Устройство для раскрытия диафрагмы газодинамической ударной трубы

 

О П И С А Н И Е 293I9I

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ссюа Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства № 165920

Заявлено 21.VII.1969 (№ 1350588/18-10) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 15.1.1971. Бюллетень ¹ 5

Дата опубликования описания 24Х1.1971

МПК G Olm 9/00

Комитет по делам изсбрстеиий и открытий при Совете Мииистрое

СССР /ДК 621 646 82(088 8) Авторы изобретения Б. И. Крупеня, И. И. Бойко, А. И. Бакулин и В. А. Малиновский

ВСЕСОЮЗНАЯ

Заявитель

БИЬЛИОТ=!- 4

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАСКРЫТИЯ ДИАФРАГМЫ ГАЗОДИНАМИЧЕСКОЙ УДАРНОЙ ТРУБЪ|

Предмет изобретения

Изобретение относится к устройствам для раскрытия диафрагмы в газодинамических ударных трубах.

Известное устройство по авт. св. № 165920 аналогичного назначения содержит ножи, расположенные в поперечном канале трубы перпендикулярно друг другу и несущие в точке пересечения клиновидное острие. Под действием давления толкающего газа диафрагма прогибается, касается клиновидного острия и режущих кромок ножей. При определенном давлении клиновидное острие надрезает диафрагму в центре, после чего она раскрывается от центра к краям.

Недостатком известных устройств, работающих в трубах круглого поперечного сечения, является невозможность их применения для надежного разрушения диафрагм малых относительных толщин, т. е. малых отношений толщины диафрагмы к ее эффективному диаметру, так как лепестки диафрагмы открываются у своих оснований в силу плохих условий отгиба: отгиб происходит по дуге окружности.

Описываемое изобретение направлено на усовершенствование известного устройства и ликвидацию этого недостатка.

Особенность его заключается в том, что между ножами и диафрагмой установлено подкладное кольцо с окном в форме квадрата, Это позволяет предотвратить отрыв лепе5 стков диафрагмы.

На чертеже изображено описываемое устройство.

Оно содержит нож 1 и подкладное кольцо 2, имеющее окно 8, которое позволяет отгибать10 ся лепесткам диафрагмы 4 по хорде, что улучшает условия ее надежного раскрытия: условия безотрывности лепестков.

Для уменьшения «затенения» поперечного сечения ударной трубы углы окна могут быть

25 выполнены по радиусу трубы.

1. Устройство для раскрытия диафрагмы

20 газодинамической ударной трубы по авт. св. ¹ 165920, отличающееся тем, что, с целью предотвращения отрыва лепестков диафрагмы, в нем между ножами и диафрагмой установлено подкладное кольцо с окном в форме

25 квадрата.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью уменьшения затенения поперечного сечения трубы, окно подкладного кольца выполнено с закругленными углами, 293191

Вид 4

Тех ред Т. П. Кур ил ко Корректор О. Б. Тюрина

Редактор Н. С. Коган

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1736/5 Изд. ¹ 700 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва,,Ж-35, Раугпская наб., д. 4/5

Устройство для раскрытия диафрагмы газодинамической ударной трубы Устройство для раскрытия диафрагмы газодинамической ударной трубы 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике летательных аппаратов

Изобретение относится к способам получения в наземных условиях высокоэнергетических потоков рабочего газа, пригодных для моделирования условий гиперзвукового полета в атмосфере Земли

Изобретение относится к области экспериментальной аэродинамики и может быть использовано для определения коэффициента лобового сопротивления тел в разреженных средах, изобретение позволяет расширить экспериментальные возможности за счет обеспечения определения коэффициента лобового сопротивления тел в свободномолекулярном потоке газовой среды

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике, в частности, к вакуумным аэродинамическим установкам, обеспечивающим моделирование условий полета летательных аппаратов (ЛА) в верхних слоях атмосферы и в космическом пространстве

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения напряжения трения на поверхности самолетов, судов, автомобилей и других транспортных средств и их моделей

Изобретение относится к технике и методике эксперимента в аэродинамических трубах

Изобретение относится к области аэрокосмической техники, а именно, к способам определения аэродинамических характеристик - зависимостей коэффициентов аэродинамических моментов от определяющих переменных: углов атаки, скольжения и углов отклонения рулей, формы указанных зависимостей и их числовых параметров

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при испытаниях транспортных средств
Наверх