Тележка для подъема и транспортировки грузов

 

ОП ИКАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 30.11.73 (21) 1973372/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (51) М.Кл. В 62В 3/04 (23) Приоритет—

Государственный комитет

Совета Министров СССР

«е делам изобретений и открытий

Опубликовано 15.01 76. Бюллетень № 2

Дата опубликования описания 12.10,76 (53) УДК 629.111. .3 (088.8) (72) Автор изобретения

Л. С. Владимиров (71) Заявитель Проектно-конструкторское бюро Главного управления автомобильного транспорта Мосгорисполкома (54) ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ПОДЪЕМА И ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗОВ

Изобретение относится к области такелажного оборудования, в частности к тележкам, используемым для снятия и установки станков при замене станочного парка на предприятиях, а также при отправке станков в ремонт.

Известна тележка для подъема и транспортировки грузов, содержащая установленные на колесах продольные балки, подвижно соединенные с поперечиной, устройство для перемещения продольных балок в поперечном направлении и вертикально перемещаемые грузонесущие вилы, соединенные с силовым механизмом.

В известных тележках для подъема и транспортировки груза грузонесущие вилы установлены на прикрепленной к поперечине грузоподъемной раме. При использовании таких тележек для снятия станков с фундамента необходимо предварительно вывешивать их, т. е. приподняв станок с фундамента, установить его на подставки так, чтобы между основанием станка по всей его ширине и фундаментом образовалось пространство для захода грузонесущих вил тележки.

При этом на предварительное вывешивание станка имеют место дополнительные затраты как времени, так и усилий.

Кроме того, при подъеме и транспортировке станков известными тележками на грузоне2 сущие вилы действуют относительно большие изгибающие нагрузки, что приводит к необходимости значительного усиления как самих грузонесущих вил, так и прикрепленной к поперечине грузоподъемной рамы.

Для обеспечения возможности подъема грузов с фундаментов без их предварительного вывешивания в предлагаемой тележке грузонесущие вилы подвижно установлены на

1О продольных балках.

На фиг. 1 изображена описываемая тележка, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — разрез по А — А на фиг. 1.

Продольные балки 1 тележки установлены на самоустанавливающихся колесах 2 и подвижно с поперечиной 3. Внутри поперечины размещено устройство для перемещения продольных балок в поперечном направлении.

Устройство для перемещения выполнено, на2о пример, в виде конической зубчатой передачи, ведущая шестерня 4 которой соединена с приводным валиком 5, имеющим многогранный хвостовик 6 для рукоятки с многогранным гнездом (не показана). Ведомая шестерня 7

26 конической зубчатой передачи соединена с винтом 8, имеющим противоположные резьбы на концах. Винт 8 ввернут в торцовые стенки ползунов 9, прикрепленных к продольным б ал к а м 1 тележки. зю На поперечине 3 закреплены фиксирую490165

3 щие устройства. Каждое фиксирующее устройство выполнено, например, в виде колодки 10, с которой взаимодействует винтовой упор ll, связанный с рукояткой 12.

На продольных балках 1 подвижно установлены каретки 13 жестко соединенные, например, выполненные за одно целое с вертикальными направляющими 14, на которых с возможностью перемещения установлены грузонесущие вилы 15. Последние соединены с силовыми механизмами, каждый из которых может быть выполнен в виде силового винта 16 с навернутой на него гайкой 17, имеющей шип 18, входящий в отверстие 19 грузонесущих сил.

Перед осуществлением работ по подъему станка 20 с фундамента 21 и последующей его транспортировки описываемой тележкой по определенному маршруту необходимо произвести подкол фундамента по углам станка.

Затем, вращая через приводной валик 5 ведущую шестерню 4 устройства для перемещения продольных балок в поперечном направлении, устанавливают продольные балки 1 тележки так, чтобы расстояние между ними соответствовало длине демонтируемого станка. После этого производят фиксацию продольных балок относительно поперечины 3, путем прижатия колодок 10 винтовыми упорами 11, поворачиваемыми рукоятками 12, к поверхности ползунов 9.

Тележку с одной парой грузонесущих вил 15, расположенных на продольных балках около поперечины 3, перемещают так, чтобы демонтируемый станок оказался между продольными балками. При этом расположен4 ные около поперечины грузонесущие вилы 15 заходят в полости под основанием станка, образованные в результате подкалывания фундамента, Затем другую пару грузонесущих вил 15 устанавливают на удаленные от поперечины концы продольных балок и перемещают вдоль балок до тех пор, пока они не зайдут в образованные в результате подкалывания фундамента полости под основанием

lo станка. Приводят в действие силовые механизмы грузонесущих вил и пермещают грузопесущие вилы вверх по направляющим 14 до тех пор, пока станок не окажется поднятым над анкерными болтами. После чего тележку

15 вместе с расположенным на ее грузонесущих вилах станком транспортируют по определенному маршруту к заданному месту. Описываемая тележка может быть использована и для установки нового или отремонтированного станка на фундамент.

Формула изобретения

Тележка для подъема и транспортировки грузов содержащая установленные на колесах продольные балки, подвижно соединенные с поперечиной, устройство для перемещения продольных балок в поперечном направлении и вертикально перемещаемые грузонесущие вилы, соединенные с силовым механизмом, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения возможности подъема грузов с фундаментов без их предварительного вывешиваBG ния, грузонесущие вилы подвижно установлены на продольных балках.

499165

Составитель Н, Веялко

Техред А, Камышникова

Корректор Е. Хмелева

Редактор С. Байкова

Подписное

МОТ, Загорский филиал

Заказ 3789 Изд. № 1059 Тираж 830

ЦИИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5

Тележка для подъема и транспортировки грузов Тележка для подъема и транспортировки грузов Тележка для подъема и транспортировки грузов Тележка для подъема и транспортировки грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к отрасли машиностроения, в частности к способам и устройствам для испытания корпусов, вентилей, клапанов, проверки надежности испытаний работоспособности сосудов высокого давления, выявления скрытых эксплуатационных дефектов корпуса

Изобретение относится к производству легковых и легко-грузовых шин с посадочным диаметром от 13 до 16 дюймов и может быть использовано для транспортировки и хранения невулканизованных шин перед вулканизацией

Изобретение относится к области механизации работ по перемещению тары, преимущественно металлических бочек, и слива из них жидкостей, и может быть использовано на складах и базах

Изобретение относится к устройству для захвата, передачи и транспортировки инструмента технической установки, в частности установки для автоматического запечатывания емкостей

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механосборочным процессам на установках слесарных участков в автотранспортных мастерских по ремонту автомашин, транспорта и сельскохозяйственных машин
Наверх