Датчик противобоксовочной и противоюзной защиты электроподвижного состава

 

О П

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

294764

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

МПК В 60! 3.> 10

Заявлено 16.VII.1969 (№ 1348615/24-7) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 04.1!.1971. Бюллетень ¹ 7

Дата опубликования описания ЗО.III.1971

Комитет по делам иаобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 625.032.37 (088,8) Авторы изобретения Б. 3. Вайнштейн, М. А. Вайсман, В. P. Симонян, А. К. Мумладзе, А. М. Серебряков и М. С. Оганов

Заявитель

ДАТЧИК ПРОТИВОБОКСОВОЧНОЙ И ПРОТИВ01ОЗНОЙ

ЗАЩИТЫ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Изобретение относится к устройствам для защиты электроподвижного состава от боксования и юза.

Известны датчики боксования и юза электроподвижного состава, устанавливаемые в 5 буксах колесных пар. Они содержат корпус, П-образные электромагниты и ферромагнитные элементы в виде круглого диска с отверстиями.

Однако известные датчики обладают рядом 10 недостатков, Из-за большого диаметра диска и сравнительной малой толщины во время ударов при прохождении колесной парой стыков рельсов происходят колебания (биение) диска. 15

Биение диска с отверстиями и в связи с этим периодическое изменение воздушного зазора между ним и полюсами электромагнита приводят к ложным срабатываниям устройства.

Изменение зазора составляет величину поряд- 20 ка 0,1 — 0,15 м,тт, в то время, как допустимое биение не более 0,02 — 0,03 лл.

Наличие на датчике только двух электромагнитов обеспечивает сравнение скоростей только двух колесных пар, на практике же зача- 25 стую требуется сравнение скорости одной колесной пары со всеми остальными колесными парами локомотива.

В описываемом датчике указанные недостатки устранены путем выполнения ферромагнит- 30 ного элемента в виде цилиндра с отверстиями по наружной поверхности. П-образные электромагниты в корпусе датчш.а размещены в радиальном направлении, и полюсы их расположены против отверстий ротора.

На чертеже показан предлагаемый датчик.

Ои содержит кори с, состоящий из IBW x частей 1 и 2, выполненных из изоляционного материала. В корпус вмонтированы два иодшшпшкя 8, в которых установлен ротор 4, выполненный из фсрромапипного матсриа1я в виде цилиндра и имеющий два ряда отверстий 5.

В корпусе размещены электромагниты, каждый из которых состоит из П-образного сердечника 6, иа котором насажена одия катушка подмапшчивания 7 и две рабочие кят шкп 8, с которы снимается псрсмеииос напряжение. Электромагниты расположены так, что их полюсы точно располагаются над отверстиями ротора.

Электромапшты крепятся к корпусу вииT3 .>Ill 9, BBBBBBBBC.".>l»l. >ill в сухарики 10> которые наглухо скреплены с электромагнитом.

Между сухариками 10 и стенкой корпуса вставлены пружины 11, прсднязиачсииыс для фиксации электромагнитов. С помощью вииТ0В можно регулировать зазор между полюсами электромагнита и поверхностью ротора.

Благодаря такому исполиеишо ротора облсг294764

Составитель В. Попова

Редактор Е. С. Братчикова Техред А. А. Камышникова Короектор О. И. Усова

Заказ 700/l2 Изд. Ко 303 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7Ê-35, Раушская иаб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 чается точная обработка его наружной поверхности, чем практически устраняются биения.

Датчик работает следующим образом.

При вращении ротора один ряд отверстий проходит под северным полюсом электромагнита, а другой — под южным. Магнитный поток замыкается так, как показано на чертеже пунктирной линией. При последовательном прохождении стенка — отверстие под полюсами электромагнита изменяется воздушный зазор, и в рабочих катушках возникает переменная э.д.с., которая поступает на электронную схему устройства. Так как размеры диаметра и ширины ротора соизмеримы, то не возникает колебаний ротора при ударах.

Предмет изобретения

1. Датчик противобоксовочной и противоюзпой защиты электроподвижного состава, устанавливаемый в буксах колесных пар, содержащий корпус, П-образные электромагниты и вращающийся ферромагнитный элемент с отверстиями, отличающийся тем, что, с целью по5 вышения надежности и исключения ложных срабатываний, корпус выполнен в виде цилиндра, состоящего из двух полуцилиндров, внутри которого установлен на подшипниках ферромагнитный элемент, выполненный в ви10 де ротора с двумя рядами отверстий, причем полюсы П-образных электромагнитов, установленных в корпусе, расположены против указанных отверстий ротора.

2. Датчик по п. 1, отличаюи ийся тем, что, с

15 целью регулирования воздушного зазора между полюсами электромагнитов и ротором, указанные электромагниты снабжены сухариками с резьбой и регулировочными винтами с фиксирующими пружинами.

Датчик противобоксовочной и противоюзной защиты электроподвижного состава Датчик противобоксовочной и противоюзной защиты электроподвижного состава 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования при наличии подвижного состава без свободных осей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к электровозам, тепловозам, электропоездам и другим электроподвижным единицам наземного и подземного транспорта, имеющим ряд параллельно включенных тяговых электродвигателей сериесного возбуждения

Изобретение относится к рельсовому транспорту, в частности к устройствам обнаружения буксования колес по статистическим характеристикам вибросигнала в механической части тягового привода, свидетельствующим о переходе привода из режима тяги в режим реализации предельного по сцеплению тягового момента с последующим буксованием

Изобретение относится к области тягового электропривода и предназначено для использования на электротранспортных средствах с двигателями постоянного тока, питаемыми от сети постоянного напряжения

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано на подвижном составе с асинхронными тяговыми двигателями, питаемыми от статических преобразователей напряжения и частоты

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, может быть использовано в электрооборудовании электроподвижного состава железных дорог и предназначено для автоматизации управления электроприводом локомотивов и моторных вагонов с индукторными двигателями

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено на транспортных средствах с тяговыми двигателями постоянного тока

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено на транспортных средствах с двигателями постоянного тока

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано на локомотивах, моторных вагонах электропоездов, вагонах метрополитенов и городского электротранспорта, оборудованных тяговыми электродвигателями постоянного тока с последовательным возбуждением
Наверх