет фиксировать тележку относительно погрузочных площадок в необходпмом для погрузки месте, а по окончании погрузки поворотом рукоятки отцеплять тележку и одновременно фиксировать груз на ее платформе.

5 На фпг. 1 показана тележка, общий вид; на фиг. 2 — то же, впд сзади: на фпг. 3 — штанга; па фиг. 4 — впд по стрелке А на фпг. 1.

Тележка состоит пз каркаса 1 на ходовых колесах 2, рукоятки 8 и грузонесущпх роли10 ков, поворотных на осях.

В;;оль грузовой платформы тележки во втулке 5 каркаса размещена штанга б, имеющая на конце рукоятку 7 и несущая сцепной крюк 8 и размещенные под углом к нему ку15 лачки 9. штанга фиксируется штырем 10, размещенным в прорези а втулки 5, выполненной с взаимно перпендикулярными пазами, и пружиной 11.

20 Для загрузки тележки рукоятку 7 поворачпв"..îò против часовой стрелки п выдвигают

«на себя». Прп этом штырь 10 перемещается из поперечного паза в продольный, сцепной крюк заходит за выступ 12 погрузочной пло25 щадки, а кулачки 9 размещаются ниже уровня роликов, не препятствуя перемещению грузов на тележку.

Затем нажатпехт на рукоятку 7 переводят штырь 10 из продольного паза в поперечный, 30 и под действием пружины 11 штанга б пово291821

4>иг2

Вид 4 и грив, З

Составитель Е. В, Валасик

Редактор В. П. Борисова Текред Л. В. Куклина Корректор А. П. Васильева

Изд. № 187 Заказ 331)4 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР

Москва, >К-35, Раушская наб., д. 4 5

Типография, пр. Сапунова, 2 рачивается в исходное поло>кение, а кулачки

9 фиксируют груз И на тележке, исключая его перемещение по роликам во время транспортирования.

Предмет изобретения

Тележка для транспортирования штучных грузов, на колесной раме которой размен;ены поворотные грузонесущие ролики и сцепной крюк для фиксации тележки при погрузке относительно погрузочной площадки, отличаюцался тем, что, с целью упрощения погрузочных работ, сцепной крюк закреплен на размещенной вдоль рамы в неподвижной втулке

5 поворотной подпру>киненной штанге с рукояткой и штырем, перемещающимся во взаимно перпендикулярных прорезях втулки, причем на штанге закреплены под углом к сцепному крюку кулачки для фиксации груза на

10 тележке.

Тележка для транспортирования штучных грузов Тележка для транспортирования штучных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к отрасли машиностроения, в частности к способам и устройствам для испытания корпусов, вентилей, клапанов, проверки надежности испытаний работоспособности сосудов высокого давления, выявления скрытых эксплуатационных дефектов корпуса

Изобретение относится к производству легковых и легко-грузовых шин с посадочным диаметром от 13 до 16 дюймов и может быть использовано для транспортировки и хранения невулканизованных шин перед вулканизацией

Изобретение относится к области механизации работ по перемещению тары, преимущественно металлических бочек, и слива из них жидкостей, и может быть использовано на складах и базах

Изобретение относится к устройству для захвата, передачи и транспортировки инструмента технической установки, в частности установки для автоматического запечатывания емкостей

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механосборочным процессам на установках слесарных участков в автотранспортных мастерских по ремонту автомашин, транспорта и сельскохозяйственных машин
Наверх